Starship 4 (Старшип4 SS4, СШ4)

Автор Дем, 21.11.2024 12:52:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Шлангенциркуль

#620
Цитироватьмышь

Это всё было. 15 тонн это такой жирнющий слон, к тому же для прототипа в полностью многоразовом режиме.

У а насчет реальных возможностей,
Цитата: Ну-и-ну от 28.08.2025 22:45:00По факту имеем банан по суборбиталке
Склонен думать, что с бананом рассчитывали иметь возможность доковылять до орбиты, на случай более успешного продвижения испытаний первой версии.  Да и топливо сливали во втором полете.

Дем

Цитата: Шлангенциркуль от 28.08.2025 13:42:10Зачем переименовали тему, по "амбициозно-оптимистичному" Старшипу еще лет пять не будет реальных новостей.
Пока находимся здесь.
Потому что нынешний V3 - это по-факту V2M, слегка исправленная версия.
Да и движки... не уверен что третьих в этом году смогут произвести достаточно, на шип хватит, в вот на бустер вряд ли. 
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Ну-и-ну

Цитата: Кот Бегемот от 29.08.2025 00:27:40
Цитата: Дмитрий В. от 28.08.2025 22:29:05Что? Всего 15 т для супертяжа?
Гора родила мышь.
Это мышь версии 0.1.6, практически - бесплатная Альфа. Подождите версии 1.0.0. А лучше 1.0.3, когда подправят основные баги.

Ну-и-ну

Цитата: Шлангенциркуль от 29.08.2025 00:32:55Склонен думать, что с бананом рассчитывали иметь возможность доковылять до орбиты
Я, кстати, думаю, что оценка ПН 15т - вполне честная, исходя из того, что реально получилось. Вот 40-50т было оценкой "что может получиться в скором времени". А тут уже нет смысла обманывать, так что в 15т верю.

nonconvex

Цитата: Ну-и-ну от 29.08.2025 02:53:07
Цитата: Кот Бегемот от 29.08.2025 00:27:40
Цитата: Дмитрий В. от 28.08.2025 22:29:05Что? Всего 15 т для супертяжа?
Гора родила мышь.
Это мышь версии 0.1.6, практически - бесплатная Альфа. Подождите версии 1.0.0. А лучше 1.0.3, когда подправят основные баги.

Баги это одно, а грузоподъемность - другое. 

Ну-и-ну

Цитата: nonconvex от 29.08.2025 02:59:43
Цитата: Ну-и-ну от 29.08.2025 02:53:07
Цитата: Кот Бегемот от 29.08.2025 00:27:40
Цитата: Дмитрий В. от 28.08.2025 22:29:05Что? Всего 15 т для супертяжа?
Гора родила мышь.
Это мышь версии 0.1.6, практически - бесплатная Альфа. Подождите версии 1.0.0. А лучше 1.0.3, когда подправят основные баги.

Баги это одно, а грузоподъемность - другое.

Посмотрим, какие там скрываются резервы.

Но экстраполяция перехода от "кривого быстрого прототипа с ПН 15т" к "оптимизированной версии с ПН 35т" не даёт уверенного прогноза "в следующей версии будет ПН 100т". Ибо сначала оптимизируют то, что даёт максимальный эффект с минимумом рисков / усилий. Вот 20т наоптимизировали. Понятно, что ещё 20т можно, а с недетским усилием - может быть и 35-40. Наверное. Что даёт 70-75т ПН.

Это чисто из опыта оптимизации (правда других продуктов) за прошедшие 30+ лет. Сначала идёт легко, потом тяжелее, потом ещё тяжелее.

Так что будем посмотреть, какие там 100т.

Шлангенциркуль

Что ноль, что 15 т. одно и то же, в пределах погрешности в системе такого размера влияния различных остатков топлива в многочисленных баках и оптимизаций профилей полета и посадки.
Кстати, даже не понятно, исключал ли Маск вес диспенсера Старлинк, или нет.

Кот Бегемот

#627
Цитата: Ну-и-ну от 29.08.2025 03:09:55Посмотрим, какие там скрываются резервы.
Вот и подумайте, каким надо быть рукожопом чтобы оптимизация дала прирост в 200-300%  ;D
Анекдот вспомнил в связи с этим.
Спойлер
[/color]
Купили как-то американцы у нас МИГ-29.Перед отправкой весь

его осмотрели-самолет как самолет,все на месте.Разобрали,перевезли
к себе.Собрали,смотрят-паровоз.Снова собрали-разобрали-опять паровоз!
В третий раз разобрали собрали-снова паровоз.Ничего понять не могут.
Вызывают одного из наших техников,спрашивают:"В чем дело?"А он им
отвечает:"Поставьте мне 3 ящика водки и зайдите через неделю..."
Приходят американцы через три недели,смотрят-стоит МиГ-29!Спрашивают
они нашего техника:"Как же ты его собрал?"А он им отвечает:"В инструкции,
внизу,мелкими буквами написано:"После сборки-обработать напильником!"
[свернуть]
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

ТТоварищ

Цитата: Шлангенциркуль от 28.08.2025 13:58:19
Цитата: ТТоварищ от 28.08.2025 06:00:5510 полет с выводом 16 тонн (для чего потребовалось утопить намоленный Бустер)
Цитата: garg от 28.08.2025 08:07:58V2 который обещали 100 скатился в 35.
Цитата: blik от 28.08.2025 11:49:12Задача многоразовости старшипа не решена даже близко
Не стесняйтесь, я записываю, записываю.
Главное записи эти не потеряйте!
И перечитывайте их регулярно.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Андрюха

Цитата: Дем от 29.08.2025 00:37:56
Цитата: Шлангенциркуль от 28.08.2025 13:42:10Зачем переименовали тему, по "амбициозно-оптимистичному" Старшипу еще лет пять не будет реальных новостей.
Пока находимся здесь.
Потому что нынешний V3 - это по-факту V2M, слегка исправленная версия.
Да и движки... не уверен что третьих в этом году смогут произвести достаточно, на шип хватит, в вот на бустер вряд ли.
Вот именно что нынешний бустер V3 - это переименованный бывший V2. И уже тогда на нем подразумевались Рапторы 3. Иначе 8240 тс тяги у Земли не получить. А ещё в июне был замечен 31-й серийный Раптор 3, так что на один бустер может и наскребёт к концу года.
Кстати, есть ещё один вариант, но о нем никто не говорил и скорее всего так не будет. Поскольку S39 все равно лететь по суборбите в 12-м полете, его можно запустить на B17. И новая версия корабля отработается, и бустер B18 останется уже на 13-й полет. А это уже следующий год, есть время Рапторы 3 наклепать...

Prokrust

Прикинем на коленке.
Итак, Старшип стартует со скоростью не более 1.5 км/с. Ему надо набрать с учетом грави-потерь порядка 7 км/с.
Пустотный УИ вакуумных Рапторов у него 375. (про 3 не вакуумных я здесь забуду).
Формула Циолковского показывает соотношение 6.5.
Возьмем для Старшипа отношение сухого веса к полному = 10 - плитки таки имеют вес, угу.
То тогда при 1600 стартовой массе полезный груз будет 86 тонн.
Таки да, вес плиток очень сильно влияет.

Дем

Цитата: Андрюха от 29.08.2025 07:38:37Вот именно что нынешний бустер V3 - это переименованный бывший V2.
Модернизированный. Без принципиальных изменений по ТТХ, но с серьёзным изменением потрохов.
Цитата: Андрюха от 29.08.2025 07:38:37И уже тогда на нем подразумевались Рапторы 3. Иначе 8240 тс тяги у Земли не получить.
запросто могут сделать 2-3 бустера с R2 и только потом начать ставить R3. Для испытаний сойдёт.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

cross-track

Есть обновления от Маска по планам полета Старшип4 на Марс и Луну?
Live and learn

Андрюха

Цитата: Дем от 29.08.2025 10:23:03запросто могут сделать 2-3 бустера с R2 и только потом начать ставить R3. Для испытаний сойдёт.
Ну и опять получится какой-то гибрид, ни рыба, ни мясо ни V2, ни V3...потом его объявят V3, V3 станет V4, появится V5, V6 и т.д. :D

ТТоварищ

Цитата: Prokrust от 29.08.2025 08:56:53Прикинем на коленке.
Итак, Старшип стартует со скоростью не более 1.5 км/с. Ему надо набрать с учетом грави-потерь порядка 7 км/с.
Пустотный УИ вакуумных Рапторов у него 375. (про 3 не вакуумных я здесь забуду).
Формула Циолковского показывает соотношение 6.5.
Возьмем для Старшипа отношение сухого веса к полному = 10 - плитки таки имеют вес, угу.
То тогда при 1600 стартовой массе полезный груз будет 86 тонн.
Таки да, вес плиток очень сильно влияет.
А топливо на посадку учли?
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Prokrust

Цитата: ТТоварищ от 29.08.2025 13:35:02
Цитата: Prokrust от 29.08.2025 08:56:53Прикинем на коленке.
Итак, Старшип стартует со скоростью не более 1.5 км/с. Ему надо набрать с учетом грави-потерь порядка 7 км/с.
Пустотный УИ вакуумных Рапторов у него 375. (про 3 не вакуумных я здесь забуду).
Формула Циолковского показывает соотношение 6.5.
Возьмем для Старшипа отношение сухого веса к полному = 10 - плитки таки имеют вес, угу.
То тогда при 1600 стартовой массе полезный груз будет 86 тонн.
Таки да, вес плиток очень сильно влияет.
А топливо на посадку учли?
На посадку топлива надо мало, не существенно.
На массу полезного груза в основном влияют два фактора - 
1. Скорость старта Старшипа, от нее прямо зависит сколько старшипу набирать. Для примера Фалкон стартует со скорости где-то на 1км/с больше.
То есть 2-ступени Фалкон надо набрать где-то 6 км/с. Соотношение сухого веса с грузом к полному должно быть= exp(6/3.5)= 5.5 
К тому же хотя вакуумный Раптор имеет УИ = 380, Старшип разгоняется так же на атмосферных Рапторах, чей УИ = 350  - практически как вакуумной версии Мерлина!
2. Отношение сухого веса к весу горючки.
У 2-ступени Фалкон =23, а вот у Старшипа раза в два меньше. Из-за защиты, вес плиток, усиленный корпус - вся эта добавка к весу забирается напрямую у груза!

garg

Цитата: Ну-и-ну от 29.08.2025 03:09:55Вот 20т наоптимизировали.
На 20 тонн добавили горючки 300 тонн. Конструкция неоптимизировалась ее пока только укрепляют и утяжеляют, чтоб не рассыпалась в полете
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Шлангенциркуль

#637
Больше и не может быть. 50 тонн можно было бы догрузить при той же производительности в наборе скорости второй ступенью, но минимум половина уйдет на компенсацию недобора скорости бустером и дополнительные грав. потери.
Цитата: Шлангенциркуль от 28.08.2025 14:18:22Для пропорционального увеличения надо обе новые ступени и рапторы 3 с соответствующими характеристиками.
Тогда суммарно можно натянуть заявляемые Маском цифры, если в остальном он опять нигде не приврал.
Под вопросом требуемое время для окончательной разработки бустера, да и сама техническая возможность при адекватной надежности. Что будет со второй ступенью при установке более мощных двигателей тоже вопрос, однако пока ни в одном полете V2 основная структурная часть корпуса вопросов не вызывала, наверно некий запас еще есть.

Ну-и-ну

Про итеративную разработку.

V2 отработала до испытания экспериментальной-улучшенной ТЗП только в 4-м полёте в августе, а первый полёт V3 ожидается в декабре. Выводы по результатам исследования улучшенной ТЗП к декабрю скорее всего будут в голове, а не в металле.

Т.е. будет версия V3.1 и т.д. Или не в декабре первый полёт. Но безотносительно - вариант "всё готово в декабре 2025" не просматривается.

PS: И добавлю. ПН V3 - это то, что ожидалось от Старшипа изначально. Правильнее его называть V1, а предыдущие - V0.х, т.е. прототипы всякие.

cross-track

Цитата: Ну-и-ну от 29.08.2025 17:06:26PS: И добавлю. ПН V3 - это то, что ожидалось от Старшипа изначально. Правильнее его называть V1, а предыдущие - V0.х, т.е. прототипы всякие.
Вы оптимист, что считаете V3 как V1, а не как V0)
Live and learn