Семерка

Автор МиГ-31, 11.03.2004 11:58:15

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

Цитата: ZOOR от 03.05.2022 07:42:02Чтобы понять, что 6,7 т -- это блок Л с КА весом 1,6 т, достаточно воспользоваться ФЦ
Для этого надо интересоваться историей космонавтики, а не троллингом.

ZOOR

03.05.2022 08:16:50 #3561 Последнее редактирование: 03.05.2022 08:28:54 от ZOOR
Цитата: fagot от 03.05.2022 07:53:54
Цитата: ZOOR от 03.05.2022 07:42:02Чтобы понять, что 6,7 т -- это блок Л с КА весом 1,6 т, достаточно воспользоваться ФЦ
Для этого надо интересоваться историей космонавтики, а не троллингом.
Ну, чтоб не троллить, приведу свои расчеты.
Исходя из тяги 6800 кг и УИ 340 с получил расход 20 кг/с
Исходя из продолжительности включения 192 с получил РЗТ 3840 кг.
По ФЦ Вам недоступны вложения в этом разделе.

Круговая на высоте 500 км 7616.557 м/с, перигейная на ОТМ 500х40000 10052.399 м/с
Разница 2435.842 м/с.
Вывод -- связка блока Л и КА массой 1,6 тонны могла стартовать с орбиты до минус 800х500.

Теперь прибавляем "по Старому" к 6,7 еще 1,6. Получаем по ФЦ
Вам недоступны вложения в этом разделе.

Вывод -- даже стартуя с круга 500 км, на ОТМ не перейти

Замечания и предложения, подкрепленные цифрой, приветствуются :)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

fagot

Цитата: ZOOR от 03.05.2022 08:16:50Ну, чтоб не троллить, приведу свои расчеты.
Это не к вам относилось, а к Старому. :) За расчеты спасибо, но там двигатель не все время на номинале работает, поэтому с длительностью включения не так все просто.

ZOOR

Цитата: fagot от 03.05.2022 08:49:07там двигатель не все время на номинале работает, поэтому с длительностью включения не так все просто.
Для качественного анализа мое предположение вполне приемлемо ИМХО.

Ведь если даже добавить в РЗТ почти полтонны
Вам недоступны вложения в этом разделе.
придется объяснять, как 8,3 тонн на круг 500 вытащить.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

fagot

Не надо добавлять полтонны, это я о том, что у двигателя есть режим 75 % тяги.

Старый

О чём это вы тут?
1. Ангара - единственный в истории космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. У Рогозина тоннели длинее и толще чем у Маска!

C-300-2

Цитата: fagot от 03.05.2022 09:27:47Не надо добавлять полтонны, это я о том, что у двигателя есть режим 75 % тяги.
Ох, а точно?.. Не встречал такого нигде. Будет интересно узнать.

fagot

Цитата: Старый от 03.05.2022 09:28:28О чём это вы тут?
О семерке и блоке Л в частности, но вы не обращайте внимания, это для тех, кому интересны технические подробности.

Старый

Цитата: fagot от 03.05.2022 10:25:54
Цитата: Старый от 03.05.2022 09:28:28О чём это вы тут?
О семерке и блоке Л в частности, но вы не обращайте внимания, это для тех, кому интересны технические подробности.
Какже, какже, мне интересны подробности. Чай не Ангара. 
Так что там получилось? Молния на орбиту типа Молния не летит?  ??? ::)
1. Ангара - единственный в истории космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. У Рогозина тоннели длинее и толще чем у Маска!

Старый

Тут ещё злые языки говорят что спутник Око имеет массу 2 тонны. Правда неизвестно насколько это достоверно.
1. Ангара - единственный в истории космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. У Рогозина тоннели длинее и толще чем у Маска!

fagot

Цитата: C-300-2 от 03.05.2022 10:20:26Ох, а точно?.. Не встречал такого нигде. Будет интересно узнать.
Это было в благословенные времена старых НК, вот например статья про запуск Интербола-2, там есть и хорошая развесовка по блоку Л https://epizodsspace.airbase.ru/bibl/nk/1996/18/18-1996.html#18

Старый

Что там? 6200 кг на опорную орбиту с апогеем 1200 км?
1. Ангара - единственный в истории космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. У Рогозина тоннели длинее и толще чем у Маска!

C-300-2

Цитата: fagot от 03.05.2022 10:35:40
Цитата: C-300-2 от 03.05.2022 10:20:26Ох, а точно?.. Не встречал такого нигде. Будет интересно узнать.
Это было в благословенные времена старых НК, вот например статья про запуск Интербола-2, там есть и хорошая развесовка по блоку Л https://epizodsspace.airbase.ru/bibl/nk/1996/18/18-1996.html#18
Данке! НК - энциклопедия на все времена, можно найти ответ на любой вопрос  :)

ZOOR

Цитата: fagot от 03.05.2022 10:35:40
Цитата: C-300-2 от 03.05.2022 10:20:26Ох, а точно?.. Не встречал такого нигде. Будет интересно узнать.
Это было в благословенные времена старых НК, вот например статья про запуск Интербола-2, там есть и хорошая развесовка по блоку Л https://epizodsspace.airbase.ru/bibl/nk/1996/18/18-1996.html#18
Цитата: undefinedВ результате работы трех первых ступеней в 08:31:00 ДМВ разгонный блок 2БЛ-СМ2 с полезной нагрузкой общей массой 6200 кг вышел на опорную орбиту. В эту величину вошли сухая масса блока 2БЛ (902+-10 кг), масса блока обеспечения запуска БОЗ (327.9 кг), масса компонентов топлива блока 2БЛ, масса связки "Интербол-2"/"Магион-5" (1369.8+-0.2 кг) и масса микроспутника Ми-Sat.
Сумнительно мне, что в общую массу вошел БОЗ.
Есть у меня образ
Цитата: undefined"Отечественные ракеты-носители"
      Версия 1.0
      Мультимедиа компакт-диск

  (C) ЗАО Страховая компания "МЕГАРУСС"
  (C) Авторский коллектив
там говорится
РН "Молния-М" отличается от РН "Союз-У" наличием четвертой ступени,которая совместно с головным обтекателем,космическим аппаратом и блоком обеспечения запуска образует головной блок с максимальным диаметром 2,7 м и длиной 8,46 м. Различия также состоят в конструкции приборного отсека центрального блока и стержневой фермы связи блока второй ступени (блок "А") с третьей ступенью (блоком "И") и в отсутствии у РН "Молния-М" системы управления на блоке "И".

Функционирование третьей ступени РН "Молния-М" в отличие от РН "Союз-У" обеспечивается системой управления четвертой ступени. В качестве четвертой ступени РН "Молния-М" используется разгонный блок "Л", который конструктивно состоит из приборного отсека, блока топливных баков и двигателя.

Блок топливных баков, в свою очередь, состоит из торового бака горючего (керосин) и торового бака окислителя (жидкий кислород), которые соединены между собой с помощью цилиндрической обечайки. Маршевый ЖРД блока - С1-5400 - однокамерный стурбонасосной системой подачи, выполненный по схеме с дожиганием окислительного газа. Он разработан в начале 1960-х гг. в Центральном конструкторском бюро экспериментального машиностроения. ЖРД работает на жидком кислороде и керосине с соотношением компонентов 2,45. Двигатель закреплен в карданном подвесе и позволяет управлять полетом блока "Л" по углам тангажа и рыскания. Для управления по вращению используются сопла, работающие на газе, вырабатываемом специальным газогенератором. Этот же газ используется для наддува бака горючего. Бак окислителя наддувается кислородом, предварительно газифицированным и подогретым в теплообменнике.

Блок обеспечения запуска включает в себя переходную ферму, соединяющую блоки "Л" и "И", на которой установлены два твердотопливных двигателя, предназначенных для создания начальной перегрузки перед включением двигателя блока "Л". На этой же ферме крепятся элементы системы стабилизации, которая функционирует на этапе пассивного полета блока "Л" на промежуточной орбите и в процессе запуска основного двигателя. Исполнительными органами системы стабилизации являются газовые сопла, сблокированные с электропневмоклапанами. После запуска двигателя блока "Л" блок обеспечения запуска отстыковывается и сбрасывается.

Тремя ступенями РН головной блок выводится на промежуточную орбиту с высотой перигея от 200 до 250 км, высотой апогея от 400 до 700 км и наклонением 63°. После выведения на промежуточную орбиту головной блок совершает стабилизированный полет по орбите до точки старта с промежуточной орбиты на расчетную. Время пассивного стабилизированного полета по промежуточной орбите составляет 50...60 мин. В расчетное время запускается ДУ четвертой ступени РН, и осуществляется старт с промежуточной орбиты на расчетную. Для обеспечения запуска ДУ в условиях невесомости используются два пороховых реактивных двигателя. При достижении двигателем 75 % номинальной тяги ферма блока обеспечения запуска отделяется от блока четвертой ступени РН. После достижения расчетной скорости двигатель выключается, и через 8 с космический аппарат отделяется от блока "Л". Затем происходят закрутка блока "Л" и увод его с направления отстрела КА
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

fagot

Цитата: ZOOR от 03.05.2022 11:39:57Сумнительно мне, что в общую массу вошел БОЗ.
Есть у меня образ
Почему сомнительно? Вполне адекватная масса для апогея 1200 км, на 400 км будет около 6,9 т.

ZOOR

Цитата: fagot от 03.05.2022 11:49:00
Цитата: ZOOR от 03.05.2022 11:39:57Сумнительно мне, что в общую массу вошел БОЗ.
Есть у меня образ
Почему сомнительно? Вполне адекватная масса для апогея 1200 км, на 400 км будет около 6,9 т.

В принципе возражений не имею. По физике вроде сходится.
Надо знать соображения адаптаторов, исходя из возможностей аналоговой СУ.

Вполне вероятно ИМХО, что БОЗ и не отстреливался для обеспечения нормальной загрузки автомата РКС и приведения МИХ в расчетный диапазон.

Печально, что в приведенной НК развесовке отсутствует масса заправленных компонентов и РЗТ.
Были-бы эти две цифры -- можно было-бы более детально обратный анализ делать.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

Цитата: ZOOR от 03.05.2022 11:39:57После запуска двигателя блока "Л" блок обеспечения запуска отстыковывается и сбрасывается.
Это факт общеизвестный, однако как из него следует что при выведении на ЛЕО масса БОЗ с фермой не учитывается? 

А в конечной сухой массе блока Л равной 900 кг он и так не учитывается.
1. Ангара - единственный в истории космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. У Рогозина тоннели длинее и толще чем у Маска!

Старый

Цитата: ZOOR от 03.05.2022 11:39:57РН "Молния-М" отличается от РН "Союз-У" наличием четвертой ступени,
Выяснилась маленькая подробность. Что Молния отличается от Союза не только наличием четвёртой ступени но и... всем остальным! В смысле первые три ступени Союза это Союз а первые три ступени Молнии-М это Восход. 

 Кто-нибудь имеет на этот счёт достоверную информацию?
1. Ангара - единственный в истории космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. У Рогозина тоннели длинее и толще чем у Маска!

fagot

Цитата: ZOOR от 03.05.2022 12:03:21Печально, что в приведенной НК развесовке отсутствует масса заправленных компонентов и РЗТ.
Были-бы эти две цифры -- можно было-бы более детально обратный анализ делать.
Ну там только массы топлива и нет, можно получить ее, вычтя из начальной массы все остальное. И еще интересный момент - получается из циклограммы, что для выхода на целевую орбиту двигатель все время работал на 75 % тяги, иначе будет неадекватный расход топлива.

Старый

Цитата: fagot от 03.05.2022 13:06:59И еще интересный момент - получается из циклограммы, что для выхода на целевую орбиту двигатель все время работал на 75 % тяги, иначе будет неадекватный расход топлива.
Двигатель работает на дросселируемом режиме (который почемуто называется "режим прогрева камеры") только на начальном участке работы. Были в данном запуске изменения - непонятно.
1. Ангара - единственный в истории космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. У Рогозина тоннели длинее и толще чем у Маска!