Starship 4 (Старшип4 SS4, СШ4)

Автор Дем, 21.11.2024 12:52:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Искандер

Цитата: Dulevo от 30.03.2025 18:54:23Забавно что критика идет с 2-х сторон.
Одни говорят что надо было делать меньше - другие что больше...
А решит всё практика.
Если денег энтузиазистов хватит довести конструкцию - тогда Ок.
А не хватит, значит надо было делать меньше.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

zero17

#81
Цитата: Буцетам от 30.03.2025 11:40:45
Цитата: wisefilinn от 30.03.2025 11:31:47Более актуальные данные есть?
ЦитироватьНа презентации 4 апреля 2024 года были анонсированы вторая и третья версии Starship.

Характеристики версии v3
Полезная нагрузка на НОО, т —  200
Длина, м Корабль 69,8 Ускоритель 80,2
Общая длина 150
Масса топлива, т Корабль 2300 Ускоритель  4050
Количество двигателей Вакуумные на корабле 6 Raptor v3
Атмосферные на корабле 3 Raptor v3
Атмосферные на ускорителе 35 Raptor v3
Тяга, тс Ускоритель 10000  Корабль 2700
из русской версии https://en.wikipedia.org/wiki/SpaceX_Starship
Почему он не увеличивает диаметр? Маск что, глупыш?
было бы не плохо увеличит диаметр до 12 метров и разместить 40 рапторов ускорителе Супер Хейви

Шлангенциркуль

#82
Пока это маниловщина.

Тем временем, изделие с прошлой страницы, представляющее собой нижнюю часть новой версии бустера, засунули в клетку для структурных тестов.

Вот тут они еще по отдельности, примерно во время прожига С35.


Буцетам

Цитата: zero17 от 13.05.2025 17:43:02было бы не плохо увеличит диаметр до 12 метров и разместить 40 рапторов
Конечно! А Раптор перепроектировать под закрытый сладкий цикл с одновальным ТНА. Уйдёт одна турбина и один газогенератор и как минимум один подшипник (скорее всего 2). Давление и тяговооружённость останутся на высоком уровне (≈200 атм и ≈150 единиц), цена упадёт, ресурс возрастёт. Охлаждение камеры в области критики надо делать кислородное. Тогда завесы можно поубирать, а УИ сохранить на уровне 300-атмосферного Раптора
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

simple

Цитата: Буцетам от 13.05.2025 18:55:30Конечно!
есть и минусы, усложнится подача компонентов, вырастет длина трубопроводов, сопротивление гидросистемы 

cross-track

#85
Цитата: zero17 от 13.05.2025 17:43:02было бы не плохо увеличит диаметр до 12 метров и разместить 40 рапторов
Масса увеличится в 2 раза. Тяги двигателей хватит, чтобы оторвать Старшип2 от стартового стола?
Live and learn

Буцетам

#86
Цитата: simple от 13.05.2025 19:23:50
Цитата: Буцетам от 13.05.2025 18:55:30Конечно!
есть и минусы, усложнится подача компонентов, вырастет длина трубопроводов, сопротивление гидросистемы
Вообще не понял как хоть что-то может усложниться, если всё упростится. Трубы абсолютно не важны.
Что же до сопротивления, то охлаждение части камеры кислородом означает снижение тепловой нагрузки на метан. Грубо говоря уполовинивание Q. Значит и нагреется метан в половину меньше (грубо говоря). А это означает что средняя delta T со стенкой  будет выше (≈в 2 раза).
Раз Q в 2 раза ниже, а deltaT в 2 раза выше, то коэффициент теплоотдачи альфа можно сделать аж в 4 раза меньше. Отсюда скорость прокачки метана в  тракте (м/с) можно уменьшить в несколько раз (например в 3). А потери давления уменьшатся квадратично (в 9 раз).
Понимаете о чём я? Пускай даже в реальности уменьшение будет в 4 раза, а не а 9, но это всё равно в разы! Значит что? Значит мы может понизить давление нагнетания метанового насоса. Понизить, а не повысить, как вы утверждаете.
(Ну, в реальности давление останется примерно тем же: выиграли dP в тракте охлаждения, но потратим его же на турбине. С турбины теперь нужно отбирать больше мощности)
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

По кислороду давление нагнетания тоже снизится. Почему? Потому что тракт будет хоть и более извилистый, но при этом более прямой. Нет захода в газогенератор, нет захода в турбину (на которой сейчас теряется процентов 50 изначального давления. Всё, насос можно не менять!
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 13.05.2025 20:50:39По кислороду давление нагнетания тоже снизится. Почему? Потому что тракт будет хоть и более извилистый, но при этом более прямой. Нет захода в газогенератор, нет захода в турбину (на которой сейчас теряется процентов 50 изначального давления. Всё, насос можно не менять!
"Более извилистый, но более прямой" - это что-то из разряда "правда - это ложь" или "война - это мир" ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Prokrust

Цитата: Буцетам от 13.05.2025 18:55:30
Цитата: zero17 от 13.05.2025 17:43:02было бы не плохо увеличит диаметр до 12 метров и разместить 40 рапторов
Конечно! А Раптор перепроектировать под закрытый сладкий цикл с одновальным ТНА. Уйдёт одна турбина и один газогенератор и как минимум один подшипник (скорее всего 2). Давление и тяговооружённость останутся на высоком уровне (≈200 атм и ≈150 единиц), цена упадёт, ресурс возрастёт. Охлаждение камеры в области критики надо делать кислородное. Тогда завесы можно поубирать, а УИ сохранить на уровне 300-атмосферного Раптора
Так то да, зря Маск погнался за давлением и перенагруженным кислым ТНА.
С Раптором с меньшим давлением в камере, нужно поступать соответственно - уменьшить радиус ракеты. Сделать метров 6. В такой диаметр влезет 12 Рапторов по кругу и 3 в центре. При меньшем давлении общая тяга станет раза в 3 меньше. 2-ступень будет конечно одноразовая, с двумя Рапторами. Такой вариант достаточен чтобы вытащить все старлинки и его намного проще отладить. И 1-ступень можно как и сажать на площадку, так и сажать на башню. Он бы уже летал с нагрузкой на орбиту. А после отладки ракеты и движков можно было сделать тройник - и он смог бы вытащить Старшип.

Буцетам

Цитата: Prokrust от 13.05.2025 23:00:06перенагруженным кислым ТНА.
С Раптором с меньшим давлением в камере, нужно поступать соответственно - уменьшить радиус ракеты. Сделать метров 6.
Нуу...да! Я бы так и сделал - уменьшил систему до 50 тонн на НОО.
Но Маск не хочет уменьшать. Тогда ему нужно наоборот - увеличивать диаметр метров до 12-13, а вот длину сокращать. Так чтобы общая масса осталась прежней. Вот в этом случае более "рыхлые" ДВГГ-Рапторы влезут и всё будет замечательно. Старшип тоже укоротится

Цитата: Prokrust от 13.05.2025 23:00:06А после отладки ракеты и движков можно было сделать тройник

Да можно на моноблоке в принципе остаться. Более короткий и широкий моноблок. А тройник - это уже для какого-нибудь широчайшего "супершипа" для пассажирских полётов через суборбиту. Ему как раз ширина на пользу пойдёт
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

В широкий супершип влезло бы 1500 человек. Если по 250 кг на каждого, это 375 тонн ПН. Нууу, с учётом что речь о 150х150км или даже о незамкнутой орбите, цифра реалистичная. 
А собрать с 1500 чел. можно достаточно много денег, если это многораз-100раз. 
Всего отлетает 150 тысяч чел, с каждого по 300 долларов, это 45 миллионов. Допустим 20 на обслуживание, 25 млн. на старшип. Комплект двигателей - 15 млн. По 100тыс. за двигатель, 150 двигателей. Да вроде бы и складывается. Но ресурс должен быть очень большим...
Что ж, друзья, пророк-визионер Элон Маск и впрямь готовит для нас великое будущее! Если доживёт ;D
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

nonconvex

Цитата: zero17 от 13.05.2025 17:43:02
Цитата: Буцетам от 30.03.2025 11:40:45
Цитата: wisefilinn от 30.03.2025 11:31:47Более актуальные данные есть?
ЦитироватьНа презентации 4 апреля 2024 года были анонсированы вторая и третья версии Starship.

Характеристики версии v3
Полезная нагрузка на НОО, т —  200
Длина, м Корабль 69,8 Ускоритель 80,2
Общая длина 150
Масса топлива, т Корабль 2300 Ускоритель  4050
Количество двигателей Вакуумные на корабле 6 Raptor v3
Атмосферные на корабле 3 Raptor v3
Атмосферные на ускорителе 35 Raptor v3
Тяга, тс Ускоритель 10000  Корабль 2700
из русской версии https://en.wikipedia.org/wiki/SpaceX_Starship
Почему он не увеличивает диаметр? Маск что, глупыш?
было бы не плохо увеличит диаметр до 12 метров и разместить 40 рапторов
Закон квадрата-куба довольно ухмыляется и нетерпеливо сучит ножками. Даешь сотню рапторов!

nonconvex

Цитата: Дмитрий В. от 13.05.2025 21:00:21
Цитата: Буцетам от 13.05.2025 20:50:39По кислороду давление нагнетания тоже снизится. Почему? Потому что тракт будет хоть и более извилистый, но при этом более прямой. Нет захода в газогенератор, нет захода в турбину (на которой сейчас теряется процентов 50 изначального давления. Всё, насос можно не менять!
"Более извилистый, но более прямой" - это что-то из разряда "правда - это ложь" или "война - это мир" ;D
Искусственный интеллект, он такой, прямолинейно решает извилистые задачи.

nonconvex

Цитата: cross-track от 13.05.2025 20:09:54
Цитата: zero17 от 13.05.2025 17:43:02было бы не плохо увеличит диаметр до 12 метров и разместить 40 рапторов
Масса увеличится в 2 раза. Тяги двигателей хватит, чтобы оторвать Старшип2 от стартового стола?
Там не только масса, там и толщина обечайки увеличится. В конце концов, корабль СШ-2, или не корабль? Варить из судовой дюймовки, будет самое оно!

zero17

обломки Старшипа

Шлангенциркуль

#96
Среднюю секцию бустера с межбаковой переборкой отвезли в ангар вертикальной сборки.
Пишут, что конструкция отличается от секций для текущих бустеров.
Также видно наличие большого количества деталей, не нужных для тестовых баков.




В другом углу от новой башни растянули ремни до земли.
И потом на них повесили балластные мешки с водой.



vlad7308

Цитата: zero17 от 20.05.2025 14:23:18Ххх
зачем Вы постите эти древние фото в тему про Starship 3, без всяких комментариев?
это оценочное суждение