Крыло или капсула? ... Колеса или ножки?.. Тряпки или движки?

Автор wisefilinn, 07.07.2025 12:16:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Крыло или капсула? .. Колесное шасси или ножки?

Крылан с посадкой на колесное шасси
15 (28.8%)
Крылан с вертикальной посадкой на ножки/ручки
3 (5.8%)
Капсула на тряпках (классика)
16 (30.8%)
Капсула на движках
18 (34.6%)

Проголосовало пользователей: 52

Голосование заканчивается: 05.06.2026 12:16:24

Demir_Binici

#1160
Цитата: Виктор Левашов от 11.08.2025 16:23:54
Цитата: telekast от 11.08.2025 15:51:50Вибрации, перегрузки и ТД. При каждом пуске, сходе с орбиты всё и всё крепятся, фиксируются и ТД. Космонавтам даже ложементы делают уникальные. Кто, как р чем будет фиксировать прибусированный спутник к Старшипу в его грузовом отсеке?
Это технические детали, которые будут решаться по ходу затеи.
Вопрос ведь так стоит: либо пустой рейс назад, либо гружёный.
Что выгодней?
И снова числа.
И снова заранее их не найти.
Да, именно так и стоит вопрос. Разумеется, пока Staship ещё даже не начал выводить спутники, то рассуждения о том, как он их будет возвращать, только гипотетические.

Однако когда (для скептиков - если) Spaceship начнёт регулярные рейсы на орбиту, появится возможность что-то с орбиты возвращать условно-бесплатно. Расходы только на погрузку. Сколько будет стоить погрузка? Пока буксиры только разрабатываются, говорить об этом рано. Возможно, что возвращать спутники Starlink окажется выгодно, а возможно, что и нет. Возможно для чего-то ещё обратные рейсы Starship пригодятся.

Когда NASA объявляли конкурс CRS в требованиях никакого возврата груза не было. И даже в требованиях CRS-2 такого не было. Однако грузы возвращают и эту возможность NASA считает сейчас весьма полезной. Такой вот бонус от  SpaceX образовался.

blik


Цитата: NK от 11.08.2025 23:50:59
Цитата: blik от 11.08.2025 18:33:41
Цитата: telekast от 11.08.2025 15:45:08Аэродинамическое качество на гиперзвуке достаточно 1, ... Вытянутая капсула тормозить будет точно также, пузом, под углом градусов сорок-пятдесят плюс/минус.
Приведите хоть какое нибудь доказательство, что вытянутая /сплющенная капсула сможет дать АК на гиперзвуке от 1 и выше
Когда вы с благоизводите понять что такое аэродинамическое качество так сразу и поймёте. А особенно разницу между торможением и качеством.
Соблагоизволил занести NK в черный список, как полностью бессодержательного персонажа.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

blik

Цитата: telekast от 12.08.2025 06:03:58
Цитата: blik от 11.08.2025 18:33:41
Цитата: telekast от 11.08.2025 15:45:08Аэродинамическое качество на гиперзвуке достаточно 1, ... Вытянутая капсула тормозить будет точно также, пузом, под углом градусов сорок-пятдесят плюс/минус.
Приведите хоть какое нибудь доказательство, что вытянутая /сплющенная капсула сможет дать АК на гиперзвуке от 1 и выше
Буран, Шаттл входящие под углом атаки 40гр имеют АК на гипере 1,3-1,5 несмотря на то, что крылья в данном случае являются тормозом. Про АК головного обтекателя, который как раз вытянутый цилиндр, имеет АК 2. Только я не помню, это АК целого ГО, или его половинок. Апполоновский конус имеет АК, что-то около 0,4. Про увеличение его АК до 1+ вытягиванием тоже попадалось что-то в инете.
Так никто не сомневается, что крылатые достигают АК 1.5 и выше

А несущий корпус до АК 1.2. Вот здесь Решетов такое предлагает RU2083448C1 - Космический аппарат для спуска в атмосфере планеты и способ спуска космического аппарата в атмосфере планеты - Google Patents
Вопрос был именно о капсульных кораблях.
И там же Решетов пишет, что для них максимум на гиперзвуке АК=0,5
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Старый

Цитата: NK от 11.08.2025 23:52:47Не ну может молодой старшип по весеннему периоду готов гоняться за молодыми старлинками или старлинами
Ну это запросто. Будет набирать их полный салон и катать по космосу. А потом бросать...  :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

Цитата: blik от 12.08.2025 11:45:51
Цитата: telekast от 12.08.2025 06:03:58
Цитата: blik от 11.08.2025 18:33:41
Цитата: telekast от 11.08.2025 15:45:08Аэродинамическое качество на гиперзвуке достаточно 1, ... Вытянутая капсула тормозить будет точно также, пузом, под углом градусов сорок-пятдесят плюс/минус.
Приведите хоть какое нибудь доказательство, что вытянутая /сплющенная капсула сможет дать АК на гиперзвуке от 1 и выше
Буран, Шаттл входящие под углом атаки 40гр имеют АК на гипере 1,3-1,5 несмотря на то, что крылья в данном случае являются тормозом. Про АК головного обтекателя, который как раз вытянутый цилиндр, имеет АК 2. Только я не помню, это АК целого ГО, или его половинок. Апполоновский конус имеет АК, что-то около 0,4. Про увеличение его АК до 1+ вытягиванием тоже попадалось что-то в инете.
Так никто не сомневается, что крылатые достигают АК 1.5 и выше

А несущий корпус до АК 1.2. Вот здесь Решетов такое предлагает RU2083448C1 - Космический аппарат для спуска в атмосфере планеты и способ спуска космического аппарата в атмосфере планеты - Google Patents
Вопрос был именно о капсульных кораблях.
И там же Решетов пишет, что для них максимум на гиперзвуке АК=0,5
Решетов может писать все, что угодно.
Какое будет АК у автоматной, пистолетной пули, например? А вытянутая, скажем, апполоновская капсула идеологически ничем от пули не отличается. Наш несостоявшийся Клиппер гляньте. По сути, та же вытянутая капсула. Про АК диска не менее 3 я тоже упоминал. Дисковое крыло собирались на спускаемом аппарате на Венеру отправлять. См. Дископлан-1/2
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Буцетам

Цитата: blik от 12.08.2025 11:45:51Вопрос был именно о капсульных кораблях.
И там же Решетов пишет, что для них максимум на гиперзвуке АК=0,5
А что 0,5 мало что ли? Да даже 0,4 хватит для всего, для входа в атмосферу на 14 км/с в том числе (с Марса). 
Капсула с качеством 0,45 это не особо-то плоская штука уровня Аполлона, объём там достаточно неплохой. В 6-метровый щит влезет кубометров 30 герметичного объёма. По 2м3 на человека, 15 человек. Ну ок, пусть 10 человек, в любом случае как средство посадки капсулы себя ещё не исчерпали. Если не хватает объёма на бытовые нужны, можно прикрутить БО. 

Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

blik

#1166
Цитата: Буцетам от 12.08.2025 14:58:01
Цитата: blik от 12.08.2025 11:45:51Вопрос был именно о капсульных кораблях.
И там же Решетов пишет, что для них максимум на гиперзвуке АК=0,5
А что 0,5 мало что ли? Да даже 0,4 хватит для всего, для входа в атмосферу на 14 км/с в том числе (с Марса).
Капсула с качеством 0,45 это не особо-то плоская штука уровня Аполлона, объём там достаточно неплохой. В 6-метровый щит влезет кубометров 30 герметичного объёма. По 2м3 на человека, 15 человек. Ну ок, пусть 10 человек, в любом случае как средство посадки капсулы себя ещё не исчерпали. Если не хватает объёма на бытовые нужны, можно прикрутить БО.


АК 0,5 недостаточно для многоразовой теплозащиты, большого маневра, перегрузки порядка 1.5g.  Для остального вполне достаточно.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Буцетам

Цитата: blik от 12.08.2025 15:29:19АК 0,5 недостаточно для многоразовой теплозащиты и большого маневра
ДУООООО прям недостачно ;D
10-разовый радиационно-абляционный щит это самый что ни на есть многораз. У Маска на драконе v2 именно такой. При этом качество у дракона 0,15. А качество Старшипа, по симуляциям, около 0,5 на большей части дистанции входа в атмосферу. Как говорится, думайте :D
Боковой манёвр же нужен только грамотеям с презентациями, нормальным инженерам сотни километров не нужны
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

blik

Цитата: telekast от 12.08.2025 12:41:52
Цитата: blik от 12.08.2025 11:45:51
Цитата: telekast от 12.08.2025 06:03:58
Цитата: blik от 11.08.2025 18:33:41
Цитата: telekast от 11.08.2025 15:45:08Аэродинамическое качество на гиперзвуке достаточно 1, ... Вытянутая капсула тормозить будет точно также, пузом, под углом градусов сорок-пятдесят плюс/минус.
Приведите хоть какое нибудь доказательство, что вытянутая /сплющенная капсула сможет дать АК на гиперзвуке от 1 и выше
Буран, Шаттл входящие под углом атаки 40гр имеют АК на гипере 1,3-1,5 несмотря на то, что крылья в данном случае являются тормозом. Про АК головного обтекателя, который как раз вытянутый цилиндр, имеет АК 2. Только я не помню, это АК целого ГО, или его половинок. Апполоновский конус имеет АК, что-то около 0,4. Про увеличение его АК до 1+ вытягиванием тоже попадалось что-то в инете.
Так никто не сомневается, что крылатые достигают АК 1.5 и выше

А несущий корпус до АК 1.2. Вот здесь Решетов такое предлагает RU2083448C1 - Космический аппарат для спуска в атмосфере планеты и способ спуска космического аппарата в атмосфере планеты - Google Patents
Вопрос был именно о капсульных кораблях.
И там же Решетов пишет, что для них максимум на гиперзвуке АК=0,5
Решетов может писать все, что угодно.
Какое будет АК у автоматной, пистолетной пули, например? А вытянутая, скажем, апполоновская капсула идеологически ничем от пули не отличается. Наш несостоявшийся Клиппер гляньте. По сути, та же вытянутая капсула. Про АК диска не менее 3 я тоже упоминал. Дисковое крыло собирались на спускаемом аппарате на Венеру отправлять. См. Дископлан-1/2
Решетин Андрей Григорьевич был ведущим аэродинамиком РКК «Энергия»
предложил новый корабль по схеме «несущий корпус» — промежуточный вариант между крылатым Шаттлом и баллистической капсулой «Союза». Далее проходил как Клипер.


Беспилотным межпланетным аппаратам, в большинстве случаев, не нужна многоразовость и не нужно уменьшать перегрузки, поэтому и АК на гиперзвуке им не нужно
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

blik


Цитата: Буцетам от 12.08.2025 15:37:05
Цитата: blik от 12.08.2025 15:29:19АК 0,5 недостаточно для многоразовой теплозащиты и большого маневра
ДУООООО прям недостачно ;D
10-разовый радиационно-абляционный щит это самый что ни на есть многораз. У Маска на драконе v2 именно такой. При этом качество у дракона 0,15. А качество Старшипа, по симуляциям, около 0,5 на большей части дистанции входа в атмосферу. Как говорится, думайте :D
Боковой манёвр же нужен только грамотеям с презентациями, нормальным инженерам сотни километров не нужны
10 разовый, это откуда? PICA это обычная абляция
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

blik

Цитата: Буцетам от 12.08.2025 15:37:05А качество Старшипа, по симуляциям, около 0,5 на большей части дистанции входа в атмосферу. Как говорится, думайте
Для сохранения плитки не нужно постоянное большое АК, оно нужно в самые теплонапряженные отрезки. Кроме того, чем больше аппарат, тем больший радиус закругления лобовых участков можно сделать, не сильно уменьшая АК, что существенно уменьшает тепловой поток.  Не исключено, что действительно большие капсулы, тоже смогут иметь  многоразовую теплозащиту. За счет габаритов.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

nonconvex

Цитата: blik от 12.08.2025 15:45:49
Цитата: Буцетам от 12.08.2025 15:37:05
Цитата: blik от 12.08.2025 15:29:19АК 0,5 недостаточно для многоразовой теплозащиты и большого маневра
ДУООООО прям недостачно ;D
10-разовый радиационно-абляционный щит это самый что ни на есть многораз. У Маска на драконе v2 именно такой. При этом качество у дракона 0,15. А качество Старшипа, по симуляциям, около 0,5 на большей части дистанции входа в атмосферу. Как говорится, думайте :D
Боковой манёвр же нужен только грамотеям с презентациями, нормальным инженерам сотни километров не нужны
10 разовый, это откуда? PICA это обычная абляция

Это он по обыкновению приврал, для красного словца.

nonconvex

Цитата: Буцетам от 12.08.2025 15:37:05нормальным инженерам сотни километров не нужны
Нормальные герои всегда идут в обход. А обход - это и есть сотни километров бокового маневра. 

Дмитрий В.

Цитата: blik от 12.08.2025 15:43:50
Цитата: telekast от 12.08.2025 12:41:52
Цитата: blik от 12.08.2025 11:45:51
Цитата: telekast от 12.08.2025 06:03:58
Цитата: blik от 11.08.2025 18:33:41
Цитата: telekast от 11.08.2025 15:45:08Аэродинамическое качество на гиперзвуке достаточно 1, ... Вытянутая капсула тормозить будет точно также, пузом, под углом градусов сорок-пятдесят плюс/минус.
Приведите хоть какое нибудь доказательство, что вытянутая /сплющенная капсула сможет дать АК на гиперзвуке от 1 и выше
Буран, Шаттл входящие под углом атаки 40гр имеют АК на гипере 1,3-1,5 несмотря на то, что крылья в данном случае являются тормозом. Про АК головного обтекателя, который как раз вытянутый цилиндр, имеет АК 2. Только я не помню, это АК целого ГО, или его половинок. Апполоновский конус имеет АК, что-то около 0,4. Про увеличение его АК до 1+ вытягиванием тоже попадалось что-то в инете.
Так никто не сомневается, что крылатые достигают АК 1.5 и выше

А несущий корпус до АК 1.2. Вот здесь Решетов такое предлагает RU2083448C1 - Космический аппарат для спуска в атмосфере планеты и способ спуска космического аппарата в атмосфере планеты - Google Patents
Вопрос был именно о капсульных кораблях.
И там же Решетов пишет, что для них максимум на гиперзвуке АК=0,5
Решетов может писать все, что угодно.
Какое будет АК у автоматной, пистолетной пули, например? А вытянутая, скажем, апполоновская капсула идеологически ничем от пули не отличается. Наш несостоявшийся Клиппер гляньте. По сути, та же вытянутая капсула. Про АК диска не менее 3 я тоже упоминал. Дисковое крыло собирались на спускаемом аппарате на Венеру отправлять. См. Дископлан-1/2
Решетин Андрей Григорьевич был ведущим аэродинамиком РКК «Энергия»
предложил новый корабль по схеме «несущий корпус» — промежуточный вариант между крылатым Шаттлом и баллистической капсулой «Союза». Далее проходил как Клипер.


Беспилотным межпланетным аппаратам, в большинстве случаев, не нужна многоразовость и не нужно уменьшать перегрузки, поэтому и АК на гиперзвуке им не нужно
Он ещё и спускаемым аппаратом Союза занимался
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: blik от 12.08.2025 15:53:19Не исключено, что действительно большие капсулы, тоже смогут иметь  многоразовую теплозащиту.
Они уже имеют. Я же говорю, Маск уже давно всё сделал даже на капсуле с поганым качеством 0,15
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: blik от 12.08.2025 15:45:4910 разовый, это откуда? PICA это обычная абляция
Во-первых не пика, а пика-икс, во-вторых Маск лично заявлял что для второй версии капсулы PICA-X был ещё доработан и теперь обгорает совсем немного, потому что большая часть тепла отводится излучением. Поэтому щит многоразовый
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

blik

Цитата: Буцетам от 12.08.2025 16:24:42Поэтому щит многоразовый
Значит ничего не мешает предоставить ссылку, что щит уже многоразовый. Ждем с нетерпением.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Буцетам

Цитата: blik от 12.08.2025 16:35:40
Цитата: Буцетам от 12.08.2025 16:24:42Поэтому щит многоразовый
Значит ничего не мешает предоставить ссылку, что щит уже многоразовый. Ждем с нетерпением.
Да без проблем, зайдите хоть на сайт с речами Маска
http://shitelonsays.com/transcript/spacex-dragon-2-unveil-qa-2014-05-29

How many flights can Dragon v2 fly without any refurbishment?

We're aiming for ten flights without any significant refurbishment and then the thing that would have to be refurbished is the main heat shield, but that remains to be seen. The heat shield material is called PICA-X version three, which is a phenolic impregnated carbon ablator. With each version we've been able to reduce the amount of recession that occurs in the heat shield. You can think of the heat shield like it's a giant brake pad, basically. The better that material technology gets, the more uses it can go through - just like a brake pad on a car, eventually it does need to be replaced, but I think we can eventually get up to, maybe, 100 flights or something like that.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

nonconvex

Цитата: Буцетам от 12.08.2025 18:04:08 but that remains to be seen. 
Ишака продолжают учить, пока не разговаривает. Нужны еще деньги. 

Буцетам

Цитата: nonconvex от 12.08.2025 18:15:39
Цитата: Буцетам от 12.08.2025 18:04:08 but that remains to be seen.
Ишака продолжают учить, пока не разговаривает. Нужны еще деньги.

Что, мнение главного конструктора уже не мнение? И испытаний ТЗП они не делали, надо полагать? "ВРИОООТ ОН ВСЕ ВРЕЕЕТ", так что ли? Эээх, скучно тут у вас, ничего нового
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.