Крыло или капсула? ... Колеса или ножки?.. Тряпки или движки?

Автор wisefilinn, 07.07.2025 12:16:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Крыло или капсула? .. Колесное шасси или ножки?

Крылан с посадкой на колесное шасси
15 (28.8%)
Крылан с вертикальной посадкой на ножки/ручки
3 (5.8%)
Капсула на тряпках (классика)
16 (30.8%)
Капсула на движках
18 (34.6%)

Проголосовало пользователей: 52

Голосование заканчивается: 05.06.2026 12:16:24

cross-track

Цитата: Бертикъ от 11.07.2025 14:36:27
Цитата: cross-track от 11.07.2025 14:22:13
Цитата: ТТоварищ от 11.07.2025 13:38:28Катастрофы Союзов происходили только на начальном этапе отработки, из-за детских болезней.
Катастрофы Союзов происходили не только на начальном этапе отработки, и очень хорошо, что они обходились без человеческих жертв.
Катастрофы ("крупная авария, повлёкшая за собой человеческие жертвы" ©  Большой толковый словарь русского языка ) слава богу происходили только на этапе отработки.
Это правильно, но не знаю, как обозначить взрыв ракеты на старте или в полете. Думаю, что всем было понятно, о чем я писал. Причем я специально уточнил, что жертв не было.
Live and learn

Бертикъ

Цитата: cross-track от 11.07.2025 14:17:22
Цитата: Бертикъ от 11.07.2025 00:02:28Речь идет о катастрофах. А по ним 2:2, но у них на крыльях погибло 14 человек, а у нас на капсулах 4.
Если происходит катастрофа, то не имеет значения, это автобус иди авто. Вы сравниваете 14 погибших против 4, но тогда сравните, сколько астронавтов слетало на Шаттлах, а сколько на Союзах.
As You wish.
У них на Шаттлах летало примерно 355 астронавтов.
У нас на Союза -  примерно 140 космонавтов.
Т.е. у них 25 человек на один труп, у нас - 35 человек.
Даже если я немного наврал с цифрами, то на результат это не сильно  повлияет.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Бертикъ

Цитата: cross-track от 11.07.2025 14:40:36
Цитата: Бертикъ от 11.07.2025 14:36:27
Цитата: cross-track от 11.07.2025 14:22:13
Цитата: ТТоварищ от 11.07.2025 13:38:28Катастрофы Союзов происходили только на начальном этапе отработки, из-за детских болезней.
Катастрофы Союзов происходили не только на начальном этапе отработки, и очень хорошо, что они обходились без человеческих жертв.
Катастрофы ("крупная авария, повлёкшая за собой человеческие жертвы" ©  Большой толковый словарь русского языка ) слава богу происходили только на этапе отработки.
Это правильно, но не знаю, как обозначить взрыв ракеты на старте или в полете. Думаю, что всем было понятно, о чем я писал. Причем я специально уточнил, что жертв не было.
Так и я о том же - взрыв ракеты при старте может были и катастрофой, и аварией. Зависит от результата. А результат определяется количеством жертв.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

ТТоварищ

#123
Цитата: Бертикъ от 11.07.2025 14:46:03
Цитата: cross-track от 11.07.2025 14:17:22
Цитата: Бертикъ от 11.07.2025 00:02:28Речь идет о катастрофах. А по ним 2:2, но у них на крыльях погибло 14 человек, а у нас на капсулах 4.
Если происходит катастрофа, то не имеет значения, это автобус иди авто. Вы сравниваете 14 погибших против 4, но тогда сравните, сколько астронавтов слетало на Шаттлах, а сколько на Союзах.
As You wish.
У них на Шаттлах летало примерно 355 астронавтов.
У нас на Союза -  примерно 140 космонавтов.
Т.е. у них 25 человек на один труп, у нас - 35 человек.
Даже если я немного наврал с цифрами, то на результат это не сильно  повлияет.
И не забывать - после этапа отработки у капсул Союза - 0 жертв, у крыланов Шаттл - 14
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

nonconvex

#124
Цитата: ТТоварищ от 11.07.2025 05:14:41
Цитата: nonconvex от 11.07.2025 02:48:08
Цитата: ТТоварищ от 11.07.2025 02:20:08
Цитата: nonconvex от 11.07.2025 02:15:15
Цитата: ТТоварищ от 11.07.2025 02:13:55Безтряпочная капсула рулит.
Велосипед ваше всё.
При чем тут велосипед?
У меня его нет - эксплуатирую только пикапы и мотоциклы.
При том, что несмотря на наличие мотоцикла у вас есть пикап.
Перестаньте глючить и ответьте - почему вы написали мне "Велосипед ваше всё"?
Да вроде должны были понять. Если вы предпочитаете дешевый, простой и по этой причине более безопасный транспорт, то ездите на велосипеде, вне дорог общего пользования. Если же нужно побыстрее, с комфортом, с грузом, то пересаживаемся на автотранспорт. Он сложнее, опаснее, бывают аварии и катастрофы, но плюсы перевешивают минусы.

Трилобит

Цитата: blik от 11.07.2025 12:33:51То что попало в крыло, случайность.
В случае Шаттла в силу компоновки с боковым размещением попадание мусора по уязвимым местам это не случайность, а вероятность.
Цитата: blik от 11.07.2025 12:33:51Если бы попало в нос, то проблема была бы связана с "носатостью" ?
Нет, все ещё с крылатостью.
У капсулы при аналогичном боковом размещении уязвимые места не подставляются под удар сверху.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

NK

Проблема шаттлов в необходимости динамической стабилизации их конструкция просто не рассчитана на баллистический спуск в отличие от капсул.  
Любой динамический способ поддержания движения - это потенциальные риски. Например для капсулы с ракетной посадкой. Про планер Я уж не говорю.
Вся проблема состоит в том что нужно из состояния относительного вектора скорости привести аппарат в состояние нулевого вектора скорости относительно поверхности. 
Пока вы для достижения этого процесса будете использовать любые динамические методы основанные на технике существует немаловажная вероятность того что техника откажет. 
Капсула в этом смысле гораздо более приближена к целевой функции. 

NK

Это в случае наличия атмосферы. Для без атмосферных условий вариант единственный ракетная посадка. Ну Луна 9 например ещё вариант упругого столкновения.

NK

Что касается капсулы дирижабля то это просто вариант капсулы имеющий определённую плотность относительно атмосферы. То есть если мы имеем достаточно плотную атмосферу то капсула имеющая относительно этой атмосферы определенную плотность в конце концов приобретёт нулевую вертикальную и с божьей помощью горизонтальную скорость равную нулю.

nonconvex

Цитата: NK от 11.07.2025 18:17:25Проблема шаттлов в необходимости динамической стабилизации их конструкция просто не рассчитана на баллистический спуск в отличие от капсул. 
Любой динамический способ поддержания движения - это потенциальные риски. Например для капсулы с ракетной посадкой. Про планер Я уж не говорю.
Вся проблема состоит в том что нужно из состояния относительного вектора скорости привести аппарат в состояние нулевого вектора скорости относительно поверхности.
Пока вы для достижения этого процесса будете использовать любые динамические методы основанные на технике существует немаловажная вероятность того что техника откажет.
Капсула в этом смысле гораздо более приближена к целевой функции.
Подумаешь, проблема. Многие современные самолеты статически и динамически неустойчивы, и летают только при нормальном функционировании БЦВМ, надежность которой вполне достаточна. А если ломается, то судьба такая. Но плюсы перевешивают минусы.

nonconvex

Цитата: NK от 11.07.2025 18:21:39Это в случае наличия атмосферы. Для без атмосферных условий вариант единственный ракетная посадка. Ну Луна 9 например ещё вариант упругого столкновения.
Давайте отделим мух от котлет.

Мел

Цитата: wisefilinn от 11.07.2025 09:50:10
Цитата: Мел от 11.07.2025 09:12:48Нет такой задачи -  максимально безопасный запуск и спуск.
Это только один пункт в ТТЗ из многих. Задача - обеспечить выполнение работы на орбите.
Остальную вашу галиматью нет смысла комментировать.
----
Цитата: Мел от 11.07.2025 09:17:58Что и требовалось доказать.  Юрий Усачев, летчик-космонавт и астронавт голосует за 4-х местный перспективный крылатый корабль, установленный на 2х или 3х ступенчатую ракету.
Голос одного космонавта сливает в унитаз умозрительные потуги 100 литературных писателей.
Ваша суровая, вынужденно грубая правда (с чтением мыслей космонавтов про ступенчатость РН)
низвергла всех крылоскептиков.

Теперь Вы можете идти заниматься другими более важными делами,
которые непременно ждут таких авторитетных интеллектуалов.
А мы тут, по смиренной убогости своей, продолжим нести галиматью про теплозащиту, АК, отношение объема к поверхности и удельную массу колесного шасси.

Цитата: wisefilinn от 11.07.2025 09:50:10Ваша суровая, вынужденно грубая правда (с чтением мыслей космонавтов про ступенчатость РН)
низвергла всех крылоскептиков.
В моём сообщении есть прямая цитата Юрия Усачева, где он фокусирует внимание на благоприятном режиме работы ступенчатой РН. Рекомендую повнимательнее читать дискуссию.

NK



Цитата: nonconvex от 11.07.2025 18:28:58А если ломается, то судьба такая.
Конечно чем меньше вероятность тем лучше. Шаттл в этом смысле аутсайдер по определению. 

NK

Тут пробовали сравнить аварийность но не рассматривая граничные условия. Безопасно спустить груз на землю. Возможность баллистического спуска расширяет границы очень сильно. При том что способ торможения а это аэродинамический способ один и тот же. 

NK

;D неприятность ощущений - это действительно важный фактор. 
Неприятные ощущения несовместимые с жизнью мне кажется это какое-то новое определение из уголовного кодекса.

cross-track

Цитата: Бертикъ от 11.07.2025 14:46:03
Цитата: cross-track от 11.07.2025 14:17:22
Цитата: Бертикъ от 11.07.2025 00:02:28Речь идет о катастрофах. А по ним 2:2, но у них на крыльях погибло 14 человек, а у нас на капсулах 4.
Если происходит катастрофа, то не имеет значения, это автобус иди авто. Вы сравниваете 14 погибших против 4, но тогда сравните, сколько астронавтов слетало на Шаттлах, а сколько на Союзах.
As You wish.
У них на Шаттлах летало примерно 355 астронавтов.
У нас на Союза -  примерно 140 космонавтов.
Т.е. у них 25 человек на один труп, у нас - 35 человек.
Даже если я немного наврал с цифрами, то на результат это не сильно  повлияет.
Цифры странно выглядят. Если почти в каждом полете шаттла было 7 астронавтов, а таких полетов было 135, то должно быть около 1000 человеко-полетов. Или вы считали астронавтов поименно, без учета повторных полетов?
Live and learn

cross-track

Цитата: Бертикъ от 11.07.2025 14:48:19Так и я о том же - взрыв ракеты при старте может были и катастрофой, и аварией. Зависит от результата. А результат определяется количеством жертв.
Здесь говорилось о детских болезнях, которые не вылечили у Шаттла, а у Союза - вылечили. Я это и комментировал - лечение против взрывов оказалось не очень успешным как для Шаттла, так и для Союза.
Live and learn

Мел

Цитата: Бертикъ от 11.07.2025 11:00:12
Цитата: Мел от 11.07.2025 09:06:57Вы удивитесь, но именно усложнение повышает надёжность. Я это говорю как профессиональный программист.
Мы здесь говорим не об информатике, а о технике. И если бы Вы были не программистом, а инженером, то знали бы, что в технике суммарная надежность системы определяется как произведение надежностей ее составных элементов. И если у каждого элемента надежность 4 девятки, но этих элементов в системе 1000, то надежность системы падает до одной девятки. Это конечно упрощенный пример, просто чтобы довести до Вас принцип.
Цитата: Мел от 11.07.2025 09:06:57И пункты 3 и 4 тут уместны ибо в обоих пунктах только шаг до катастрофы и космонавтам очень повезло ибо причина - недоработка конструкции.

А почему тогда Вы не добавили апрель 1975, сентябрь 1983, октябрь 2018, а я уже не говорю про многочисленные баллистические спуски и жесткие посадки? Было бы 7:2, а то и 20:2...
Цитата: Мел от 11.07.2025 09:06:57Вы сначала школу закончите, а потом на такие наукоёмкие форумы приходите.
Перед переходом на личности (что как раз характерно для школоты) советую сначала обжиться на форуме.
Вы не читаете, что я написал, пишу второй раз:  И так по всей технике.  Инженерное дело в информатике и технике работает по одним законам. Я и есть инженер и знаю как рассчитывается надёжность. Здесь вам придётся вернутся в начало разговора: разговор о надёжности имеет смысл только при прочих равных условиях, чего в нашем случае нет.

Теперь о том, чего по вашему я не добавил в пункты 3 и 4. Это вы не добавили и я прошу перечислить  многочисленные баллистические спуски и жесткие посадки крылатого корабля Спейс Шаттл. Когда вы это перечислите, тогда обсудим, а пока счёт 4:2 в пользу крылатого.

nonconvex

Поговорите о надежности чего нибудь более современного чем Шаттл. Х-37Б например.

NK

Это мошенники брат сравнивать количество запусков h37 количество посадок и так далее и причины аварии ракеты к авариям на посадке Ну в общем цыгане crossout