Starship 4 (Старшип4 SS4, СШ4)

Автор Дем, 21.11.2024 12:52:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Дем

Стоимость запуска Starship 4 будет меньше, чем у Falcon 1, но огромная ракета будет нести в 400 раз больше полезной нагрузки

Маск сказал, что SpaceX собирается снизить стоимость одного полета на околоземную орбиту примерно до 2, максимум, 3 миллионов долларов: «Это немыслимые цифры. Никто никогда не думал, что это возможно, но мы не нарушаем никакую физику, чтобы добиться этого».

Цитата: Илон МаскВ этом разница между полностью многоразовой ракетой и одноразовой ракетой. Полностью многоразовая ракета с недорогим топливом и автогенным наддувом на самом деле стоит меньше, чем крошечная одноразовая ракета. Falcon 1 могла выводить лишь около полутонны груза на орбиту. Starship 3 будет иметь в 400 раз больше полезной нагрузки за меньшую стоимость, чем Falcon 1.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

garg

Ага,  только он забыл уточнить, что озвученные цены будут только при заказе от  10 000 пусков в год, т.к. такие цены только для колонизации обещали. В реальности в лучшем случае будет хорошо если пуск будет стоить хотя бы 20-30 миллионов, когда он начнет пускать по 100 старшипов в год.
 
И да, то будет уже версия 7 или 42 даже.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Astro Cat

Цитата: Дем от 21.11.2024 12:52:10Маск сказал, что SpaceX собирается снизить стоимость одного полета

Видимо все же "себестоимость", а не стоимость, которую можно ломить любую.

Дем

Ну да,  себестоимость и цена - вещи разные 8)
И думаю такая себестоимость вполне от сотни запусков в год
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

garg

Цитата: Дем от 21.11.2024 13:55:25Ну да,  себестоимость и цена - вещи разные 8)
И думаю такая себестоимость вполне от сотни запусков в год
20-30 или 2-3?
2-3 в лучшем случае будет операционная и исключительно за пред и пусковые работы (с ценой интерграции ПН) + топливо.
 Но без дефектовки, текущего ремонта, амортизации и прочего и прочего.
Если так поиграться цифирью - то да. Может быть
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Трилобит

По Фалкону абсолютно аналогичные обещалки 2018 года не сбылись: ни полного многоразия, ни 24 часового реюза, ни 10 полетов без обслуживания, ни 100 полетов до списания, в стоимость запуска 5 млн тоже не особо верится.
Будем посмотреть как со Старшипом выйдет.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Шлангенциркуль

Ну. Рекорд Ф9 23 перезапуска, и останавливаться не собираются. Если вместо Старшипа через 10 лет будет МегаСтаршип с заявленными параметрами в десятки раз лучше обещаемых сейчас, а Старшип еще на них не выйдет, и доработку его новых итераций закроют, прекрасно. У конкурентов сравнимого даже просто со Старшипом не было, нет, и не будет, от слова совсем, и ждать там нечего.

B7BB

Цитата: Дем от 21.11.2024 12:52:10Стоимость запуска Starship 3 будет меньше, чем у Falcon 1, но огромная ракета будет нести в 400 раз больше полезной нагрузки

Маск сказал, что SpaceX собирается снизить стоимость одного полета на околоземную орбиту примерно до 2, максимум, 3 миллионов долларов: «Это немыслимые цифры. Никто никогда не думал, что это возможно, но мы не нарушаем никакую физику, чтобы добиться этого».

Цитата: Илон МаскВ этом разница между полностью многоразовой ракетой и одноразовой ракетой. Полностью многоразовая ракета с недорогим топливом и автогенным наддувом на самом деле стоит меньше, чем крошечная одноразовая ракета. Falcon 1 могла выводить лишь около полутонны груза на орбиту. Starship 3 будет иметь в 400 раз больше полезной нагрузки за меньшую стоимость, чем Falcon 1.

Проскакивали цифры что затраты на топливо из всех затрат на полёт фалкона составляют 400т$, соответственно дешевле примерно 5-ти миллионов полёт не будет, плюс амортизация реалистичная минимум 5млн(это если он умудряется их по 200млн клепать корабль+бустер, без учёта затрат на разработку), плюс обслуживание и всё сопутсвующее минимум 4(можно снижать амортизацию но тогда вырастит обслуживание среднее за срок этой амортизации, или увеличивать снижать обслуживание тогда вырастит амортизация)

Интересно сколько на разработку будет потрачено

Ну и всё это конечно в плане цены для Маска, цены для покупателей услуги наверное процентов на 5-10 за кг снизит по сравнению с Фалконом

Дем

Цитата: garg от 21.11.2024 14:19:262-3 в лучшем случае будет операционная и исключительно за пред и пусковые работы (с ценой интерграции ПН) + топливо.
 Но без дефектовки, текущего ремонта, амортизации и прочего и прочего.
Если сделают простую автоматическую дефектовку (нынешнее развитие ИИ обнадёживает) - то и стоить она будет немного.
Амортизация чего? 200 тонн нержавейки это сколько стоит? $5/кг? один миллион т.е.? Итд.
Вряд ли при конвейерной сборке СШ будет дороже $50 млн. И сотню полётов бустер скорей отлетает, раз Ф9 20+ стабильно.
Сколько будет летать шип - конечно вопрос, но он дешевле.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

simple

Цитата: Дем от 21.11.2024 19:56:24Если сделают простую автоматическую дефектовку (нынешнее развитие ИИ обнадёживает) - то и стоить она будет немного.
вроде львиная доля стоимости дефектовки не на внимание человека приходится а на всякие разборки, сборки, рентгены и радиоизотопы 

Дем

Цитата: simple от 21.11.2024 20:06:32вроде львиная доля стоимости дефектовки не на внимание человека приходится а на всякие разборки, сборки, рентгены и радиоизотопы 
Ну оно конечно да, но если робот сможет поползать по корпусу и просветить-простучать каждую плитку...
Роботу-то на рентген пофиг
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Трилобит

#11
Цитата: Шлангенциркуль от 21.11.2024 16:59:23Ну. Рекорд Ф9 23 перезапуска, и останавливаться не собираются. Если вместо Старшипа через 10 лет будет МегаСтаршип с заявленными параметрами в десятки раз лучше обещаемых сейчас, а Старшип еще на них не выйдет, и доработку его новых итераций закроют, прекрасно. У конкурентов сравнимого даже просто со Старшипом не было, нет, и не будет, от слова совсем, и ждать там нечего.
Сравнимого с гипотетическим "идеальным" Старшипом действительно нет, но я об этом и говорю - эти обещалки лишь ориентир, а не что-то реальное и хотя я не отрицаю что Старшип скорее всего подойдет намного ближе к этому ориентиру чем Фалкон, на определенном этапе итерации все равно перейдут в разряд diminishing returns и будет урезание осетра. А вот с тем что в итоге получится могут и New Glenn, и Нова, и SLS Block 2 в различных нишах побороться, да и новое к тому моменту точно что-то появится.
Просто мне кажется многие из фанатиков фанатов забывают что меньше десяти лет также с пеной у рта на основании обещалок доказывали что Фалкон будет практически бесплатным полностью многоразовым rapid reuse и возить людей на Марс и Луну Драконами как в отпуск.

Ну а то что в скором времени у Маска появится новый "проект будущего" на который съедут обещалки про Марс - имхо практически гарантированно. Хотя мне кажется это будет уже не ракета, а что-то связанное с орбитальной сборкой и не на химии. Либо начнут какие-то прикладные технологии "для колонии" делать, вроде ISRU, которые можно коммерциализировать получив прибыль.
По Старшипу кто-то из фанатов весьма тщательно считал пару лет назад и выходит что там даже с запусками каждый час и обещанной грузоподъемностью многие тысячи запусков нужно и несколько десятков, а то и сотни лет чтобы организовать грузопоток требуемый только для запуска полноценной колонии.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

garg

#12
Цитата: Шлангенциркуль от 21.11.2024 16:59:23Если вместо Старшипа через 10 лет будет МегаСтаршип с заявленными параметрами в десятки раз лучше обещаемых сейчас
Вот что называется мегахомяк. Бежит впереди паровоза обещая в 10 раз больше самого илона. Когда старые обещалки еще не выполнены на изделии, а чтоб выполнить нужно забабахать систему в 2-3-10 раз более навороченую и дорогую чем рассчитывали в начале.

Исходя из ваших слов про 10 раз это будет ракета на 1000-2000 тонн ПН, бустер будет стартовать и возвращаться каждые  полчаса, гиперстаршипы будут с лету стыковаться с топливным хранилищем и переливать горючку  как из стакана в стакан, что будет хватать 1 витка и старшип будет возвращаться соответственно через 90 минут и готов к старту  еще столько же. по 8 стартов в сутки.
перелеты земля земля одноступом - по цене такси до аэропорта, а не цены билета 1-го класса., за 5 минут полмира, прямиком сквозь  земной шарик, чтоб время в пути сократить.
Что там еще в 10 раз умножить?
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

garg

Хотя, не сквозь земной шарик я загнул. Будет чуток проще. Будет старлинк-каб. Новая сеть спутников-электромагнитных катапульт. Мегастаршип для развоза спутников катапульт, большие веса для инерционной устойчивости ну и для гигаватов энергии. Индивидуальные пассажирские капсулы "киберхряк" выстреливают в небо в пролетающую мимо станцию, та перехватывает, все электромагнитами и перенаправляет  в нужные стороны, их подхватывают другие спутники катапульты и передают друг другу по сети быстрее орбитальной скорости до места назначения, там капсула перенаправляется на наземный терминал приемник капсул.
Во так более физически правдоподобно. И как раз в стиле "больше, больше укура, суперхайтек, кибергламура..."
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

cross-track

Говорят, что в следующем году может быть до 25 запусков СШ. Это получается в среднем по 2 пуска в месяц. Для итераций это многовато, наверное, будут чередовать итерации с рабочими пусками.
Live and learn

Шлангенциркуль

Цитата: garg от 21.11.2024 21:05:29"больше, больше укура, суперхайтек, кибергламура..."
Тут ничего нового, такие настроения с начала работы Спейсов с каждым их предприятием. Но насчет Старшипа акцент обсуждения понемногу сместился с "возможно реализовать процентов на 25, специалисты объяснили, попробуют сделать как нарисовали, даже WDR не пройдет" до "ну три миллиона за запуск не выйдет, шесть это дно", странно? :)

garg

То что дали такую лицензию, не значит что столько запустят. На прыжковые вон выписывали  на 10 пусков.
Да и до рабочих, а не тестовых (с парой спутников это не рабочий а тоже тестовый) еще пусков 6. И тоже по месяцу или около того. Сейчас так быстро отстрелялись потому что готовый запас был. Только проверить и все. А потом произведи, проверь. Запусти, проанализируй что не так что еще поменять.
Может к концу года и выйдут  на пуск в 2 недели. Но думаю в сумме хорошо будет если  12-13 пусков будет.
Это больше задел на простоту продления потом и простоту увеличения следующих квот на пуски.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

garg

Цитата: Шлангенциркуль от 21.11.2024 21:48:45, даже WDR не пройдет" до "ну три миллиона за запуск не выйдет, шесть это дно", странно?
Не вижу адекватных людей обсуждающих 2-3-6. Эти цифры звучат максимум как ирония, или что, начать выделять вырвиглазным красным как Экорт некогда?
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Трилобит

#18
Цитата: Шлангенциркуль от 21.11.2024 21:48:45
Цитата: garg от 21.11.2024 21:05:29"больше, больше укура, суперхайтек, кибергламура..."
Тут ничего нового, такие настроения с начала работы Спейсов с каждым их предприятием. Но насчет Старшипа акцент обсуждения понемногу сместился с "возможно реализовать процентов на 25, специалисты объяснили, попробуют сделать как нарисовали, даже WDR не пройдет" до "ну три миллиона за запуск не выйдет, шесть это дно", странно? :)
Ну так как рисовали изначально и не получилось - вместо охлаждения "потением" плитки, которые в начале Маск хаял, габариты растут, полезный объем скукоживается, с люком до сих пор непонятки, первая итерация которую фанаты в 2019 году тоже выдавали за готовый гарантированный результат с которым японец раньше NASA к Луне полетит в итоге вообще оказалась немощной. С водой опять таки был момент.
Да и специалисты не особо сомневались в большинстве идей, которые в целом консервативны и еще в 80х тот же Боинг рисовал практически идентичный пепелац с кластером метановых двигателей.
По сути из того в чем сомневались специалисты только ловля палочками.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

cross-track

Сейчас такая обстановка, что пуски сверхтяжей быстро перейдут от обеспечения причуды миллиардера по спасению человечества от гипотетического апокалипсиса к попытке спасти человечество от вероятной фатальной случайности. Так что будут работать по нарастающей, и запросят увеличить лимит на годовые пуски.
Live and learn