Протон

Автор МиГ-31, 14.03.2004 18:48:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Разъём

Позволю себе задать вопрос по теме. СУ Протона-М использует БЦВМ Бисер-3 с начала своей эксплуатации. Прошел слух, что НПЦ АП уже не выпускает данный тип БЦВМ и на Протон-М ставиться уже Бисер-6. Подтверждения этому нигде не нашел. Так ли это?

Дилетант2

#1661
Позвольте дилетанту поделиться наблюдением. Мне показалось, что длина факелов при последнем аварийном пуске меньше, чем при успешном. Это видно здесь: http://www.ntv.ru/novosti/627372  и http://cdn1.img22.rian.ru/images/94712/65/947126587.jpg

dcstssu

ЦитироватьРазъём пишет:
Так ли это?
Это не так. Бисер-3 производится и будет производиться еще долгое время. И он используется не только на Протоне-М, но и на Зенитах и ДМ-SL. А тем, кто распускает эти слухи, надо понимать, что это не просто так: заменил машину - и полетел. Тут потребуются определенная переделка приборного состава СУ и дополнительные испытания, на которые необходимо выделить кругленькую сумму. А нужно ли это кому-то в наших реалиях, когда живут с девизом "Если оно работает, то не трогай!" и когда что-то новое может повлечь за собой ненужные риски. В данном случае, НПЦ АП легче еще 15 лет производить старый Бисер-3, чем убедить заказчика в необходимости выделить деньги на его замену на Бисер-6 на Протоне-М. Хотя, на Фрегате же заменили... Но у нас это исключение, а не норма.

Разъём

Спасибо за ответ. Со всем согласен, что замена БЦВМ - это не просто. Но казалось бы что в той череде модификаций РН Протон-М и в погоне за килограммами и, возможно, с внедрением ГО 5 м (которого конечно еще нет...), такая замена может быть и была интересна. Тем более, что Бисер-6 используется не только на РБ Фрегат, но на блоке ДМ-SL и ДМ-03. Хотя понимаю, что массовая отдача гораздо весомей на разгонных блоках, чем на нижних ступенях. Тем не менее, благодарю за подтверждение.

dcstssu

Насколько я знаю, НПЦ АП постоянно предлагает заказчику заменить старые БЦВМ, ККП и приборы СУ на новые. Ведь ЭРИ для разработок 70-х-80-х годов прошлого века сейчас достать очень трудно. А некоторые ЭРИ просто перестали производить и приходится адаптировать какие-то современные аналоги со всеми вытекающими из этого последствиями.

ЦитироватьРазъём пишет:
Тем более, что Бисер-6 используется не только на РБ Фрегат, но на блоке ДМ-SL и ДМ-03.
ДМ-SLБ, а не ДМ-SL.

Разъём

Цитироватьdcstssu пишет:

ДМ-SLБ, а не ДМ-SL.
Упс... Конечно.

Атяпа

Извините, что влезаю.
Но замечание для новых - про аварию Протона есть специальная тема - http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum12/topic12414/?PAGEN_1=130
А здесь вроде про Протон вообще.
Исчезаю отсюда - только чтение.
И днём и ночью кот - учёный!

Новый

Цитироватьdcstssu пишет:
Это не так. Бисер-3 производится и будет производиться еще долгое время. И он используется не только на Протоне-М, но и на Зенитах и ДМ-SL. А тем, кто распускает эти слухи, надо понимать, что это не просто так: заменил машину - и полетел. Тут потребуются определенная переделка приборного состава СУ и дополнительные испытания, на которые необходимо выделить кругленькую сумму. А нужно ли это кому-то в наших реалиях, когда живут с девизом "Если оно работает, то не трогай!" и когда что-то новое может повлечь за собой ненужные риски. В данном случае, НПЦ АП легче еще 15 лет производить старый Бисер-3, чем убедить заказчика в необходимости выделить деньги на его замену на Бисер-6 на Протоне-М.
Это просто Лол.
Вы не ничего не слышали о том, что Протон уже прошел три фазы модернизации и сейчас готовится к переходу от PHASE IIIc к PHASE IVa по классификации ILS. Практически на каждом 2-3 пуске что-то меняется, зачастую список отличий на соседних изделиях состоит из 10-15 пунктов. Я молчу про послеаварийные "доработки". За время этой ползучей модернизации Бисер можно было сменить запросто.

dcstssu

Новый, я очень рад, что вас повеселил. Про модернизации Протона-М слышал, не беспокойтесь. Но ни одна из них не предусматривает модернизации СУ с заменой БЦВМ. Почему? Вопрос следует адресовать заказчикам - Роскосмосу и Министерству обороны, исполнители же давным давно готовы и будут только рады заменить разработку 1970-1980-х годов на разработку 1990-2000-х, а то уж очень много с ней проблем.

Lanista

А че это Роскосмос должен платить? Протон больше по коммерции летает, пускай сами Хруники и платят. Нищета и жадность (с).

Новый

Цитироватьdcstssu пишет:
Про модернизации Протона-М слышал, не беспокойтесь. Но ни одна из них не предусматривает модернизации СУ с заменой БЦВМ. Почему? Вопрос следует адресовать заказчикам - Роскосмосу и Министерству обороны, исполнители же давным давно готовы и будут только рады заменить разработку 1970-1980-х годов на разработку 1990-2000-х, а то уж очень много с ней проблем.
А при чем здесь ФКА и МО? Они лишь заказывают доставку своих КА на орбиту. И результат этой "доставки" зачастую не айс. А вот нищебродство ЦиХ и принадлежащего ему ILS удивляет - летать на "мозгах" 20-30-летней давности...

Разъём

2Новый. Я очень сочувствую вашим возмущениям, но это не айфон 4 или 5-й. dcstssu правильно объяснил с точки зрения сложившейся ситуации: 1) НПЦ АП хочет но нет денег, и будет вопить если прижмет в случае отсутствия необходимых комплектующих. Но пока все в наличии и не критично. 2) Хруничеву (и тем более ILS) подобное вложение не эффективно (с точки повышения выводимой массы) и требует организационных усилий (отработка). Тем более совсем скоро (как они предполагают) Ангара начнет постепенно замещать Протон (не кидайтесь камнями...) а на Ангаре уже Бисер-6. 3) Заказчика (МО или ФКА) существующий Протон устраивает и бюджетные вливания необходимы в других местах.
Усли у Вас есть лишний десяток миллионов зеленых, можете предложить частно-государственное партнерство. Пилюгинцы Вам скажут спасибо.

Новый

ЦитироватьРазъём пишет:
2Новый. Я очень сочувствую вашим возмущениям, но это не айфон 4 или 5-й. dcstssu правильно объяснил с точки зрения сложившейся ситуации: 1) НПЦ АП хочет но нет денег, и будет вопить если прижмет в случае отсутствия необходимых комплектующих. Но пока все в наличии и не критично. 2) Хруничеву (и тем более ILS) подобное вложение не эффективно (с точки повышения выводимой массы) и требует организационных усилий (отработка). Тем более совсем скоро (как они предполагают) Ангара начнет постепенно замещать Протон (не кидайтесь камнями...) а на Ангаре уже Бисер-6. 3) Заказчика (МО или ФКА) существующий Протон устраивает и бюджетные вливания необходимы в других местах.
Усли у Вас есть лишний десяток миллионов зеленых, можете предложить частно-государственное партнерство. Пилюгинцы Вам скажут спасибо.
А где Вы увидели возмущение? Я с горечью констатирую очевидные всем кроме Вас вещи.
Заказчика (МО и ФКА) устраивает качество запусков?
Бюджет и налогоплательщиков устраивает потеря 10 млрд в течении 2-х лет?
Ангара скоро заместит коммерческий Протон?
Хруничеву и ILS такое вложение не эффективно, т.к. они не боятся потерять долю на рынке запусков?
У Пилюгина нет проблем с поиском комплектующих для изделия спроектированного в прошлом веке?

Ахахах, батенька, да вы из параллельной реальности...

Хунвэйбин

ЦитироватьНовый пишет:
Это просто Лол.
Вы не ничего не слышали о том, что Протон уже прошел три фазы модернизации и сейчас готовится к переходу от PHASE IIIc к PHASE IVa по классификации ILS. Практически на каждом 2-3 пуске что-то меняется, зачастую список отличий на соседних изделиях состоит из 10-15 пунктов. Я молчу про послеаварийные "доработки". За время этой ползучей модернизации Бисер можно было сменить запросто.
    Прикинули бы, во что Ваше "Запросто" выльется. И не только разработчикам СУ РН, а по всей цепочке
Корректировка КД на РН, на смежные системы РН, на НИО. Экспериментальная отработка. Корректировка ЭД. И еще уйма всяких работ.
Огромные затраты средств и времени. Отвлечение специалистов от новых разработок.
    Протон-К только в прошлом году с блеском завершил эксплуатацию. А уж там СУ РН намного старее нынешней была. И, ничего, летала.

fagot

Справедливости ради, все проблемы Протона не связаны с Бисером-3.

Новый

ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Прикинули бы, во что Ваше "Запросто" выльется. И не только разработчикам СУ РН, а по всей цепочке
Корректировка КД на РН, на смежные системы РН, на НИО. Экспериментальная отработка. Корректировка ЭД. И еще уйма всяких работ.
Огромные затраты средств и времени. Отвлечение специалистов от новых разработок.
Протон-К только в прошлом году с блеском завершил эксплуатацию. А уж там СУ РН намного старее нынешней была. И, ничего, летала.
Из чего можно сделать вывод, что те десятки, а то и сотни изменений, которые внесены в конструкцию данной РН за 20 лет перехода от Phase Ia до Phase IVa не прошли этапы "корректировки КД на РН, на смежные системы РН, на НИО. Экспериментальная отработка. Корректировка ЭД. И еще уйма всяких работ"?
 

Новый

"Огромные затраты средств и времени. Отвлечение специалистов от новых разработок."
Это вообще не в кассу. При сверхнизкой эффективности расходования выделяемых миллиардов, высоком уровне коррупции, несравнимых ни с чем и не регулируемых сверхвысоких издержках и невосполняемых никем кроме налогоплательщика потерях типа последних аварий все эти "огромные затраты" - капля в море.
А "отвлечение специалистов от новых разработок" типа Ангары вообще ни на что не влияет.

Хунвэйбин

ЦитироватьНовый пишет: Из чего можно сделать вывод, что те десятки, а то и сотни изменений, которые внесены в конструкцию данной РН за 20 лет перехода от Phase Ia до Phase IVa не прошли этапы " корректировки КД на РН, на смежные системы РН, на НИО. Экспериментальная отработка. Корректировка ЭД. И еще уйма всяких работ "?
 
  Нет, конечно. То были локальные изменения в каких то узлах, агрегатах, отсеках.И отработка экспериментальная (если она вообще требовалась), отработкой этих узлов и ограничивалась.,  Тут- систему практически поменяли (бы).  СУ.

Новый

Нет, мы говорили лишь про апгрейд БЦВМ а не СУ

Хунвэйбин

ЦитироватьНовый пишет:
Нет, мы говорили лишь про апгрейд БЦВМ а не СУ
   Ну и...СУ РН- новая. Полный цикл отработки СУ (автономный). После положительных результатов- оповещение о сием событии разработчиков РН. И понеслось- доработка КС СУ,  Корректировка КД РН- (монтажные чертежи приборов и кабелей, ,ведомости покупных, входного контроля, схемы), Корректировка КД на системы РН, сопрягаемые с СУ.  Корректировка КД на НИО. Доработка НИО. Корректировка КПЭО РН. Экспериментальная отработка РН. Корректировка ЭД РН... Кучу Заключений, утверждаемых Роскосмосом и головными НИИ...
И это для ракеты, у которой уже просматривается завершение эксплуатации.

Зачем все это затевать? Ни выигрыша по энергетике, ни удешевления, ни упрощения эксплуатации.