Крыло или капсула? ... Колеса или ножки?.. Тряпки или движки?

Автор wisefilinn, 07.07.2025 12:16:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Крыло или капсула? .. Колесное шасси или ножки?

Крылан с посадкой на колесное шасси
15 (28.8%)
Крылан с вертикальной посадкой на ножки/ручки
3 (5.8%)
Капсула на тряпках (классика)
16 (30.8%)
Капсула на движках
18 (34.6%)

Проголосовало пользователей: 52

Голосование заканчивается: 05.06.2026 12:16:24

Мел

Цитата: Старый от 26.07.2025 11:02:29
Цитата: Мел от 26.07.2025 09:41:37Для примера не так давно мне попалась новость и я её записал. Это список отряда для ПСО:
20 апреля 2025 года запланирована посадка корабля «Союз МС-26». Для обеспечения операции задействованы масштабные силы:
3 самолёта - один Ан-26 и два Ан-12,
8 вертолётов Ми-8,
6 поисково-эвакуационных машин и
15 единиц наземной техники.
Это силы и средства на случай баллистического спуска и посадки в нерасчётном районе. Если крылатый аппарат сядет в нерасчётной точке то спасатели конечно не потребуются, потребуется только одна труповозка.
Верно. А с какого перепугу крылатый будет садиться в нерасчётной точке? Такого варианта нет в тех.задании на крылатый корабль. У разных конструкций и разные способы обеспечения безопасности. У крылатого - это крыло, которое гарантирует выбор места посадки.

Старый

Цитата: Мел от 26.07.2025 11:23:58Верно. А с какого перепугу крылатый будет садиться в нерасчётной точке?
Точно с такого же перепугу что и капсула. Абсолютно с такого же. 
Цитата: Мел от 26.07.2025 11:23:58Такого варианта нет в тех.задании на крылатый корабль.
Так может просто вычеркнуть этот вариант из ТЗ на капсулы и они сразу же начнут садиться тютелька в тютельку прямо на перрон аэровокзала? 
Цитата: Мел от 26.07.2025 11:23:58У разных конструкций и разные способы обеспечения безопасности. У крылатого - это крыло, которое гарантирует выбор места посадки.
А почему же у капсул ничего не гарантирует точность посадки и даже управляемый спуск? Неужели только потому что баллистический спуск внесли в ТЗ? Надо просто вычеркнуть баллистический спуск из ТЗ и она сразу станет садиться гораздо точнее? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Мел от 26.07.2025 11:23:58крыло, которое гарантирует выбор места посадки.
Так значит ты как профессиональный дилетант уверен что капсулы сваливаются в баллистический спуск чисто потому что у них нет крыла? Было бы крыло - они бы ни за что не свалились? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

cross-track

Цитата: Мел от 26.07.2025 11:23:58У разных конструкций и разные способы обеспечения безопасности. У крылатого - это крыло, которое гарантирует выбор места посадки.
У самолетов тоже есть крыло, но иногда самолеты совершают вынужденную посадку не на аэродромы.
Live and learn

Мел

Цитата: Старый от 26.07.2025 10:31:41
Цитата: Мел от 26.07.2025 09:41:371) При возвращении с орбиты прямая доставка в кратчайшее время без длительных пересадок на точку старта, что предельно важно для ослабленного невесомостью организма и это наиболее важно именно для профессиональных космонавтов
А зачем на точку старта? Их в ИМБП надо оставлять.
И почему капсула не может сесть в нужную точку?
В точку старта, чтобы устранить затраты на транспортировку крылатого, он ведь опять с этого места полетит. По второму вопросу смотри мой ответ Водителю.

Мел

#905
Цитата: Старый от 26.07.2025 11:29:58
Цитата: Мел от 26.07.2025 11:23:58Верно. А с какого перепугу крылатый будет садиться в нерасчётной точке?
Точно с такого же перепугу что и капсула. Абсолютно с такого же.
Цитата: Мел от 26.07.2025 11:23:58Такого варианта нет в тех.задании на крылатый корабль.
Так может просто вычеркнуть этот вариант из ТЗ на капсулы и они сразу же начнут садиться тютелька в тютельку прямо на перрон аэровокзала?
Цитата: Мел от 26.07.2025 11:23:58У разных конструкций и разные способы обеспечения безопасности. У крылатого - это крыло, которое гарантирует выбор места посадки.
А почему же у капсул ничего не гарантирует точность посадки и даже управляемый спуск? Неужели только потому что баллистический спуск внесли в ТЗ? Надо просто вычеркнуть баллистический спуск из ТЗ и она сразу станет садиться гораздо точнее?
Капсулы неуправляемы на участке дозвука, поэтому и нет точности.
Предлагаю перейти от теории к практике. Предъявите пожалуйста хотя бы один пример баллистического спуска Спэйс Шаттла (целого, а не поломанного при старте). Если предъявите, продолжим разговор.

Старый

Цитата: Мел от 26.07.2025 11:40:11
Цитата: Старый от 26.07.2025 10:31:41
Цитата: Мел от 26.07.2025 09:41:371) При возвращении с орбиты прямая доставка в кратчайшее время без длительных пересадок на точку старта, что предельно важно для ослабленного невесомостью организма и это наиболее важно именно для профессиональных космонавтов
А зачем на точку старта? Их в ИМБП надо оставлять.
И почему капсула не может сесть в нужную точку?
В точку старта, чтобы устранить затраты на транспортировку крылатого, он ведь опять с этого места полетит.
В твоём тексте на который я отвечал (выделил жирным) ты ничего не говорил про транспортировку капсулы. Ты говорил про ослабленные организмы профессиональных космонавтов. Даже заявил что это предельно важно. Не находишь что ты отвечаешь не по теме и меняешь показания на ходу?
Почему капсула не может сесть в нужную точку - не вижу ответа. Ответа нет?
Что касается транспортировки капсулы то это такая сложная проблема что её решение окупит создание крылатого аппарата?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Мел

Цитата: Старый от 26.07.2025 11:23:38
Цитата: Мел от 26.07.2025 11:19:55Я в космонавтике слабоват,
Это хорошо заметно.
Цитата: Мел от 26.07.2025 11:19:55поэтому спрошу у вас: Посадочный модуль Союз приземляется прямо на космодроме или на каком удалении? Его после приземления на чём транспортируют?
Ты чего: даже таких простых вещей не знаешь и вынужден спрашивать? ??? :-\  Узнай сам, как узнаешь - приходи. Перейдём к более сложным вопросам.
Отказ отвечать на вопрос означает отсутствие  у вас аргументов по существу дела. Вы просто боитесь конкретики

Старый

Цитата: Мел от 26.07.2025 11:49:57Предлагаю перейти от теории к практике.
Сомневаюсь что ты сможешь перейти к практике.
Цитата: Мел от 26.07.2025 11:49:57Предъявите пожалуйста хотя бы один пример баллистического спуска Спэйс Шаттла (целого, а не поломанного при старте).
Надёжность Шаттла обеспечивается его несколько иной стоимостью по сравнению с Союзом и Драконом. Если ты предлагаешь вместо кораблей типа Союза или Дракона использовать Шаттлы то так прямо и скажи. Если у тебя есть на это деньги то конечно можешь писать ТЗ.
Цитата: Мел от 26.07.2025 11:49:57Если предъявите, продолжим разговор.
Это чего - такая попытка соскочить? Уже на третьем ходе?  А как дышал...
Нет, брат. Ты ещё не ответил на более ранние вопросы. Так ты узнал почему Союзы иногда садятся очень далеко от расчётных точек? Или пока кроме "унесло ветром" ничего не знаешь?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Мел

#909
Цитата: cross-track от 26.07.2025 11:35:42
Цитата: Мел от 26.07.2025 11:23:58У разных конструкций и разные способы обеспечения безопасности. У крылатого - это крыло, которое гарантирует выбор места посадки.
У самолетов тоже есть крыло, но иногда самолеты совершают вынужденную посадку не на аэродромы.
У самолёта часто нет запаса высоты и нет столько энергии как у КА. Гиперзвук и уж тем более запас высоты даёт возможность КА подойти на нужное расстояние к месту посадки.

Старый

Цитата: Мел от 26.07.2025 11:54:32Отказ отвечать на вопрос означает отсутствие  у вас аргументов по существу дела. Вы просто боитесь конкретики
Не вижу ответа ни на один из заданных тебе простых вопросов. Куда пафос делся? Что случилось? Ведь так дышал... Ни больше ни меньше как учил создателей космических кораблей как летать в космос...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Мел от 26.07.2025 11:59:32
ЦитироватьУ самолетов тоже есть крыло, но иногда самолеты совершают вынужденную посадку не на аэродромы.
У самолёта нет столько энергии как у КА. Гиперзвук даёт возможность подойти на нужное расстояние к месту посадки.
Чиво?  :o  :o  :o
Слушай, ты похоже разбираешься в авиации ещё лучше чем в космонавтике?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Мел

Цитата: Старый от 26.07.2025 11:33:45
Цитата: Мел от 26.07.2025 11:23:58крыло, которое гарантирует выбор места посадки.
Так значит ты как профессиональный дилетант уверен что капсулы сваливаются в баллистический спуск чисто потому что у них нет крыла? Было бы крыло - они бы ни за что не свалились?
При чём здесь баллистический спуск? При управляемом спуске капсула всё равно приземляется с промахом и поиск и пересадка на вертолёт неизбежна. Вот что важно. Так что баллистический или не баллистический спуск, разницы никакой.

Старый

Цитата: Мел от 26.07.2025 12:09:08При чём здесь баллистический спуск?
При самом что ни на есть при том. 
Цитата: Мел от 26.07.2025 12:09:08При управляемом спуске капсула всё равно приземляется с промахом и поиск и пересадка на вертолёт неизбежна.
Почему с ней это происходит? И что будет с крылатым кораблём если он приземлится с промахом? (Кажется я это уже спрашивал?)
Цитата: Мел от 26.07.2025 12:09:08Вот что важно. Так что баллистический или не баллистический спуск, разницы никакой.
Цитата: Мел от 26.07.2025 12:09:08Вот что важно. Так что баллистический или не баллистический спуск, разницы никакой.
Для капсулы не важно. А для крылатого корабля? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

cross-track

Цитата: Мел от 26.07.2025 11:59:32
Цитата: cross-track от 26.07.2025 11:35:42
Цитата: Мел от 26.07.2025 11:23:58У разных конструкций и разные способы обеспечения безопасности. У крылатого - это крыло, которое гарантирует выбор места посадки.
У самолетов тоже есть крыло, но иногда самолеты совершают вынужденную посадку не на аэродромы.
У самолёта часто нет запаса высоты и нет столько энергии как у КА. Гиперзвук и уж тем более запас высоты даёт возможность КА подойти на нужное расстояние к месту посадки.
А если к этому месту посадки подлетают вражеские дроны? 
Live and learn

Водитель

Есть пара забавных моментов.

1) Беспокоит масса топлива для реактивной посадки капсулы, но не беспокоит масса планера.

2) Беспокоит вероятность отказа двигателей при посадке капсулы, но отсутствие САС планера "маловероятные, приемлемый ущерб, покроется страховкой".

Союз наше всё, но этому кораблю и системе в целом 60 лет. Не помню точных цифр при посадке Дракона, но медленный корабль неспеша подходит к капсуле через 10 минут. 

При запуске и посадке Шаттлов так же имелась ПСС с самолетами, вертолетами и катерами в полной готовности.

Водитель

Например при одном из последних полетов шаттлов

ЦитироватьThe Air Guard's emergency landing sites were three of nine U.S. airports that were in Atlantis's flight path with runways long enough for it to land. The sites stood up emergency response teams and maintained readiness centers and communication links with NORTHCOM during the launch.




When designated as a alternate landing site, the airfields place a team of military and local responders on standby that coordinate with an on-scene commander and the ASCO. The ASCO maintains communications with launch officials through a telephone and computer network, which ties in to larger support agencies.
In New York, aircrews and pararescue Airmen (PJs) from the 106th Rescue Wing stood by on "strip alert" at the Gabreski airport and at Cape Canaveral, Fla., ready to take off should the astronauts need a rescue from the Atlantic Ocean. The search and rescue units were equipped with the HC-130 Hercules aircraft, Zodiac boats and other special equipment for water rescues.
Together, the search and rescue teams coordinated with other NORTHCOM joint force support teams during preflight and launch plans. During the Atlantis launch, the units maintained two rescue units; one team in the air, nearly 200 miles out over the Atlantic, and one team on the ground at Patrick Air Force Base.
https://www.nationalguard.mil/News/Article-View/Article/572992/air-guard-ready-to-help-during-space-shuttle-missions/

blik

Цитата: Водитель от 26.07.2025 15:20:28но отсутствие САС планера "маловероятные, приемлемый ущерб, покроется страховкой".
уважаемый, хватит нести пургу, никто не собирается строить пилотируемые крылатые без САС
у Клипера было два варианта расположения САС в корме и на носу
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

nonconvex

Цитата: cross-track от 26.07.2025 12:40:40
Цитата: Мел от 26.07.2025 11:59:32
Цитата: cross-track от 26.07.2025 11:35:42
Цитата: Мел от 26.07.2025 11:23:58У разных конструкций и разные способы обеспечения безопасности. У крылатого - это крыло, которое гарантирует выбор места посадки.
У самолетов тоже есть крыло, но иногда самолеты совершают вынужденную посадку не на аэродромы.
У самолёта часто нет запаса высоты и нет столько энергии как у КА. Гиперзвук и уж тем более запас высоты даёт возможность КА подойти на нужное расстояние к месту посадки.
А если к этому месту посадки подлетают вражеские дроны?
А если они летают в голове?

Старый

Цитата: Старый от 26.07.2025 12:03:43
Цитата: Мел от 26.07.2025 11:59:32
ЦитироватьУ самолетов тоже есть крыло, но иногда самолеты совершают вынужденную посадку не на аэродромы.
У самолёта нет столько энергии как у КА. Гиперзвук даёт возможность подойти на нужное расстояние к месту посадки.
Чиво?  :o  :o  :o
Слушай, ты похоже разбираешься в авиации ещё лучше чем в космонавтике?
Посмотрел его первые сообщения какраз на тему авиации. Квадратные фюзеляжи. Во трэш!  Да уж, блин, в авиации он разбирается ещё лучше чем в космонавтике. :( 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер