Семерка

Автор МиГ-31, 11.03.2004 11:58:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

VAA

Зачем сейчас одновременно производятся Союз-У и Союз-ФГ?  Различие у них, судя по имеющимся сведениям, только в двигателях, а у двигателей - только камеры сгорания, а именно форсуночные головки, отличаются.  Зачем производить старый и новый варианты форсуночных головок?  Старый вариант дешевле, или еще большой задел остался?  
И еще, знает кто-нибудь, когда двигатели с химическим зажиганием начнут реально использоваться?

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Dude

Есть в них что-то сюрриалистическое, "крестьяне и космический мусор".

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Павел73

ЦитироватьЕсть в них что-то сюрриалистическое, "крестьяне и космический мусор".
Интересно, а можно какие-нибудь из этих железяк в своём домашнем хозяйстве использовать? :wink:  Или всё надо обязательно вернуть Роскосмосу? Какая у них дальнейшая судьба?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Bell

Цитировать
... и осталась старуха со старым сломаным корытом :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

us2-star

Павел73 писал(а):
ЦитироватьИнтересно, а можно какие-нибудь из этих железяк в своём домашнем хозяйстве использовать?  Или всё надо обязательно вернуть Роскосмосу? Какая у них дальнейшая судьба?
Думаю, если никому не жаловаться, что на вас что-то падает - используйте на здоровье, если оно позволяет.. 8)
А судьба сданного, вероятней всего - свалка, после осмотра и фотогафирования-протоколирования..  :wink:
может быть, иногда, кое-что, попадает к спецам на исследования..
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Разъём

ЦитироватьНовая газета, №29 от 24 апреля 2008. «Один баллистический спуск мог быть случайностью, два — уже тенденция, — считает Игорь Маринин, главный редактор журнала «Новости космонавтики». — Если посадка прошла так же, как в прошлый раз, значит, либо комиссия ошиблась при выявлении ее причин, либо их было невозможно устранить на «Союзе ТМА-11», который уже находился на орбите. К сожалению, нештатную ситуацию у нас порой пытаются списать на случайность. В мае 1996 года, когда при запуске с Байконура на 49-й секунде полета ни с того ни с сего разрушился головной обтекатель «Союза», была выдвинута версия, что авария произошла «из-за столкновения с крупной птицей, например с орлом». Все посмеялись, а через месяц, на следующем пуске «Союза» с Плесецка, произошла точно такая же авария и тоже на 49-й секунде. Расследование выявило нарушение технологии склейки стеклопластикового головного обтекателя, которое не нашли в первый раз».

Вроде уже много раз обсуждалось. Проблема была в замках раскрытия створок обтекателя и сочетания совокупности причин: улучшение (ненужное) точности новой матрицы для штамповки элементов замка, нарушение системы качества (внесение изменений в тех процесс без согласования с конструкторами) и, изначально, неточное моделирование аэродинамических процессов и соответствующего распределения нагрузок действующих на обтекатель.

Андрей Суворов

ЦитироватьПавел73 писал(а):
ЦитироватьИнтересно, а можно какие-нибудь из этих железяк в своём домашнем хозяйстве использовать?  Или всё надо обязательно вернуть Роскосмосу? Какая у них дальнейшая судьба?
Думаю, если никому не жаловаться, что на вас что-то падает - используйте на здоровье, если оно позволяет.. 8)
А судьба сданного, вероятней всего - свалка, после осмотра и фотогафирования-протоколирования..  :wink:
может быть, иногда, кое-что, попадает к спецам на исследования..
Какая, нафиг, свалка? Камера ЖРД - это килограмм серебра! Хотя хромистая бронза стоит в ней дороже - её там просто сильно больше, килограммов сто, если не все двести, а всего в первой ступени "семёрки", наверно, три тонны будет. Килограмм меди стоит доллара три.  Да и АМг6, из которого баки, перерабатывать выгодно, даже с учётом транспортировки.

Понимаете, если стоимость лома материалов всего 0,1% стоимости вывода на орбиту, то утилизация ракеты 11А511У даёт 30-35 тысяч долларов! Эвакуация же "кусков" стоит максимум 3-5 тысяч долларов, ну переработка ещё 5-10 тысяч долларов.

Реально, "утилизатор", действуя в рамках законных методов, на одном пуске может заработать около 5000 долларов, ну, а если "слегка нарушить", то и все 20000 долларов.

Павел73

Ни фига себе! :shock: ... Блин, заняться, что ли? :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

us2-star

Андрей Суворов писал):
ЦитироватьКакая, нафиг, свалка?  
Ну это хорошо.. :) Я "свалку" в широком смысле упоминал, не исключая утилизации.. :wink:
А вообще интересно конечно, с юридической точки зрения, найдя "подозрительный" лом цветного металла, обязан ли гражданин передать его соответствующим органам, или имеет право "утилизировать" самостоятельно?  
Теоретически, наверно, должен сдать?  
А вот как это выглядит практически?  8)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Salo

Решил процитировать в профильной теме:

ЦитироватьВот это ветровые захваты

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВован, а как заправлять вторую ступень?
И всё-таки что с тюльпаном? В случае с диаметром 2,03-2,06 м наверно могут быть проблемы. Или можно поставить проставку?
При диаметре 2,66 м наверно попроще.

Опорные фермы существующего тюльпана можно свести и на меньшем диаметре, это регулируется или делается новыми механизмами, сводящими верхний пояс ферм. Вторую ступень заправлять как блок И сейчас - вручную :D

А на Союзе 2-3 их будут разводить на диаметр 3,44 м?  :wink:

Запросто :D
Цитировать
ЦитироватьФермы обслуживания тоже нужно переделывать.

Только если площадки приподнять (опустить)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Misha

ЦитироватьТехнократия даёт Империям шанс стать идеальным, Вечным государством, PAX TEHNOKRATICUS. Мир, справедливость, законность, стабильность, развитее - и никакого загнивания

Первое, второе и третье пока у нас не наблюдается. Стабильность же хороша в меру - максимум стабильности, как известно, на кладбище...

ЦитироватьРоссия создавалась как Империя, Держава, Третий РИМ. Это её генотип. В иной форме она не будет самой собой, в итоге она и гибнет пожираемая бюрократией но терпеливая в своей природной жертвенности. Выход один либо погибнуть - вместе с государствообразующим народом - русскими. Либо возрадиться в новой для всей мировой цивилизации форме - альтернативной США но использующей те же технологии управления большими организационными структурами.

И панеслась. Давайте изобретать велосипеды! Новая _для всей мировой цивилизации_ форма, ну надо же. У нас плохая "кредитная история" по части изобретения "новых форм" социального устройства. Я лично не доверяю Вам, г-н изобретатель! Вы, может, того... на кошках попробуйте сначала?

З.Ы. Зачем быть "альтернативой США", когда США и так постепенно перестает быть лидером? Всякие там Европы и Азии очень даже ничего развились. Без мессианских потуг, заметьте.

Salo

А ну ша!!!
Два с половиной года ждать, чтобы ответить на пост не имеющий к теме никакого отношения. :twisted:
Заведите себе тему в ЧД и флудьте там до умопомрачения. :P
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Aja Scavesova

вопрос к общественности

ЦитироватьР-7 оснащалась комбинированной системой управления. Ее автономная подсистема обеспечивала угловую стабилизацию и стабилизацию центра масс на активном участке траектории. Радиотехническая подсистема осуществляла коррекцию бокового движения центра масс в конце активного участка траектории и выдачу команды на выключение двигателей, что повышало точность стрельбы. Исполнительными органами системы управления являлись поворотные камеры рулевых двигателей и воздушные рули. Для реализации алгоритмов радиокоррекции были построены два пункта управления (основной и зеркальный), удаленных на 276 км от стартовой позиции и на 552 км друг от друга.

это взято вот отсюда http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0-7


собственно вопрос
что являют (являли) собой пункты управления? и где они находились относительно Плесецка?

Андрей Суворов

В плесецке их не было, поскольку "Ангара" изначально рассчитывалась под Р-7А, а там была однопунктовая система радиокоррекции.

Salo

Вот что пишет Б.Е. Черток в книге Ракеты и люди. т.3. Изд-во «РТСофт». 2007 г. Стр. 252 -253.

ЦитироватьК началу лета 1956 года разработка системы радиоуправления полетом первых межконтинентальных ракет Р-7 в основном завершилась, и начался мучительный этап изготовления бортовой и очень громоздкой наземной аппаратуры. Бортовая часть системы вместе с антеннами имела вес свыше 200 кг.
Несмотря на большую массу, бортовая аппаратура не обладала большой надежностью. При подготовке к пускам первых ракет Р-7 надежность радиосистемы приносила разработчикам, испытателям и госкомиссии много неприятностей. Особенно дурную славу снискал бортовой радиопередатчик. В то время мощные передатчики делались только на радиолампах. Лампы, как им и положено, грелись. Передатчик превращался в мощную электропечь. Внешнего охлаждения не было, и при затянувшихся испытаниях на технической или стартовой позициях он часто выходил из строя. Замена передатчика превращалась в отдельную проблему. Черный ящик массой в 60 кг с большими предосторожностями извлекали из приборного отсека. Четверо солдат переносили его в лабораторию для очередной диагностики и ремонта. Местные остряки злословили и прозвали передатчик «радиогробом».
Измерение параметров движения и передача команд управления на «борт» осуществлялись по импульсной многоканальной линии связи, работающей в 3-сантиметровом диапазоне волн кодированными сигналами. Система имела два пункта управления — главный и зеркальный, находившиеся на расстоянии 500 км один от другого. Прямая, соединяющая два пункта, должна быть перпендикулярна директрисе стрельбы.
Именно этот разнос на 250 км вправо и влево от старта оказался решающим при выборе места для строительства старта и всего полигона НИИП-5 — будущего Байконура.
Для боковой коррекции измерялась разность расстояний с «борта» до главного и зеркального пунктов, и на «борту» вырабатывались сигналы, соответствующие боковому отклонению и боковой скорости ракеты относительно плоскости стрельбы. Эти сигналы поступали в автомат стабилизации, разработанный в отделе Пилюгина, и после обработки, дифференцирования, усиления и сложения с командами от гироскопов шли на рулевые машины, которые поворачивали на нужный угол рулевые двигатели. Так производилось управление по углу рыскания. Управление по дальности осуществлялось с помощью специального счетно-решающего устройства, находящегося на главном пункте. При достижении ракетой расчетного значения конечной скорости и координат, при которых удовлетворяется функционал, определяющий дальность полета, счетно-решающее устройство выдавало для передачи на «борт» предварительную и главную команды выключения двигателя второй ступени.
Наземная аппаратура системы радиоуправления в 1957 году размещалась в кузовах 15 автомашин. Вскоре построили кирпичные здания, так называемые «станции управления», в которые перенесли аппаратуру из автомашин.                                                      
В сотнях километров от стартовой позиции в голой степи пришлось строить не только здания для аппаратуры, но и казармы, столовые, электростанции, создавать условия для жизни воинского контингента и специалистов промышленности.
Громоздкость и уязвимость системы радиоуправления были очевидны.
Нелегко жить и работать на «двойке», но во много раз тяжелее — в затерянных в пустыне гарнизонах при станциях управления. Особенно страдали солдаты и молодые офицеры, которые, в отличие от «промышленников», не были увлечены доведением «до ума» своей сложной и капризной радиоаппаратуры. С тех лет сохранилось фольклорное солдатское творчество, отражающее настроения заброшенных в полупустыню маленьких гарнизонов:

Там за лето на небе ни тучки,
Там зеленой травы не видать,
Саксаул да сухие колючки
Лишь природа сумела создат
Чахнут, корчась под солнцем, растения,
Молят небо о хладном дожде,
Но оно их не слышит моления
И ни капли не бросит нигде.I
По барханам злой ветер гуляет,
Сумасшедшие вихри ревут,
Нашу юность песок засыпает,
И ее никогда не вернуть.

Однако не только из казахской полупустыни предстояло взлетать «семеркам». Начиналась «великая ракетная стройка» и на севере страны — в Архангельской области на полигоне Плесецк должны были к 1962 году появиться четыре «семерочные» стартовые позиции.
В «зеленое море тайги» Архангельской области 500-километровые «радиоусы» для четырех стартов не вписывались. Начались интенсивные работы по упрощению и повышению надежности системы радиоуправления. Коллективы Пилюгина и Кузнецова трудились над повышением точности первичных командных приборов и всей автономной системы. Радисты искали пути избавления от двух равноудаленных станций и превращения системы в однопунктную. Такая система появилась при переходе от Р-7 к Р-7А.
Автономная система, мы ее называли «пилюгинская», обеспечивала рассеивание в боковом направлении, удовлетворяющее тактико-техническим требованиям. С радиосистемы сняли обязанность боковой коррекции и осталась только функция точного управления по дальности.
Правда, для автономного управления дальностью «пилюгинцы» вместо одного поставили три интегратора продольных ускорений, ввели систему регулирования кажущейся скорости (РКС). Вместе с нами они доказывали, что «еще немного» — и мы сможем обойтись без радиоуправления. Но летные испытания показали, что основной параметр, определяющий дальность полета, — скорость в конце активного участка — измеряется радиосистемой на порядок точнее, чем тогдашними автономными приборами. Для ракеты Р-7А создали новую, существенно более простую радиосистему. Все наземные средства управления дальностью сосредоточили в одном пункте, вблизи от стартовой позиции. На «борту» вместо двух вращающихся антенн установили одну неподвижную.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вован

Байконур надолго - навсегда

DonPMitchell

I think RNII KP developed three systems for R-7 flight control.

1. A radio trilateration system using two stations, a transmitter point "A" (в/ч 25642) and the receiver point "B" (в/ч 14094) located 250 km on either side perpendicular to the launch.

2. Lateral stabilization was taken over by gyroscopic controls, but doppler speed measurment and engine cut-off command done by a station 500 km behind the launch point, in Tashauz Turkmenistan.

3. For R-7A , a single control point was developed, based on radio inteferometry.

Does this sound correct?
Never send a human to do a machine's job. -- Agent Smith