реактивные минометы во 2-й мировой

Автор hlynin, 27.11.2005 20:32:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Лютич

ЦитироватьОсновная масса потеряных в 1941 году самолётов была не сбита в воздушных боях и даже не уничтожене на земле а просто брошена при отступлении. В англии не былол ничего подобного.

Точно также было и у французов - самолеты, брошенные на аэродромах из-за нехватки бензина и запчастей, судорожное латание дыр даже не покрашенными машинами с заводскими экипажами...

Англичанам сильно повезло в том, что воздушная война у них не сопровождалась наземной.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Fakir

Старый
ЦитироватьТам была разнарядка за что положены какие награды. Какая медаль за подбитый танк, какой орден за сбитый самолёт, за 10 сбитых и т.д. И там было за сколько боевых вылетов лётчику-штурмовику полагалось звание Героя Советского Союза. У штурмовиков был самый маленький норматив на Героя и он явно был меньше ста. А у вас получается что все гвардейские полки состояли сплошь из ГСС.

Было такое положение - ГСС за 50 или 70 (точно не помню) боевых вылетов на штурмовике, но это вовсе не значит, что за это число вылетов непременно давали ГСС. Например, коллега и друг моего покойного деда, лётчика гражданской авиации (тоже заслуженный пилот СССР, отличник Аэрофлота), в войну летал на Ил-2, сделал более ста боевых вылетов - однако Героя не получил.

frost_ii

Цитировать
ЦитироватьНу, какую ссылку не принимай за основу, указанный Голубев умудрялся не только "выживать".
Я в пору лейтенанской молодости имел удовольствие два раза в год слушать откровения Алелюхина. Это один из первой десятки советских асов.
Он начинал войну на ЛаГГ-3. И вот он каждый раз рассказывал что до сих пор не понимает как он остался жив на этом гробе. И не только жив а и замочил нескольких фрицев. ...

Нда? Гроб говоришь? А мне доводилось слушать откровения строго противоположные.
Открою страшную тайну - среди лётного состава были те, кто предпочитал Яки, и те, кому больше нравились ЛаГГи.

Cтарый

ЦитироватьНда? Гроб говоришь? А мне доводилось слушать откровения строго противоположные.
Открою страшную тайну - среди лётного состава были те, кто предпочитал Яки, и те, кому больше нравились ЛаГГи.
Тем не менее после года войны ЛаГГи сняли с производства. И никто их не защищал. Видать тех кто считал их гробами было больше. ;)
 Только не говорите: "Потому что сделали Ла-5". ЛаГГи планировалрсь заменить в производстве  Яками но Лавочкин спасая своё детище сумел вовремя переделать его в Ла-5.

Cтарый

ЦитироватьАнгличанам сильно повезло в том, что воздушная война у них не сопровождалась наземной.
Англичанам сильно повезло в том что у ихнего правительства и народа начиная с мая 1940 года была воля к сопротивлению. Не в пример французским.

Лютич

Дык сопротивление хорошо, только когда оно имеет смысл. А когда немцы выбили основное ядро армии и стали на Сомме - сопротивление было уже бессмысленным - армии нет, одни резервисты, танки - со складов либо свежие со стапелей, авиации нет... и отступать тоже некуда.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Cтарый

ЦитироватьДык сопротивление хорошо, только когда оно имеет смысл. А когда немцы выбили основное ядро армии и стали на Сомме - сопротивление было уже бессмысленным - армии нет, одни резервисты, танки - со складов либо свежие со стапелей, авиации нет... и отступать тоже некуда.
Что бы было если бы так рассуждал СССР после первых пары месяцев войны? А ситуация была очень похожая...

frost_ii

ЦитироватьТем не менее после года войны ЛаГГи сняли с производства. И никто их не защищал. Видать тех кто считал их гробами было больше. ;)
 Только не говорите: "Потому что сделали Ла-5". ЛаГГи планировалрсь заменить в производстве  Яками но Лавочкин спасая своё детище сумел вовремя переделать его в Ла-5.
А почему бы мне и не сказать "Потому, что сделали Ла-5"?  :wink:
Появились пути модернизации - чем это плохо?  А после Ла-5 был Ла-5ФН, а потом Ла-7... Кстати, Яки во вторую мировую тоже не в единственной модификации были...

Да и ещё - лётчиков с объёмом знаний "взлёт-посадка" тоже было значительно больше, чем асов...

Cтарый

ЦитироватьА почему бы мне и не сказать "Потому, что сделали Ла-5"?  :wink:
Появились пути модернизации - чем это плохо?
Потому что принципиальное решение о снятии было принято ДО ТОГО как появился Ла-5.

ЦитироватьА после Ла-5 был Ла-5ФН, а потом Ла-7... Кстати, Яки во вторую мировую тоже не в единственной модификации были...
Да и ещё - лётчиков с объёмом знаний "взлёт-посадка" тоже было значительно больше, чем асов...
Только какое это всё имеет отношение?

frost_ii

Цитировать... Только какое это всё имеет отношение?
Самое непосредственное. Во время войны (в частности) требования росли на всю технику. Не удовлетворяет некоторое изделие новым требованиям - до свидания, снимаем с производства. И у нас так было и у немцев. ЛаГГ не единственное изделие снятое с производства...
Старый, Вы неправильно представляете себе механизм обновления парка военной техники.
Нельзя вынуть из кармана новую модель чего-либо чтобы её приняли к производству. МО размещает заказ на разработку нового и модернизацию имеющегося. МО выставляет требования в ТЗ по ТТХ. Без заказа МО и утверждённого в нём ТЗ ничего не будет.

И в качестве исторической справки - ЛаГГ выпускался до 1944 года (было выпущено 6528 машин). Работы над Ла-5 начались в 1941.
ЛаГГ был сложен в пилотировании, но обладал феноменальной живучестью.

frost_ii

Вы зря всё время сноситесь на творение Вилли Мессершмитта. Bf-109 имел существенный недостаток - препаршивейший обзор. Работу Курта Танка я бы повыше поставил...
Боялись не самолёта, боялись обученных немецких лётчиков. У нас, я уже приводил этот факт, после подготовки могли половину состава отправить в окопы.. С таким подходом нормальных ВВС не создать...
Да и после - организация авиачастей была мягко говоря не на высоте...

Лютич

ЦитироватьЧто бы было если бы так рассуждал СССР после первых пары месяцев войны? А ситуация была очень похожая...

Разница была в том, что у нас было куда отступать без катастрофических потерь производственных мощностей для оборонной промышленности и призывного ресурса. Была возможность очухаться и собраться с силами. В отличие от Франции, потерявшей практически все и сразу. Линия мажино - она ведь не только потому, что стратегия такая, но и потому, что от границы до ряда военных производств доплюнуть можно было.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Dio

Старому на заметку.

Основная причина снятия ЛаГГ с производства -- использование дефицитной дельта-древесины.

Основная причина снятия МиГ -- имел несчастие использовать мотор, который делался на том же заводе, что двигатель для Ил-2.

Старый

ЦитироватьСамое непосредственное. Во время войны (в частности) требования росли на всю технику. Не удовлетворяет некоторое изделие новым требованиям - до свидания, снимаем с производства. И у нас так было и у немцев. ЛаГГ не единственное изделие снятое с производства...
Рост требований находит отражение в модернизации техники. Если через год-два после запуска в производство технику снимают с производства то дело тут не "в росте требований"...

ЦитироватьСтарый, Вы неправильно представляете себе механизм обновления парка военной техники.
Да куда уж мне, господи... :( То я неправильно понимал пр ракеты, теперь про самолёты... ;)


ЦитироватьНельзя вынуть из кармана новую модель чего-либо чтобы её приняли к производству. МО размещает заказ на разработку нового и модернизацию имеющегося. МО выставляет требования в ТЗ по ТТХ. Без заказа МО и утверждённого в нём ТЗ ничего не будет.
Угу... Враг на Волге, господствует в воздухе, каждый самолёт на счету а МО выставляет требование: не остановить ли нам нахрен заводы и не переоборудовать ли их на выпуск совершенно другого самолёта? Больше типа заняться нечем и момент какраз подходящий...

ЦитироватьИ в качестве исторической справки - ЛаГГ выпускался до 1944 года (было выпущено 6528 машин). Работы над Ла-5 начались в 1941.
ЛаГГ был сложен в пилотировании, но обладал феноменальной живучестью.
ЛаГГ был плох во всём. Никакой "феноменальной живучести" не было и в помине. Самолёт не то что хороший а хотя бы приемлемый не будут снимать с производства в самый напряжённый момент войны. Это крайняя мера вызываемая только чрезвычайными факторами.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСтарому на заметку.
Основная причина снятия ЛаГГ с производства -- использование дефицитной дельта-древесины.
Буа-ха-ха! Афоня, вы в авиации такой же специалист как и в космонавтике! Использование дельта-древесины это основная причина почему его ПРИНЯЛИ в производство! Дефицитным в СССР был алюминий, а дерева (слава КПСС!) хватало. И заменён он был в производстве на Ла-5 который имел ту же самую конструкцию из той же самой дельта-древесины. Если вы не знали - Ла-5 это тот же ЛаГГ-3 только с другим мотором.  

ЦитироватьОсновная причина снятия МиГ -- имел несчастие использовать мотор, который делался на том же заводе, что двигатель для Ил-2.
Если бы МиГ был хорош и очень нужен то моторами бы поделились или расширили производство. МиГ не годился для тех условий в которых реально шла война, поэтому от него отказались без сожаления. Делались же тоже варианты МиГа под М-82 но оказался он нахрен не нужен.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Dio

Цитировать
ЦитироватьСтарому на заметку.
Основная причина снятия ЛаГГ с производства -- использование дефицитной дельта-древесины.
Буа-ха-ха! Афоня, вы в авиации такой же специалист как и в космонавтике! Использование дельта-древесины это основная причина почему его ПРИНЯЛИ в производство! Дефицитным в СССР был алюминий, а дерева (слава КПСС!) хватало. И заменён он был в производстве на Ла-5 который имел ту же самую конструкцию из той же самой дельта-древесины. Если вы не знали - Ла-5 это тот же ЛаГГ-3 только с другим мотором.  
Бу-ха-ха! Вы, Старый, такой же дилетант в авиации, как и я (что забавно). Дельта-древесина, из которой делался ЛаГГ, была _импортной_, и ее поставки с началом войны прекратились. Дельта-древесина, слава КПСС, это не осиновые полешки. Хотя какой-то заменитель ей в принципе нашелся.

И имейте в виду, что в данном вопросе вы спорите не со мной, а с Яковлевым. Это он, по-вашему, "не разбирается в авиации".

Цитировать
ЦитироватьОсновная причина снятия МиГ -- имел несчастие использовать мотор, который делался на том же заводе, что двигатель для Ил-2.
Если бы МиГ был хорош и очень нужен то моторами бы поделились или расширили производство.
Фишка состоит в том, что не МиГ был "плох", а Ил-2 был _гораздо нужнее_.

X

ЦитироватьИ имейте в виду, что в данном вопросе вы спорите не со мной, а с Яковлевым. Это он, по-вашему, "не разбирается в авиации".

Судя по Як-2\4, Як-17, Як-23, Як-27, Як-28, Як-38, Як-141 - то похоже, что Яковлев действительно плохо разбирался в авиации. :-) По крайне мере, в военной. :-)
У яковлева хороших машин только линейка Як-1-Як-9, да Як-25П, Р, РВ.
 Остальное - весьма спорные, опасные, сырые, отвратные по ЛТХ самолёты....

Если сравнивать
1) Як-2\4 с Пе-2, Око-3, СБ, АР, не говоря уже о Ме-110, До-17, и другими зарубежных машинами (про Москита вообще молчок)
2) Як-17\23 с Миг-9, Су-11 (ранним)
3) Як-28П с Су-15 - теже моторы, РЛС и ракеты, не говоря уже про Фантом, Лайтнинг....
4) Як-28Л с Су-7Б, или Т-6...
5) Як-38 с харриером.
6. И Як-141 с Ф-35, то видим, что Яковлевское КБ за редкими исключениями ухитрялось на тех же моторах что и у всех, с тем же люминием, с той же электроникой создать машины по всем параметрам хуже, чем все остальные наши и зарубежные конструкторы.

Вертолёт у Яковлева не получился, единственный пассажир - Як-40 получился.

Итог - за 60 лет три удачные модели - Як-1-9, Як-25П-Р-РВ, и Як-40-42.

 и всё. Так кто не разбирался в авиации?


Я

serb

Цитировать6. И Як-141 с Ф-35
Сильный ход - сравнить машины обр. 1985 и 2005 года :-)))

ЦитироватьТак кто не разбирался в авиации?


Я
Самокритично :-D
ИМХО, конечно ;-)

Dio

Цитировать
ЦитироватьИ имейте в виду, что в данном вопросе вы спорите не со мной, а с Яковлевым. Это он, по-вашему, "не разбирается в авиации".
...
У яковлева хороших машин только линейка Як-1-Як-9, да Як-25П, Р, РВ.
Остальное - весьма спорные, опасные, сырые, отвратные по ЛТХ самолёты....
Итог - за 60 лет три удачные модели - Як-1-9, Як-25П-Р-РВ, и Як-40-42.  
и всё. Так кто не разбирался в авиации?  Я
Вы? Ин ладно.

По существу. Извините, но это (мягко скажем) грубо одностороннее суждение, с которым я категорически не могу согласиться, которое к тому же не относится напрямую к теме и может служить только провоцированию флейма.

Поправка к моему прошлому сообщению: у Яковлева о дельта-древесине сказано "дефицитной", а не "импортной".

Вот в интернете статья о ЛаГГ, где упоминается об этой же проблеме:
http://www.soldiering.ru/avia/airplane/ww2/lavochkin.php

"Правда, из-за отсутствия дефицитной дельта-древесины в ходе массового производства в конструкции Ла-5 все больше и больше применялась обычная сосна."

X

Цитата: "serb"
Цитировать6. И Як-141 с Ф-35
Сильный ход - сравнить машины обр. 1985 и 2005 года :-)))


Сильный ход с вашей стороны - скостить 7 лет разницы. :-)

Х-35А взлетел в 2000 году.
Як-41 в 1987.

это не 20 лет разницы, а всего 13. :-)