Starship 4 (Старшип4 SS4, СШ4)

Автор Дем, 21.11.2024 12:52:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

V.B.

Цитата: Streamflow от 19.08.2025 22:35:05"Публичные заявления: Илон Маск и другие инженеры SpaceX в своих выступлениях или в Twitter (X) упоминали, что для управления креном теперь используется дифференциальная тяга (thrust differential) на внешних двигателях.
А слабО нейросети дать ссылку на эти посты в твиттере?

Streamflow

Цитата: cross-track от 20.08.2025 22:46:47Когда выстреливает пушка, то отдача происходит во время выстрела, а не во время полета снаряда.
Нетрудно построить сценарии процессов, в которых снаряд, уже вылетевший из ствола пушки, так воздействует на окружающую их среду, что пушке уже после его вылета тоже достанется.

Streamflow

Цитата: V.B. от 20.08.2025 23:07:58
Цитата: Streamflow от 19.08.2025 22:35:05"Публичные заявления: Илон Маск и другие инженеры SpaceX в своих выступлениях или в Twitter (X) упоминали, что для управления креном теперь используется дифференциальная тяга (thrust differential) на внешних двигателях.
А слабО нейросети дать ссылку на эти посты в твиттере?
Эта версия нейросети, как оказалось, точных прямых ссылок не предоставляет. Видимо, на основе вновь полученной информации следует учинить допрос другой нейросети, которая это делает. Будет время - займусь этим. Но это мог бы сделать и любой другой заинтересованный в этом вопросе субъект. Почему бы и нет?

cross-track

Цитата: Streamflow от 21.08.2025 07:10:39
Цитата: cross-track от 20.08.2025 22:46:47Когда выстреливает пушка, то отдача происходит во время выстрела, а не во время полета снаряда.
Нетрудно построить сценарии процессов, в которых снаряд, уже вылетевший из ствола пушки, так воздействует на окружающую их среду, что пушке уже после его вылета тоже достанется.
Сценарии-то можно строить разные, но против отката пушки по мере разгона снаряда в стволе вы ничего против не имеете? Пушка откатывается - ракета летит?!
Live and learn

Streamflow

Мне кажется, что настолько возвращаться в детство, чтобы зарыться в песочницу с головой, не стоит. 

Пока пространство однородно, у меня нет возражений против закона сохранения импульса. Более того, при любой возможности я всегда стараюсь его использовать.

Кроме того, если возникает вопрос о том, как может образоваться вихрь около донной части аппарата с кольцом из ракетных двигателей, следует рассматривать соответствующие модели процесса, а не типовые модели из учебника физики для детского сада. 

Streamflow

Теперь несколько слов о "гиперзвуковой трубе У11", на которой в процитированном выше источнике проводились эксперименты с закруткой потока вокруг модели ракеты Н1. Среди экспериментальных установок ЦНИИмаша известна трансзвуковая труба У-11, на которой, очевидно, все и делалось. В общем, просто описка старого человека

Дмитрий В.

Ладно, вопрос в лоб. Очевидно, что в "гипотенузе о вихре" сила, вызвавшая закрутку - поверхностная. Т.е. это давление, приложенное к некоторым поверхностям ракеты. Так вот, на какие именно поверхности ракеты воздействовало это давление?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: ExDi от 20.08.2025 22:31:41"отклонение на десятую долю градуса"
А кто вообще это придумал? Момент 40тс*м, так? Ну и чего? Синус 0,1°это бесконечно малая величина 0,0017. Ну и плечо у нас конечно не метр, но пусть будет 8 метров. Чтобы создать такой момент, тяга двигателей должна быть 2864 то...ооо, погодите-ка, да ведь все так и есть ;D ;D ;D
Неужто и Маск так вымеряет до 0,01 градуса? Да не может быть, наверняка Маск парирует фактический момент качанием двигателей. Не проблема, короче
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Streamflow

А вопрос в лоб кому, Б. И. Рабиновичу, или самому В. П. Мишину? Так они оба успели умереть, и для связи с ними надо провести спиритеский сеанс ;)

Streamflow

Цитата: Буцетам от 21.08.2025 15:45:39
Цитата: ExDi от 20.08.2025 22:31:41"отклонение на десятую долю градуса"
А кто вообще это придумал? Момент 40тс*м, так? Ну и чего? Синус 0,1°это бесконечно малая величина 0,0017. Ну иссылатесь, плечо у нас конечно не метр, но пусть будет 8 метров. Чтобы создать такой момент, тяга двигателей должна быть 2864 то...ооо, погодите-ка, да ведь все так и есть ;D ;D ;D
Неужто и Маск так вымеряет до 0,01 градуса? Да не может быть, наверняка Маск парирует фактический момент качанием двигателей. Не проблема, короче
1. Раз на ExDi ссылаетесь, то он и придумал ;D
2. Для того, чтобы, разделив момент 40 тс*м на плечо 8 м и умножив частное на 600, получить тягу в 3000 т, вообще-то было достаточно секунд 10. Так что при реальной тяге 4500 т угол отклонения струй, должен быть даже меньше 0.1 градуса. 
Похоже, что в формулу где-то надо встроить какой-то коэффициент понижения, так как на ракету должны действовать не сами уже ушедшие от неё сверхзвуковые струи, а какой-то воздушный вихрь, создаваемый ими. 
3. Маск не может парировать момент качанием двигателей внешнего кольца, потому чт они не качаются. 
4. "Не проблема" привела к аварии Н1 в третьем полёте и увеличению в дальнейшем тяги двигателей контроля крена на порядок. 

Буцетам

Цитата: Streamflow от 21.08.2025 16:24:033. Маск не может парировать момент качанием двигателей внешнего кольца, потому чт они не качаются. 
А кто говорил что качаются, вы? Ну так это ошибка, они не качаются
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

cross-track

Цитата: Буцетам от 21.08.2025 19:18:47
Цитата: Streamflow от 21.08.2025 16:24:033. Маск не может парировать момент качанием двигателей внешнего кольца, потому чт они не качаются.
А кто говорил что качаются, вы? Ну так это ошибка, они не качаются
наверное возможно использования двигателей внутреннего кольца. Конечно, плечо будет где-то на порядок меньше, но и угол отклонения будет в десятки раз больше, чем 0.1 градуса.
Live and learn

V.B.

Чисто смеха ради. Задал вопрос DeepSeek, и вот что получил:

ЦитироватьКакие двигатели Super Heavy отвечают за управление по крену на этапе взлета? Это двигатели внешнего кольца?

Отличный уточняющий вопрос! Вы абсолютно правы, что на этапе взлета управление по крену обеспечивается двигателями внешнего кольца.

Вот как это работает подробно:

1. Роль двигателей внешнего кольца
Расположение: Super Heavy имеет 33 двигателя Raptor, расположенных в виде кольца по периметру (около 20-24 двигателей) и центрального кластера (около 9-13 двигателей). Карданным подвесом (механизмом отклонения) оснащены только двигатели внешнего кольца.

Причина: Двигатели в центре кластера закреплены жестко. Их задача — создавать основную тягу, особенно при завершении полета, когда баки почти пусты и масса ракеты минимальна. Отклонять их не нужно, так как управление с высокой эффективностью осуществляют двигатели по краям, обладающие большим плечом силы (рычагом).

cross-track

А вот что пишет по этому поводу Copilot:
ЦитироватьКонфигурация двигателей Super Heavy
На Super Heavy установлено 33 двигателя Raptor, распределённых по трём зонам:

Центральная группа: 13 двигателей

Внутреннее кольцо: 10 двигателей

Внешнее кольцо: 10 двигателей

🎯 Кто управляет ориентацией?
Центральные и внутренние двигатели оснащены карданными подвесами — они могут отклонять вектор тяги.

Именно они отвечают за управление ориентацией ракеты: крен, тангаж, рыскание.

Внешнее кольцо — это двигатели Raptor Boost, у которых нет возможности отклонения сопла. Они работают только на тягу и не участвуют в управлении.

📌 Следовательно, управление по крену осуществляется внутренними и центральными двигателями, а не внешними.

🧠 Почему не внешние?
Внешние двигатели расположены по окружности, и если бы они могли управлять креном — это было бы эффективно.

Но ради экономии массы и упрощения конструкции, SpaceX лишила их карданных приводов.

Это делает систему проще, но требует, чтобы управление креном шло через внутренние двигатели, которые всё ещё имеют хорошее плечо относительно центра масс.
Live and learn

simple

Цитата: ExDi от 20.08.2025 22:31:41"теоретически" если струи эжектируют воздух из донного пространства - и туда "между струйками" подсасывается атмосферный воздух, образуя там, в донном пространстве  меж двигателей вихрь - крутящий момент может и мог бы возникнуть;
Цитата: Дмитрий В. от 21.08.2025 14:50:03Ладно, вопрос в лоб. Очевидно, что в "гипотенузе о вихре" сила, вызвавшая закрутку - поверхностная. Т.е. это давление, приложенное к некоторым поверхностям ракеты. Так вот, на какие именно поверхности ракеты воздействовало это давление?
я тут, как говорится - разул глаза - у н1 внутреннее кольцо выступает сильно за внешнее, и подсасываемый по спирали воздух упирается в выступающие двигатели внутреннего кольца и крутит как крыльчатку

Буцетам

Цитата: cross-track от 21.08.2025 20:56:53Но ради экономии массы и упрощения конструкции, SpaceX лишила их карданных приводов.
Ну и брехня! Как же хорошо шарить на достаточном уровне чтобы не молиться на святые нейроночки.
Ради упрощения, ага. Узел качания на 30° он же проще чем на 15°, да? Пффф
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

cross-track

Думаю, что по расположению двигателей прав DeepSeek, а Copilot прав в том, что у двигателей внешнего кольца нет УВТ.
Live and learn

cross-track

Цитата: Буцетам от 21.08.2025 21:03:15
Цитата: cross-track от 21.08.2025 20:56:53Но ради экономии массы и упрощения конструкции, SpaceX лишила их карданных приводов.
Ну и брехня! Как же хорошо шарить на достаточном уровне чтобы не молиться на святые нейроночки.
Ради упрощения, ага. Узел качания на 30° он же проще чем на 15°, да? Пффф
А вот что пишет старичек Гугл:
ЦитироватьA Raptor boost engine (Raptor Boost or RB) is a specific variant of SpaceX's Raptor engine, primarily used on the Starship booster for large thrust during liftoff. These engines are characterized by their inability to gimbal (steer) and are located on the outer ring of the booster, in contrast to the central Raptor Center (RC) engines, which are capable of gimbaling.
Live and learn

Streamflow

Цитата: Буцетам от 21.08.2025 19:18:47
Цитата: Streamflow от 21.08.2025 16:24:033. Маск не может парировать момент качанием двигателей внешнего кольца, потому что они не качаются.
А кто говорил что качаются, вы? Ну так это ошибка, они не качаются
Не надо приписывать мне чужие ошибки и/или свои домыслы.

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 21.08.2025 21:03:15
Цитата: cross-track от 21.08.2025 20:56:53Но ради экономии массы и упрощения конструкции, SpaceX лишила их карданных приводов.
Ну и брехня! Как же хорошо шарить на достаточном уровне чтобы не молиться на святые нейроночки.
Ради упрощения, ага. Узел качания на 30° он же проще чем на 15°, да? Пффф
В узле качания разницы никакой, отличаются только ходы приводов. Но так-то, полдагаю, углы отклонения лежат в пределах +-10 град. Но это неточно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!