Семерка

Автор МиГ-31, 11.03.2004 11:58:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Цитировать08-07-2008 Союз в Гвианском космическом центре: российское оборудование отправлено в Гвиану
   Париж – Москва - Санкт-Петербург, 8 июля 2008 года
Совместное сообщение пресс-служб Роскосмоса и компании Arianespace

Контейнеровоз «Флинтерланд», приняв на борт российское оборудование, предназначенное для комплекса запуска «Союз» Гвианского Космического Центра, отплыл из морского порта Санкт-Петербурга в направлении французской Гвианы.
   
На борт судна «Флинтерланд» были загружены около 160 контейнеров с оборудованием из ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс», КБОМ и НПО им. С.А. Лавочкина - основных российских предприятий, участвующих в программе «Союз в Гвианском Космическом Центре». Контейнеровоз покинул порт Санкт-Петербурга с тем, чтобы прибыть в столицу французской Гвианы – Кайенну. Предполагается, что время в пути составит шестнадцать дней.
   
Среди оборудования на борту числится кабина обслуживания, являющаяся одной из основных систем, обеспечивающих подготовку ракеты-носителя «Союз» на стартовом комплексе к запуску, а также различные системы наземного оборудования для ракеты-носителя «Союз» и разгонного блока «Фрегат».
   
«Отплытие корабля «Флинтерланд» является практическим шагом в выполнении наших обязательств по созданию систем запуска ракеты-носителя «Союз» – с удовлетворением отметил Анатолий ПЕРМИНОВ, Руководитель Роскосмоса – Федерального Космического Агентства. « Его встретят российские специалисты, которые прибудут в Гвиану для работ по монтажу совместно с нашими европейскими партнёрами. За этим судном последуют два других корабля с необходимыми элементами наземной инфраструктуры».
   
« Отправка российского оборудования в Гвиану представляет собой важный этап в реализации программы « Союз в Гвианском Космическом Центре » - заявил Жан-Ив ЛЕ ГАЛЛЬ, Президент-Генеральный Директор компании Арианэспас. «Арианэспас будет иметь в своём распоряжении для запусков из французской Гвианы носитель средней категории, очень высокого уровня надежности. Компания Арианэспас уже подписала несколько контрактов по оказанию услуг по запуску ракеты-носителя « Союз ».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать11-07-2008 Двадцать предприятий ракетно-космической отрасли были задействованы в кооперации по производству и отгрузке наземного оборудования для Гвианского космического центра
   
Самарский ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс» завершил 1-й этап работ по отгрузке наземного оборудования для Гвианского космического Центра. Двадцать предприятий отрасли, задействованных в кооперации, доставили груз весом порядка 1 700 тонн в морской порт «Санкт-Петербург».
   «ЦСКБ-Прогресс» произвел идентификацию и маркировку оборудования, оформил всю необходимую документацию.
Первая часть отправленного груза представляет собой 100 контейнеров и 61 тарное место. Весь груз закреплен надлежащим образом в трюмах и на палубе корабля «Flinterland». Это одно из немногих судов в мире, способное к перевозкам тяжелых уникальных грузов и к швартовке в мелководных портах, каким является порт назначения в Южном полушарии. Российская сторона по просьбе своих французских партнеров использовала для транспортировки судно, снабженное специализированными кранами в целях наиболее приемлемого режима разгрузки.
   Присутствующий при отправке наземного оборудования Брюно Жерар, директор проекта «Союз в Гвианском Космическом Центре», выразил благодарность и удовлетворение работой российских партнеров. В конце июля вместе со своим коллегой Дмитрием Барановым Б. Жерар будет встречать новое наземное оборудование для космического центра в Куру.
   Реализация проекта «Союз в ГКЦ» позволит европейским странам выводить на геопереходные и геостационарные орбиты космические аппараты различного назначения.
   В. Т. Приходкин, заместитель генерального директора «ЦСКБ-Прогресс», руководивший процессом отправки 1-й партии технологического оборудования для космодрома в Куру, приступил к организации второго этапа отгрузки.
   Пресс-служба "ЦСКБ-Прогресс"
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Вован привёл фото процесса разделения первой и второй ступени Р-7:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=327050#327050
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьСтарт первого российского "Союза" с космодрома в Куру состоится во второй половине 2009 г.

 
ПАРИЖ, 22 июля. (ИТАР-ТАСС). Старт первой российской ракеты-носителя "Союз" с космодрома в Куру (Французская Гвиана) состоится во второй половине 2009 г, сообщил генеральный директор корпорации "Арианспейс" Жан-Ив Ле Галь.

Ранее планировалось, что первый пуск из Французской Гвианы российского носителя пройдет весной 2009 г.

"Российская команда специалистов прибудет на космодром в Куру в августе нынешнего года. В настоящее время та часть строительства стартового комплекса для "Союзов", которую должна была осуществить французская сторона, завершена", - сказал Ле Галь.

Пуски новой ракеты-носителя "Вега", который совместно создают Европейское космическое агентство и итальянская корпорация ELV, "также состоятся в конце 2009 г.", сообщил глава "Арианспейс". Он признал, что при создании "Веги" возникли определенные технические трудности. Также работы замедлились "из-за конкуренции между компаниями".

Разработка ракеты-носителя малой грузоподъемности осуществлялась семью странами. Общая стоимость данной программы превышает 800 млн евро. Ее финансируют Франция, Италия, Испания и Бельгия.

Первоначально первые запуски "Веги" планировались на начало 2009 г. "Вега" должна обеспечить низкую стоимость вывода легких спутников на орбиту.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Сроки имеют тенденцию "ползти вправо" :cry:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

ЦитироватьПервая группа российских специалистов прибывает на космодром Куру во Французской Гвиане

 
ПАРИЖ, 23 июля. (ИТАР-ТАСС). Первая группа российских специалистов прибывает 23 июля на космодром Куру во Французской Гвиане. Им предстоит начать монтажные и другие работы на строительстве стартового комплекса для российских ракет-носителей "Союз".

"Мы очень рады прибытию первого корабля с российскими специалистами", - заявил представитель Национального центра космических исследований Франции Жан-Марк Асторг. Он является с французской стороны ответственным за проект "Союз" в Гвианском космическом центре".

"Прибытия российских специалистов мы ждем уже около года и очень надеемся, что остальные корабли, прибытие которых в Куру планируется в период по начало 2009 г., сделают это вовремя, и мы не отстанем от намеченных планов строительства комплекса", - отметил французский специалист.

"Мы делаем все возможное, чтобы сдача стартового комплекса произошла во второй половине 2009 г., и запуск первого российского "Союза" с Куру был произведен в конце 2009 г.", - сказал Жан-Марк Асторг.

Запланировано, что после прибытия остальных групп российских специалистов их число в Куру достигнет трех сотен.

Проект "Союз" в Гвианском космическом центре" ("Союз на Куру") реализуется на основании межправительственного соглашения между Россией и Францией, подписанного в ноябре 2003 г. Общая стоимость проекта составляет 344 млн евро, из которых Россия получит около 130 млн.

Как подчеркнул глава корпорации "Арианспейс" Жан-Ив Ле Галь, "отмечается сильный интерес клиентов к новому для Куру российскому носителю и новой стартовой площадке". Ле Галь отметил, что эти клиенты составляют две группы. Первая из них - представители различных государственных структур, располагающие спутниками среднего класса, которые следует выводить на низкорасположенные орбиты, в частности, для различных научных исследований. "Мы можем предлагать им теперь услуги по выводу их космических аппаратов из Гвианы, тогда как ранее им приходилось обращаться к США, Китаю и даже Японии", - сказал глава "Арианспейс".

"Вторая группа клиентов, заинтересованная в использовании Куру и российских "Союзов" - это коммерческие клиенты, - сказал Ле Галь. - Для них является серьезной гарантией успешного продвижения их программ то, что в Куру им предлагается одновременно и носитель "Ариан-5" для тяжелых спутников, и российские "Союзы", которые особо важны в том случае, если все ближайшие запуски "Арианов" уже будут распределены между другими клиентами".

Как подчеркивают специалисты, благодаря близкому расположению космодрома Куру к экватору, полезная нагрузка, которую смогут выводить российские "Союзы", возрастет на 15 проц. по сравнению с той, которую возможно отправлять на орбиту при старте с космодрома Байконур.

Российские "Союзы", которым предстоит стартовать с Куру, прошли специальную модернизацию, необходимую для приспособления техники к сложному климату тропической зоны.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ааа

У нас осталась нерассмотренной одна модификация "семерки": "Союз-У" с экспериментальным сбрасываемым отсеком (ЭСО), в котором устанавливалось катапультируемое кресло К-36РБ.
Мне ни разу не попадалось фотографий или изображений головной части этого изделия. Может, кто видел?
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Salo

http://www.buran.ru/htm/mtkkmain.htm
ЦитироватьКатапультные кресла К-36РБ для "Бурана" были испытаны в условиях реального полета. Во время запусков беспилотных транспортных грузовых кораблей серии "Прогресс" с заводскими номерами 146-150 (при старте они получили названия "Прогресс-38...42") на головной обтекатель (ГО) ракеты-носителя (РН) вместо пустой оболочки системы аварийного спасения (САС) устанавливались катапультируемые кресла "Бурана".

В пяти пусках "Прогрессов":
- 10.09.1988 г. - "Прогресс-38";
- 25.12.1988 г. - "Прогресс-39";
- 10.02.1989 г. - "Прогресс-40";
- 16.03.1989 г. - "Прогресс-41";
- 05.05.1990 г. - "Прогресс-42"
были проведены испытания с отстрелом катапультируемых кресел на активном участке выведения РН при заданных высотах (до 40 км) и перегрузках до 3,5 Маха. В результате экспериментов была подтверждена возможность применения открытого катапультируемого кресла К-36РБ.11Ф35 для спасения экипажа "Бурана".



На фотографии, сделанной членом поисковой группы Игорем Куликовым, катапультируемое кресло К-36РБ с манекеном космонавта в "бурановском" скафандре "Стриж" на месте падения после запуска "Прогресса-40".
Рассказ Игоря Куликова о поиске и обнаружении кресла размещен в разделе "Воспоминания очевидцев".
http://www.buran.ru/htm/mtkkmain.htm
ЦитироватьНа обтекателе "Прогресса" в этот раз стояла САС (система аварийного спасения), как на "Союзе", только доработанная под катапультирование манекена. Скафандр манекена (манекен, как всегда, звался Иван Иваныч) был весь размечен полосками из термокраски, по изменению цвета которой специалисты определяли воздействие высоких температур на космонавта. Космонавт в случае аварии, как с "Челленджером", должен был сигануть из "Бурана" на высоте 40-60 км (может и вру, но где-то так, очень высоко). Надо сказать, что первые манекены прилично обгорали. Что-то там не получалось
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ааа

Ну да, собственно. Больше ничего и нет в сети, кроме многочисленных цитат из этой статьи.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Salo

http://www.vesti.ru/cnews.html?id=215342


ЦитироватьПовелители огня
11.10.2008 09:00
Двигатели для ракеты-носителя "Союз" прошли успешное испытание на Винтайском машиностроительном заводе под Самарой. Проверяли работу агрегатов с помощью новой компьютерной системы.

Их величают Боги огня. Именно на Винтайском машиностроительном заводе под Самарой испытывали двигатель ракеты-носителя "Союз". Мало укротить мощный огонь. До сотых долей миллиметра специалисты просчитывают направление пламени. Это называется прожиг двигателя.

"Вот это у нас мозг испытания, здесь вся аппаратура, которая отслеживает процесс. Всё идёт на запись. А потом путём просчёта производится экспресс-анализ. И он подтверждает, как двигатель прошёл, успешно или нет", - рассказывает инженер Владимир Сигаев.

Сегодня экспресс-анализом занимается совершенно новая компьютерная система. А вот Василий Бублик был одним из тех, кто начинал в Винтае первые испытания. Он из так называемого Гагаринского набора.

С 1961 года проведено более 7 тысяч испытаний. Это на старом оборудовании. Сегодня Василий Яковлевич с нескрываемым удовольствием берёт под свой контроль новое оборудование. На процесс прожига новая система анализа не повлияла, хотя между ними разница в целое поколение.

"Мы можем это внедрить или провести эти испытания в довольно сжатые сроки. Только написать новое матобеспечение. Возможности совсем другие", - говорит заместитель главного инженера по реконструкции Василий Бублик.
 
Испытания можно наблюдать со специальной смотровой площадки. Сила огня такая, что в этот момент огромная 70-метровая башня отклоняется на 7 миллиметров. Пламя температурой до полутора тысяч градусов покрывает водяная рубашка. За секунду на огонь выливается тонна воды. От этого над испытательным стендом часто образуется облако. И над лесом идёт дождь.

"Двигатели наши работают на жидком кислороде и керосине. Это тоже считаются экологически чистые продукты. У нас своё криогенное производство", - объясняет главный контролёр Владимир Костомаров.

В будущем эти двигатели станут меньше, экономичней и работать будут на экологически чистых компонентах - кислороде и водороде
Видео
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Медведев осмотрел в Плесецке космический ракетный комплекс "Союз-2"
Цитировать12 октября 2008
/РИА Новости/
Президент России Дмитрий Медведев прибыл 11 октября на космодром Плесецк.
Первым пунктом посещения президента стал монтажно-испытательный корпус космического ракетного комплекса "Союз-2". Командующий Космическими войсками генерал-майор Олег Остапенко рассказал президенту, что корпус предназначен для обслуживания и подготовки к запуску космических аппаратов, ракет-носителей, а также для сборки ракеты космического назначения для ее вывоза на старт.

Здесь проходит полный комплекс подготовки составных частей ракеты и сборка их в единое целое.

Первый пуск ракеты-носителя "Союз-2" был успешно проведен с Плесецка 8 ноября 2004 года. После этого была проведена серьезная реконструкция монтажно-испытательного комплекса, осуществлена прокладка инженерных коммуникаций между стартовым и техническим комплексом.

Генерал-майор подчеркнул, что в совокупности с разгонным блоком "Фрегат", который подготавливается здесь же, ракета-носитель "Союз-2" на ближайшие 10-15 лет "станет основным средством выведения космических аппаратов на низкие круговые и высокие эллиптические орбиты".

Командующий сообщил также, что одна из модификаций ракеты-носителя "Союз-2" будет использоваться для запуска полезных нагрузок и с Гвианского космического центра (Куру, французская Гвиана).

Что касается надежности разгонного блока "Фрегат", то, как пояснил командующий, с самого начала летной эксплуатации было решено максимально использовать в его составе узлы, системы и агрегаты, которые первоначально уже были созданы и прошли успешные летные испытания в составе космических аппаратов, разгонных блоков и боевых ракетных комплексов. Кроме того, по его словам, такой подход существенно сократил стоимость и сроки создания разгонного блока.

По окончании осмотра монтажно-испытательного корпуса космического ракетного комплекса "Союз-2" Медведев посетил сам космический ракетный комплекс "Союз-2".
Составной частью этого комплекса является ракета-носитель "Союз-2", которая разработана, как сообщил генерал-майор Олег Остапенко, на базе серийной ракеты "Союз-У", которая успешно эксплуатируется с 1973 года.

Ключевые особенности новой ракеты, по словам командующего Космическими войсками, заключаются в использовании исключительно отечественных комплектующих. В ходе модернизации "Союз-2" были улучшены характеристики двигателей всех ступеней ракеты, позволяющие заметно увеличить выводимую массу полезного груза и габариты доставляемых на орбиту космических аппаратов. Кроме того, разработана новая цифровая система управления.

Сама ракета-носитель "Союз-2" состоит из трех ступеней и разгонного блока и позволяет выводить на околоземную орбиту полезную нагрузку массой около 8 тонн.
Осматривая стартовый комплекс, президент поинтересовался экологическими проблемами. Командующий космическими войсками рассказал, что сюда приезжали экологи - к стартовому комплексу и в Плесецк вообще - брали пробы земли, воздуха, воды. Никаких отклонений от нормы они, по его словам, не обнаружили.

Также президент России возложил венок к памятнику покорителям космоса, погибшим при испытаниях ракетно-космической техники.
Кстати, наряду с ракетой Союз, в МИКе Медведеву показали полномасштабный макет  Ангары 1.1 (ещё с подкалиберным обтекателем) и макеты других модификаций Ангары поменьше. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

GREMLIN

Перл от моего тестя по этому поводу.
"Вот пришёл он на четыре года и что он знает о ракетостроении - что доложат. А вот Леонид Ильич царство ему небесное знал всё"

Проблема четырёх летнего срока на лицо :lol:

Алексей Калиновский

Всех кто хочет участвовать в митинге против уничтожения Ракеты на ВВЦ приглашаю к сотрудничеству!
мой сайт:
"ФОТАБ - авиационный фотоальбом" http://www.bellabs.ru/Fotab/

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Pit

http://cosmopark.ru/r7/r719.htm

повесил парочку свежедобытых фото.
Ещё бы кто сказал что за фотон пускали...

Salo

Я раньше фоток разобранного ЦБ не видел:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lanista

Из сегодняшних новостей:
"На отводных мачтах "Гагаринского старта" Байконура, выкрашенного в цвет хаки, после каждого запуска, начиная с 12 апреля 1961 года, военнослужащие, а теперь и гражданские специалисты Роскосмоса, рисуют масляной краской белые звезды - по числу выполненных успешных стартов. "

Есть фото звездочек?

Pit

ЦитироватьЯ раньше фоток разобранного ЦБ не видел:
а смотрел? :)

http://cosmopark.ru/r7/r73.htm
(снизу страницы, висит кстати давно)

ну вот ещё
http://cosmopark.ru/r7/511_535b.jpg

GREMLIN

И от меня парочка снимков оригинальных узлов Р-7
Вид на ТНА РД блока Ц


Рулевой РД

И ДУ блока Ц