Крыло или капсула? ... Колеса или ножки?.. Тряпки или движки?

Автор wisefilinn, 07.07.2025 12:16:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Крыло или капсула? .. Колесное шасси или ножки?

Крылан с посадкой на колесное шасси
15 (28.8%)
Крылан с вертикальной посадкой на ножки/ручки
3 (5.8%)
Капсула на тряпках (классика)
16 (30.8%)
Капсула на движках
18 (34.6%)

Проголосовало пользователей: 52

Голосование заканчивается: 05.06.2026 12:16:24

wisefilinn

#20
Цитата: Дмитрий В. от 07.07.2025 20:18:58Крылапсула или капрыло - вот в чём вопрос! ;D
Крылапсула фон дер Ляйен попросила транса заехать в макаронное капрыло при выходе из крылана и начинать ВОРтекс.
Дирижаблефил - горе в семье

Astro Cat

#21
Цитата: blik от 07.07.2025 13:14:34
Цитироватькрылатые - больший район посадки.
И её отработанную надежность. Малые перегрузки.
+ реально подтвержденная многоразовая теплозащита. У шаттла требовали замену порядка 1% после полета.

Что мешает сделать у капсулы большой тормозной щит, который обеспечит низкие перегрузки и низкую температуру ТЗП при спуске?
Вы не можете просматривать это вложение.

blik

#22
Цитата: Astro Cat от 07.07.2025 22:03:52
Цитата: blik от 07.07.2025 13:14:34
Цитироватькрылатые - больший район посадки.
И её отработанную надежность. Малые перегрузки.
+ реально подтвержденная многоразовая теплозащита. У шаттла требовали замену порядка 1% после полета.

Что мешает сделать у капсулы большой тормозной щит, который обеспечит низкие перегрузки и низкую температуру ТЗП при спуске?
Вы не можете просматривать это вложение.
1. Вы можете сделать большой тормозной щит, но вам понадобятся управляющие аэродинамические поверхности для управления его углом атаки.
2. Добиться хорошего гиперзвукового аэродинамического качества от тарелки значительно труднее, чем от крылана.
3. Главное преимущество капсулы большой внутренний объем на единицу поверхности, а значит лучшее отношение объем/масса конструкции. Если вы сильно сплющиваете капсулу, главное преимущество теряется.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Astro Cat

Цитата: blik от 07.07.2025 22:28:561. Вы можете сделать большой тормозной щит, но вам понадобятся управляющие аэродинамические поверхности для управления его углом атаки.

Есть газодинамическое управление. Вон Старлайнер имеет широкий угол раскрытия конуса капсулы и не имеет управляющих аэродинамических поверхностей.
Вы не можете просматривать это вложение.

telekast

Цитата: blik от 07.07.2025 22:28:56
Цитата: Astro Cat от 07.07.2025 22:03:52
Цитата: blik от 07.07.2025 13:14:34
Цитироватькрылатые - больший район посадки.
И её отработанную надежность. Малые перегрузки.
+ реально подтвержденная многоразовая теплозащита. У шаттла требовали замену порядка 1% после полета.

Что мешает сделать у капсулы большой тормозной щит, который обеспечит низкие перегрузки и низкую температуру ТЗП при спуске?
Тарелка.png
1. Вы можете сделать большой тормозной щит, но вам понадобятся управляющие аэродинамические поверхности для управления его углом атаки.
2. Добиться хорошего гиперзвукового аэродинамического качества от тарелки значительно труднее, чем от крылана.
3. Главное преимущество капсулы большой внутренний объем на единицу поверхности, а значит лучшее отношение объем/масса конструкции. Если вы сильно сплющиваете капсулу, главное преимущество теряется.
1) Никаких проблем. Не сложнее, чем у крылатого, как минимум.
2) Ничуть не труднее. АК круглого крыла не меньше 3-4, а нужно всего 1-1,5. Ну, будет чуть меньше угол атаки. И вертикальная перегрузка, кстати.
3) С чего? Баки и пр просто переезжают из кормовой части в боковые объемы, из под "ног" " за стенку".
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

Да, кстати, есть ещё имба вариант, ранее тоже мной предлагавшихся: не меняя практически формы капсульника тормозить не задом, а головой, летя "пулей". Ессно переносим ТЗП на верхнюю поверхность. Масса ее подрастет, но зато никаких проблем с защитой двигателя, управляющие поверхности компонуются тоже элементарно, например, решетчатые рули, и/или щитки в виде "юбки". АК хватит за глаза. Створки ГО например, имеют АК 2(попадалось что-то в инете давно). Сделать Дракону несбрасываемый герметичный багажник и... Получится почти наш Клиппер первый, бескрылый вариант. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

nonconvex

Цитата: Astro Cat от 07.07.2025 23:05:23
Цитата: blik от 07.07.2025 22:28:561. Вы можете сделать большой тормозной щит, но вам понадобятся управляющие аэродинамические поверхности для управления его углом атаки.

Есть газодинамическое управление. Вон Старлайнер имеет широкий угол раскрытия конуса капсулы и не имеет управляющих аэродинамических поверхностей.
Вы не можете просматривать это вложение.
А потом вы в этой пустыне два часа глотаете пыль, пока не доберетесь до пункта Б.

Трилобит

Цитата: nonconvex от 08.07.2025 00:44:52
Цитата: Astro Cat от 07.07.2025 23:05:23
Цитата: blik от 07.07.2025 22:28:561. Вы можете сделать большой тормозной щит, но вам понадобятся управляющие аэродинамические поверхности для управления его углом атаки.

Есть газодинамическое управление. Вон Старлайнер имеет широкий угол раскрытия конуса капсулы и не имеет управляющих аэродинамических поверхностей.
756567467781902.jpg
А потом вы в этой пустыне два часа глотаете пыль, пока не доберетесь до пункта Б.
Зачем там что-то глотать кроме шампанского в автомобиле с кондиционером? Не пешком же добираться до цивилизации.
Встречающая команда там стартует ещё до касания капсулы, так что даже ждать не надо долго.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

nonconvex

Цитата: Трилобит от 08.07.2025 04:55:21
Цитата: nonconvex от 08.07.2025 00:44:52
Цитата: Astro Cat от 07.07.2025 23:05:23
Цитата: blik от 07.07.2025 22:28:561. Вы можете сделать большой тормозной щит, но вам понадобятся управляющие аэродинамические поверхности для управления его углом атаки.

Есть газодинамическое управление. Вон Старлайнер имеет широкий угол раскрытия конуса капсулы и не имеет управляющих аэродинамических поверхностей.
756567467781902.jpg
А потом вы в этой пустыне два часа глотаете пыль, пока не доберетесь до пункта Б.
Зачем там что-то глотать кроме шампанского в автомобиле с кондиционером? Не пешком же добираться до цивилизации.
Встречающая команда там стартует ещё до касания капсулы, так что даже ждать не надо долго.
Это сейчас, когда летают миллиардеры. Когда же дело дойдет до массового туризма, вот тогда и пыль. Сколько пива, столько песен.

Трилобит

Цитата: telekast от 08.07.2025 00:07:06Да, кстати, есть ещё имба вариант, ранее тоже мной предлагавшихся: не меняя практически формы капсульника тормозить не задом, а головой, летя "пулей". Ессно переносим ТЗП на верхнюю поверхность. Масса ее подрастет, но зато никаких проблем с защитой двигателя, управляющие поверхности компонуются тоже элементарно, например, решетчатые рули, и/или щитки в виде "юбки". АК хватит за глаза. Створки ГО например, имеют АК 2(попадалось что-то в инете давно). Сделать Дракону несбрасываемый герметичный багажник и... Получится почти наш Клиппер первый, бескрылый вариант. ;D
"Пулей" в смысле как боеголовка прям носом? Varda так сажают, но оно для людей не подходит.
Или если все-таки "Клипер" и бочком тормозить, то это уже просто несущий корпус самый обычный вроде того же Space Rider.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Трилобит

Цитата: nonconvex от 08.07.2025 05:18:49
Цитата: Трилобит от 08.07.2025 04:55:21
Цитата: nonconvex от 08.07.2025 00:44:52
Цитата: Astro Cat от 07.07.2025 23:05:23
Цитата: blik от 07.07.2025 22:28:561. Вы можете сделать большой тормозной щит, но вам понадобятся управляющие аэродинамические поверхности для управления его углом атаки.

Есть газодинамическое управление. Вон Старлайнер имеет широкий угол раскрытия конуса капсулы и не имеет управляющих аэродинамических поверхностей.
756567467781902.jpg
А потом вы в этой пустыне два часа глотаете пыль, пока не доберетесь до пункта Б.
Зачем там что-то глотать кроме шампанского в автомобиле с кондиционером? Не пешком же добираться до цивилизации.
Встречающая команда там стартует ещё до касания капсулы, так что даже ждать не надо долго.
Это сейчас, когда летают миллиардеры. Когда же дело дойдет до массового туризма, вот тогда и пыль. Сколько пива, столько песен.
Не очень понял причем тут миллиардеры и массовый туризм. Но даже с массовыми туристами, что мешает автобус подогнать?
Ну и к моменту когда в космос больше людей будет летать точность посадок капсульников еще подрастет мне кажется, будут садиться на пятачок рядом с нормальной инфраструктурой, управляемые парашюты это позволяют.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

nonconvex

Цитата: Трилобит от 08.07.2025 05:28:43будут садиться на пятачок рядом с нормальной инфраструктурой, управляемые парашюты это позволяют.
Это примерно как на дирижаблях летать, тот же уровень. Управляемые парашюты при хорошем ветре так приложат капсулу к планете, что мало не покажется.

Трилобит

Цитата: nonconvex от 08.07.2025 05:30:56при хорошем ветре
Так время посадки можно выбирать же исходя из погодных условий, опять таки не каменный век. Не сажай в ураган и все.
Цитата: nonconvex от 08.07.2025 05:30:56Это примерно как на дирижаблях летать, тот же уровень.
Не очень понял аналогию. Дирижабли по уровню были люксовыми, по сути небесные корабли.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

nonconvex

Цитата: Трилобит от 08.07.2025 05:43:54
Цитата: nonconvex от 08.07.2025 05:30:56при хорошем ветре
Так время посадки можно выбирать же исходя из погодных условий, опять таки не каменный век. Не сажай в ураган и все.
Цитата: nonconvex от 08.07.2025 05:30:56Это примерно как на дирижаблях летать, тот же уровень.
Не очень понял аналогию. Дирижабли по уровню были люксовыми, по сути небесные корабли.
чем меньше скорость тем меньше устойчивость к внешним воздействиям.

wisefilinn

Цитата: Трилобит от 08.07.2025 05:28:43садиться на пятачок рядом с нормальной инфраструктурой, управляемые парашюты это позволяют.
Цитата: Трилобит от 08.07.2025 05:43:54Дирижабли по уровню были люксовыми, по сути небесные корабли.
Надеяться на тряпки категорически нельзя.
(ни на парашуты ни на дирижабли)

Только реактивная посадка.
АК правильной капсулы вполне достаточно для большого, с резервным запасом, района посадки.
Сочетание этого АК с движками обеспечивает сверх точную посадку на сверхмалый участок при любых погодных условиях.
Что даже близко не достижимо ни для самолетной посадки ни для тряпок.
Дирижаблефил - горе в семье

nonconvex

Цитата: wisefilinn от 08.07.2025 06:36:39Сочетание этого АК с движками обеспечивает сверх точную посадку на сверхмалый участок при любых погодных условиях.
Что даже близко не достижимо ни для самолетной посадки ни для тряпок.
При этом люди в радиусе километр испытают сверхстресс от сверхгромких ракетных двигателей, которые,  на минуточку, работают на сверхядовитом гептиле.

Трилобит

Цитата: wisefilinn от 08.07.2025 06:36:39Только реактивная посадка.
"Только ситхи все возводят в абсолют".
Не понимаю что за тяга тут у многих к догматизму, выберут что-то одно и с религиозным рвением защищают.
Цитата: wisefilinn от 08.07.2025 06:36:39Надеяться на тряпки категорически нельзя.
Парашюты свою надежность доказали, и не только на Земле. Где есть атмосфера глупо ее не использовать.

Реактивная посадка хороша, но не единственный верный выбор.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Трилобит

Цитата: nonconvex от 08.07.2025 07:07:03которые,  на минуточку, работают на сверхядовитом гептиле.
А почему обязательно гептил? Уже довольно много вариантов более чистых топливных смесей подходящих для посадки, даже если нужно однокомпонентное долгохранимое топливо без сложного зажигания. 
Хотя сейчас и зажигание достаточно надежно имхо чтобы ему посадку людей доверить.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

nonconvex

Цитата: Трилобит от 08.07.2025 07:11:38Реактивная посадка хороша, но не единственный верный выбор.
Реактивная посадка хороша там, где нет атмосферы, там она единственный верный выбор.

nonconvex

Цитата: Трилобит от 08.07.2025 07:16:42
Цитата: nonconvex от 08.07.2025 07:07:03которые,  на минуточку, работают на сверхядовитом гептиле.
А почему обязательно гептил? Уже довольно много вариантов более чистых топливных смесей подходящих для посадки, даже если нужно однокомпонентное долгохранимое топливо без сложного зажигания.
Спросите Маска, почему у него гептил? Может он про чистые смеси не знает?