Крыло или капсула? ... Колеса или ножки?.. Тряпки или движки?

Автор wisefilinn, 07.07.2025 12:16:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Крыло или капсула? .. Колесное шасси или ножки?

Крылан с посадкой на колесное шасси
15 (28.8%)
Крылан с вертикальной посадкой на ножки/ручки
3 (5.8%)
Капсула на тряпках (классика)
16 (30.8%)
Капсула на движках
18 (34.6%)

Проголосовало пользователей: 52

Голосование заканчивается: 05.06.2026 12:16:24

Iv-v

Цитата: blik от 25.07.2025 10:30:48
Цитата: Iv-v от 24.07.2025 20:03:52Где "Клипер"?
К чему относится ваш вопрос? Что он аргументирует?
Он органично дополняет вопрос "Где проблема?"
Проблемы нет, потому что нет "Клипера". Попытались бы сделать крылатый "Клипер", так и проблему бы огребли в полный рост.
73!

wisefilinn

Цитата: Трилобит от 25.07.2025 15:36:33
Цитата: wisefilinn от 25.07.2025 15:23:15
Цитата: Трилобит от 25.07.2025 14:53:07
Цитата: wisefilinn от 25.07.2025 14:38:20
Цитата: Трилобит от 25.07.2025 14:27:09Вот я и подумал что может хватит воображения у вас увидеть потенциал в будущем, но увы.
У меня хватает воображения, чтобы представить постоянно обитаемую базу на Луне ПОБЛ,
вместо скучной и бездарной орбитальной клоунады.

И здравого смысла чтобы понимать - ПОБЛ обошлась бы дешевле МКС при несравнимо большем функционале, если бы начала проектироваться в то же время.
И тем более при отказе от всех дебильных ОС, начиная с самых первых.
Луна и орбита не взаимоисключающие явления, а совершенно таки наоборот.
Бинарная логика делу не помогает.
Нет - именно взаимоисключающие .
Салюты, Скайлэбы, Шаттлы, спиральные БОРы и прочие МКСы исключили исследование и освоение Луны.
Обеспечили 60 лет потерянного времени.

Дошло до смешного позорища - на Луну до сих пор не отправлено ни одного подопытного животного.

Любопытная у вас позиция. Спорить ещё и на эту тему не буду.
Ок - зафиксируем.
Ваше обвинение меня в отсутствии "воображения" обернулось против вас.
Вы лишенный "воображения" сторонник унылого нафталина - крыльев и древних фантазий про производство на орбите.

Дирижаблефил - горе в семье

Трилобит

Цитата: wisefilinn от 25.07.2025 15:53:11
Цитата: Трилобит от 25.07.2025 15:36:33
Цитата: wisefilinn от 25.07.2025 15:23:15
Цитата: Трилобит от 25.07.2025 14:53:07
Цитата: wisefilinn от 25.07.2025 14:38:20
Цитата: Трилобит от 25.07.2025 14:27:09Вот я и подумал что может хватит воображения у вас увидеть потенциал в будущем, но увы.
У меня хватает воображения, чтобы представить постоянно обитаемую базу на Луне ПОБЛ,
вместо скучной и бездарной орбитальной клоунады.

И здравого смысла чтобы понимать - ПОБЛ обошлась бы дешевле МКС при несравнимо большем функционале, если бы начала проектироваться в то же время.
И тем более при отказе от всех дебильных ОС, начиная с самых первых.
Луна и орбита не взаимоисключающие явления, а совершенно таки наоборот.
Бинарная логика делу не помогает.
Нет - именно взаимоисключающие .
Салюты, Скайлэбы, Шаттлы, спиральные БОРы и прочие МКСы исключили исследование и освоение Луны.
Обеспечили 60 лет потерянного времени.

Дошло до смешного позорища - на Луну до сих пор не отправлено ни одного подопытного животного.

Любопытная у вас позиция. Спорить ещё и на эту тему не буду.
Ок - зафиксируем.
Ваше обвинение меня в отсутствии "воображения" обернулось против вас.
Вы лишенный "воображения" сторонник унылого нафталина - крыльев и древних фантазий про производство на орбите.


Как скажете. Я промолчу лучше ;D
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

nonconvex

Цитата: wisefilinn от 25.07.2025 14:27:52
Цитата: Водитель от 25.07.2025 14:14:37Даже более сложный и дорогой крылан в определенных условиях может выйти дешевле простой капсулы.
Прецедентов не было, хотя ЛПР любят крыланы и денег на них потрачено на порядки больше чем на капсулы.
ЛПР любят оптимальные решения. Для больших нагрузок крылатый корабль не просто оптимален - безальтернативен. 

nonconvex

Цитата: Трилобит от 25.07.2025 14:07:18
Цитата: telekast от 25.07.2025 14:02:23Так что, на стартовые перегрузки плевать можно? Люди на орбиту попадают как-то по другому(телепорт, лифтом Артура Кларка, етц)?
Это не "псевдоаргумент", это самый что ни на есть убойный аргумент. Закрывающий псевдоаргумент про низкие перегрузки при спуске. Больше никаких моих "псевдоаргументов" у вас в запасе нет?
Нет. На стартовые не нужно плевать.
На посадочные тоже. И есть ситуации и контекст где их справедливо отдельно обсуждать друг от друга.
Стартовые перегрузки регулируются затратами топлива. С бОльшими затратами перегрузки меньше. Вполне можно довести до уровня посадочных крылатого корабля. 

wisefilinn

Цитата: nonconvex от 25.07.2025 16:00:22
Цитата: wisefilinn от 25.07.2025 14:27:52
Цитата: Водитель от 25.07.2025 14:14:37Даже более сложный и дорогой крылан в определенных условиях может выйти дешевле простой капсулы.
Прецедентов не было, хотя ЛПР любят крыланы и денег на них потрачено на порядки больше чем на капсулы.
ЛПР любят оптимальные решения. Для больших нагрузок крылатый корабль не просто оптимален - безальтернативен.

Где это крылатое чудо?
И как без него обходятся, если оно "безальтернативно"?
Дирижаблефил - горе в семье

nonconvex

Цитата: wisefilinn от 25.07.2025 16:05:33
Цитата: nonconvex от 25.07.2025 16:00:22
Цитата: wisefilinn от 25.07.2025 14:27:52
Цитата: Водитель от 25.07.2025 14:14:37Даже более сложный и дорогой крылан в определенных условиях может выйти дешевле простой капсулы.
Прецедентов не было, хотя ЛПР любят крыланы и денег на них потрачено на порядки больше чем на капсулы.
ЛПР любят оптимальные решения. Для больших нагрузок крылатый корабль не просто оптимален - безальтернативен.

Где это крылатое чудо?
И как без него обходятся, если оно "безальтернативно"?
Строят.

wisefilinn

Цитата: nonconvex от 25.07.2025 16:07:08
Цитата: wisefilinn от 25.07.2025 16:05:33
Цитата: nonconvex от 25.07.2025 16:00:22
Цитата: wisefilinn от 25.07.2025 14:27:52
Цитата: Водитель от 25.07.2025 14:14:37Даже более сложный и дорогой крылан в определенных условиях может выйти дешевле простой капсулы.
Прецедентов не было, хотя ЛПР любят крыланы и денег на них потрачено на порядки больше чем на капсулы.
ЛПР любят оптимальные решения. Для больших нагрузок крылатый корабль не просто оптимален - безальтернативен.
Где это крылатое чудо?
И как без него обходятся, если оно "безальтернативно"?
Строят.
Это вы про унылый долгострой с говорящим названием ДиЧь?
Дирижаблефил - горе в семье

blik

Цитата: telekast от 25.07.2025 15:27:11Вот поставят задачу капсульникам непременно использовать "лёгкую, многоразовую ТЗП" тогда они и родят соответствующий проект. А пока их видимо устраивает абляция. Невзирая на ваше возмущение.
Цитировать«Предвосхищение основания» (лат. petitio principii) — логическая ошибка, при которой в качестве аргументов используются недоказанные, как правило, произвольно взятые положения.
В споре ссылаются на слухи, ходячие мнения, высказанные кем-то предположения или даже на собственный вымысел, выдавая их за аргументы, якобы обосновывающие тезис.
Не было ни одного капсульника с неабляционным теплозащитым щитом. Все недоделанные проекты капсульников с абляционным щитом.
При этом было/есть как минимум 3 крылатых корабля с полностью многоразовой неабляционной защитой. Под вопросом 4й китайский.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

nonconvex

Цитата: wisefilinn от 25.07.2025 16:09:16Это вы про унылый долгострой с говорящим названием ДиЧь?
Унылые клоуны в вашем цирке. Хотя вы когда то веселых любили, видимо что-то пошло не так.

Скоро сказка сказывается. СШ например пожалуй подольше проектируется, а все никак.

blik

Цитата: Iv-v от 25.07.2025 15:52:06Он органично дополняет вопрос "Где проблема?"
Проблемы нет, потому что нет "Клипера". Попытались бы сделать крылатый "Клипер", так и проблему бы огребли в полный рост.
Уже делали разные БОРы, Шаттл, Буран, Боинг 37
Ваше высказавывание  "проблему бы огребли в полный рост" ничем не обосновано. САС для клипера не сложнее САС для Федерации/Орла, один и тот же размерный класс
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

wisefilinn

Цитата: blik от 25.07.2025 16:18:20
Цитата: Iv-v от 25.07.2025 15:52:06Он органично дополняет вопрос "Где проблема?"
Проблемы нет, потому что нет "Клипера". Попытались бы сделать крылатый "Клипер", так и проблему бы огребли в полный рост.
Уже делали разные БОРы, Шаттл, Буран, Боинг 37
Ваше высказавывание  "проблему бы огребли в полный рост" ничем не обосновано. САС для клипера не сложнее САС для Федерации/Орла, один и тот же размерный класс
Если разговор про САС, то зачем приплели "БОРы, Шаттл, Буран, Боинг 37"?
Дирижаблефил - горе в семье

Водитель

Цитата: Трилобит от 25.07.2025 14:34:33
Цитата: Водитель от 25.07.2025 14:30:01Вот именно. Вертикализация, ряды, проходы. Для сохранения массы и соотношения удлинения нужен относительно тонкий фюзеляж. Ряды и проходы на одном объемном уровне капсулы сделать проще. Раскладывай кресла по полу и люди свободно заходят и ложаться в них. Можно и в двух уровнях.
Не вижу проблему. Наоборот же в цилиндр можно плотнее людей разместить, чем на пол конуса.
Проблема в плотнее. Плотнее и в конус можно набить, да и в любой объем, хоть штабелями.

Тема удобства для пенсионеров-туристов здесь была поднята некоторыми (и ранее поднималась в подобном ключе) как один из аргументов в пользу крыланов. Я лишь напоминаю, что вопрос этот сложнее чем кажется на первый взгляд.

Iv-v

Цитата: blik от 25.07.2025 16:18:20Уже делали разные БОРы, Шаттл, Буран, Боинг 37
Ага. И на каждом САС.

Цитата: blik от 25.07.2025 16:18:20Ваше высказавывание  "проблему бы огребли в полный рост" ничем не обосновано. САС для клипера не сложнее САС для Федерации/Орла, один и тот же размерный класс
Говорят, крылатый "Клипер" не завязался именно из-за непомерной САС.
73!

Павел73

Цитата: telekast от 25.07.2025 15:13:18Адаптация к невесомости наступает сразу при возникновении невесомости. Это медицинский факт. Как ты не вертись.
Про прием таблеток космонавтами перед стартом мне ничего не известно. Если у тебя есть такие факты поделись. У меня, в отличии от тебя, не общие слова, а установленный с самых первых полетов факт.
К примеру, на МКС применяют скополамин и прометазин, п также антигистаминные препараты.

Цитата: telekast от 25.07.2025 15:13:18Я знаю, что вызывает неприятные ощущения в невесомости. А ты нет.
При возникновении невесомости начинает бунтовать вестибулярный аппарат. Потому лётчики, космонавты его усиленно тренируют. Годами. До свиданья, туристы с улицы.
И это всё? А в чём причина этого "бунта"? И каким образом это связано с содержимым желудка?

Цитата: telekast от 25.07.2025 15:13:18При возникновении невесомости кровь по другому распределяется, идёт прилив к голове, потому что обычно наш организм заточен в некоторых участках работать против сил тяжести. И мгновенно он перестроить потоки не может. Потому у космонавтов сразу начинают опухать лица.
Расскажи, какие таблетки могут помочь в этих случаях? До свидания, туристы с улицы.
Совершенно верно. Но эти факторы начинают проявляться только через несколько часов. А за пару витков ничего не сделается.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

blik

Цитата: Iv-v от 25.07.2025 16:46:19
Цитата: blik от 25.07.2025 16:18:20Уже делали разные БОРы, Шаттл, Буран, Боинг 37
Ага. И на каждом САС.

Цитата: blik от 25.07.2025 16:18:20Ваше высказавывание  "проблему бы огребли в полный рост" ничем не обосновано. САС для клипера не сложнее САС для Федерации/Орла, один и тот же размерный класс
Говорят, крылатый "Клипер" не завязался именно из-за непомерной САС.
САС для Клипера тоже самое, что САС для Федерации. Масса САС зависит от массы спасаемого корабля.

Клипер не перешел в железо, так как Европа не смогла договориться между собой по софинансированию. И ушел клипер вместе с Севастьяновым.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

nonconvex

Цитата: wisefilinn от 25.07.2025 16:25:57
Цитата: blik от 25.07.2025 16:18:20
Цитата: Iv-v от 25.07.2025 15:52:06Он органично дополняет вопрос "Где проблема?"
Проблемы нет, потому что нет "Клипера". Попытались бы сделать крылатый "Клипер", так и проблему бы огребли в полный рост.
Уже делали разные БОРы, Шаттл, Буран, Боинг 37
Ваше высказавывание  "проблему бы огребли в полный рост" ничем не обосновано. САС для клипера не сложнее САС для Федерации/Орла, один и тот же размерный класс
Если разговор про САС, то зачем приплели "БОРы, Шаттл, Буран, Боинг 37"?
Сделать не проблема



Iv-v

Цитата: blik от 25.07.2025 17:30:49САС для Клипера тоже самое, что САС для Федерации. Масса САС зависит от массы спасаемого корабля.
Не то же. САС для самолётика должна не просто увести его от ракеты, но и придать ему достаточную горизонтальную скорость для планирования на аэродром. Парашюта-то у него нет.
73!

Iv-v

Цитата: nonconvex от 25.07.2025 17:34:06Сделать не проблема
Такая не проблема, что предпочли убить 14 человек.
73!

blik

Цитата: Iv-v от 25.07.2025 17:58:02
Цитата: nonconvex от 25.07.2025 17:34:06Сделать не проблема
Такая не проблема, что предпочли убить 14 человек.
Вы не видите разницу между Клипером 14 тонн и орбитером Шаттлом 100т ?

Как наличие САС помогло бы экипажу Колумбии?  Вы действительно считаете это аргументом?
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK