И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

G.K.

Цитировать«промоина», «расселина»
В бюджете.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

George

"Русь-М" круче. То вообще жуткий расил. А на "Ангару" средства уже потрачены. Скоро старт.

Lamort

ЦитироватьНизкое давление не снимает проблем с высокой частотой. И как их компоновать в ХО? Как у Маска?
"Толстый" центр с двумя и боковушки с одним двигателем.
La mort toujours avec toi.

Salo

И зачем эти извращения при наличии живого РД-120?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьИ зачем эти извращения при наличии живого РД-120?
Спасибо, я про него забыл, - пытался подобрать относительно малоразмерный двигатель для УРМа, а про РД-120 забыл, "так как двигатель второй ступени". :)
 Да, разумеется, РД-120 подходит гораздо лучше.
La mort toujours avec toi.

George

Цитировать
ЦитироватьИ зачем эти извращения при наличии живого РД-120?
Спасибо, я про него забыл, - пытался подобрать относительно малоразмерный двигатель для УРМа, а про РД-120 забыл, "так как двигатель второй ступени". :)
 Да, разумеется, РД-120 подходит гораздо лучше.

 :) Не успели одну ракету сделать, так тут предлагают другую. Вроде была такая, но закрыли из-за непомерной цены. ИМХО, я бы на новые прожекты без должного обоснования не дал бы ни копейки.

Lamort

Цитировать:) Не успели одну ракету сделать, так тут предлагают другую. Вроде была такая, но закрыли из-за непомерной цены. ИМХО, я бы на новые прожекты без должного обоснования не дал бы ни копейки.
Мне не нравится однодвигательный УРМ, тем более с взрывоопасным двигателем.
 Считаю оптимальным 4-5 двигателей меньшей размерности с более низким давлением и возможностью отключения одного из двигателей без прекращения полёта.
 И можете меня "маском ругать". :)
La mort toujours avec toi.

George

Цитировать
Цитировать:) Не успели одну ракету сделать, так тут предлагают другую. Вроде была такая, но закрыли из-за непомерной цены. ИМХО, я бы на новые прожекты без должного обоснования не дал бы ни копейки.
Мне не нравится однодвигательный УРМ, тем более с взрывоопасным двигателем.
 Считаю оптимальным 4-5 двигателей меньшей размерности с более низким давлением и возможностью отключения одного из двигателей без прекращения полёта.
 И можете меня "маском ругать". :)

 :) А что можно изменить? Работы близятся к пуску.

УРМ "Русь-М" тоже с одним двигателем. УРМы "Дельта-IV" и "Атлас-5" тоже с одним двигателем, причем у "Атласа" двигатель семейства РД-170. "Зенит" тоже с одним двигателем, его последняя модификация летает нормально. Да, был инцидент, но он был один.

Lamort

Цитировать:) А что можно изменить? Работы близятся к пуску.

УРМ "Русь-М" тоже с одним двигателем. УРМы "Дельта-IV" и "Атлас-5" тоже с одним двигателем, причем у "Атласа" двигатель семейства РД-170. "Зенит" тоже с одним двигателем, его последняя модификация летает нормально. Да, был инцидент, но он был один.
Понимаете, если работы по Ангаре действительно близятся к пуску, а я почему-то верю, что она полетит, то "чёрт бы с ним", лишь бы вложенные средства начали давать какую-то отдачу, хоть техническую отдачу в виде наработки опыта эксплуатации.

 Но я допускаю тот вариант, что Ангару ещё пару раз "передумают делать", а потом начнут снова.
La mort toujours avec toi.

George

ЦитироватьНо я допускаю тот вариант, что Ангару ещё пару раз "передумают делать", а потом начнут снова.

Это врядли. Под эту РН скоро сделают старт, готовится производство. Собрана кооперация, которая знает, что делать, ну по крайней мере, так должно быть. Стало слонов пришло в движение и его остановить трудно.

Да, один двигатель только у "Ангары-1". У "Ангары-А3" их три, а у "Ангары-А5" целых пять. Если брать "Союз", то у него на одном блоке тоже по одному двигателю. А он 57-го года рождения.

Если в двигатель попадает нечто постороннее, то не важно, какого размера будет взрыв. Как у открытого двигателя, так и у закрытого. Авария "Союза-У" в Плесецке в 2002 году тому пример. Блок первой ступени упал на старт потому, что в него попал мусор. Если бы это была бы РН на таком двигателе, то на старте был бы взрыв. И не важно, открытый двигатель, или закрытый.

Lamort

Цитировать
ЦитироватьНо я допускаю тот вариант, что Ангару ещё пару раз "передумают делать", а потом начнут снова.
Это врядли. Под эту РН скоро сделают старт, готовится производство. Собрана кооперация, которая знает, что делать, ну по крайней мере, так должно быть. Стало слонов пришло в движение и его остановить трудно.

Да, один двигатель только у "Ангары-1". У "Ангары-А3" их три, а у "Ангары-А5" целых пять. Если брать "Союз", то у него на одном блоке тоже по одному двигателю. А он 57-го года рождения.

Если в двигатель попадает нечто постороннее, то не важно, какого размера будет взрыв. Как у открытого двигателя, так и у закрытого. Авария "Союза-У" в Плесецке в 2002 году тому пример. Блок первой ступени упал на старт потому, что в него попал мусор. Если бы это была бы РН на таком двигателе, то на старте был бы взрыв. И не важно, открытый двигатель, или закрытый.
Если вы просмотрите форум НК, то увидите, что "стадо слонов уже приходило в движение", например, когда назначили Перминова, который однозначно высказался, - "ничего кроме Ангары".
 Тем не менее последние годы думали, что летать будет "Русь-М", и несчастную Ангару "отпихивали ногой в дальний угол Плесецка". :)

 Что касается двигателей, то "есть мнение", что 250 атмосфер это очень взрывоопасно, я его разделяю. :)
La mort toujours avec toi.

George

ЦитироватьЕсли вы просмотрите форум НК, то увидите, что "стадо слонов уже приходило в движение", например, когда назначили Перминова, который однозначно высказался, - "ничего кроме Ангары".
 Тем не менее последние годы думали, что летать будет "Русь-М", и несчастную Ангару "отпихивали ногой в дальний угол Плесецка". :)

 Что касается двигателей, то "есть мнение", что 250 атмосфер это очень взрывоопасно, я его разделяю. :)

Нет, после распада СССР единственный проект по созданию РН с нуля, это "Ангара". "Русь-М" вышла только на бумажную стадию и существует в виде проекта. "Русь-М" оценили в 8 млрд долларов и ее закрыли от греха подальше. И правильно. "Слоны" пошли только в направлении РН "Ангара".

Двигатели семейства РД-170 летают уже 27 лет. И довольно успешно, особенно в крайние 12 лет, со времени создания РД-180. Прогресс не стоит на месте.

Кстати, тут ломают копья по поводу сроков создания "Ангары". ИМХО, при тех экстремальных условиях, когда ее делали, и если считать с 1997 года, когда стали реализовывать современный проект, то это еще не очень долго.

США создавали свои развитые носители 13 лет, и это при их финансировании и упрощении. RS-68 открытой схемы, а для "Атласа" взяли вообще российский двигатель. Вечный итальянский долгострой крошечной РН "Вега" с 1998 года, а первые наработки по ней были еще 20 лет назад. Так что не все так плохо.

vitquir

ЦитироватьТак наверное там столько есть для самого двигателя, просто на практике посторонняя частица портит всю малину. Я взял 0.98 именно потому, что этого ожидают.
Именно так. Только для самого двигателя. Посторонняя частица чаще бывает из-за "грязной" ПГС.
Насчет 0,98. Может кому покажется страным, но я ожидаю 0,98 не от двигателя, не от ДУ, и даже не от первой ступени, а от РН целом. И я серьезно считаю 0,98 для РН реально достижимой.
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

SpaceR

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИнтересно, а как товарищи оценивают вероятность успешной одновременно работы 5-ти двигателей?
Если предположить вероятность отказа один из 50, то для 5 двигателей почти точно 90% успеха (0,903921) отработки 1-й ступени.
За такие двигатели убивать надо. 0,98 для ЖРД слишком мало. По ОТТ надо 0,9998 как минимум
Надо, да. Но по факту у Зенита такого нет.
Так может эту величину назначали как раз с учетом "одновременной работы 5-ти двигателей"?

Lamort

Цитировать
ЦитироватьТак наверное там столько есть для самого двигателя, просто на практике посторонняя частица портит всю малину. Я взял 0.98 именно потому, что этого ожидают.
Именно так. Только для самого двигателя. Посторонняя частица чаще бывает из-за "грязной" ПГС.
Насчет 0,98. Может кому покажется страным, но я ожидаю 0,98 не от двигателя, не от ДУ, и даже не от первой ступени, а от РН целом. И я серьезно считаю 0,98 для РН реально достижимой.
Так как статистику во втором знаке корректно подводить после сотни полётов или больше, то проверить это утверждение можно будет весьма и весьма не скоро. :)
La mort toujours avec toi.

Штуцер

Есть надежность проектная, а есть подтвержденная.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Александр Ч.

А что с УРМ-2? Не тем, что увеличенного диаметра ;) . И что с унификацией? Или УРМ это теперь Улучшенный Ракетный Модуль?
Ad calendas graecas

Дмитрий В.

ЦитироватьА что с УРМ-2? Не тем, что увеличенного диаметра ;)

Это не урм, это "ступень на основе УРМ-2" (както так).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lanista

Отмечусь на легендарной 666й странице.