Крыло или капсула? ... Колеса или ножки?.. Тряпки или движки?

Автор wisefilinn, 07.07.2025 12:16:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Крыло или капсула? .. Колесное шасси или ножки?

Крылан с посадкой на колесное шасси
15 (28.8%)
Крылан с вертикальной посадкой на ножки/ручки
3 (5.8%)
Капсула на тряпках (классика)
16 (30.8%)
Капсула на движках
18 (34.6%)

Проголосовало пользователей: 52

Голосование заканчивается: 05.06.2026 12:16:24


ТТоварищ

#101
Цитата: nonconvex от 11.07.2025 02:15:15
Цитата: ТТоварищ от 11.07.2025 02:13:55Безтряпочная капсула рулит.
Велосипед ваше всё.
При чем тут велосипед?
У меня его нет - эксплуатирую только пикапы и мотоциклы.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

nonconvex

Цитата: ТТоварищ от 11.07.2025 02:20:08
Цитата: nonconvex от 11.07.2025 02:15:15
Цитата: ТТоварищ от 11.07.2025 02:13:55Безтряпочная капсула рулит.
Велосипед ваше всё.
При чем тут велосипед?
У меня его нет - эксплуатирую только пикапы и мотоциклы.
При том, что несмотря на наличие мотоцикла у вас есть пикап.

wisefilinn

Цитата: Мел от 10.07.2025 23:20:34
Цитата: wisefilinn от 10.07.2025 13:25:21Если бы лично мне пришлось выбирать на чем лететь в космос, то исходил из двух критериев.
1) Простота конструкции - чем проще тем надежнее.
2) Статистика полетов.
По обоим капсулы заметно лучше крыланов.
1) Сразу видно, что вы далеки от проектирования техники ибо это правило работает только при прочих равных условиях, а если усложнение даёт дополнительные полезные способности и дополнительные способы повышения надёжности, то это правило придётся отбросить
Сразу видно что вы далеки от интеллектуальной деятельности.
Речь и идёт про одинаковую задачу - максимально безопасный запуск и спуск людей с орбиты.
И "полезных свойств" у капсулы с реактивной посадкой не меньше чем у крылана с самолетной посадкой.

Единственное преимущество крылана (высокое АК) не дает никаких выгод по итогу (район посадки капсулы вполне достаточен).
Во всём остальном крылан гораздо хуже.

За счёт простоты капсула лучше крылана даже при сопоставимой "полезности",
а с учетом того что она ещё и "полезнее", то капсула гораздо лучше крылана.

Дирижаблефил - горе в семье

ТТоварищ

Цитата: nonconvex от 11.07.2025 02:48:08
Цитата: ТТоварищ от 11.07.2025 02:20:08
Цитата: nonconvex от 11.07.2025 02:15:15
Цитата: ТТоварищ от 11.07.2025 02:13:55Безтряпочная капсула рулит.
Велосипед ваше всё.
При чем тут велосипед?
У меня его нет - эксплуатирую только пикапы и мотоциклы.
При том, что несмотря на наличие мотоцикла у вас есть пикап.
Перестаньте глючить и ответьте - почему вы написали мне "Велосипед ваше всё"?
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Мел

#105
Цитата: Бертикъ от 11.07.2025 00:02:28
Цитата: Мел от 10.07.2025 23:20:341) Сразу видно, что вы далеки от проектирования техники ибо это правило работает только при прочих равных условиях, а если усложнение даёт дополнительные полезные способности и дополнительные способы повышения надёжности, то это правило придётся отбросить
Усложнение никогда не повышает надежность.

Цитата: Мел от 10.07.2025 23:20:342) 4:2 статистика в пользу крылатого корабля:
Пункты 3 и 4 по нашей техники - полная фигня, не имеющая отношения к сабжу. Таких аварий было дофига и и нас и у них. Речь идет о катастрофах. А по ним 2:2, но у них на крыльях погибло 14 человек, а у нас на капсулах 4. Причем у нас - на этапе отработки, а у них - на этапе эксплуатации (даже с гражданскими на борту). Так что прежде чем спорить, изучите матчасть.
Вы удивитесь, но именно усложнение повышает надёжность. Я это говорю как профессиональный программист. Например линии связи всегда ненадёжны из-за помех. Для повышения надёжности для передачи 8 бит информации к ним добавляют ещё несколько технологических битов, чтобы на узле приёма проверить и при необходимости восстановить искажённую в пути информацию. В итоге передаваемый пакет битов по объёму значительно больше, чем нужно для хранения информации. И так по всей технике. А количество погибших к этой теме вообще никакого отношения не имеет ибо речь о в данном разговоре о конструкции техники. И пункты 3 и 4 тут уместны ибо в обоих пунктах только шаг до катастрофы и космонавтам очень повезло ибо причина - недоработка конструкции. Вы сначала школу закончите, а потом на такие наукоёмкие форумы приходите.

Мел

Цитата: wisefilinn от 11.07.2025 03:15:04
Цитата: Мел от 10.07.2025 23:20:34
Цитата: wisefilinn от 10.07.2025 13:25:21Если бы лично мне пришлось выбирать на чем лететь в космос, то исходил из двух критериев.
1) Простота конструкции - чем проще тем надежнее.
2) Статистика полетов.
По обоим капсулы заметно лучше крыланов.
1) Сразу видно, что вы далеки от проектирования техники ибо это правило работает только при прочих равных условиях, а если усложнение даёт дополнительные полезные способности и дополнительные способы повышения надёжности, то это правило придётся отбросить
Сразу видно что вы далеки от интеллектуальной деятельности.
Речь и идёт про одинаковую задачу - максимально безопасный запуск и спуск людей с орбиты.

Нет такой задачи -  максимально безопасный запуск и спуск. Это только один пункт в ТТЗ из многих. Задача - обеспечить выполнение работы на орбите. Остальную вашу галиматью нет смысла комментировать.

Мел

Цитата: blik от 10.07.2025 15:24:43
Цитата: Мел от 10.07.2025 13:06:46Если судить по здешнему уровню аргументации, то вся эта затея с голосованием полностью теряет смысл. Но! Если это же самое голосование организовать среди профессиональных космонавтов без допуска конструкторов, вот это была бы уже ИСТИНА в последней инстанции. Жутко любопытно узнать мнение космонавтов.

ЦитироватьЮрий Усачев, летчик-космонавт и астронавт :
Я четырежды летал в космос — два раза на "Союзе" и два на шаттле — и могу сказать по собственному опыту, что стартовать лучше на "Союзе", а приземляться — на шаттле. Почему? Начнем со старта. При выведении на орбиту "Союза", как известно, по очереди работают двигатели первой, второй и третьей ступеней: каждый из них включается после отделения предыдущей ступени. Так вот, перегрузка при этом нарастает не плавно, не по экспоненте: за отделением каждой ступени следует кратковременное снижение перегрузки, так что у космонавтов есть возможность отдохнуть — хотя бы несколько мгновений. Шаттл выводится по-другому. Стартовые перегрузки на нем не больше, чем на "Союзе", но переносятся они тяжелее — по причине отсутствия благословенных секунд отдыха. Что касается посадки, тут долгих объяснений не требуется. Любой, кто видел по телевизору, как падает в казахстанской степи спускаемый аппарат "Союза" и как приземляется на взлетно-посадочную полосу шаттл, должен понять, что я имею в виду.

Что и требовалось доказать.  Юрий Усачев, летчик-космонавт и астронавт голосует за 4-х местный перспективный крылатый корабль, установленный на 2х или 3х ступенчатую ракету. Голос одного космонавта сливает в унитаз умозрительные потуги 100 литературных писателей.

wisefilinn

Цитата: Мел от 11.07.2025 09:12:48Нет такой задачи -  максимально безопасный запуск и спуск.
Это только один пункт в ТТЗ из многих. Задача - обеспечить выполнение работы на орбите.
Остальную вашу галиматью нет смысла комментировать.
----
Цитата: Мел от 11.07.2025 09:17:58Что и требовалось доказать.  Юрий Усачев, летчик-космонавт и астронавт голосует за 4-х местный перспективный крылатый корабль, установленный на 2х или 3х ступенчатую ракету.
Голос одного космонавта сливает в унитаз умозрительные потуги 100 литературных писателей.
Ваша суровая, вынужденно грубая правда (с чтением мыслей космонавтов про ступенчатость РН)
низвергла всех крылоскептиков.

Теперь Вы можете идти заниматься другими более важными делами,
которые непременно ждут таких авторитетных интеллектуалов.
А мы тут, по смиренной убогости своей, продолжим нести галиматью про теплозащиту, АК, отношение объема к поверхности и удельную массу колесного шасси.
Дирижаблефил - горе в семье

Бертикъ

Цитата: Мел от 11.07.2025 09:06:57Вы удивитесь, но именно усложнение повышает надёжность. Я это говорю как профессиональный программист.
Мы здесь говорим не об информатике, а о технике. И если бы Вы были не программистом, а инженером, то знали бы, что в технике суммарная надежность системы определяется как произведение надежностей ее составных элементов. И если у каждого элемента надежность 4 девятки, но этих элементов в системе 1000, то надежность системы падает до одной девятки. Это конечно упрощенный пример, просто чтобы довести до Вас принцип.
Цитата: Мел от 11.07.2025 09:06:57И пункты 3 и 4 тут уместны ибо в обоих пунктах только шаг до катастрофы и космонавтам очень повезло ибо причина - недоработка конструкции.

А почему тогда Вы не добавили апрель 1975, сентябрь 1983, октябрь 2018, а я уже не говорю про многочисленные баллистические спуски и жесткие посадки? Было бы 7:2, а то и 20:2...
Цитата: Мел от 11.07.2025 09:06:57Вы сначала школу закончите, а потом на такие наукоёмкие форумы приходите.
Перед переходом на личности (что как раз характерно для школоты) советую сначала обжиться на форуме.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

cross-track

Цитата: cross-track от 10.07.2025 18:01:28
Цитата: NK от 10.07.2025 17:22:09
Цитата: blik от 10.07.2025 15:24:43Любой, кто видел по телевизору, как падает в казахстанской степи спускаемый аппарат "Союза" и как приземляется на взлетно-посадочную полосу шаттл, должен понять, что я имею в виду.
любой кто видел, как размазывается шаттл и как приземляется Союз, должен понять что я имею ввиду
А чем вам шаттл так не угодил?
А Союз был безаварийным? Так чем вам шаттл так не угодил?
Live and learn

blik

Цитата: Бертикъ от 11.07.2025 00:02:28
Цитировать1) Сразу видно, что вы далеки от проектирования техники ибо это правило работает только при прочих равных условиях, а если усложнение даёт дополнительные полезные способности и дополнительные способы повышения надёжности, то это правило придётся отбросить
Усложнение никогда не повышает надежность.
Ремни и подушки безопасности с удивлением взирают на Бертикъ
Цитата: Бертикъ от 11.07.2025 00:02:28
Цитировать2) 4:2 статистика в пользу крылатого корабля:
Пункты 3 и 4 по нашей техники - полная фигня, не имеющая отношения к сабжу. Таких аварий было дофига и и нас и у них. Речь идет о катастрофах. А по ним 2:2, но у них на крыльях погибло 14 человек, а у нас на капсулах 4. Причем у нас - на этапе отработки, а у них - на этапе эксплуатации (даже с гражданскими на борту). Так что прежде чем спорить, изучите матчасть.
ни одна катастрофа шаттла не имела непосредственного отношения к крылатости
и только катастрофа Союз-1 имела отношение к схеме капсула+парашют. Но на сегодняшний день проблема решена.
Так, что перечисленные катастрофы не дают преимущества ни одной схеме.
А вот возвращение с орбиты по баллистической на 20г после длительной экспедиции точно имеют отношение и капсульности на парашютах и к безопасности, пусть и без угрозы смерти, но с угрозой дальнейшей профессиональной деятельности.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Бертикъ

Цитата: blik от 11.07.2025 11:19:31Ремни и подушки безопасности с удивлением взирают на Бертикъ
Еще один "программист"))) А ремни и подушки как-то участвуют в процессе движения автомобиля и тем самым влияют на его надежность?
ЗЫ: кстати, Вы еще забыли про магнитолу - она ведь тоже сложная и сильно снижает надежность))
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Трилобит

Цитата: blik от 11.07.2025 11:19:31ни одна катастрофа шаттла не имела непосредственного отношения к крылатости
У Колумбии пробило секцию углерод-углеродной теплозащиты ведущей кромки крыла, уязвимое место непосредственно связанное с "крылатостью".
Но его можно было легко избежать еще на стадии проектирования если бы не все компромиссы программы.
Тем же X-37B и Dream Chaser такое не грозит, там и материал другой - TUFROC, и запускаются под обтекателем.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

blik

Цитата: Бертикъ от 11.07.2025 11:45:47А ремни и подушки как-то участвуют в процессе движения автомобиля и тем самым влияют на его надежность?
Целевая функция автомобиля - безопасно переместить человека. Ремни и подушки впрямую участвуют в целевой функции. Для Бертикъ это новость? Или он не в состоянии выделить целевую функцию?
То же самое у КК.

Цитата: Бертикъ от 11.07.2025 11:45:47еще один "программист"
Переход на личности показывает, что у вас забомбило. Успокойтесь.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

blik

Цитата: Трилобит от 11.07.2025 11:47:23
Цитата: blik от 11.07.2025 11:19:31ни одна катастрофа шаттла не имела непосредственного отношения к крылатости
У Колумбии пробило секцию углерод-углеродной теплозащиты ведущей кромки крыла, уязвимое место непосредственно связанное с "крылатостью".
То что попало в крыло, случайность. Если бы попало в нос, то проблема была бы связана с "носатостью" ?
Цитата: Трилобит от 11.07.2025 11:47:23Но его можно было легко избежать еще на стадии проектирования если бы не все компромиссы программы.
Тем же X-37B и Dream Chaser такое не грозит, там и материал другой - TUFROC, и запускаются под обтекателем.
Соверешенно согласен. Размещение на носу, или другая теплозащита, решили бы проблему никак не затрагивая крылатость.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

ТТоварищ

Цитата: cross-track от 11.07.2025 11:14:23А Союз был безаварийным? Так чем вам шаттл так не угодил?
Зачем вы кривляетесь и жульничаете?
Вы же типа старожил, а эта тема тут десятки раз обсуждалась.
Катастрофы Союзов происходили только на начальном этапе отработки, из-за детских болезней.
А у Шаттлов уже на проверенных временем и предполетным обслуживанием(опытным персоналом) кораблях.
То есть не из-за детских болезней - концепция гнилая.

Да и уважаемый Бертик буквально только что тут про это написал - не теряйте нить обсуждения.
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=25044.msg2743316#msg2743316
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

cross-track

Цитата: Бертикъ от 11.07.2025 00:02:28Речь идет о катастрофах. А по ним 2:2, но у них на крыльях погибло 14 человек, а у нас на капсулах 4.
Если происходит катастрофа, то не имеет значения, это автобус иди авто. Вы сравниваете 14 погибших против 4, но тогда сравните, сколько астронавтов слетало на Шаттлах, а сколько на Союзах.
Live and learn

cross-track

Цитата: ТТоварищ от 11.07.2025 13:38:28Катастрофы Союзов происходили только на начальном этапе отработки, из-за детских болезней.
Катастрофы Союзов происходили не только на начальном этапе отработки, и очень хорошо, что они обходились без человеческих жертв.
Live and learn

Бертикъ

Цитата: cross-track от 11.07.2025 14:22:13
Цитата: ТТоварищ от 11.07.2025 13:38:28Катастрофы Союзов происходили только на начальном этапе отработки, из-за детских болезней.
Катастрофы Союзов происходили не только на начальном этапе отработки, и очень хорошо, что они обходились без человеческих жертв.
Катастрофы ("крупная авария, повлёкшая за собой человеческие жертвы" ©  Большой толковый словарь русского языка ) слава богу происходили только на этапе отработки.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн