Крыло или капсула? ... Колеса или ножки?.. Тряпки или движки?

Автор wisefilinn, 07.07.2025 12:16:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Крыло или капсула? .. Колесное шасси или ножки?

Крылан с посадкой на колесное шасси
15 (28.8%)
Крылан с вертикальной посадкой на ножки/ручки
3 (5.8%)
Капсула на тряпках (классика)
16 (30.8%)
Капсула на движках
18 (34.6%)

Проголосовало пользователей: 52

Голосование заканчивается: 05.06.2026 12:16:24

nonconvex

Цитата: Старый от 07.08.2025 00:00:24
Цитата: nonconvex от 06.08.2025 16:00:00Крылья жуку нужны чтобы удрать целым. Вот оно, преимущество маневра!
Я думаю крылья ему нужны для размножения и расселения. Т.е. перелёта из водоёма в водоём.
А мог бы тупо залезать на дерево и упасть с него в воду. Вместо этого он плавает под водой и таскает с собой "ненужные" крылья.


Старый

Цитата: nonconvex от 07.08.2025 18:02:41А мог бы тупо залезать на дерево и упасть с него в воду.
В другой водоём? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

nonconvex

Цитата: Старый от 07.08.2025 18:05:32
Цитата: nonconvex от 07.08.2025 18:02:41А мог бы тупо залезать на дерево и упасть с него в воду.
В другой водоём?
В другой водоем другой жук. Не усложняйте красивое решение с падением в воду с дерева. 

Старый

Цитата: nonconvex от 07.08.2025 23:32:05В другой водоем другой жук.
Который с крыльями? 
Цитата: nonconvex от 07.08.2025 23:32:05Не усложняйте красивое решение с падением в воду с дерева. 
Тогда нужен хвост. Или как минимум использование вёсел в качестве стабилизаторов. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Павел73

Цитата: Старый от 07.08.2025 00:00:24
Цитата: nonconvex от 06.08.2025 16:00:00Крылья жуку нужны чтобы удрать целым. Вот оно, преимущество маневра!
Я думаю крылья ему нужны для размножения и расселения. Т.е. перелёта из водоёма в водоём.
Как нам - с планеты на планету... Экспансия!!! ;D 

Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Водитель

С планеты на планету на крыльях! Посадка на крыльях на Луну, Марс, Цереру...

Эпилепсия Экспансия!!

Farakh

Не надо в момцатый раз перечислять преимущества той или иной схемы. Лучше приведите примеры ситуаций, в которых эти преимущества будут востребованы. 
Ну, например - крылатик может перед посадкой полетать и выбрать место. В каких обстоятельствах и насколько остро это нужно для орбитального челнока?

А то тут договорились до того, что это аппарат для двух сред, как жук плавунец. Из чего следует, что он должен летать в атмосфере, как "Русский витязь", а в космосе - как витязь с Корусканта. И еще плавать, ведь Земля - это не только суша. И еще под водой, он ведь и утонуть может. И землеройную машину в него встроить, это, кстати, а на Луне пригодится!

telekast

"...а теперь пристегните ремни и мы попробуем со всей этой фигнёй..."(им) ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

nonconvex

#1088
Цитата: Farakh от 08.08.2025 07:47:36Не надо в момцатый раз перечислять преимущества той или иной схемы. Лучше приведите примеры ситуаций, в которых эти преимущества будут востребованы.
Ну, например - крылатик может перед посадкой полетать и выбрать место. В каких обстоятельствах и насколько остро это нужно для орбитального челнока?
Нет проблем, поехали. Реактивную капсулу рассматривать вообще нет смысла, как мертворожденную, из за низкой надежности и ядовитости компонентов топлива, поэтому сравнение крылатой и парашютной.
Преимущества крылатой схемы:
1. бОльшая грузоподъемность, у парашютов есть принципиальный предел.  Востребовано возвращение бОльших грузов с орбиты.
2. Безопасность компонентов топлива, например перекись + керосин. У парашютной капсулы для этого просто нет места. Востребована посадка на нормальных аэродромах, без участия команд обеззараживания и сборки парашютов. Когда то Ту-104 садился с тормозными парашютами, если кто помнит.
3. Точность приземления - точность парашютной схемы ограничена страшным ветром. Востребована посадка на аэродроме, с подкатом к терминалу.
4. Меньшие перегрузки за счет более высокого качества по сравнению с парашютной капсулой. Востребована для специально неподготовленных людей (туристов).

В то же время парашютная капсула проще, дешевле и надежнее, для чего она и будет продолжать использоваться как спасательная. Востребована для срочного автоматического аварийного покидания орбитальной станции.

nonconvex

Цитата: Старый от 07.08.2025 23:35:35
Цитата: nonconvex от 07.08.2025 23:32:05В другой водоем другой жук.
Который с крыльями?
Цитата: nonconvex от 07.08.2025 23:32:05Не усложняйте красивое решение с падением в воду с дерева.
Тогда нужен хвост. Или как минимум использование вёсел в качестве стабилизаторов.
И без хвоста попадет в свою лужу. Пример жука был приведен для демонстрации сохранения крыльев даже после погружения в воду, в контексте того, что проще и легче - не всегда оптимально.

Старый

Цитата: nonconvex от 08.08.2025 17:26:46И без хвоста попадет в свою лужу.
А вдруг ударится не тем местом? 
Цитата: nonconvex от 08.08.2025 17:26:46Пример жука был приведен для демонстрации сохранения крыльев даже после погружения в воду, в контексте того, что проще и легче - не всегда оптимально.
Жук существо безмозглое, не понимает что ему надо а что нет. А вдруг опять придётся кудато перелетать...
 А вот муравьи после перелёта на новое место отгрызают крылья. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

#1091
Цитата: nonconvex от 08.08.2025 17:22:47
Цитата: Farakh от 08.08.2025 07:47:36Не надо в момцатый раз перечислять преимущества той или иной схемы. Лучше приведите примеры ситуаций, в которых эти преимущества будут востребованы.
Ну, например - крылатик может перед посадкой полетать и выбрать место. В каких обстоятельствах и насколько остро это нужно для орбитального челнока?
Нет проблем, поехали. Реактивную капсулу рассматривать вообще нет смысла, как мертворожденную, из за низкой надежности и ядовитости компонентов топлива, поэтому сравнение крылатой и парашютной.
Преимущества крылатой схемы:
1. бОльшая грузоподъемность, у парашютов есть принципиальный предел.  Востребовано возвращение бОльших грузов с орбиты.
2. Безопасность компонентов топлива, например перекись + керосин. У парашютной капсулы для этого просто нет места. Востребована посадка на нормальных аэродромах, без участия команд обеззараживания и сборки парашютов. Когда то Ту-104 садился с тормозными парашютами, если кто помнит.
3. Точность приземления - точность парашютной схемы ограничена страшным ветром. Востребована посадка на аэродроме, с подкатом к терминалу.
4. Меньшие перегрузки за счет более высокого качества по сравнению с парашютной капсулой. Востребована для специально неподготовленных людей (туристов).

В то же время парашютная капсула проще, дешевле и надежнее, для чего она и будет продолжать использоваться как спасательная. Востребована для срочного автоматического аварийного покидания орбитальной станции.
Лёгким бездоказательные движением руки отмел реактивную посадку по самим же выдуманным причинам  ;D
1) При прочих равных меньшая грузоподъёмность, ТК крылатая конструкция вдвое тяжелее. Кем и когда востребованно возвращение громадных грузов с орбиты? Оказалось не востребовано.
2) Имеющиеся в природе крылатые летали на тех же ядовитых компонентах топлива, которого, в свете п.1 требовалось ещё больше. И которое загрязняли в разы большую поверхность, те требовало больших усилий, времени, средств на обеззараживание. Применение безопасных компонентов возможно во всех случаях. Так что не аргумент.
И парпшютник и ракетник точно также могут сесть на аэродроме, а также рядом с ним, или вообще там, где крылатый наесться полного рта земли, или воды.
3) у крылатых также есть ограничения по ветру. Особенно боковому. Парпшютник, не говоря уж про ракетник способны точно сесть и при ветре, тем более в аэропорту где можно организовать послойный по вымоткм мониторинг того же ветра и скорректировать точку раскрытия чтобы сесть в допустимых пределах. Да, у Шаттла и Бурана тоже были парашюты. Ни Шаттл, ни Буран ни к какому терминалу подрулить не могли, ТК самостоятельно передвигаться не умели из-за отсутствия двигателей. Не аргумент.
4) Никакие низкие перегрузки на посадке не отменяют высоких перегрузок при старте. Неподготовленные люди, миллионеры-сердечники остаются рыдать на земле.

Крыльям в космосе делать нечего.

ЗЫ. Дополнение к п.4
Высокое АК, боковой маневр вынуждают перекрывать в разы большую площадь воздушного пространства и земли при посадке крылатого. Также требуется пропорционально бОльшая численность людей и средств ПСС на случай всякого непредвиденного.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

nonconvex

Цитата: Старый от 08.08.2025 18:29:27Жук существо безмозглое, не понимает что ему надо а что нет. А вдруг опять придётся кудато перелетать...
 А вот муравьи после перелёта на новое место отгрызают крылья.
Это странно, жук больше муравья, значит умнее!

Старый

Цитата: nonconvex от 08.08.2025 19:05:01Это странно, жук больше муравья, значит умнее!
Муравьи имеют коллективный распределённый ум!  8) :P
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ОАЯ

Наверное уже было, но интересно, как бюрократия отстаивала Шаттл (одна из глав)
https://nss.org/the-space-shuttle-decision-chapter-8/

nonconvex

#1095
Цитата: Старый от 08.08.2025 19:09:48
Цитата: nonconvex от 08.08.2025 19:05:01Это странно, жук больше муравья, значит умнее!
Муравьи имеют коллективный распределённый ум!  8) :P
То есть это коллектив отгрызает крылышки несчастному крылатику? А мог бы летать!
Коллективный ум муравьев ограничивается феромонными дорожками. Намедня заткнул дыру в фундаменте, куда они проложили путь, так эти умники три дня ползли и долбились в стенку.

Старый

Цитата: nonconvex от 08.08.2025 20:06:34То есть это коллектив отгрызает крылышки несчастному крылатику?
Это разум! 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

nonconvex

Цитата: Старый от 08.08.2025 20:45:36
Цитата: nonconvex от 08.08.2025 20:06:34То есть это коллектив отгрызает крылышки несчастному крылатику?
Это разум!
А я полагаю обстоятельства. Мешают крылья протискиваться по узкой служебной лестнице муравейника. 

Старый

Цитата: nonconvex от 09.08.2025 00:59:14Мешают крылья протискиваться по узкой служебной лестнице муравейника. 
Или наоборот - нырять в норку. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: telekast от 08.08.2025 18:35:51
Цитата: nonconvex от 08.08.2025 17:22:47
Цитата: Farakh от 08.08.2025 07:47:36Не надо в момцатый раз перечислять преимущества той или иной схемы. Лучше приведите примеры ситуаций, в которых эти преимущества будут востребованы.
Ну, например - крылатик может перед посадкой полетать и выбрать место. В каких обстоятельствах и насколько остро это нужно для орбитального челнока?
Нет проблем, поехали. Реактивную капсулу рассматривать вообще нет смысла, как мертворожденную, из за низкой надежности и ядовитости компонентов топлива, поэтому сравнение крылатой и парашютной.
Преимущества крылатой схемы:
1. бОльшая грузоподъемность, у парашютов есть принципиальный предел.  Востребовано возвращение бОльших грузов с орбиты.
2. Безопасность компонентов топлива, например перекись + керосин. У парашютной капсулы для этого просто нет места. Востребована посадка на нормальных аэродромах, без участия команд обеззараживания и сборки парашютов. Когда то Ту-104 садился с тормозными парашютами, если кто помнит.
3. Точность приземления - точность парашютной схемы ограничена страшным ветром. Востребована посадка на аэродроме, с подкатом к терминалу.
4. Меньшие перегрузки за счет более высокого качества по сравнению с парашютной капсулой. Востребована для специально неподготовленных людей (туристов).

В то же время парашютная капсула проще, дешевле и надежнее, для чего она и будет продолжать использоваться как спасательная. Востребована для срочного автоматического аварийного покидания орбитальной станции.
...
Крыльям в космосе делать нечего....
Да и реактивная посадк4а нафиг не нужнаю Всё прекрасно и без неё.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!