Starship 4 (Старшип4 SS4, СШ4)

Автор Дем, 21.11.2024 12:52:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ExDi

Цитата: vlad7308 от 20.08.2025 18:11:26качанием двигателей в тангенциальной плоскости
лень искать, но по-моему покачивание двигателей "по кругу" выполняется как часть предстартовых проверок и присутствовало на видео и прожигов, и стартов
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Prokrust

Цитата: simple от 20.08.2025 19:22:49
Цитата: Prokrust от 20.08.2025 16:56:06Как управлять креном через внутреннее кольцо?
реактивному выбросу массы все равно на внешнее кольцо, он уже выполнил работу


Внешнее кольцо позволяет установить движок под небольшим углом - чтобы помимо толкания вперед еще и закручивал.

vlad7308

Цитата: Prokrust от 20.08.2025 19:20:30
Цитата: vlad7308 от 20.08.2025 18:11:26
Цитата: Prokrust от 20.08.2025 16:56:06
Цитата: vlad7308 от 20.08.2025 16:28:43
Цитата: Prokrust от 20.08.2025 16:24:03
Цитата: vlad7308 от 20.08.2025 16:20:44
Цитата: Prokrust от 20.08.2025 16:17:40
ЦитироватьИ, кроме того, на 1ст есть и другие двигатели, кроме внешнего кольца.
Внутренние движки не управляют креном - только тангажом (рысканием).
Пруф?
Но как!?
чего - "как"?
Как управлять креном через внутреннее кольцо?
как всегда.
качанием двигателей в тангенциальной плоскости.

Управлять креном таким образом нельзя только в одном случае - если двигатель один в центре. Это не про СХ.
Под креном я понимаю поворот вокруг продольной оси. Качание движков предназначено для тангажа и рыскания.
о-хо-хо :(
это оценочное суждение

Дмитрий В.

Цитата: Streamflow от 19.08.2025 22:39:01И 10 из 20 двигателей немного отклонены от оси ракеты, чтобы не было единого кольца струй. И нейросеть утверждает, что это было сделано на основе опыта Н1.
Закрутка Н1 по крену в третьем пуске из-за якобы "взаимодействия струй" - не более чем гипотеза. Что-то вроде "тяжёлой частицы" в оправдание краха "Фобос-Грунта".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 20.08.2025 19:28:02
Цитата: simple от 20.08.2025 19:22:49
Цитата: Prokrust от 20.08.2025 16:56:06Как управлять креном через внутреннее кольцо?
реактивному выбросу массы все равно на внешнее кольцо, он уже выполнил работу


Внешнее кольцо позволяет установить движок под небольшим углом - чтобы помимо толкания вперед еще и закручивал.
Зачем? Чтобы создать паразитный возмущающий момент по крену?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Streamflow

Цитата: Дмитрий В. от 20.08.2025 20:01:41
Цитата: Streamflow от 19.08.2025 22:39:01И 10 из 20 двигателей немного отклонены от оси ракеты, чтобы не было единого кольца струй. И нейросеть утверждает, что это было сделано на основе опыта Н1.
Закрутка Н1 по крену в третьем пуске из-за якобы "взаимодействия струй" - не более чем гипотеза. Что-то вроде "тяжёлой частицы" в оправдание краха "Фобос-Грунта".
Гипотеза уже более чем полвека назад была подтверждена экспериментами и практикой.

"Потеря управляемости Н1 № 6л по крену произошла  вследствие появления нерасчетного возмущающего момента, больше, чем на порядок превышавшего максимально возможный управляющий момент.

Анализ этой ситуации потребовал многоплановых теоретических и экспериментальных исследований. Проведенное в ОКБ1 математическое моделирование показало, что этот момент достигал  40 тс·м. Единственная непротиворечивая гипотеза, объяснявшая  его происхождение, заключалась в том, что струи газов из сопел периферийных двигателей закручивались вокруг продольной оси ракеты. Простые оценки показали, что для получения соответствовавшего возмущающего момента достаточно отклонения оси струй в тангенциальном направлении меньше, чем на 0,1°.

Эта гипотеза была подтверждена в ходе экспериментов, проведенных в ЦНИИМаш на крупномасштабной модели (1:50) в гиперзвуковой трубе У11 (см. доклад Кислых В.В. Загадка вращения ракеты Н1. 24-е академические чтения // Тез. докл. М.: ИИЕН РАН, 2000). Исходя из данных телеметрии и результатов проведенных исследований, эффективность исполнительных элементов в канале крена была резко повышена путем применения новых управляющих двигателей. Это мероприятие вполне себя оправдало: при за пуске Н1 № 7л никаких проблем с управляемостью по крену не возникло".
...

"Таким образом, исчерпание запаса управляемости на  Н1 № 6л следует интерпретировать как следствие потери устойчивости в этом канале, но не самой ракеты, а системы струй ЖРД (это как раз одна из ситуаций, практически невозможных на Сатурне 5)".


Дмитрий В.

Цитата: Streamflow от 20.08.2025 21:03:00
Цитата: Дмитрий В. от 20.08.2025 20:01:41
Цитата: Streamflow от 19.08.2025 22:39:01И 10 из 20 двигателей немного отклонены от оси ракеты, чтобы не было единого кольца струй. И нейросеть утверждает, что это было сделано на основе опыта Н1.
Закрутка Н1 по крену в третьем пуске из-за якобы "взаимодействия струй" - не более чем гипотеза. Что-то вроде "тяжёлой частицы" в оправдание краха "Фобос-Грунта".
Гипотеза уже более чем полвека назад была подтверждена экспериментами и практикой.

"Потеря управляемости Н1 № 6л по крену произошла  вследствие появления нерасчетного возмущающего момента, больше, чем на порядок превышавшего максимально возможный управляющий момент.

Анализ этой ситуации потребовал многоплановых теоретических и экспериментальных исследований. Проведенное в ОКБ1 математическое моделирование показало, что этот момент достигал  40 тс·м. Единственная непротиворечивая гипотеза, объяснявшая  его происхождение, заключалась в том, что струи газов из сопел периферийных двигателей закручивались вокруг продольной оси ракеты. Простые оценки показали, что для получения соответствовавшего возмущающего момента достаточно отклонения оси струй в тангенциальном направлении меньше, чем на 0,1°.

Эта гипотеза была подтверждена в ходе экспериментов, проведенных в ЦНИИМаш на крупномасштабной модели (1:50) в гиперзвуковой трубе У11 (см. доклад Кислых В.В. Загадка вращения ракеты Н1. 24-е академические чтения // Тез. докл. М.: ИИЕН РАН, 2000). Исходя из данных телеметрии и результатов проведенных исследований, эффективность исполнительных элементов в канале крена была резко повышена путем применения новых управляющих двигателей. Это мероприятие вполне себя оправдало: при за пуске Н1 № 7л никаких проблем с управляемостью по крену не возникло".
...

"Таким образом, исчерпание запаса управляемости на  Н1 № 6л следует интерпретировать как следствие потери устойчивости в этом канале, но не самой ракеты, а системы струй ЖРД (это как раз одна из ситуаций, практически невозможных на Сатурне 5)".


Каким образом, струи покинувшие ракету могут её закрутить? Да ещё и с таким моментом. Всё это туфта.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

simple

Цитата: Дмитрий В. от 20.08.2025 21:50:27Каким образом, струи покинувшие ракету могут её закрутить? Да ещё и с таким моментом. Всё это туфта.
ну теоретически можно представить волну которая бежит по струе в сопло, фронт волны скособочен относительно среза, заходя в сопло она создает перекос в точках передачи импульса на внутренней поверхности

vlad7308

Цитата: simple от 20.08.2025 22:00:36
Цитата: Дмитрий В. от 20.08.2025 21:50:27Каким образом, струи покинувшие ракету могут её закрутить? Да ещё и с таким моментом. Всё это туфта.
ну теоретически можно представить волну которая бежит по струе в сопло, фронт волны скособочен относительно среза, заходя в сопло она создает перекос в точках передачи импульса на внутренней поверхности
сверхзвуковая волна, ага
Нет уж. Либо эта гипотетическая закрутка есть еще в двигателе, либо она не влияет никак.
это оценочное суждение

Дмитрий В.

Цитата: simple от 20.08.2025 22:00:36
Цитата: Дмитрий В. от 20.08.2025 21:50:27Каким образом, струи покинувшие ракету могут её закрутить? Да ещё и с таким моментом. Всё это туфта.
ну теоретически можно представить волну которая бежит по струе в сопло, фронт волны скособочен относительно среза, заходя в сопло она создает перекос в точках передачи импульса на внутренней поверхности
Так-то и "тяжёлая частица" возможна (а вовсе не система электропитания)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

simple

Цитата: vlad7308 от 20.08.2025 22:09:30сверхзвуковая волна, ага
почему нет, атмосфера нужна, а она есть

Дмитрий В.

Цитата: Streamflow от 20.08.2025 21:03:00
Цитата: Дмитрий В. от 20.08.2025 20:01:41
Цитата: Streamflow от 19.08.2025 22:39:01И 10 из 20 двигателей немного отклонены от оси ракеты, чтобы не было единого кольца струй. И нейросеть утверждает, что это было сделано на основе опыта Н1.
Закрутка Н1 по крену в третьем пуске из-за якобы "взаимодействия струй" - не более чем гипотеза. Что-то вроде "тяжёлой частицы" в оправдание краха "Фобос-Грунта".
Гипотеза уже более чем полвека назад была подтверждена экспериментами и практикой.
...
Эта гипотеза была подтверждена в ходе экспериментов, проведенных в ЦНИИМаш на крупномасштабной модели (1:50) в гиперзвуковой трубе У11 (см. доклад Кислых В.В. Загадка вращения ракеты Н1. 24-е академические чтения // Тез. докл. М.: ИИЕН РАН, 2000). ....

А зачем испытания проводить на гиперзвуковой трубе, если закрутка началась на 14-й секунде полёта ("глубокий дозвук")?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: simple от 20.08.2025 22:11:00
Цитата: vlad7308 от 20.08.2025 22:09:30сверхзвуковая волна, ага
почему нет, атмосфера нужна, а она есть
Так струи атмосферу закручивают или ракету? ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

simple

Цитата: Дмитрий В. от 20.08.2025 22:15:32Так струи атмосферу закручивают или ракету?
не, нужно чтоб струя тормозилась

Дмитрий В.

Цитата: simple от 20.08.2025 22:24:15
Цитата: Дмитрий В. от 20.08.2025 22:15:32Так струи атмосферу закручивают или ракету?
не, нужно чтоб струя тормозилась
Гле? В двигателе, или вне его? Если в двигателе, то струи друг с другом не взаимодействуют, а если в двигателе, то струя должна тормозиться так, чтобы по какой-то причине отклонять вектор тяги. Вне двигателя струя может вести себя как угодно - она уже не взаимодействует с корпусом, и никак не может вылиять на его движение.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

simple

Цитата: Дмитрий В. от 20.08.2025 22:27:59Гле? В двигателе, или вне его? Если в двигателе, то струи друг с другом не взаимодействуют, а если в двигателе, то струя должна тормозиться так, чтобы по какой-то причине отклонять вектор тяги. Вне двигателя струя может вести себя как угодно - она уже не взаимодействует с корпусом, и никак не может вылиять на его движение.
вы хоть читайте на что отвечаете, все написано

ExDi

#476
Цитата: vlad7308 от 20.08.2025 22:09:30сверхзвуковая волна, ага
Нет уж. Либо эта гипотетическая закрутка есть еще в двигателе, либо она не влияет никак.
"теоретически" если струи эжектируют воздух из донного пространства - и туда "между струйками" подсасывается атмосферный воздух, образуя там, в донном пространстве  меж двигателей вихрь - крутящий момент может и мог бы возникнуть; но слишком вычурно - и должно бы как-то проявляться в любых ракетах. скорее могу представить, что это самое "отклонение на десятую долю градуса" - следствие допусков при монтаже двигателей либо деформаций моторной рамы под нагрузкой
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Дмитрий В.

Цитата: ExDi от 20.08.2025 22:31:41
Цитата: vlad7308 от 20.08.2025 22:09:30сверхзвуковая волна, ага
Нет уж. Либо эта гипотетическая закрутка есть еще в двигателе, либо она не влияет никак.
"теоретически" если струи эжектируют воздух из донного пространства - и туда "между струйками" подсасывается атмосферный воздух, образуя там, в донном пространстве вихрь - крутящий момент может и мог бы возникнуть; но слишком вычурно - и должно бы как-то проявляться в любых ракетах. скорее могу представить, что это самое "отклонение на десятую долю градуса" - следствие допусков при монтаже двигателей либо деформаций моторной рамы под нагрузкой
Либо брак сборки. Либо тангенциальную тягу мог создать какой-то фрагмент конструкции попавший из-за локального разрушения в струю двигателя.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Streamflow

Цитата: Дмитрий В. от 20.08.2025 21:50:27Каким образом, струи покинувшие ракету могут её закрутить? Да ещё и с таким моментом. Всё это туфта.
Каким образом струи, покинувшие ракету могут ее разогнать? Всё это туфта или penis canina, ракет не существует.

cross-track

Цитата: Streamflow от 20.08.2025 22:40:03
Цитата: Дмитрий В. от 20.08.2025 21:50:27Каким образом, струи покинувшие ракету могут её закрутить? Да ещё и с таким моментом. Всё это туфта.
Каким образом струи, покинувшие ракету могут ее разогнать? Всё это туфта или penis canina, ракет не существует.
Когда выстреливает пушка, то отдача происходит во время выстрела, а не во время полета снаряда.
Live and learn