Протон

Автор МиГ-31, 14.03.2004 18:48:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Простота определяется количеством систем, агрегатов и узлов - их у Ангары меньше.
А какой системы, узла и агрегата в Ангаре нет? Неужели бустерных ТНА или сброса боковых блоков? ;)

Цитировать Технологичность определяется количеством, доступностью и производительностью технологических операций.
И какие же операции в Ангаре проще, дешевле, доступнее, технологичнее и производительнее чем в Протоне?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

У Ангары меньше блоков -6 вместо 9 и всего 6 двигателей вместо 12. И этим все сказано.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Александр Ч.

Гм... а напомните, для УР-500 разве не тот же "сосисочный" принцип был использован? Вроде изначально это должна была быть "вязанка" УР-200?

PS ЕМНИП, за время своего существования Протон "подрос" от 8 до 23т... да... 30т было бы его "лебединой песней"... но не сложилось...
Ad calendas graecas

Хунвэйбин

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Надежность определяется не столько напряженностью параметров рабочего процесса, сколько тщательностью экспериментальной отработки и культурой производства.
Надежность определяется принятыми проектными решениями и подтверждается экспериментальной отработкой

Космос-3794

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьКосмос-3794 пишет:
ЦитироватьНу и какой же по Вашему объем у коммерческого спутникового рынка?
Пугают цифрами, что чуть ли не 80% всего космического рынка
20-25 спутников, каждый в среднем $200 млн. Итого $4-5 млрд. в год, максимум 6.

Дмитрий В.

ЦитироватьКосмос-3794 пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьКосмос-3794 пишет:
ЦитироватьНу и какой же по Вашему объем у коммерческого спутникового рынка?
Пугают цифрами, что чуть ли не 80% всего космического рынка
20-25 спутников, каждый в среднем $200 млн. Итого $4-5 млрд. в год, максимум 6.
Это только ГСО-ошые?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Космос-3794

Да, это конечно грубая оценка, возможно слегка завышенная. Остаются ДЗЗ и низкорбитальные группировки, но это значительно меньший сегмент.

Salo

#1147
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

октоген

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 Надежность определяется не столько напряженностью параметров рабочего процесса, сколько тщательностью экспериментальной отработки и культурой производства.
Увы и ах, кроме количественных критериев есть и качественый- такое сочетание давления, температуры и окислителя, когда горит сталь и бронза. В семействе РД-171 и его производных этот качествееный критерий достигнут. Поэтому 12 протоновских движков против 6 ангариных будут скорее всего надежнее. Когда там последний раз на Протоне отказывал движок? Я напомню, что более форсированные движки РСМ-54 не горят. Так что протоновские еще и форсировать можно.

П.С. а вообще у создателе ангары есть классный громоотвод-тетя с тряпочкой :) она будет ПМСМ хроническим козлом отпущения...

П.П.С. Еще бы сравнить число деталей и требования к ним  у РД-275 и РД-191. Думаю что там зарыт огромный кладезь материала для сравнения и предсказания надежности.

Старый

Цитироватьоктоген пишет:

П.П.С. Еще бы сравнить число деталей и требования к ним у РД-275 и РД-191. Думаю что там зарыт огромный кладезь материала для сравнения и предсказания надежности.
Да наверно и количества, простоты и дешевизны производственных операций... :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Shumil

Народ, объясните мне, чем РД-191 лучше НК-33-1?

--
Shumil
Думать надо. Головой!

саша

ЦитироватьShumil пишет:
чем РД-191 лучше НК-33-1?
он в производстве,

Shumil

#1152
Цитироватьсаша пишет:
ЦитироватьShumil пишет:
чем РД-191 лучше НК-33-1?
он в производстве,
Дык, кузнецовцы, вроде, обещали восстановить производство, если заказы будут.

А по импульсу, по тяге, по надежности?

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Glaurung

Цитироватьоктоген пишет:
Увы и ах, кроме количественных критериев есть и качественый- такое сочетание давления, температуры и окислителя, когда горит сталь и бронза. В семействе РД-171 и его производных этот качествееный критерий достигнут.
Доля отказов по кислородному тракту составляет порядка 60%, не зависит от схемы двигателя и привязано исключительно к типу окислителя. Да, вероятность отказа по газовому тракту выше.Но! львиная доля вероятности этих отказов приходится на дефекты при изготовлении агрегатов. Также осмелюсь напомнить, что последний отказ двигателя с ДОГГ связан с трактом горючего.

freinir

Ну тут ведь ракеты сравнивают, а не двигатели. Двигатели в стоимость и надёжность привносят только свою часть.
А в частности надёжности Дмитрий В. прав, что и доказывается на примере РД-180.

freinir

ЦитироватьХунвэйбин пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Надежность определяется не столько напряженностью параметров рабочего процесса, сколько тщательностью экспериментальной отработки и культурой производства.
Надежность определяется принятыми проектными решениями и подтверждается экспериментальной отработкой
Ага, а снаряд всегда попадает в эпицентр взрыва  :D

fagot

ЦитироватьShumil пишет:
Дык, кузнецовцы, вроде, обещали восстановить производство, если заказы будут.

А по импульсу, по тяге, по надежности?
УИ и тяга у РД-191 немного выше, чем у НК-33-1, а надежность по большому счету можно определить только из полетной статистики. Ну и как оказалось, НК-33-1 это фактически новый двигатель по мотивам обычного НК-33 и его надо проектировать заново и проводить весь цикл отработки.

fagot

Цитироватьоктоген пишет:
Увы и ах, кроме количественных критериев есть и качественый- такое сочетание
давления, температуры и окислителя, когда горит сталь и бронза. В семействе
РД-171 и его производных этот качествееный критерий достигнут.
Тут не все так просто, сталь без покрытия горит и при давлениях НК-33, другое дело, что в РД-171 эти покрытия более сложные и меньше запасы по возгоранию.

Shumil

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьShumil пишет:
Дык, кузнецовцы, вроде, обещали восстановить производство, если заказы будут.

А по импульсу, по тяге, по надежности?
УИ и тяга у РД-191 немного выше, чем у НК-33-1, а надежность по большому счету можно определить только из полетной статистики. Ну и как оказалось, НК-33-1 это фактически новый двигатель по мотивам обычного НК-33 и его надо проектировать заново и проводить весь цикл отработки.
Ну а конкретные цифры?
По одним данным из И-нета лучше РД-191, по другим - НК-33-1. Вики вообще верить нельзя. В ней написано, что, например, сопла РД-171 по трем плоскостям качаются.
Что мне в модели-то закладывать?

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Старый

Цитироватьfagot пишет:
Тут не все так просто, сталь без покрытия горит и при давлениях НК-33,
А откуда это известно?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер