Крыло или капсула? ... Колеса или ножки?.. Тряпки или движки?

Автор wisefilinn, 07.07.2025 12:16:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Крыло или капсула? .. Колесное шасси или ножки?

Крылан с посадкой на колесное шасси
15 (28.8%)
Крылан с вертикальной посадкой на ножки/ручки
3 (5.8%)
Капсула на тряпках (классика)
16 (30.8%)
Капсула на движках
18 (34.6%)

Проголосовало пользователей: 52

Голосование заканчивается: 05.06.2026 12:16:24

ТТоварищ

#60
Цитата: Diy от 08.07.2025 10:25:38
Цитата: ТТоварищ от 07.07.2025 12:41:12Приснопамятный "нырок"
Разваливший совок.
Не развалил. Некий умеренный дефицит отдельных товаров был конечно связан с чрезмерными расходами на вооружения и поставками ширпотреба союзникам в борьбе с западом почти в одиночку, но такова плата за суверенитет, коего без изгойного социализма не будет. Пустые магазины в 91 скорее всего диверсия скинуть Горби, а не надрыв. А с учетом изобилия на рынке по высоким ценам дефицита и не было.
Понятно же что это была шутка вокруг рифмы.
Просто совки и совкодрочеры любят этот "нырок" облизывать для обоснования создания Бурана.
Сам Буран, конечно, это не причина краха совка,
но зато четкий индикатор его гнилости и колониального статуса.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

nonconvex

Цитата: ТТоварищ от 08.07.2025 14:54:20Сам Буран, конечно, это не причина краха совка,
но зато четкий индикатор его гнилости и колониального статуса.
Просто вы не впиливаетесь в уровень хайтека, необходимый для строительства Бурана.
В качестве примера, Маск у которого в прямом доступе весь американо-европо-японский хайтек, вот уже в седьмой раз пытается вернуть бочку с орбиты, и каждый раз неудачно. Буран слетал с первого раза, и вернулся практически целым.

cross-track

Цитата: nonconvex от 09.07.2025 19:56:50
Цитата: ТТоварищ от 08.07.2025 14:54:20Сам Буран, конечно, это не причина краха совка,
но зато четкий индикатор его гнилости и колониального статуса.
Просто вы не впиливаетесь в уровень хайтека, необходимый для строительства Бурана.
В качестве примера, Маск у которого в прямом доступе весь американо-европо-японский хайтек, вот уже в седьмой раз пытается вернуть бочку с орбиты, и каждый раз неудачно. Буран слетал с первого раза, и вернулся практически целым.
А ничего, что полная масса корабля Старшипа в 10 раз больше, чем у Бурана или Шаттла?
Live and learn

Iv-v

Цитата: cross-track от 09.07.2025 20:50:43А ничего, что полная масса корабля Старшипа в 10 раз больше, чем у Бурана или Шаттла?
Как показывает практика - ничего. 
73!

Старый

Цитата: nonconvex от 09.07.2025 19:56:50
ЦитироватьСам Буран, конечно, это не причина краха совка,
но зато четкий индикатор его гнилости и колониального статуса.
Просто вы не впиливаетесь в уровень хайтека, необходимый для строительства Бурана
Это ты не впиливаешься. То что СССР пошёл на создание Бурана это и есть индикатор его гнилости и полуколониального статуса. СССР не знал зачем ему Буран и скатился до тупого обезьянничанья по принципу "у США есть и нам надо!". По сути к карго-культу.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

#65
Цитата: nonconvex от 09.07.2025 19:56:50В качестве примера, Маск у которого в прямом доступе весь американо-европо-японский хайтек, вот уже в седьмой раз пытается вернуть бочку с орбиты, и каждый раз неудачно. Буран слетал с первого раза, и вернулся практически целым.
Как и во всём твоё мнение соответствует действительности с точностью до наоборот (обратно к действительности).
Ни одна страна мира включая и США даже близко не подошла к возвращению с орбиты второй ступени ракеты-носителя. Если хочешь к полностью многоразовому шаттлу, да ещё коммерчески выгодному. В распоряжении Маска ничего нет, ему всё приходится создавать с нуля.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: cross-track от 09.07.2025 20:50:43А ничего, что полная масса корабля Старшипа в 10 раз больше, чем у Бурана или Шаттла?
Буран выводится на орбиту ракетой-носителем а Страшип летит на орбиту сам. По аналогии Шаттл должен был бы возвращать на землю внешний бак, а Буран - центральный блок Энергии. Но для нонконвэкса это слишком сложно, он такое не знает. Поэтому и сравнивает Страшип с Бураном. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

nonconvex

Цитата: Iv-v от 09.07.2025 20:59:14
Цитата: cross-track от 09.07.2025 20:50:43А ничего, что полная масса корабля Старшипа в 10 раз больше, чем у Бурана или Шаттла?
Как показывает практика - ничего.
И возвращался он пустым.

Iv-v

Цитата: Трилобит от 07.07.2025 13:02:40Как насчёт компромисса в виде несущего корпуса простой формы, без крыльев?
Ретроспективно кажется почти нормальным первый вариант "Клипера" с капсулой "несущий корпус". Сделать только его поменьше и пожестче, не на 6 человек, а на 4, чтобы не портился при парашютной посадке.  Всё лишнее - в одноразовый "союзовский" ОО.
Вы не можете просматривать это вложение.
Ну вот на хрена он такой здоровый?
73!

telekast

Цитата: nonconvex от 09.07.2025 19:56:50Буран слетал с первого раза, и вернулся практически целым.
До Бурана ещё летали БОРы, на которых многое для него отрабатывалось. А посадку и маневры на финальном участке траектории отрабатывали версии Бурана с ТРД. Я думал поклонникам крылатых это должно быть известно  ::)
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Старый

Цитата: telekast от 09.07.2025 22:07:11
Цитата: nonconvex от 09.07.2025 19:56:50Буран слетал с первого раза, и вернулся практически целым.
До Бурана ещё летали БОРы, на которых многое для него отрабатывалось. 
До Бурана ещё летали Шаттлы. Тоже с первого раза. И тоже почти все вернулись почти целыми. Но нонконвекс может этого не знать и думать что Шаттлы содрали с Бурана (как он думал про самолёты). 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

nonconvex

Цитата: Iv-v от 09.07.2025 21:58:48
Цитата: Трилобит от 07.07.2025 13:02:40Как насчёт компромисса в виде несущего корпуса простой формы, без крыльев?
Ретроспективно кажется почти нормальным первый вариант "Клипера" с капсулой "несущий корпус". Сделать только его поменьше и пожестче, не на 6 человек, а на 4, чтобы не портился при парашютной посадке.  Всё лишнее - в одноразовый "союзовский" ОО.
Вы не можете просматривать это вложение.
Ну вот на хрена он такой здоровый?
Для радости.

nonconvex

Цитата: Старый от 09.07.2025 22:39:59
Цитата: telekast от 09.07.2025 22:07:11
Цитата: nonconvex от 09.07.2025 19:56:50Буран слетал с первого раза, и вернулся практически целым.
До Бурана ещё летали БОРы, на которых многое для него отрабатывалось.
До Бурана ещё летали Шаттлы. Тоже с первого раза. И тоже почти все вернулись почти целыми.
Совершенно верно. Но некоторые воображают, что можно отлаживаться в пути, на летающем стенде.

cross-track

Цитата: nonconvex от 09.07.2025 21:38:54
Цитата: Iv-v от 09.07.2025 20:59:14
Цитата: cross-track от 09.07.2025 20:50:43А ничего, что полная масса корабля Старшипа в 10 раз больше, чем у Бурана или Шаттла?
Как показывает практика - ничего.
И возвращался он пустым.
Вот наглядно по размерам:
Live and learn

Мел

Если судить по здешнему уровню аргументации, то вся эта затея с голосованием полностью теряет смысл. Но! Если это же самое голосование организовать среди профессиональных космонавтов без допуска конструкторов, вот это была бы уже ИСТИНА в последней инстанции. Жутко любопытно узнать мнение космонавтов.

wisefilinn

Цитата: Мел от 10.07.2025 13:06:46Если судить по здешнему уровню аргументации, то вся эта затея с голосованием полностью теряет смысл. Но! Если это же самое голосование организовать среди профессиональных космонавтов без допуска конструкторов, вот это была бы уже ИСТИНА в последней инстанции. Жутко любопытно узнать мнение космонавтов.
Профессиональный космонавт в наше время это такой же бред как профессиональный авиапассажир.
Профессиональные навыки космонавту требуются только тогда, когда он не пользуется средством доставки/возвращения на орбиту.
Дирижаблефил - горе в семье

wisefilinn

Если бы лично мне пришлось выбирать на чем лететь в космос, то исходил из двух критериев.
1) Простота конструкции - чем проще тем надежнее.
2) Статистика полетов.

По обоим капсулы заметно лучше крыланов.
Дирижаблефил - горе в семье

blik

Цитата: Мел от 10.07.2025 13:06:46Если судить по здешнему уровню аргументации, то вся эта затея с голосованием полностью теряет смысл. Но! Если это же самое голосование организовать среди профессиональных космонавтов без допуска конструкторов, вот это была бы уже ИСТИНА в последней инстанции. Жутко любопытно узнать мнение космонавтов.

ЦитироватьЮрий Усачев, летчик-космонавт и астронавт :
Я четырежды летал в космос — два раза на "Союзе" и два на шаттле — и могу сказать по собственному опыту, что стартовать лучше на "Союзе", а приземляться — на шаттле. Почему? Начнем со старта. При выведении на орбиту "Союза", как известно, по очереди работают двигатели первой, второй и третьей ступеней: каждый из них включается после отделения предыдущей ступени. Так вот, перегрузка при этом нарастает не плавно, не по экспоненте: за отделением каждой ступени следует кратковременное снижение перегрузки, так что у космонавтов есть возможность отдохнуть — хотя бы несколько мгновений. Шаттл выводится по-другому. Стартовые перегрузки на нем не больше, чем на "Союзе", но переносятся они тяжелее — по причине отсутствия благословенных секунд отдыха. Что касается посадки, тут долгих объяснений не требуется. Любой, кто видел по телевизору, как падает в казахстанской степи спускаемый аппарат "Союза" и как приземляется на взлетно-посадочную полосу шаттл, должен понять, что я имею в виду.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

NK

Цитата: telekast от 07.07.2025 17:31:26
Цитата: NK от 07.07.2025 17:19:01жабогадюкинг. Какое аэродинамическое качество? Тормозят поперек потока, брюхом в поток. Качество появляется на сверхзвуке, уже после торможения. При большей площади тормозить будет естественно быстрее.
Гадюкожабинг. Смотрим в Википедию, или куда нить ещё, и видим, что крылатый шаттл имеет на гиперзвуке АК 1,5, фара Союза около 0,3. Шаттл при этом летит на угле атаки в 40гр, а не брюхом. Тормозил бы он брюхом и попрощались бы и с типа меньшей температурой ТЗ и с маленькими перегрузками, а в плотных слоях и с самими крыльями.
нет все таки жабогадюкинг т.к. выводы противоположны собственным утверждениям
Цитата: telekast от 07.07.2025 16:12:35Выше аэродинамическое качество=>медленнее торможение=>подход в к плотным слоям на бОльшей скорости=>теплопоток выше(зависимость от скорости в степени 3,15) От площади теплопоток не зависит, приходилось на кв.м Н калорий при скорости М, так и будет приходиться, хоть у тазика диаметром 5м, хоть у тазика диаметром 10м. Масса крыльев добавляет пропорционально кинетическую энергию=>торможение медленнее, дальше смотри выше.

в таком случае по телекасту, шаттл с большим АК = больший тепловой поток и т.д.
Но смысл в том что торможение, процесс противоположный АК. И угол атаки шаттла это не про качество, а управление той самой омываемой площадью. 

NK

#79
Капсула - дирижабль?
Как вариант. Выходит на орбиту, перед посадкой надувается. Площадь большая - тепловой поток на единицу меньше.  После торможения не шмякается, а плавно приземляется. Вес/нагрузка один к одному.

Дирижабли типа "Гинденбург
Собственный вес: 55 000 кг (55 тонн)
Полезная нагрузка: до 100 000 кг (100 тонн)