Крыло или капсула? ... Колеса или ножки?.. Тряпки или движки?

Автор wisefilinn, 07.07.2025 12:16:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Крыло или капсула? .. Колесное шасси или ножки?

Крылан с посадкой на колесное шасси
15 (28.8%)
Крылан с вертикальной посадкой на ножки/ручки
3 (5.8%)
Капсула на тряпках (классика)
16 (30.8%)
Капсула на движках
18 (34.6%)

Проголосовало пользователей: 52

Голосование заканчивается: 05.06.2026 12:16:24

telekast

Цитата: Трилобит от 25.07.2025 11:40:56
Цитата: telekast от 25.07.2025 11:22:03
Цитата: Трилобит от 25.07.2025 11:14:04
Цитата: telekast от 25.07.2025 10:59:47Когда появится космоплан горизонтального старта, тогда и приходите.
Три суборбитальных уже было - X-15 и два пепелаца Virgin Galactic.
Сейчас немцы делают орбитальный потихоньку, пока на стадии атмосферных испытаний с уменьшенными прототипами, потом суборбитальная модель по плану.

Все названные стартуют с самолета-носителя и свои крылья считай не используют. С перегрузками на выводе тоже все хреново. По х-15, например, вот чо пишут:
"Профиль большинства полётов выглядел приблизительно следующим образом: после отделения от самолёта-носителя жидкостный ракетный двигатель X-15 включился на 85 секунд. К моменту выключения двигателя ускорение составило порядка 4 G (39 м/с²)." До свидания, сердечники-туристы и хрупкие фарфоровые сервизы.  ;D
Так речь же про инфраструктуру шла. Про использование крыльев на старте это какие-то ваши собственные хотелки.
Ну и по поводу перегрузок - ваши и ваших единомышленников кривляния не меняют факт что один этап с 4g все равно лучше двух.
Если бы вам предложили в командировке обратный путь бизнес-классом вместо бюджетного - вы откажетесь?

Про туристов имхо вообще обсуждение глупое. Нужно в первую очередь реальную прикладную деятельность на орбите развивать. Хотя конечно и среди туристов есть те кто это понимает, вроде Айзекмана и того японца, как его там, что планировал ВКД полноценное с Орланом на МКС.
Кривляния это у вас(раз уж желаете в таком тоне общаться, то извольте).
Именно малые перегрузки лепят поклонники крыльев везде, как достоинство. И их тут же тычут в перегрузки при старте, которые все эти достоинства на посадке перечёркивают. Не полетит человек в космос, если его здоровье позволяет выдержать лишь 1,5жэ на посадке. Потому что на взлете он должен выдержать 4-5 жэ. Хоть убейтесь апстену всей вашей крылатой братией.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Дмитрий В.

Цитата: telekast от 25.07.2025 10:55:08
Цитата: Дмитрий В. от 24.07.2025 15:37:58
Цитата: telekast от 24.07.2025 13:20:58
Цитата: Дмитрий В. от 23.07.2025 19:14:58
Цитата: ТТоварищ от 23.07.2025 18:56:15
Цитата: Дмитрий В. от 23.07.2025 18:38:55
Цитата: ТТоварищ от 23.07.2025 18:33:40
Цитата: Дмитрий В. от 23.07.2025 18:18:46
Цитата: ТТоварищ от 23.07.2025 18:09:59
Цитата: Дмитрий В. от 18.07.2025 11:15:41С крылом давно определились, это нишевое решение, реализуемое при каких-то специфически требованиях.
Что за требования?
И какой размер этой ниши? Уж не нулевой ли?
А вы подумайте, для каких ситуаций использование АК является чрезвычайно важным.
И как без этих чрезвычайно важных способностей обходятся сейчас?
..
Неужели нырок?
Буа-га-га! Дался Вам этот мифический "нырок"
Так откройте, плиз, правильный ответ.
И как без этих чрезвычайно важных способностей обходятся сейчас?
Странно, я думал Вы догадаетесь: ответ-то на поверхности.
Ниши применения крылатых аппаратов проистекают из трёх основных преимуществ, даваемых АК: большая дальность бокового манёвра, высокая точность посадки и очень низкие перегрузки. Соответственно, крыло может оказатьсся выгодным для:
- доставки из космоса каких-то относительно хрупких грузов
- доставки из космоса секретных материалов и изделий которые должны поэтому доставляться прямо в руки заказчсику, а не куда попало
- экстренная эвакуация экипажа (например: при выведении на аварийную одновитковую орбиту только аппараты с высоким АК могут с первого же витка вернуть экипаж к месту старта, либо на запасной аэродром в +-2500 км от места старта; при экстренной эвакуации больного, когда нужна точная посадка в наиболее приемлемом месте с минимальными перегрузками)
Первые две ниши аккурат укладываются в задачи Х-37.
Очевидно, что ни одна из этих задач не может быть в полной мере решена капсульным ВА или АНК из-за ограниченного АК.

Полная фигня.
- Откуда в космосе возьмётся "относительно хрупкий груз"? Чтобы он на орбиту попал, он должен с земли взлететь, стартовые перегрузки не меньше посадочных у капсульника.
- доставка секретных депеш прямо в руки ничего кроме смеха не вызывает. Из серии "посадим крылатик у метро".
- высокое АК у крылатых появляется только на дозвуке в момент непосредственно приземления. На гиперзвуке АК чуть больше единицы и капсульника и вполне достижимо, как и боковой маневр сравнимой дальности. Который нафиг не нужен.
Ню-ню, юродствуйте дальше. ;D
И оставайтесь с эротическими фантазиями насчёт "депеш" и АК у капсульников ;D
Юродствования это ваш профиль. Как и эротические фантазии про крылья и доставку прямо в руки тем, кому положено сикретных материалов. Можно подумать, что сейчас в районе посадки шлеюися все, кому не попался, и ограничение доступа хоть к капсуле, хоть ещё чему представляет какую то проблему.
Про АК крылатиков, несущих корпус ников и капсульников все сказано давно и не один раз. Повторить? Я повторю:
Для бокового манёвра как требуется АК на гиперзвуке чуть выше 1, материалов на эту тему полно. См. например буран.ру
Таким АК, около 2, обладает например головной обтекатель, его половинки. Качество диска минимум 3 и тд и тп. Сделать капсульник с необходимым АК нефиг делать. Только нафиг не надо, потому что боковой маневр никому не нужная фишка, высосанная из пальца, чтобы оправдать крылатость. Не нужную в КК.
Вы просто от практики далеки, поэтому несете всякую ерунду. Успокойтесь.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Трилобит

Цитата: telekast от 25.07.2025 12:17:52Именно малые перегрузки лепят поклонники крыльев везде, как достоинство.
Так по вашему они не являются достоинством? Больше лучше?
Цитата: telekast от 25.07.2025 12:17:52И их тут же тычут в перегрузки при старте, которые все эти достоинства на посадке перечёркивают.
Не перечеркивают. Полпути более комфортных это все еще достоинство.
Цитата: telekast от 25.07.2025 12:17:52Не полетит человек в космос, если его здоровье позволяет выдержать лишь 1,5жэ на посадке. Потому что на взлете он должен выдержать 4-5 жэ.
Не полетит, я такого и не утверждал. Это уже утрирование и уход в крайности.
Но зато можно отправить человека который может выдержать 5g на старте сейчас, но не сможет выдержать возвращение на 5g через полгода по прогнозам врачей. Или например можно спустить человека получившего травму на орбите, например позвоночника. А с ростом объемов деятельности на орбите травмы будут.
Это уже значительно выборку доступного персонала увеличивает и открывает дополнительные возможности, например сделать отдельную скорую помощь.
Цитата: telekast от 25.07.2025 12:17:52Хоть убейтесь апстену всей вашей крылатой братией.
Ну вот, а говорите не кривляетесь. И я не из крылатой братии, я из адекватной братии, которая в крайности, фанатизм и догматизм не уходит.
Я тут уже со всех сторон спора побывал.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

telekast

Цитата: Павел73 от 25.07.2025 11:59:58
Цитата: telekast от 25.07.2025 11:16:08Несколько часов будет переключено внимание? Поинтересуйся временем свежести впечатлений. Почему космонавтов, астронавтов не спасают таблетки аэрона и переключение? Хотя они, в отличии от туриста, сильно заняты постоянно, их все равно мутит. И именно в первые часы и дни особенно сильно.
За один-два витка синдром космической адаптации просто не успеет развиться. Ануше Ансари рассказывала, что перед стартом приняла таблетку от тошноты, и первые часы в космосе у неё прошли отлично. Даже до слёз, от вида за окном.

 Мутотень началась лишь на вторые сутки.
Он начинает развиваться сразу, как наступает невесомость. ТК оная является причиной физиологических процессов в организме. Обычные пассажиры обычного самолёта попавшего в воздушные ямы вполне массово блюют в пакетики. Половина специально тренированных космонавтов чувствуют себя неважно, 10% этих мужественных людей, которых годами крутят в центрифугах и прочих тренажёрах вестибулярного аппарата переносят тяжело. На то, что одна тетка перенесла все восторженно, до слез, можно привести примеры противоположные. Причем как правило именно из космотуристов. Там тоже, до слез. Не будет. Нннш
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

wisefilinn

Цитата: Трилобит от 25.07.2025 11:40:56Про туристов имхо вообще обсуждение глупое.
Нужно в первую очередь реальную прикладную деятельность на орбите развивать.
Рас уж вы начали обвинять кого то в глупости,
то глупы те кто утверждает, что на орбите люди делают что то полезное
(кроме туризма, которые единственно полезный, раз люди платят свои личные деньги).
И сверх-глупы те, кто призывают развивать какую то неведомую "реальную прикладную деятельность на орбите".
Дирижаблефил - горе в семье

telekast

Цитата: Дмитрий В. от 25.07.2025 12:21:15
Цитата: telekast от 25.07.2025 10:55:08
Цитата: Дмитрий В. от 24.07.2025 15:37:58
Цитата: telekast от 24.07.2025 13:20:58
Цитата: Дмитрий В. от 23.07.2025 19:14:58
Цитата: ТТоварищ от 23.07.2025 18:56:15
Цитата: Дмитрий В. от 23.07.2025 18:38:55
Цитата: ТТоварищ от 23.07.2025 18:33:40
Цитата: Дмитрий В. от 23.07.2025 18:18:46
Цитата: ТТоварищ от 23.07.2025 18:09:59
Цитата: Дмитрий В. от 18.07.2025 11:15:41С крылом давно определились, это нишевое решение, реализуемое при каких-то специфически требованиях.
Что за требования?
И какой размер этой ниши? Уж не нулевой ли?
А вы подумайте, для каких ситуаций использование АК является чрезвычайно важным.
И как без этих чрезвычайно важных способностей обходятся сейчас?
..
Неужели нырок?
Буа-га-га! Дался Вам этот мифический "нырок"
Так откройте, плиз, правильный ответ.
И как без этих чрезвычайно важных способностей обходятся сейчас?
Странно, я думал Вы догадаетесь: ответ-то на поверхности.
Ниши применения крылатых аппаратов проистекают из трёх основных преимуществ, даваемых АК: большая дальность бокового манёвра, высокая точность посадки и очень низкие перегрузки. Соответственно, крыло может оказатьсся выгодным для:
- доставки из космоса каких-то относительно хрупких грузов
- доставки из космоса секретных материалов и изделий которые должны поэтому доставляться прямо в руки заказчсику, а не куда попало
- экстренная эвакуация экипажа (например: при выведении на аварийную одновитковую орбиту только аппараты с высоким АК могут с первого же витка вернуть экипаж к месту старта, либо на запасной аэродром в +-2500 км от места старта; при экстренной эвакуации больного, когда нужна точная посадка в наиболее приемлемом месте с минимальными перегрузками)
Первые две ниши аккурат укладываются в задачи Х-37.
Очевидно, что ни одна из этих задач не может быть в полной мере решена капсульным ВА или АНК из-за ограниченного АК.

Полная фигня.
- Откуда в космосе возьмётся "относительно хрупкий груз"? Чтобы он на орбиту попал, он должен с земли взлететь, стартовые перегрузки не меньше посадочных у капсульника.
- доставка секретных депеш прямо в руки ничего кроме смеха не вызывает. Из серии "посадим крылатик у метро".
- высокое АК у крылатых появляется только на дозвуке в момент непосредственно приземления. На гиперзвуке АК чуть больше единицы и капсульника и вполне достижимо, как и боковой маневр сравнимой дальности. Который нафиг не нужен.
Ню-ню, юродствуйте дальше. ;D
И оставайтесь с эротическими фантазиями насчёт "депеш" и АК у капсульников ;D
Юродствования это ваш профиль. Как и эротические фантазии про крылья и доставку прямо в руки тем, кому положено сикретных материалов. Можно подумать, что сейчас в районе посадки шлеюися все, кому не попался, и ограничение доступа хоть к капсуле, хоть ещё чему представляет какую то проблему.
Про АК крылатиков, несущих корпус ников и капсульников все сказано давно и не один раз. Повторить? Я повторю:
Для бокового манёвра как требуется АК на гиперзвуке чуть выше 1, материалов на эту тему полно. См. например буран.ру
Таким АК, около 2, обладает например головной обтекатель, его половинки. Качество диска минимум 3 и тд и тп. Сделать капсульник с необходимым АК нефиг делать. Только нафиг не надо, потому что боковой маневр никому не нужная фишка, высосанная из пальца, чтобы оправдать крылатость. Не нужную в КК.
Вы просто от практики далеки, поэтому несете всякую ерунду. Успокойтесь.
Вы тем более далеки. То, что вы какбэ кропаете некие ЖРД не делает вас специалистом по спускаемый аппаратам, или аэродинамике. Успокойтесь сами.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Трилобит

Цитата: wisefilinn от 25.07.2025 12:29:29то глупы те кто утверждает, что на орбите люди делают что то полезное
;D
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

wisefilinn

Цитата: Трилобит от 25.07.2025 12:33:46
Цитата: wisefilinn от 25.07.2025 12:29:29то глупы те кто утверждает, что на орбите люди делают что то полезное
;D
Ещё один адепт обрезания.
Там  дальше про туризм было, который единственно полезный, раз люди платят свои личные деньги
Дирижаблефил - горе в семье

Трилобит

Цитата: wisefilinn от 25.07.2025 12:35:46
Цитата: Трилобит от 25.07.2025 12:33:46
Цитата: wisefilinn от 25.07.2025 12:29:29то глупы те кто утверждает, что на орбите люди делают что то полезное
;D
Ещё один адепт обрезания.
Там  дальше про туризм было, который единственно полезный, раз люди платят свои личные деньги
Странная претензия, учитывая что вы тоже ответили с частичной цитатой.
То что вы не можете даже представить по какой-то причине полезной деятельности на орбите - не значит что ее нет.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Павел73

Цитата: telekast от 25.07.2025 12:17:52Кривляния это у вас(раз уж желаете в таком тоне общаться, то извольте).
Именно малые перегрузки лепят поклонники крыльев везде, как достоинство. И их тут же тычут в перегрузки при старте, которые все эти достоинства на посадке перечёркивают. Не полетит человек в космос, если его здоровье позволяет выдержать лишь 1,5жэ на посадке. Потому что на взлете он должен выдержать 4-5 жэ. Хоть убейтесь апстену всей вашей крылатой братией.
При запуске, к примеру, Шаттла - 3g, в направлении "грудь-спина". Вполне переносимо для любого человека, даже не слишком здорового и тренированного. А за счёт некоторого снижения эффективности носителя можно стартовать в космос и при ещё более низкой перегрузке.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

telekast

Цитата: Трилобит от 25.07.2025 12:23:24
Цитата: telekast от 25.07.2025 12:17:52Именно малые перегрузки лепят поклонники крыльев везде, как достоинство.
Так по вашему они не являются достоинством? Больше лучше?
Цитата: telekast от 25.07.2025 12:17:52И их тут же тычут в перегрузки при старте, которые все эти достоинства на посадке перечёркивают.
Не перечеркивают. Полпути более комфортных это все еще достоинство.
Цитата: telekast от 25.07.2025 12:17:52Не полетит человек в космос, если его здоровье позволяет выдержать лишь 1,5жэ на посадке. Потому что на взлете он должен выдержать 4-5 жэ.
Не полетит, я такого и не утверждал. Это уже утрирование и уход в крайности.
Но зато можно отправить человека который может выдержать 5g на старте сейчас, но не сможет выдержать возвращение на 5g через полгода по прогнозам врачей. Или например можно спустить человека получившего травму на орбите, например позвоночника. А с ростом объемов деятельности на орбите травмы будут.
Это уже значительно выборку доступного персонала увеличивает и открывает дополнительные возможности, например сделать отдельную скорую помощь.
Цитата: telekast от 25.07.2025 12:17:52Хоть убейтесь апстену всей вашей крылатой братией.
Ну вот, а говорите не кривляетесь. И я не из крылатой братии, я из адекватной братии, которая в крайности, фанатизм и догматизм не уходит.
Я тут уже со всех сторон спора побывал.

Не являются. Потому что ничего не дают в рассматриваемой ситуации. А именно снижение требований к здоровью экипажа, туристов, или прочности каких-то материалов, устройств.

Никакого толку от этого нет и не будет в ближайшей перспективе. Это вот "лучше полпути ехать комфортно" и есть утрирование и уход в крайности. А проще говоря тупая манипуляция, чтобы как-то оправдать не нужную крылатость.

Ничего вами перечисленного не будет. Не будут отсылать в космос людей не могущих выдержать 5жэ на посадке через полгода. Не снизит требования и не расширит выборку возможность спускаться с меньшей перегрузкой, если требования к стартовым останутся прежними. Покажите мне хоть один пример нормативного документа, допускающего такое. Травмы и пр. это нештатка и форс-мажор и "покрывается мед.страховкой"(с)

Я не удивляюсь, я адекватно реагирую на прорезавшиеся хамство с вашей стороны. За исчерпанием аргументов не удивляет. Как не тянут сову на глобус, а крыльям на КК делать нечего.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Павел73

Цитата: telekast от 25.07.2025 12:28:28Он начинает развиваться сразу, как наступает невесомость. ТК оная является причиной физиологических процессов в организме.
Вот поэтому и существуют таблетки.

Цитата: telekast от 25.07.2025 12:28:28Обычные пассажиры обычного самолёта попавшего в воздушные ямы вполне массово блюют в пакетики.
Вот поэтому и существуют таблетки. На несколько часов они помогают.

Цитата: telekast от 25.07.2025 12:28:28Половина специально тренированных космонавтов чувствуют себя неважно, 10% этих мужественных людей, которых годами крутят в центрифугах и прочих тренажёрах вестибулярного аппарата переносят тяжело.
Да. Но через сколько после старта? Прямо с первых же минут?

Цитата: telekast от 25.07.2025 12:28:28На то, что одна тетка перенесла все восторженно, до слез, можно привести примеры противоположные. Причем как правило именно из космотуристов. Там тоже, до слез. Не будет. Нннш
Приведи, пожалуйста. Чтобы даже один-два витка, даже с таблеткой не мог выдержать без блевантина.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

wisefilinn

Цитата: Трилобит от 25.07.2025 12:38:25
Цитата: wisefilinn от 25.07.2025 12:35:46
Цитата: Трилобит от 25.07.2025 12:33:46
Цитата: wisefilinn от 25.07.2025 12:29:29то глупы те кто утверждает, что на орбите люди делают что то полезное
;D
Ещё один адепт обрезания.
Там  дальше про туризм было, который единственно полезный, раз люди платят свои личные деньги
Странная претензия, учитывая что вы тоже ответили с частичной цитатой.
Вы пьяны уже?
Там полная цитата у меня.
Или для вас русский не родной и вы не смогли выразить в словах мысль, что и у меня бывали случаи не полного цитирования?
Дирижаблефил - горе в семье

wisefilinn

Цитата: Трилобит от 25.07.2025 12:38:25
Цитата: wisefilinn от 25.07.2025 12:29:29то глупы те кто утверждает, что на орбите люди делают что то полезное
То что вы не можете даже представить по какой-то причине полезной деятельности на орбите - не значит что ее нет.
Приведите пример.
Дирижаблефил - горе в семье

Трилобит

Цитата: telekast от 25.07.2025 12:43:52Я не удивляюсь, я адекватно реагирую на прорезавшиеся хамство с вашей стороны. За исчерпанием аргументов не удивляет. Как не тянут сову на глобус, а крыльям на КК делать нечего.
Ох уж эти невинная обидчивость в ответ на ту же монету.
Исчерпались аргументы давно как раз таки у вас.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Трилобит

Цитата: wisefilinn от 25.07.2025 12:47:58
Цитата: Трилобит от 25.07.2025 12:38:25
Цитата: wisefilinn от 25.07.2025 12:35:46
Цитата: Трилобит от 25.07.2025 12:33:46
Цитата: wisefilinn от 25.07.2025 12:29:29то глупы те кто утверждает, что на орбите люди делают что то полезное
;D
Ещё один адепт обрезания.
Там  дальше про туризм было, который единственно полезный, раз люди платят свои личные деньги
Странная претензия, учитывая что вы тоже ответили с частичной цитатой.
Вы пьяны уже?
Там полная цитата у меня.
Или для вас русский не родной и вы не смогли выразить в словах мысль, что и у меня бывали случаи не полного цитирования?
Взаимно. Какая же у вас полная цитата, если не весь абзац? Там продолжение дает контекст того что я не считаю весь туризм глупым.
Цитата: wisefilinn от 25.07.2025 12:50:29Приведите пример.
Легко. Организация и обслуживание автоматизированного производства конструкций на орбите, сначала из земных материалов, потом из материалов добытых на Луне и захваченных астероидах. Роботы с таким не справятся в разумные сроки.
Как вам такое?
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

wisefilinn

Цитата: Трилобит от 25.07.2025 12:54:51Какая же у вас полная цитата, если не весь абзац?
Освежите голову холодной водой и внимательно посмотрите - я там цитировал весь ваш пост полностью.
Дирижаблефил - горе в семье

wisefilinn

#797
Цитата: Трилобит от 25.07.2025 12:54:51
Спойлер
Цитата: wisefilinn от 25.07.2025 12:47:58
Цитата: Трилобит от 25.07.2025 12:38:25
Цитата: wisefilinn от 25.07.2025 12:35:46
Цитата: Трилобит от 25.07.2025 12:33:46
Цитата: wisefilinn от 25.07.2025 12:29:29то глупы те кто утверждает, что на орбите люди делают что то полезное
;D
Ещё один адепт обрезания.
Там  дальше про туризм было, который единственно полезный, раз люди платят свои личные деньги
Странная претензия, учитывая что вы тоже ответили с частичной цитатой.
Вы пьяны уже?
Там полная цитата у меня.
Или для вас русский не родной и вы не смогли выразить в словах мысль, что и у меня бывали случаи не полного цитирования?
Взаимно. Какая же у вас полная цитата, если не весь абзац? Там продолжение дает контекст того что я не считаю весь туризм глупым.
[свернуть]
Цитата: wisefilinn от 25.07.2025 12:50:29Приведите пример.
Легко. Организация и обслуживание автоматизированного производства конструкций на орбите, сначала из земных материалов, потом из материалов добытых на Луне и захваченных астероидах. Роботы с таким не справятся в разумные сроки.
Как вам такое?
Можно в рамочку вешать как пример неадекватности адептов пребывания людей на орбите.

На орбите делать человеку нечего.
Если и лететь в космос, то сразу на Луну.

Туристы же за свои деньги могут лететь куда угодно и как угодно.
Но интереснее и приятнее на суборбите, чем на орбите.
И при этом на порядки дешевле.
Дирижаблефил - горе в семье

Дмитрий В.

#798
Цитата: telekast от 25.07.2025 12:31:31
Цитата: Дмитрий В. от 25.07.2025 12:21:15
Цитата: telekast от 25.07.2025 10:55:08
Цитата: Дмитрий В. от 24.07.2025 15:37:58
Цитата: telekast от 24.07.2025 13:20:58
Цитата: Дмитрий В. от 23.07.2025 19:14:58
Цитата: ТТоварищ от 23.07.2025 18:56:15
Цитата: Дмитрий В. от 23.07.2025 18:38:55
Цитата: ТТоварищ от 23.07.2025 18:33:40
Цитата: Дмитрий В. от 23.07.2025 18:18:46
Цитата: ТТоварищ от 23.07.2025 18:09:59
Цитата: Дмитрий В. от 18.07.2025 11:15:41С крылом давно определились, это нишевое решение, реализуемое при каких-то специфически требованиях.
Что за требования?
И какой размер этой ниши? Уж не нулевой ли?
А вы подумайте, для каких ситуаций использование АК является чрезвычайно важным.
И как без этих чрезвычайно важных способностей обходятся сейчас?
..
Неужели нырок?
Буа-га-га! Дался Вам этот мифический "нырок"
Так откройте, плиз, правильный ответ.
И как без этих чрезвычайно важных способностей обходятся сейчас?
Странно, я думал Вы догадаетесь: ответ-то на поверхности.
Ниши применения крылатых аппаратов проистекают из трёх основных преимуществ, даваемых АК: большая дальность бокового манёвра, высокая точность посадки и очень низкие перегрузки. Соответственно, крыло может оказатьсся выгодным для:
- доставки из космоса каких-то относительно хрупких грузов
- доставки из космоса секретных материалов и изделий которые должны поэтому доставляться прямо в руки заказчсику, а не куда попало
- экстренная эвакуация экипажа (например: при выведении на аварийную одновитковую орбиту только аппараты с высоким АК могут с первого же витка вернуть экипаж к месту старта, либо на запасной аэродром в +-2500 км от места старта; при экстренной эвакуации больного, когда нужна точная посадка в наиболее приемлемом месте с минимальными перегрузками)
Первые две ниши аккурат укладываются в задачи Х-37.
Очевидно, что ни одна из этих задач не может быть в полной мере решена капсульным ВА или АНК из-за ограниченного АК.

Полная фигня.
- Откуда в космосе возьмётся "относительно хрупкий груз"? Чтобы он на орбиту попал, он должен с земли взлететь, стартовые перегрузки не меньше посадочных у капсульника.
- доставка секретных депеш прямо в руки ничего кроме смеха не вызывает. Из серии "посадим крылатик у метро".
- высокое АК у крылатых появляется только на дозвуке в момент непосредственно приземления. На гиперзвуке АК чуть больше единицы и капсульника и вполне достижимо, как и боковой маневр сравнимой дальности. Который нафиг не нужен.
Ню-ню, юродствуйте дальше. ;D
И оставайтесь с эротическими фантазиями насчёт "депеш" и АК у капсульников ;D
Юродствования это ваш профиль. Как и эротические фантазии про крылья и доставку прямо в руки тем, кому положено сикретных материалов. Можно подумать, что сейчас в районе посадки шлеюися все, кому не попался, и ограничение доступа хоть к капсуле, хоть ещё чему представляет какую то проблему.
Про АК крылатиков, несущих корпус ников и капсульников все сказано давно и не один раз. Повторить? Я повторю:
Для бокового манёвра как требуется АК на гиперзвуке чуть выше 1, материалов на эту тему полно. См. например буран.ру
Таким АК, около 2, обладает например головной обтекатель, его половинки. Качество диска минимум 3 и тд и тп. Сделать капсульник с необходимым АК нефиг делать. Только нафиг не надо, потому что боковой маневр никому не нужная фишка, высосанная из пальца, чтобы оправдать крылатость. Не нужную в КК.
Вы просто от практики далеки, поэтому несете всякую ерунду. Успокойтесь.
Вы тем более далеки. То, что вы какбэ кропаете некие ЖРД не делает вас специалистом по спускаемый аппаратам, или аэродинамике. Успокойтесь сами.
Я сам ценю приём "сам дурак", но Вы слишком часто им пользуетесь. ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

telekast

#799
Цитата: Павел73 от 25.07.2025 12:39:43
Цитата: telekast от 25.07.2025 12:17:52Кривляния это у вас(раз уж желаете в таком тоне общаться, то извольте).
Именно малые перегрузки лепят поклонники крыльев везде, как достоинство. И их тут же тычут в перегрузки при старте, которые все эти достоинства на посадке перечёркивают. Не полетит человек в космос, если его здоровье позволяет выдержать лишь 1,5жэ на посадке. Потому что на взлете он должен выдержать 4-5 жэ. Хоть убейтесь апстену всей вашей крылатой братией.
При запуске, к примеру, Шаттла - 3g, в направлении "грудь-спина". Вполне переносимо для любого человека, даже не слишком здорового и тренированного. А за счёт некоторого снижения эффективности носителя можно стартовать в космос и при ещё более низкой перегрузке.
Шаттл и так как носитель не самый эффективный. А к примеру у суборбитального крылатого Спейсшипту прописаны перегрузки до 6 жэ. Так что мечты о нездоровых и нетренированных космотуристах так и останутся мечтами. Как и о крылатых КК садящихся у метро.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29