И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Lamort

ЦитироватьБлизко к чему?
Близко к 100 атмосферам, разумеется.
 Собственно я придумал эти "100 атмосфер" под идею переделать РД-191 в нечто более надёжное.
La mort toujours avec toi.

Salo

70 атм очень близко к 61 атм у РД-107. И меньше чем 80 атм у РД-111.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

Цитировать70 атм очень близко к 61 атм у РД-107. И меньше чем 80 атм у РД-111.
Кстати, РД-111 хороший двигатель, если бы существовала возможность его воспроизводства, я бы сказал, что "это вариант".
La mort toujours avec toi.

Salo

А в чём прелесть?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьКстати, почему НПО "Энергомаш" не заставить сделать НК-33?
В беседах с представителями Энергомаша на МАКСах их реакция на этот вопрос менялась с "Да вы что? Не знаете какие параметры у лучших современных двигателей???" до "Мы в курсе современных тенденций, сами всё прекрасно знаем и понимаем, но кто за это заплатит?"
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lamort

ЦитироватьА в чём прелесть?
В чём прелесть РД-111? Хорошая тяга, относительно низкое давление.
La mort toujours avec toi.

Lamort

Цитировать
ЦитироватьКстати, почему НПО "Энергомаш" не заставить сделать НК-33?
В беседах с представителями Энергомаша на МАКСах их реакция на этот вопрос менялась с "Да вы что? Не знаете какие параметры у лучших современных двигателей???" до "Мы в курсе современных тенденций, сами всё прекрасно знаем и понимаем, но кто за это заплатит?"
Вот и надо заплатить, в конце концов они в большей степени работают на Роскосмос и госзаказ, так что нечего устраивать "анархию капиталистической конкуренции". :)
La mort toujours avec toi.

Salo

Цитировать
ЦитироватьА в чём прелесть?
В чём прелесть РД-111? Хорошая тяга, относительно низкое давление.
Низкое давление не снимает проблем с высокой частотой. И как их компоновать в ХО? Как у Маска?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Блудный

ЦитироватьКогда она рухнет на стартовый стол всем пива с воблой за мой счёт!
В объёме заправки пяти УРМ-1?

Блудный

ЦитироватьЯ бы Кузнецова заставил
Кузнецова не надо заставлять, в Кузнецова надо вдохнуть жизнь.

Старый

Цитировать
ЦитироватьКогда она рухнет на стартовый стол всем пива с воблой за мой счёт!
В объёме заправки пяти УРМ-1?
Перебор! :) Хотя дело того стОит но заплатить сможет разве что сам ЦиХ :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vitquir

Цитировать
ЦитироватьИнтересно, а как товарищи оценивают вероятность успешной одновременно работы 5-ти двигателей?
Если предположить вероятность отказа один из 50, то для 5 двигателей почти точно 90% успеха (0,903921) отработки 1-й ступени.
За такие двигатели убивать надо. 0,98 для ЖРД слишком мало. По ОТТ надо 0,9998 как минимум
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

G.K.

ЦитироватьКогда она рухнет на стартовый стол всем пива с воблой за мой счёт!
принято  :P
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИнтересно, а как товарищи оценивают вероятность успешной одновременно работы 5-ти двигателей?
Если предположить вероятность отказа один из 50, то для 5 двигателей почти точно 90% успеха (0,903921) отработки 1-й ступени.
За такие двигатели убивать надо. 0,98 для ЖРД слишком мало. По ОТТ надо 0,9998 как минимум
Надо, да. Но по факту у Зенита такого нет.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

sychbird

Интересно, сколько раз должен слетать безаварийно Атлас, что бы тему о напряженности РД -171-180-191 закрыть раз и навсегда?  :roll:
Может имеет смысл сосредоточиться на технологической дисциплине, квалификации и условиях жизни и быта персонала, производственного и занятого в подготовке пусков?

А то в голову лезет анекдот о русских внедорожниках и качестве русских дорог!  :wink:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Потусторонний

Цитироватьтему о напряженности РД -171-180-191 закрыть раз и навсегда?
тема о напряженности  РД -171-180-191 перестанет быть популярной только с появлением еще более напряженных двигателей. Тогда название двигателей в теме поменяется.

Петр Зайцев

ЦитироватьЗа такие двигатели убивать надо. 0,98 для ЖРД слишком мало. По ОТТ надо 0,9998 как минимум

Так наверное там столько есть для самого двигателя, просто на практике посторонняя частица портит всю малину. Я взял 0.98 именно потому, что этого ожидают. Не исключено, что ЦиХ знает как мыть баки, и тогда все будет как на Атласе.

Кстати, вот данные Кайла, с предсказанным успехом по 1-му баесовскому приближению:

ЦитироватьVehicle     Successes/Tries Realzd Pred  Consc. Last     Dates    
                             Rate  Rate* Succes Fail    
================================================================
Zenit 3SL/DMSL   28    31    .90  .88      7    1/30/07  1999-
Zenit 2(M/SB)    30    38    .78  .77      7    9/9/98   1985-
Zenit 3F/FregatSB 2     2   1.00  .75      2    None     2011-

Это, конечно, для всего комплекса РН+РБ. Вот и 88%. Между прочим, он посчитал Фобос-Грунт как успех.

Петр Зайцев

ЦитироватьИнтересно, сколько раз должен слетать безаварийно Атлас, что бы тему о напряженности РД -171-180-191 закрыть раз и навсегда?  :roll:
Если серьезно, то получается много. Чтобы предсказанние по Баесу залезло за 0.99 нужно больше 200 успешных событий (т.е. успех 99,5%). И достаточно один раз сгореть как вся статистика рушится. При текущих темпах пусков, это будет не раньше 2040-го г. и нужен будет новый договор с Энергомашем, т.к. текущие 99 двигателей будут вылетаны задолго до этого.

LRV_75

ЦитироватьА то в голову лезет анекдот о русских внедорожниках и качестве русских дорог!  :wink:
Да, дороги у нас напряженные  :)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

George

ИМХО, там еще и фильтры на входе стоят. УРМ "Ангары" в Корее летали успешно, там корейцы напортачили. Да и огневые испытания тоже прошли успешно.

Если "Ангара" справится с заменой "Протона" на Восточном, то усилия на "Ангару" потрачены не напрасно. А больше от нее ждать не стоит, ИМХО. На ПН более 25 тонн нужно создавать новую РН. Но пока такой нужды нет.

Но если на Восточном будут делать свертяжелую РН, то тут могут пригодится наработки по "Русь-М".

Я вообще считаю, что этот проект надо довести до логического завершения, то есть до пусков "Ангары". Уже слишком поздно что-либо менять. Работы вышли на финишную прямую. А цену новой РН уже назвали - примерно 8 млрд долларов. Есть ли где лишние миллиарды?

А так космодром Плесецк получит развитие, а с помощью Восточного можно будет вообще отказаться от Байконура, оставив на нем только коммерцию.

 :) Слово "ангара"  "произошло от бурятского корня анга, означающего «разинутый», «раскрытый», «открытый», а также «промоина», «расселина», «ущелье»." Интересное название у РН. Видать оно пошло от части РВСН "Ангара", будущего Плесецка.