Гиперзвук

Автор Rarog, 31.01.2006 15:12:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей

Цитироватьsilentpom пишет:
есть мнение, что интерес к гиперзвуку был связан с появлением вычметодов, позволяющих рассчитать двигатель.я не специалист, подтвердить или опровергнуть это не могу.

в 50-60 ПВРД были крайне популярны, теперь интерес к ним возрождается, посмотрим может и до применения гпврд дело дойдет
Следует уточнить , что вы имеете ввиду под словом гиперзвук и употреблять соответствующие термины, что бы было понятно о чем идет речь. Есть гиперзвуковое течение газа или движение ЛА относительно газовой среды - воздуха, частный случай сверхзвукового течения, когда отношение скорости газа к местной скорости звука в газе М >1 , условно сверхзвук при М>7. Следует помнить, что скорость звука величина переменная и зависит от температуры - в воздухе при +20 град.С примерно 330 м/сек, в критическом сечении РД примерно 1000 м/сек. Сверхзвуковые течения интенсивно изучали немцы во время второй мировой войны в связи с военными нуждами - проекты сверхзвуковых ракет и т.д. ПВРД были популярны в связи с массовым применением Фау-1. ГПВРД рассматриваются прежде всего в военных интересах , в надежде получить оружие близкое к МБР, БРСД по характеристикам, но практически неуязвимое с точки зрения перехвата, но хотя им занимаются уже больше 30 лет, до реальных образцов даже не вооружения, а работающего приемлемое время ГПВРД дело не дошло и как то нет оснований ожидать эффективных решений. А выч.методы всего лишь инструмент.

korund

ЦитироватьСергей пишет:
Следует помнить, что скорость звука величина переменная и зависит от температуры - в воздухе при +20 град.С примерно 330 м/сек, в критическом сечении РД примерно 1000 м/сек.
Это ооочень примерно, настолько примерно, что ваша фраза вообще не о чём.
Тут даже уместна фраза Старого "ни ухом не рылом".
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

korund

#1522
ЦитироватьСергей пишет:
 korund обещал восполнить пробелы в своих знаниях, на его вопросы поэтому я ответил, korund ответом удовлетворен. А вы собираетесь восполнить пробелы в своих знаниях или по прежнему будете пичкать популярной литературой сомнительного качества? И при том я то спец, а вы?
Что то я погорячился в признании пробелов в своих знаниях...
Что только я не повидал в своей жизни....

Вот и спец который только недавно узнал, что УИ ГЛА и ЖРД может отличаться в 10раз начинает размышлять о скоростях газа при выходе из КС.
....
А я тут о преимуществах детонационных двигателей...
Потом доказывай ГРУ и СВР что ты не инопланетянин...
Что тебя никто никогда не похищал и т.д. и т.п.
обычно то наоборот...
Всё конечно понятно ... Обезьяна смотрит на человека целящегося из автомата и думает: - Человек сошёл с ума.
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

Старый

Цитироватьsilentpom пишет:
в 50-60 ПВРД были крайне популярны, теперь интерес к ним возрождается, посмотрим может и до применения гпврд дело дойдет
Да, да. Дирижопли и паровые машины тоже в своё время были популярны. И интерес к ним периодически возрождается. Причём их сторонники убеждены что прогресс науки и техники конечно же возродит их. Причём, что интересно, современная техника и вычислительные методы позволяют сделать дирижопль и даже паровую машину которую можно вставить в легковой автомобиль на место ДВЗ. И?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Не аргумент. Был же паровой двигатель и паровозы. Отработано, дёшево, но перешли на бензиновый и дизельный, более дорогой. Сейчас пытаются перейти на гибридный( в массовом порядке). Очень дорогой. Это называется технический прогресс. Сначала дорого, потом всё дешевле и дешевле. Просто это не всегда эффективно и наоборот.
Паровозы имели суммарный КПД порядка 5%, большой удельный вес конструкции на единицу мощности. Поэтому перешли на дизельные и бензиновые двигатели на транспорте, КПД в разы выше паровых машин того времени, меньше удельный вес на единицу мощности, меньше расход топлива на единицу мощности. 
Зотов убеждён что научно-технический прогресс позволяет извлечь паровые машины со свалки истории, сделать паровую машину боле эффективную чем двигатель внутреннего сгорания и поставить её на автомобиль вместо бензинового двигателя. 
 А происходит всё оттого что Зотов в дилемме ВРД-РД не в состоянии определить кто из них паровая машина а кто - бензиновый двигатель. И по простоте душевной считает что ВРД это аналог бензинового двигателя а ракета это паровая машина. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сергей

Цитироватьkorund пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Следует помнить, что скорость звука величина переменная и зависит от температуры - в воздухе при +20 град.С примерно 330 м/сек, в критическом сечении РД примерно 1000 м/сек.
Это ооочень примерно, настолько примерно, что ваша фраза вообще не о чём.
Тут даже уместна фраза Старого "ни ухом не рылом".
Ваша цифра!! А там посмотрим. Я уж с дуру решил, что вы встали на путь исправления, пополните багаж знаний, а вы просто по прежнему хам из соцсетей.

Виктор Зотов

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Не аргумент. Был же паровой двигатель и паровозы. Отработано, дёшево, но перешли на бензиновый и дизельный, более дорогой. Сейчас пытаются перейти на гибридный( в массовом порядке). Очень дорогой. Это называется технический прогресс. Сначала дорого, потом всё дешевле и дешевле. Просто это не всегда эффективно и наоборот.
Паровозы имели суммарный КПД порядка 5%, большой удельный вес конструкции на единицу мощности. Поэтому перешли на дизельные и бензиновые двигатели на транспорте, КПД в разы выше паровых машин того времени, меньше удельный вес на единицу мощности, меньше расход топлива на единицу мощности. Эффективность возросла, стоимость на единицу мощности снизилась. Особенно важно это оказалось для транспорта малой и средней мощности. Для морских гражданских судов в основном применяются судовые дизели - причина - надежность , экономичность, долговечность - на эти условия их и проектируют. Для военных судов раньше интенсивно применяли паровые котлы в сочетании с паровыми турбинами - сочетание широкого диапазона регулирования мощности, умеренные вес и габариты, приемлемая экономичность. Паровые турбины с короткими валами и меньшим количеством ступеней, позволяют их запускать практически без прогрева. для энергетики - аналогично , отличие в более высоком КПД, большее количество ступеней в турбине, более высокие параметры пара - давления и температуры, более высокие абсолютные мощности - 800,1000 МГвт и т.д.
Дальнейшее развитие в энергетике - связано с появлением новыводох материалов - в зависимости от требований - газовые турбины, газовые турбины + на выхлопе парогенератор - паровая турбина и еще куча примочек в зависимости от требований заказчика. Но всегда, эффективность растет, удельные издержки и стоимость падают.
А как там у нас с ветряками и СБ. Эффективные но дорогие? Или как?

Сергей

Цитироватьkorund пишет:
Вот и спец который только недавно узнал, что УИ ГЛА и ЖРД может отличаться в 10раз начинает размышлять о скоростях газа при выходе из КС.
....
Вообще то я ответил на ваш вопрос, поскольку вы признали огромные пробелы в своих знаниях, и вы признали что все правильно. А теперь что - "спец который только недавно узнал...",  - это в порядке вашей благодарности?  Это называется попросту свинством. Даже мой текст не можете понять "в критическом сечении РД " - "начинает размышлять о скоростях газа при выходе из КС."

Сергей

Цитироватьkorund пишет:
А я тут о преимуществах детонационных двигателях...
Потом доказывай ГРУ и СВР что ты не инопланетянин...
Что тебя никто никогда не похищал и т.д. и т.п.
обычно то наоборот...
Всё конечно понятно ... Обезьяна смотрит на человека целящегося из автомата и думает: - Человек сошёл с ума.
А я то тут при чем, от ненависти вы мне уже приписываете какую - то вашу хе..ню.

silentpom

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьsilentpom пишет:
в 50-60 ПВРД были крайне популярны, теперь интерес к ним возрождается, посмотрим может и до применения гпврд дело дойдет
Да, да. Дирижопли и паровые машины тоже в своё время были популярны. И интерес к ним периодически возрождается. Причём их сторонники убеждены что прогресс науки и техники конечно же возродит их. Причём, что интересно, современная техника и вычислительные методы позволяют сделать дирижопль и даже паровую машину которую можно вставить в легковой автомобиль на место ДВЗ. И?
срочно звоните в MBDA и излагайте им свои взгляды! 
да, и обратите за одно внимание на двигатель Стирлинга - 150 лет лежал на свалки истории, а тут его стали в подлодки и электростанции ставить.

korund

ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьkorund пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Следует помнить, что скорость звука величина переменная и зависит от температуры - в воздухе при +20 град.С примерно 330 м/сек, в критическом сечении РД примерно 1000 м/сек.
Это ооочень примерно, настолько примерно, что ваша фраза вообще не о чём.
Тут даже уместна фраза Старого "ни ухом не рылом".
Ваша цифра!! А там посмотрим. Я уж с дуру решил, что вы встали на путь исправления, пополните багаж знаний, а вы просто по прежнему хам из соцсетей.
С цифрами пожалуйста к зомби и математикам....
(Если вы уж встали на путь докапывания до каждой мелочи)
А к критическому сечению применим лишь диапазон величин, и 1000 м/сек - это скорее к нижней границе.
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

Старый

Цитироватьsilentpom пишет: 
да, и обратите за одно внимание на двигатель Стирлинга - 150 лет лежал на свалки истории, а тут его стали в подлодки и электростанции ставить.
Да, да, да. Так же как и дирижопли и паровые машины.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

korund

ЦитироватьСергей пишет:
А я то тут при чем, от ненависти вы мне уже приписываете какую - то вашу хе..ню.
Нет не причём, это так вырвалось.
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

Виктор Зотов

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Не аргумент. Был же паровой двигатель и паровозы. Отработано, дёшево, но перешли на бензиновый и дизельный, более дорогой. Сейчас пытаются перейти на гибридный( в массовом порядке). Очень дорогой. Это называется технический прогресс. Сначала дорого, потом всё дешевле и дешевле. Просто это не всегда эффективно и наоборот.
Паровозы имели суммарный КПД порядка 5%, большой удельный вес конструкции на единицу мощности. Поэтому перешли на дизельные и бензиновые двигатели на транспорте, КПД в разы выше паровых машин того времени, меньше удельный вес на единицу мощности, меньше расход топлива на единицу мощности.
Зотов убеждён что научно-технический прогресс позволяет извлечь паровые машины со свалки истории, сделать паровую машину боле эффективную чем двигатель внутреннего сгорания и поставить её на автомобиль вместо бензинового двигателя.
 А происходит всё оттого что Зотов в дилемме ВРД-РД не в состоянии определить кто из них паровая машина а кто - бензиновый двигатель. И по простоте душевной считает что ВРД это аналог бензинового двигателя а ракета это паровая машина.
Не убеждён, не надо мне приписывать то чего я не говорил и вешать ярлыки. Двигатель внутреннего сгорания не эффективнее электродвигателя, но последние очень трудно приживаются в автомобилестроении. То, что я считаю, я высказываюсь публично в письменном виде и не надо высказываться за меня и копаться в моих мозгах.

Виктор Зотов

ЦитироватьСтарый пишет:
Да, да, да. Так же как и дирижопли и паровые машины.
Кстати а НК-33, лежащий на свалке с 60-х?

Старый

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Да, да, да. Так же как и дирижопли и паровые машины.
Кстати а НК-33, лежащий на свалке с 60-х?
На свалку истории отправляются классы техники а не конкретные изделия.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Виктор Зотов

Новое-это хорошо забытое старое.

Старый

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Новое-это хорошо забытое старое.
Нет. С точностью до наоборот.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сергей

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
А как там у нас с ветряками и СБ. Эффективные но дорогие? Или как?
Здесь примешивается политика, Европа желает иметь возобновляемые источники энергии, что бы не так сильно зависеть от поставок энергетического сырья, к тому же применение ветряков и СБ сочетается с методами экономии, аккумулирования тепла и управления энергопотоками в помещениях, что снижает и общую потребность в энергии. Эффективность ветряков в местах с достаточным уровнем ветровой энергии может быть вполне рентабельной с учетом логистики, отсутствия необходимости тянуть энергетические сети, там где нет высокого энергопотрбления. Что касается СБ - мотивы те же, к тому же постепенно снижается стоимость СБ при приемлемом КПД, да и для использования солнечной энергии есть и более дешевые варианты. И есть побочный важный эффект на перспективу , к сожалению сейчас он смазывается промышленными выбросами, в том числе и от ДВС, экологичность возобновляемых источников энергии, уменьшается заболеваемость и затраты на медицину от болезней с этим связанных. Конечно можно найти примеры, которые скорее как исключение, дороги но эффективны (пример в медицине - томограф и не только, но это связано с жизнью человека). Но ГПВРД не тот случай.

Старый

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
ЦитироватьСтарый пишет: 
 А происходит всё оттого что Зотов в дилемме ВРД-РД не в состоянии определить кто из них паровая машина а кто - бензиновый двигатель. И по простоте душевной считает что ВРД это аналог бензинового двигателя а ракета это паровая машина.
Не убеждён, не надо мне приписывать то чего я не говорил и вешать ярлыки. Двигатель внутреннего сгорания не эффективнее электродвигателя, но последние очень трудно приживаются в автомобилестроении. То, что я считаю, я высказываюсь публично в письменном виде и не надо высказываться за меня и копаться в моих мозгах.
В цитате на которую вы отвечаете нет ничего про электромотор. Процитируйте нормально и тогда всё станет ясно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер