Протон

Автор МиГ-31, 14.03.2004 18:48:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

ЦитироватьО как интересно!
 А что это за Зонд такой? Я имею в виду, зачем ему САС?

ETo u3 UCTOPUU , koTopaR He TepnuT...

Старый

Джентльмены, а кто мне раскроет загадку, которая волнует меня бог знает сколько?
 Суть дела: когда Протон стартует, у него между боковыми баками идёт мощная струя бурого дыма. Легко догадаться, что это испарившийся тетроксид. Но почему? Нахрена при старте стравливают за борт окислитель? Та же картина наблюдается и у Днепра.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Antonio

Это тетроксид из испарителя, который используют для наддува бака окислителя. А стравливают его, чтобы давление в баке не превышеало расчетного. То же самое у Днепра и УР-100/200, правда, у Днепра более изощренная схема наддува баков...

Bell

ЦитироватьО как интересно!
 А что это за Зонд такой? Я имею в виду, зачем ему САС?

Хе! Вы не знаете про советскую лунную программу?
Тогда мы летим к вам!   :D

Зондами называли беспилотные Союзы. Испытания по программе облета Луны.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

X

ЦитироватьЭто тетроксид из испарителя, который используют для наддува бака окислителя. А стравливают его, чтобы давление в баке не превышеало расчетного. То же самое у Днепра и УР-100/200, правда, у Днепра более изощренная схема наддува баков...

Насколько я помню, у Днепра наддув баков проишодит путем взаимного впрыскивания порции окислителя в бак с горючим и наоборот, я прав? Соответственно, избыточное давление стравливается, поэтому и клубы N2О4 при старте Днепра. А как у УР-100? А у Протона как осуществляется наддув бака горючего первой ступени (с окислителем, вроде, разобрались). А на второй и третьей ступени наддув осуществляется путем отбора давления из камеры одного ис четырэ двигателей/двигателя, или не так?

МиГ-31

Цитировать
ЦитироватьО как интересно!
 А что это за Зонд такой? Я имею в виду, зачем ему САС?

Хе! Вы не знаете про советскую лунную программу?
Тогда мы летим к вам!  :D

Зондами называли беспилотные Союзы. Испытания по программе облета Луны.
Да прилетайте, у нас тут пиво хорошее и воблы навалом!

А на зачем беспилотному Союзу САС? :roll:
Даешь Старого по-новой!

Antonio

ЦитироватьНасколько я помню, у Днепра наддув баков проишодит путем взаимного впрыскивания порции окислителя в бак с горючим и наоборот, я прав? Соответственно, избыточное давление стравливается, поэтому и клубы N2О4 при старте Днепра. А как у УР-100? А у Протона как осуществляется наддув бака горючего первой ступени (с окислителем, вроде, разобрались). А на второй и третьей ступени наддув осуществляется путем отбора давления из камеры одного ис четырэ двигателей/двигателя, или не так?
Да, у Днепра именно так.  Насчет второй ступени Протона не знаю, с ним близко не знаком. На УР-100: на первой ступени помимо главного газогенератора для ТНА есть еще один, в который поступают горючее и окислитель в таком соотношении, чтобы получился "сладкий" газ, который и поступает в бак горючего. С окислителем немного хитрее - он крутит турбину ТНА, затем часть его поступает в испаритель, где его поджидает жидкий тетроксид. Совместными усилиями они создают необходимое давление для наддува бака окислителя. На второй ступени еще проще - там двигатель открытой схемы, поэтому стоят два отдельных газогенератора для НДМГ и АТ. Могу предположить, что на Протоне что-то похожее, все-таки та же фирма...

Старый

ЦитироватьЭто тетроксид из испарителя, который используют для наддува бака окислителя. А стравливают его, чтобы давление в баке не превышеало расчетного. То же самое у Днепра и УР-100/200, правда, у Днепра более изощренная схема наддува баков...

Вы уверены, что точно знаете?
 Какого такого испарителя? По научным точным данным нет никакого испарителя! Бак окислителя Протона наддувается газом отбираемым за турбиной ТНА каждого из шести двигателей, благо газ окислительный. Правда он разбавляется свежим окислителем для снижения температуры. От каждого из двигателей, а почему струя идёт из одного места?
 Ну хорошо, пусть смеситель будет испарителем, но за борт то зачем? Расход окислителя вроде весь полёт одинаков, соответственно и подача газа на наддув должна быть постоянна, почему на начальном этапе за борт спускают?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДа, у Днепра именно так.  Насчет второй ступени Протона не знаю, с ним близко не знаком. На УР-100: на первой ступени помимо главного газогенератора для ТНА есть еще один, в который поступают горючее и окислитель в таком соотношении, чтобы получился "сладкий" газ, который и поступает в бак горючего. С окислителем немного хитрее - он крутит турбину ТНА, затем часть его поступает в испаритель, где его поджидает жидкий тетроксид. Совместными усилиями они создают необходимое давление для наддува бака окислителя.

 На Протоне так же. Окислителя - турбинный газ разбавленый тетроксидом, горючего - отдельный восстановительный ГГ. На первой ступени каждый двигатель "дует " свой бак горючего, на второй - один двигатель работает и на бак горючего и окислителя. Этим один двигатель отличается от трёх остальных.

ЦитироватьНа второй ступени еще проще - там двигатель открытой схемы, поэтому стоят два отдельных газогенератора для НДМГ и АТ. Могу предположить, что на Протоне что-то похожее, все-таки та же фирма...

 Это рулевой двигатель. На Протоне так же, только на 3-й ступени.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Antonio

ЦитироватьКакого такого испарителя? По научным точным данным нет никакого испарителя! Бак окислителя Протона наддувается газом отбираемым за турбиной ТНА каждого из шести двигателей, благо газ окислительный. Правда он разбавляется свежим окислителем для снижения температуры. От каждого из двигателей, а почему струя идёт из одного места?
Ааа, вот оно как. Спасибо за информацию. :)
Струя идет из одного места, потому что дренажный клапан один.
Цитироватьно за борт то зачем?
Если бы все параметры были такими, какими их рассчитали, мы бы давно уже жили при коммунизме. ;) А почему в начале работы его так много сбрасывают - наверное, это как-то связано с особенностями работы двигателя при выходе на режим. Короче, фиг знает...

Pit

ладно, понятно, что 15А14 жидкостная, а что дымит у Луны? в смысле ОТР, она же твердотопливная! у Ланса тоже что-то дымилось, но там вроде вытеснительная система подачи, У  Онест Джона тоже дым был "из середины"!

X

ЦитироватьА топливо? Что хорошо на боевом дежурстве, то не очень для реальных запусков.

А мне так представляется, что "Протон" как раз из-за своего топлива сейчас жизненно необходим, ибо его призвание (одно из) естественным путем израсходовать те немалые объемы диметилгидразина, что были наварены в былые годы для наших МБР и БРПЛ. А то как же его иначе оприходовать-то? Странно слышать призывы о выделении средств на создание завода по утилизации Me2NNH2, когда его можно постепенно употребить естественным путем с некоторой даже пользой. А боевые ракеты, видимо, будут переводить на твердое топливо, да и количество их будет явно меньше.

Gradient

ЦитироватьА мне так представляется, что "Протон" как раз из-за своего топлива сейчас жизненно необходим, ибо его призвание (одно из) естественным путем израсходовать те немалые объемы диметилгидразина, что были наварены в былые годы для наших МБР и БРПЛ. А то как же его иначе оприходовать-то?
И паровозы, паровозы вернуть взад непременно!
Для естественного расходования немалых запасов угля и леса.

X

Цитироватьладно, понятно, что 15А14 жидкостная, а что дымит у Луны? в смысле ОТР, она же твердотопливная! у Ланса тоже что-то дымилось, но там вроде вытеснительная система подачи, У  Онест Джона тоже дым был "из середины"!

У "Ланса" да, подача вытеснительная, причем поршнем (вроде в серии такого ни у кого больше не было). Что касается "Онест Джона" то глянул я видео пусков, ничего там особоенно не дымит, если вы про это

то это по-моему двигатели закрутки ракеты для стабилизации.

muxel

Выше это я, muxel 8)
wbr, muxel

Цитироватьладно, понятно, что 15А14 жидкостная, а что дымит у Луны? в смысле ОТР, она же твердотопливная! у Ланса тоже что-то дымилось, но там вроде вытеснительная система подачи, У  Онест Джона тоже дым был "из середины"!
У Луны, на сколько я помню, тоже есть двигатели закрутки, вот они и дымят.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Bell

Ну вот, 1 апреля прошло.
Что там за страшная тайна Протона?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

ааа

Наткнулся на ссылочку по сабжу.

http://www.astronautix.com/lvs/ur530.htm


UR-530/Almaz
In the first half of the 1970's, in competition with Glushko's POS orbital station and RLA series of rockets, Chelomei proposed launch of a 30 tonne version of Almaz into sun synchronous orbit using an upgraded UR-530 launch vehicle. Model of Almaz with VA capsule and escape tower atop the UR-530 at the Memorial Museum of Cosmonautics, September 1994
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

X

ну где там обещанный сюрприз ?

VA

Такой вопрос: как производится прицеливание "Протона" по азимуту пуска? Он совершает программируемый маневр по крену, или, как у семерки, тоже вращают стартовый стол? Есть ли какие-нибудь различия у "Протона-М"?
Еще вопрос об одной из недавних неполадок во время запуска "Протона" с "Гейзером" 4 июля 2000 года. Тогда, как я помню, пропал наддув одного из баков второй ступени, но подробностей никто не написал (я не нашел). Кто-нибудь знает детали и причины происшедшего?
Заранее благодарен.
VA