Крыло или капсула? ... Колеса или ножки?.. Тряпки или движки?

Автор wisefilinn, 07.07.2025 12:16:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Крыло или капсула? .. Колесное шасси или ножки?

Крылан с посадкой на колесное шасси
15 (28.8%)
Крылан с вертикальной посадкой на ножки/ручки
3 (5.8%)
Капсула на тряпках (классика)
16 (30.8%)
Капсула на движках
18 (34.6%)

Проголосовало пользователей: 52

Голосование заканчивается: 05.06.2026 12:16:24

telekast

Цитата: Дмитрий В. от 24.08.2025 15:41:53
Цитата: telekast от 13.08.2025 02:15:45
Цитата: blik от 12.08.2025 15:43:50
Цитата: telekast от 12.08.2025 12:41:52
Цитата: blik от 12.08.2025 11:45:51
Цитата: telekast от 12.08.2025 06:03:58
Цитата: blik от 11.08.2025 18:33:41
Цитата: telekast от 11.08.2025 15:45:08Аэродинамическое качество на гиперзвуке достаточно 1, ... Вытянутая капсула тормозить будет точно также, пузом, под углом градусов сорок-пятдесят плюс/минус.
Приведите хоть какое нибудь доказательство, что вытянутая /сплющенная капсула сможет дать АК на гиперзвуке от 1 и выше
Буран, Шаттл входящие под углом атаки 40гр имеют АК на гипере 1,3-1,5 несмотря на то, что крылья в данном случае являются тормозом. Про АК головного обтекателя, который как раз вытянутый цилиндр, имеет АК 2. Только я не помню, это АК целого ГО, или его половинок. Апполоновский конус имеет АК, что-то около 0,4. Про увеличение его АК до 1+ вытягиванием тоже попадалось что-то в инете.
Так никто не сомневается, что крылатые достигают АК 1.5 и выше

А несущий корпус до АК 1.2. Вот здесь Решетов такое предлагает RU2083448C1 - Космический аппарат для спуска в атмосфере планеты и способ спуска космического аппарата в атмосфере планеты - Google Patents
Вопрос был именно о капсульных кораблях.
И там же Решетов пишет, что для них максимум на гиперзвуке АК=0,5
Решетов может писать все, что угодно.
Какое будет АК у автоматной, пистолетной пули, например? А вытянутая, скажем, апполоновская капсула идеологически ничем от пули не отличается. Наш несостоявшийся Клиппер гляньте. По сути, та же вытянутая капсула. Про АК диска не менее 3 я тоже упоминал. Дисковое крыло собирались на спускаемом аппарате на Венеру отправлять. См. Дископлан-1/2
Решетин Андрей Григорьевич был ведущим аэродинамиком РКК «Энергия»
предложил новый корабль по схеме «несущий корпус» — промежуточный вариант между крылатым Шаттлом и баллистической капсулой «Союза». Далее проходил как Клипер.


Беспилотным межпланетным аппаратам, в большинстве случаев, не нужна многоразовость и не нужно уменьшать перегрузки, поэтому и АК на гиперзвуке им не нужно
...
Расплющеная в блюдце, или вытянутая в пулю, кирпич капсула остаётся капсулой.

Тем не менее дископлан АК имел. ...
И сажать туда расплющенных астронавтов! ;D
В драконе астронавты в два этажа должны были располагаться, например. Вот с нижнего переедут на верхний при расплюшивании. Да и так экипаж не на самом дне капсулы располагается, там, ниже, прочего добра хватает. Вот и это все в бока переедет. Ничто здоровью астронавтов угрожать не будет. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29


telekast

"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29


telekast

Цитата: Юрий Михайлович Темников от 28.08.2025 01:59:48
Цитата: telekast от 28.08.2025 00:27:04
Цитата: Юрий Михайлович Темников от 27.08.2025 18:55:00Вообще-то у амеров 2,4 АК получалось на 15М.
Когда?
Давно.См Вика  АК.
Что я должен увидеть в Вики? Вот в ней написано про АК Шаттла и Бурана на гиперзвуке и там нет никаких 2,4
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29


telekast

Цитата: Юрий Михайлович Темников от 28.08.2025 02:29:16"Чуть помедленнее кони..."
https://ru.wikipedia.org/wiki/DARPA_Falcon_Project
Спешка нужна при ловле блох.... :)
"Вы тугую нее слушайте плеть..."
Ничто, что это АТМОСФЕРНЫЙ летательный аппарат, а не космический?
Разъясняю. Это гиперзвуковой бомбардировщик который ЛЕТАЕТ в атмосфере. Ему высокое АК в полете жизненно необходимо. Почему? Потому что в первом приближении потребная тяга F (в ньютонах) для горизонтального полета ЛА это масса m(кг) ЛА умноженная на g(с/сек^2) и деленная на АК. А потребная мощность N(Ватт) равна тяге F умноженной на скорость полета V(м/сек). Отсюда следует, что чем выше АК тем пропорционально меньше потребная тяга и мощность. Всего этого космическому спускаемому аппарату нафиг не надо. У него нет задачи ЛЕТАТЬ в атмосфере, это не X-Wing Люка Скайуокера. У КА задача почти противоположная, побыстрее сбросить скорость, чтобы снизить тепловую нагрузку от скоростного напора при сохранении заданных уровней перегрузок и манёвра для парирования возможных отклонений посадочной траектории. Буран, Шаттл могут иметь АК на гиперзвуке больше, чем у них было. Достаточно угол атаки на гиперзвуковом участке уменьшить с 40гр, скажем, до 5гр. Только тогда придётся тзп облепить всю поверхность, как у того гипербомбера. Со всеми вытекающими. И не факт, что это тзп понравится, ТК время полета и, соответственно, воздействия высоких температур от скоростного напора кратно возрастёт. Оно надо? Нет.
"Потому и не кусают летают!"

Во-во ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Цитата: telekast от 28.08.2025 03:14:02
Цитата: Юрий Михайлович Темников от 28.08.2025 02:29:16"Чуть помедленнее кони..."
https://ru.wikipedia.org/wiki/DARPA_Falcon_Project
Спешка нужна при ловле блох.... :)
"Вы тугую нее слушайте плеть..."
Ничто, что это АТМОСФЕРНЫЙ летательный аппарат, а не космический?
Разъясняю. Это гиперзвуковой бомбардировщик который ЛЕТАЕТ в атмосфере. Ему высокое АК в полете жизненно необходимо. Почему? Потому что в первом приближении потребная тяга F (в ньютонах) для горизонтального полета ЛА это масса m(кг) ЛА умноженная на g(с/сек^2) и деленная на АК. А потребная мощность N(Ватт) равна тяге F умноженной на скорость полета V(м/сек). Отсюда следует, что чем выше АК тем пропорционально меньше потребная тяга и мощность. Всего этого космическому спускаемому аппарату нафиг не надо. У него нет задачи ЛЕТАТЬ в атмосфере, это не X-Wing Люка Скайуокера. У КА задача почти противоположная, побыстрее сбросить скорость, чтобы снизить тепловую нагрузку от скоростного напора при сохранении заданных уровней перегрузок и манёвра для парирования возможных отклонений посадочной траектории. Буран, Шаттл могут иметь АК на гиперзвуке больше, чем у них было. Достаточно угол атаки на гиперзвуковом участке уменьшить с 40гр, скажем, до 5гр. Только тогда придётся тзп облепить всю поверхность, как у того гипербомбера. Со всеми вытекающими. И не факт, что это тзп понравится, ТК время полета и, соответственно, воздействия высоких температур от скоростного напора кратно возрастёт. Оно надо? Нет.
"Потому и не кусают летают!"

Во-во ;D
Ох уж мне эти разьяснители. :) Я на Зенгера намекал. Правда тоже бомбёр. Но по его траектории можно без шума и пыли и прочих эффЭктов корабЕль  посадить.  

telekast

Цитата: Юрий Михайлович Темников от 28.08.2025 08:45:52
Цитата: telekast от 28.08.2025 03:14:02
Цитата: Юрий Михайлович Темников от 28.08.2025 02:29:16"Чуть помедленнее кони..."
https://ru.wikipedia.org/wiki/DARPA_Falcon_Project
Спешка нужна при ловле блох.... :)
"Вы тугую нее слушайте плеть..."
Ничто, что это АТМОСФЕРНЫЙ летательный аппарат, а не космический?
Разъясняю. Это гиперзвуковой бомбардировщик который ЛЕТАЕТ в атмосфере. Ему высокое АК в полете жизненно необходимо. Почему? Потому что в первом приближении потребная тяга F (в ньютонах) для горизонтального полета ЛА это масса m(кг) ЛА умноженная на g(с/сек^2) и деленная на АК. А потребная мощность N(Ватт) равна тяге F умноженной на скорость полета V(м/сек). Отсюда следует, что чем выше АК тем пропорционально меньше потребная тяга и мощность. Всего этого космическому спускаемому аппарату нафиг не надо. У него нет задачи ЛЕТАТЬ в атмосфере, это не X-Wing Люка Скайуокера. У КА задача почти противоположная, побыстрее сбросить скорость, чтобы снизить тепловую нагрузку от скоростного напора при сохранении заданных уровней перегрузок и манёвра для парирования возможных отклонений посадочной траектории. Буран, Шаттл могут иметь АК на гиперзвуке больше, чем у них было. Достаточно угол атаки на гиперзвуковом участке уменьшить с 40гр, скажем, до 5гр. Только тогда придётся тзп облепить всю поверхность, как у того гипербомбера. Со всеми вытекающими. И не факт, что это тзп понравится, ТК время полета и, соответственно, воздействия высоких температур от скоростного напора кратно возрастёт. Оно надо? Нет.
"Потому и не кусают летают!"

Во-во ;D
Ох уж мне эти разьяснители. :) Я на Зенгера намекал. Правда тоже бомбёр. Но по его траектории можно без шума и пыли и прочих эффЭктов корабЕль  посадить. 
Ну, ваша любовь ко всякого рода экзотике известна. Вот только надо ли её тащить куда ни попадя? У траектории Зенгера тоже задача состояла в увеличении дальности полета, которая КА не нужна. КА нужно в результате торможения оказаться в определенной точке посадки и это успешно делает хоть капсула с малым АК, хоть крылан с большим. Только крылан начинает вход в атмосферу раньше и летит в ней дольше вот и всё. Зингер будет прыжками своими скакать вокруг планеты ещё дольше. Нафиг это не надо. Как и Оберт в атмосфере. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Victor123

Я тряпкам не доверяю и Комаров со мной согласился бы. А крылья в космосе вообще зачем?

nonconvex

Цитата: Victor123 от 04.09.2025 00:27:39Я тряпкам не доверяю и Комаров со мной согласился бы. А крылья в космосе вообще зачем?
Крыло между космосом и поверхностью планеты. Так понятнее?

Павел73

Степной пожар на месте приземления.

4bf9ac5b-22a6-4df9-a48e-158f28147697.jpg


Самое обычное дело. Это капсула.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

telekast

Цитата: Павел73 от 19.09.2025 13:23:38Степной пожар на месте приземления.

4bf9ac5b-22a6-4df9-a48e-158f28147697.jpg


Самое обычное дело. Это капсула.
При приземлении в степи крылатика одним пожаром не обойдется.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

cross-track

Надеюсь, что СОЖ не отключилась во время приземления,и дым не попал внутрь жилого отсека.
Live and learn

Павел73

Цитата: telekast от 19.09.2025 15:01:47При приземлении в степи крылатика одним пожаром не обойдется.
А его и не надо в степи сажать. Есть аэродромы.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

telekast

Цитата: Павел73 от 19.09.2025 15:40:59
Цитата: telekast от 19.09.2025 15:01:47При приземлении в степи крылатика одним пожаром не обойдется.
А его и не надо в степи сажать. Есть аэродромы.
Так и капсулу необязательно в степи сажать, можно на те же аэродромы. Но можно и в степи, если что. В отличии от.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Павел73

Цитата: telekast от 19.09.2025 16:43:18
Цитата: Павел73 от 19.09.2025 15:40:59
Цитата: telekast от 19.09.2025 15:01:47При приземлении в степи крылатика одним пожаром не обойдется.
А его и не надо в степи сажать. Есть аэродромы.
Так и капсулу необязательно в степи сажать, можно на те же аэродромы. Но можно и в степи, если что. В отличии от.
Отнюдь (C). Сама жизнь показала, и неоднократно: если что, то многотонный авиалайнер, полный пассажиров и топлива, способен совершить посадку и вне аэродрома, причём сделать это спокойно, без пожаров и взрывов. В отличие от капсулы, которой и при штатной посадке обязательно нужен фейерверк. Даже той, которая на парашютах, потому что без ДМП не обойтись. А уж той, которая на ракетной тяге, и подавно. Открытый огонь при приземлении - высокая вероятность пожара, причём как раз в тот момент, когда он нужен меньше всего. В степи - степной пожар, в лесу - лесной пожар, не говоря уже о населённых пунктах. Способность ракетной капсулы безопасно садиться якобы где угодно, в отличие от крылатого корабля, это миф.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Водитель

Сколько раз при посадках Союзов загоралась трава в степи? А море сколько раз загорелось при посадках драконов?

Многотонный авиалайнер с топливом способен совершить посадку в степи, но переживает он её реже, чем капсула поджигает камыш.

Старый

Цитата: Павел73 от 24.09.2025 08:10:15Сама жизнь показала, и неоднократно: если что, то многотонный авиалайнер, полный пассажиров и топлива, способен совершить посадку и вне аэродрома,
Только при этом он становится одноразовым. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Павел73 от 24.09.2025 08:10:15Способность ракетной капсулы безопасно садиться якобы где угодно, в отличие от крылатого корабля, это миф.
Чиво?   ???
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер