Starship 4 (Старшип4 SS4, СШ4)

Автор Дем, 21.11.2024 12:52:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zero17

Цитата: vlad7308 от 20.05.2025 15:58:38
Цитата: zero17 от 20.05.2025 14:23:18Ххх
зачем Вы постите эти древние фото в тему про Starship 3, без всяких комментариев?
не такие уж древние

Шлангенциркуль

Интегрированный переходный отсек для новой версии бустера, заметили на фоне последней трансляции Маска.
Сама трансляция тут
https://x.com/Erdayastronaut/status/1927466323862335651


nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 28.05.2025 01:47:23Интегрированный переходный отсек для новой версии бустера, заметили на фоне последней трансляции Маска.
Сама трансляция тут
https://x.com/Erdayastronaut/status/1927466323862335651
Ночью придет пьяный Маск с автогеном и все в ярости порежет.

Ну-и-ну

Цитата: nonconvex от 28.05.2025 03:43:55
Цитата: Шлангенциркуль от 28.05.2025 01:47:23Интегрированный переходный отсек для новой версии бустера, заметили на фоне последней трансляции Маска.
Сама трансляция тут
https://x.com/Erdayastronaut/status/1927466323862335651
Ночью придет пьяный Маск с автогеном и все в ярости порежет.

А работников тоже?

nonconvex

Цитата: Ну-и-ну от 28.05.2025 03:45:49
Цитата: nonconvex от 28.05.2025 03:43:55
Цитата: Шлангенциркуль от 28.05.2025 01:47:23Интегрированный переходный отсек для новой версии бустера, заметили на фоне последней трансляции Маска.
Сама трансляция тут
https://x.com/Erdayastronaut/status/1927466323862335651
Ночью придет пьяный Маск с автогеном и все в ярости порежет.

А работников тоже?

А работников уволит. Они же по нержавейке. Наберет новых, люминиевых и построит Шаттл.

Шлангенциркуль


ololsh

Перед запуском Маск дал миниинтервью Арстехнике, вот любительский перевод
Запуск с движками v3 обещает к концу года только, долго с ними они ковыряются
Спойлер
Во вторник днём, за несколько часов до девятого испытательного полёта Starship, Илон Маск дал интервью старшему редактору по космической тематике Ars Technica Эрику Бергеру. В беседе он рассказал о текущем состоянии дел в SpaceX и своих приоритетах после возвращения к активной работе в компании.
Маск отметил, что в последние недели отошёл от политической деятельности и намерен сосредоточиться на SpaceX и других своих компаниях. Интервью состоялось незадолго до открытия окна запуска Starship в 18:30 по центральному времени (23:30 UTC) в Южном Техасе. Ниже представлена слегка отредактированная стенограмма беседы.
Ars Technica: Как вы оцениваете шансы на успех сегодняшнего запуска?
Илон Маск: Каждый запуск — это прежде всего источник данных. Наиболее важны сведения о поведении теплозащитных плиток во время фазы сильного нагрева при повторном входе в атмосферу. Мы проводим множество экспериментов с различными покрытиями, методами изготовления и крепления плиток, а также с материалами для заполнения зазоров между ними. Кроме того, мы стремимся устранить проблемы, вызвавшие взрывы в двигательном отсеке верхней ступени во время двух предыдущих полётов.
Ars: Считаете ли вы, что эти проблемы решены?
Маск: Я оцениваю вероятность их устранения примерно в 80%. Чтобы достичь полной уверенности, потребуется доработка конструкции двигателя. Мы обнаружили, что после первого запуска некоторые болты, крепящие камеру сгорания к головке инжектора, ослаблялись, что позволяло топливу и окислителю смешиваться в нежелательных местах. Даже небольшое количество такой смеси может привести к взрыву двигателя.
Ars: Вы упомянули теплозащитные плитки. Является ли возвращение верхней ступени на Землю самой сложной технической задачей на пути к полному и быстрому повторному использованию Starship?
Маск: Да. Я имею в виду, что мы много раз доказывали возможность повторного полета ускорителя. Теперь это более эффективный повторный полет ускорителя, потому что ускоритель буквально возвращается, его ловит башня и помещает на стартовый стенд. Это гораздо эффективнее, чем приземляться на беспилотный корабль с ногами, а затем корабль должен вернуться в порт. Это занимает несколько дней, и в Falcon 9 есть десятки мелких вещей, которые нужно ремонтировать между полетами. Это довольно быстрый ремонт, но он занимает несколько дней, в то время как ускоритель Starship предназначен для немедленного повторного полета. Так что он буквально возвращается, и в принципе, менее чем через 10 минут вы можете заправлять топливо в ускорителе.
Ars: Вы упомянули модернизированные двигатели, решающие проблему с верхней ступенью Starship. Каковы сроки запуска двигателей Raptor 3?
Маск: Конец года. У модернизированных Raptor полностью переработана нижняя (двигательная) часть ускорителя и корабля. Так что, поскольку нам не нужен тепловой экран вокруг верхней части двигателя, это значительно упрощает основание ускорителя и корабля. Он будет выглядеть немного, честно говоря, голым, особенно со стороны ускорителя, потому что двигатели будут просто там, без вещей вокруг них. Если вы посмотрите на текущую конструкцию, вы увидите сопла, но вы не увидите камеру тяги и турбонасос, потому что каждый из них находится в индивидуальной ячейке с огнезащитным экраном. Но Raptor 3 спроектирован так, чтобы не требовать тепловой экран вокруг камеры тяги и турбонасоса. И это часть того, что делает его таким чистым. И это изменение конструкции, из-за которого мне действительно пришлось очень сильно подтолкнуть команду, чтобы избавиться от любой вторичной структуры и любых деталей, которые могут сгореть, потому что не будет никакого теплового экрана. Так что все станет ясно, когда у нас появится Raptor 3. Версии 3 корабля и ускорителя имеет довольно радикальную переработку.
Ars: Десять лет назад вы сделали большие ставки на Starship и Starlink, и большинство людей, вероятно, ожидали, что один из проектов или оба потерпят неудачу.
Маск: Включая меня.
Арс: Да. Это были огромные ставки.
Маск: Меня интервьюировали в первые дни Starlink, и меня спрашивали какова цель Starlink? Я сказал, что приоритетная цель: не обанкротиться, как обанкротились все остальные [низкоорбитальные] коммуникационные группировки, и мы не хотим присоединиться к ним на кладбище. Поэтому любой исход, который не приведет к смерти, будет хорошим исходом.
Ars: Starlink стал действительно успешным. Он помог мне во время урагана. И Starship тоже не отстает. Если смотреть на ближайшие 10 лет, на что вы сейчас делаете ставку, что действительно принесет плоды SpaceX через десятилетие?
Маск: Ну, безусловно, самое главное — это Starship. Если программа Starship будет успешной, а мы видим в ней путь к успеху, то это всего лишь вопрос того, когда мы создадим первую полностью многоразовую орбитальную ракету-носитель, которая, как вы знаете, является святым Граалем ракетостроения. Никто никогда не делал полностью многоразовую орбитальную ракету, и даже те части, которые были многоразовыми, было чрезвычайно трудно повторно использовать, так как экономика на самом деле была хуже, чем у одноразовой ракеты во многих случаях. Каноническим примером является шаттл, где полностью загруженный шаттл, стоимость всей программы, я полагаю, составляла около миллиарда долларов за полет.
Ars: Я видел одну исследовательскую работу, в которой полная стоимость оценивалась примерно в 1,5 миллиарда долларов.
Маск. Да. И это примерно эквивалентно стоимости Saturn V. Но Saturn V как одноразовая ракета имела грузоподъемность в четыре раза больше, чем шаттл. Так что шаттл был похож на принцип повторного использования, но исполнение, к сожалению, подвело. Шаттл был обременен таким количеством безумных требований. Знаете, у меня есть пятишаговый процесс, чтобы сделать вещи лучше. И первый шаг моего пятишагового процесса — сделать требования менее глупыми. А для правительства все наоборот. Правительство делает требования более глупыми.
Ars: То есть создание быстрого и многоразового корабля Starship является главной целью SpaceX на ближайшие 5–10 лет?
Маск: Да, абсолютно.
Ars: Вы работаете в космической отрасли уже почти 25 лет. И за это время SpaceX прошла долгий путь к решению проблемы запуска. Так что если бы вы пришли в отрасль сегодня в возрасте 20 с небольшим лет, знаете, с парой сотен миллионов долларов. Какую проблему вы хотели бы решить? Над чем должны работать новые компании, филантропы и другие в космосе?
Маск: Мы строим эквивалент железной дороги Union Pacific. Как только у вас появляется транспортная система на Марс, тогда открывается огромный набор возможностей, чтобы сделать что угодно на поверхности Марса, что включает, знаете ли, всё: от строительства полупроводниковой фабрики до пиццерии, по сути, строительство цивилизации. Поэтому мы хотим решить транспортную проблему, и это может позволить филантропам и предпринимателям делать что-то на Марсе, а это все, что нужно для цивилизации. Посмотрите, скажем, на Калифорнию. В Калифорнии было очень мало людей, пока не была завершена Union Pacific, а затем Калифорния стала самым густонаселенным штатом в стране. Посмотрите на Кремниевую долину и Голливуд и все остальное. Так что это наша цель. Мы хотим доставить туда людей, и если мы сможем доставить туда людей, то там буквально откроется мир возможностей.
Ars: NASA сосредоточено на Артемиде и возвращении на Луну. Я думаю, у вас смешанные чувства по поводу этой программы?
Маск: Да, я думаю, что амбиции [программы] слишком низкие.
Ars: Имеет ли для вас значение, вернется ли Китай на Луну раньше США? Вас это волнует?
Маск: Я думаю, что США должны нацелиться на Марс, потому что мы уже были на Луне несколько раз. Да, если Китай сравняется с нами, я думаю, "ладно, это OK", но это то, что Америка сделала 56 лет назад. Если посмотреть на программу «Аполлон», Кеннеди произнес свою знаменитую речь о постановке цели, которая намного превосходит то, что уже было сделано. Это не было похоже на "давайте сделаем то, что уже сделали русские".
Ars: Верно. Кеннеди хотел добиться чего-то гораздо большего, чем сделали Советы.
Маск: Мы должны отправиться в 1000 раз дальше и отправиться на Марс. Марс в 1000 раз дальше Луны. И если мы собираемся отправиться на Луну, я думаю, нам следует сделать лунную базу или что-то, что будет следующим уровнем после Аполлона.
Ars: Вы провели последний год, уделяя много внимания политике. Мне интересно, считаете ли вы, что это замедлило SpaceX или навредило SpaceX?
Маск: Я думаю, что я, вероятно, потратил слишком много времени на политику, меньше, чем люди думают, потому что СМИ будут перегружать любые политические вещи, потому что политические разногласия получают большую поддержку в СМИ. Это не так, словно я ушел из компаний. Это просто относительное распределение времени, которое, вероятно, было немного завышено на правительство, и я значительно сократил его в последние недели.

[свернуть]

garg

Интересно, сколько пусков версии v3 понадобится сжечь прежде чем на них выловят новую кучу проблем. С 1-й версией до плюха добрались на 4 пуск, а дальше проблемы с плиткой до сих пор не факт что решенные, 2-я версия тоже 3 пуска без плюха уже отлетала и тоже не факт что на 4-й сподобится. Люк как клинил на первой версии так и на второй продолжает клинить. Первая версия вперед увереннее продвигалась. 
Тут как бы не вышло правило 80/20. Когда 80% работы стоит 20% усилий. А последние 20% работы, 80% усилий.
Тут встает вопрос, 80% работы уже есть или нет. И умножаем в 4 раза количество полетов  от этой знаменательной цифры и увидим сколько нам ждать рабочей системы.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

cross-track

Цитата: garg от 28.05.2025 14:00:50Интересно, сколько пусков версии v3 понадобится сжечь прежде чем на них выловят новую кучу проблем. С 1-й версией до плюха добрались на 4 пуск, а дальше проблемы с плиткой до сих пор не факт что решенные, 2-я версия тоже 3 пуска без плюха уже отлетала и тоже не факт что на 4-й сподобится. Люк как клинил на первой версии так и на второй продолжает клинить. Первая версия вперед увереннее продвигалась.
Тут как бы не вышло правило 80/20. Когда 80% работы стоит 20% усилий. А последние 20% работы, 80% усилий.
Тут встает вопрос, 80% работы уже есть или нет. И умножаем в 4 раза количество полетов  от этой знаменательной цифры и увидим сколько нам ждать рабочей системы.
А я вот волнуюсь и за Маска со Старшипом, и за тех, кто будет копировать Старшип. Это ж сколько раз будут взрываться копипастители, прежде чем реплика Старшипа начнет летать?!
Live and learn

Demir_Binici

Цитата: cross-track от 28.05.2025 15:11:34
Цитата: garg от 28.05.2025 14:00:50Интересно, сколько пусков версии v3 понадобится сжечь прежде чем на них выловят новую кучу проблем. С 1-й версией до плюха добрались на 4 пуск, а дальше проблемы с плиткой до сих пор не факт что решенные, 2-я версия тоже 3 пуска без плюха уже отлетала и тоже не факт что на 4-й сподобится. Люк как клинил на первой версии так и на второй продолжает клинить. Первая версия вперед увереннее продвигалась.
Тут как бы не вышло правило 80/20. Когда 80% работы стоит 20% усилий. А последние 20% работы, 80% усилий.
Тут встает вопрос, 80% работы уже есть или нет. И умножаем в 4 раза количество полетов  от этой знаменательной цифры и увидим сколько нам ждать рабочей системы.
А я вот волнуюсь и за Маска со Старшипом, и за тех, кто будет копировать Старшип. Это ж сколько раз будут взрываться копипастители, прежде чем реплика Старшипа начнет летать?!
Так пока таких не наблюдается. Разве что создатели CZ-9. Но им вроде пока ещё не разрешили приступать к копированию. Вот когда/если со Starship начнёт получаться, тогда наверное скажут - вперёд. А пока смотрят телевизор.  

Dulevo

>>>  за тех, кто будет копировать Старшип

Когда разведка получила чертежи Фау-2 -  до того, как отдать все это дело специалистам, спросили у какого-то "мимо проходившего" полковника-артиллериста (свериться мнением), показав ему захваченные чертежи 
- сможешь сделать и сколько времени понадобиться?
- Месяца за два,- ответил тот.
- Но, - добавил, - нужно будет еще пару электриков, проводка тут, смотрю, сложноватая.

cross-track

Цитата: Dulevo от 28.05.2025 16:43:30>>> за тех, кто будет копировать Старшип

Когда разведка получила чертежи Фау-2 - до того, как отдать все это дело специалистам, спросили у какого-то "мимо проходившего" полковника-артиллериста (свериться мнением), показав ему захваченные чертежи
- сможешь сделать и сколько времени понадобиться?
- Месяца за два,- ответил тот.
- Но, - добавил, - нужно будет еще пару электриков, проводка тут, смотрю, сложноватая.
Копирование B-29 в Ту-4 выполнялось сверхтщательно, вплоть до высверливания непонятных мелких отверстий и недокрашенных поверхностей. И Ту-4 летал отлично!
Live and learn

nonconvex

Цитата: cross-track от 28.05.2025 20:24:03Копирование B-29 в Ту-4 выполнялось сверхтщательно, вплоть до высверливания непонятных мелких отверстий и недокрашенных поверхностей. И Ту-4 летал отлично!
Это вы придумали, понимаю. В реальности же копирование было с отклонениями, в частности из-за дюймовой толщины алюминия обшивки, причем в разным местах толщина различалась. Были найдены оптимальные метрические эквиваленты, потому Ту-4 и летал отлично, значительно лучше оригинала.

Streamflow

Цитата: nonconvex от 28.05.2025 22:52:20потому Ту-4 и летал отлично, значительно лучше оригинала.
Вы уверены?

Дмитрий В.



При этом не копировались ни двигатели, ни вооружение. Хотя копировались, как говорили заводчане с 24-го завода, даже вмятины на пепельницах. И материалы, конечно, были свои.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

nonconvex

Цитата: Streamflow от 28.05.2025 23:32:06
Цитата: nonconvex от 28.05.2025 22:52:20потому Ту-4 и летал отлично, значительно лучше оригинала.
Вы уверены?
Ну хорошо, хорошо, плохо он летал, но при этом значительно лучше оригинала.

Буцетам

Цитата: Дем от 21.11.2024 12:52:10Маск сказал, что SpaceX собирается снизить стоимость одного полета на околоземную орбиту примерно до 2, максимум, 3 миллионов долларов: «Это немыслимые цифры. Никто никогда не думал, что это возможно, но мы не нарушаем никакую физику, чтобы добиться этого»
А про число многоразов Раптора он что сказал? А то пока что Раптор загорелся на третьем разе. У Мерлинов 5-7 использований до замены, знаете ли. Не складывается пока что "физика"!
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

simple

Цитата: Буцетам от 29.05.2025 00:08:43А про число многоразов Раптора он что сказал? А то пока что Раптор загорелся на третьем разе.
а они на 3тьи рапторы разве перешли?

nonconvex

Цитата: Буцетам от 29.05.2025 00:08:43Не складывается пока что "физика"!

Маск сказал, что он хочет, но не уточнил, что конкретно.

Буцетам

Цитата: simple от 29.05.2025 00:11:04
Цитата: Буцетам от 29.05.2025 00:08:43А про число многоразов Раптора он что сказал? А то пока что Раптор загорелся на третьем разе.
а они на 3тьи рапторы разве перешли?
3и рапторы? это которые ещё более напряжённые? и у них поэтому больше ресурс, да? ах точно, у них больше ресурс потому что они теперь сварные и неразъёмные и меняются целиком, а не как у мерлина - с переборкой ТНА! 
или нет, погодите, всё дело в трубочках. трубочки убрали внутрь, теперь нечему ломаться 8)
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.