И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьЭтот двигатель со старой конструкцией входного коллектора КС, были проблемы с пайкой в районе коллектора. Был отказ при испытаниях этой конструкции, после которого проводилась проверка всех двигателей этой партии и на одном менялась камера. Коллектор был сконструирован вновь. Этот двигатель по делу надо было  бы браковать, но КБХА его повторно допустило, а все согласились по разным причинам,  в том числе и гол. институты.
Согласитесь, это несколько иная версия.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Cогласен.
Правда, ссылка вела не к этому абзацу. ;)

Александр Ч.

vitquir, непропекание еще можно отнести к "вероятности без причины", а вот непропай коллектора к таковым не относится.
Ad calendas graecas

vitquir

Допускаю, что сработал "испорченный телефон".
 Официальных документов о причинах аварии я пока не видел. Однако, "сарафанное радио" работает.

P.S. Зачетный отказ РН все-таки засчитан.
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

Salo

Июль прошлого года:
http://www.polyot.su/download/polet_13-16.pdf
ЦитироватьИнтервью с генеральным директором
О ЗАВОДЕ И О СЕБЕ

На «Полете» Григорий Моисеевич Мураховский прошел путь от ученика сварщика до генерального директора. Он из тех руководителей, кто знает все тонкости производства изнутри. В 1963 г. в Томашполе (Винницкая область) с золотой медалью окончил среднюю школу и поехал в Сибирь.

...

– Беседа подошла к сегодняшнему дню. Какие первостепенные задачи стоят перед заводом в юбилейном году?

– По «Рокоту» в текущем году нам надо провести в Москве сборку и испытания первого разгонного блока «Бриз-КМ» полетовского производства. Предварительно снарядить все отсеки. Сложнейшая задача. Помимо этого, необходимо полностью сдать все детали,
комплектующие, сборки, отсеки, освоенные на «Протон» и записанные за нами. Это очень большой объем работы. По Ангаре» предстоит выпустить в 2011 году первые товарные баки и защитить технологию их сборки, а также – технологию сборки отсеков. Недавно подписаны графики выпуска ракетных блоков легкой и тяжелой «Ангары» в рамках государственного контракта. Графики охватывают период до 2013, 2014 гг. Мы этого хотели, добивались и доказали, трудясь в составе Центра, – завод готов для этой работы, и нам эту работу Центр доверил. Сегодня каждое подразделение, каждый руководитель и каждый рабочий знает, что ему надо делать. Поставлены конкретные задачи и необходимо строго двигаться по намеченному пути.
Надо сказать слова благодарности генеральному директору Центра В.Е. Нестерову, он уделяет «Полету» достаточно много внимания, постоянно держит на контроле все наши графики и проблемы.
Всяческую поддержку оказывал и оказывает губернатор Л.К. Полежаев, Правительство Омской области. Это позволяет заводу последовательно идти вперед.[/size]

Цитировать«АНГАРА» КОСМИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

4 июня 2007 г. генеральным директором Космического центра В.Е. Нестеровым утвержден Протокол, в принятых решениях которого записано: «Закрепить за ФГУП ПО «Полет» изготовление РН легкого класса «Ангара-1.2» и УРМ-1 РН «Ангара-А5».
В ходе разработки технического проекта «Ангары» была принята схема модульного построения 1-й ступени РН тяжелого класса «Ангара-А5». В ее составе решено использовать несколько однотипных ракетных блоков, основу которых составляет универсальный ракетный модуль (УРМ). В него входят топливные баки, сухие отсеки, маршевый двигатель, пневмогидросистема, ряд электронных блоков. Диапазон грузоподъемности семейства РН от 1,5 т («Ангара-1.2») до 25 т («Ангара-А5») на низкой околоземной орбите при старте с космодрома Плесецк.
Участие «Полета» в национальном проекте по созданию РН нового поколения потребовало коренной модернизации производства. В 2009–2011 гг. на реконструкцию и техперевооружение объединения выделено 3,6 млрд. руб. Большая часть из них уже освоена. За период 2009–2010 гг. приобретено более 200 единиц современного оборудования на сумму 741,75 млн. руб. Организован участок высокопроизводительных станков фирмы DMG на территории 14-го цеха. Создан цех 47 – сборки, испытаний узлов ПГС и автоматики. Кардинально меняется облик 67-го, в 2010 г. там введен в строй участок чистовой сборки баков (один пролет корпуса), соответствующий классу чистоты 8,5 по стандарту ISО.
В 2010 г. в 12-м корпусе заложен механообрабатывающий цех 42 для изготовления крупногабаритных ДСЕ.
В 2010 г. «Полет» приступил к масштабному освоению выпуска УРМ-1. Цеха 38-й и 60-й в 2009 г. начали выпуск деталей в направлении агрегатно-сборочного 26-го. Последний приступил к сборке сухих отсеков: 510, 520, 290 и аэродинамического руля 5410.
В 2009 г. 26-й освоил выпуск ангарских гаргротов и отсеков 110-го и 600-го. Также в 2010 г. запущены в производство датчики уровня топлива четырех модификаций для «Ангары». В начале 2011 года 21-й цех приступил к их серийному изготовлению. В это время цех 61 освоил производство ангарской кабельной сети.
Основная задача, поставленная перед «Полетом» ГКНПЦ на 2011–2012 гг. по ангарской тематике, – сборка баков для 751-го изделия. В 2010 г. началось восстановление бакового производства. В 67-м цехе запущены в эксплуатацию две модернизированных сварочных установки СБ-2000 и КЖ 9905.
Сварка первого шва укороченного топливного бака состоялась 12 февраля 2011 года. 15 мая был сварен (установка КЖ 9905) первый шов на штатном баке «О» 751-го изделия, в июне на СБ-2000 сварен бак «Г». В соответствии с графиком омские топливные отсеки должны выйти в 2012 г. на сборку 751-го изделия РН «Ангара-5».
По решениям, принятым в апреле 2011 г., «Полет» определен головным изготовителем ракетных блоков 1-й и 2-й ступеней РН «Ангара-А5», ракетного блока 1-й ступени, ракетного модуля 2-й ступени РН «Анагара-1.2» и головного обтекателя. Первый пуск «Ангары» планируется произвести в 2013 году.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Апрель прошлого года:

http://www.polyot.su/download/zz_7-8.pdf



Июль прошлого года:

http://www.polyot.su/download/11-12_zavodskaa_zizn__990kilob.pdf
ЦитироватьНА ГЛАВНОМ НАпРАВЛЕНИИ

То, что происходит сегодня в самом крупном по площади полетовском цехе, впечатляет. И говорить об этом хочется ни больше ни меньше, как языком революции. Потому что производство ангарских баков для «Полета» в целом и для 67-го цеха в частности – задача архиважная. И чрезвычайно сложная: освоение новых изделий ведется одновременно с реконструкцией – очень пыльной, по задумке стремительной и, кажется, вездесущей. Здесь и впрямь «разрушают до основанья» и одновременно в расчете на светлое будущее строят. Об этом – беседа корреспондента «ЗЖ» с зам. начальника агрегатно-сборочного производства Г.Г. Тарасовым.

– Георгий Геннадьевич, расскажите о программе изготовления баков для РН «Ангара». Какие этапы, даты перед вами обозначены?

– С одной стороны, есть приказ генерального директора Центра им. М.В. Хруничева В.Е. Нестерова – руководящий документ, где для нас все досконально расписано. Есть график, утвержденный Москвой. Но есть и наш внутренний график, в котором генеральным директором «Полета» Г.М. Мураховским поставлена задача изготовить все пять корпусов баков 751-й ангарской машины уже в текущем году. А впереди – новая, еще более трудная задача: поехать в Москву и из этих корпусов там, на московских площадях своими силами изготовить баки. И неясно еще, как скоро это удастся сделать: в чужих краях нас с музыкой точно не встретят и себе в ущерб нашими делами не займутся... Все неизбежные проблемы будем решать сами. Поэтому сейчас и приходится крутиться в ускоренном режиме, с целью не подвести «Полет» и вовремя выполнить все поставленные перед нами задачи. Ну, а в каких условиях работаем – лучше один раз увидеть...

– Трудности – трудностями, а есть ли, по-вашему, достижения в освоении производства баков?

– Конечно, есть! Они в том, что запущена в работу сварочная установка КЖ 9905. На ней выполнены все сварные швы корпуса бака «0». Три укороченные бака «Г», предназначенные для контрольных испытаний, сварены на СБ-2000 с незначительными дефектами. Два из этих баков – давным-давно в Сергиевом Посаде на испытаниях (первый этап испытаний завершен положительно), а третий – в 66-м цехе готовится для испытаний. Так что освоение процесса сварки, можно сказать, позади.
Наши достижения и в том, что, разобравшись с оснасткой, мы освоили процесс приварки кронштейнов под перегородки-«гасители». Это была непростая работа. Хорошо, что у нас не одна, а две установки для сварки баков, и у каждой – свое предназначение. На них отработаны режимы сварки и достигнуто необходимое качество сварных швов. Но раскрутить всю работу по полной пока возможности нет, так как мы привязаны к прибытию комплектующих с РКЗ. Это
негативно сказывается на результате, являясь одним из главных сдерживающих факторов в освоении производства ангарских баков.

– Другой фактор – строительные работы?

– Конечно, пыль и грязь давно сидят в печенках. Но мы не можем ждать завершения реконструкции цеха: сорвем все графики! Однако в этом есть и положительная сторона. Цех находится в состоянии становления, и в самое тяжелое для него время «обкатываются», набивают шишки и делают зарубки на память молодые мастера, технологи, рабочие. Они все трудности испытывают на своем «горбу», и это – залог будущих успехов в освоении новых изделий.
После двух лет работы вырос в начальника участка бывший мастер Павел Литвиненко. На отсеке приборном герметичном РБ «Бриз-КМ» хорошо показал себя мастер Денис Беликов: теперь дорога ему – в старшие мастера. Сумела проявить себя технолог Елена Бубнова, которая курирует производство корпусов ангарских баков. Молодой
сварщик Вячеслав Устименко успешно осваивает сварку трубопроводов: создает образцы, отрабатывает режимы. Эти навыки пригодятся, когда 4-й цех начнет снаряжать топливный отсек, где много трубопроводов из нержавейки. Самых добрых слов заслуживают сварщики Н.А. Шилов и особенно – опытный Ю.В. Грухин. Если сборка готова, он всегда выйдет и отработает очень качественно, не считаясь со временем.

– Специалисты говорят о необходимости создания технологической цепочки по изготовлению баков. Она, и правда, нужна?

– Жизненно необходима! Под боком у 67-го – 42-й цех, который на станке DINOMAX-TURN2 будет делать нам вафельные листы, а потом их закатывать. Из Москвы для баков мы будем получать только сферы: установка для сварки меридиального шва очень большая и дорогостоящая, покупать ее не планируют. В остальном корпуса баков будут изготавливаться полностью на нашем оборудовании, испытываться на создаваемом в 94-м корпусе участке гидро-пневмоиспытаний, тарировки и струйной мойки баков. Следующую ангарскую машину за номером 752 нам предстоит собрать и снарядить на «Полете» в 2012 – начале 2013 года. Такая задача поставлена перед 67-м цехом.

– И самое сложное здесь...

– ...начнется тогда, когда мы станем работать на два фронта – в своем цехе и в столице. В отрыве от дома любой самый мелкий вопрос способен превратиться в гору Арарат! Я это уже прошел, когда мы делали в Москве отсек приборный герметичный. И от того, насколько быстро мы там «провернемся», раскроем глаза и затем с полным пониманием всей технологии изготовления баков уйдем к себе на «Полет», зависит дальнейшая долговременная успешная работа – и цеха, и всего завода.

Беседовала Галина МАКАШЕНЕЦ[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

ЦитироватьДопускаю, что сработал "испорченный телефон".
 Официальных документов о причинах аварии я пока не видел. Однако, "сарафанное радио" работает.

P.S. Зачетный отказ РН все-таки засчитан.
Мой черед извиняться, ибо официально названа причина:
ЦитироватьМежведомственная комиссия пришла к выводу, что причиной стало преждевременное вскрытие камеры сгорания двигателя третьей ступени
В этом случае действительно "виновно" непропекание.
Ad calendas graecas

Salo

Интересно бы узнать где произошло вскрытие.

ЗЫ: "преждевременное вскрытие" очень странно звучит. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьПоповкин в Воронеже:

Меридиан – проблема была в разрыве камеры сгорания двигателя.
Вряд ли прогар огневой стенки назвали бы разрывом. Видимо таки порвало в районе коллектора. Так что это конструктивный дефект и непропекание здесь ни при чём.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

ЦитироватьИнтересно бы узнать где произошло вскрытие.

ЗЫ: "преждевременное вскрытие" очень странно звучит. :roll:
Да ужжж... А что такое тогда "своевременное вскрытие"?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьИнтересно бы узнать где произошло вскрытие.

ЗЫ: "преждевременное вскрытие" очень странно звучит. :roll:
Да ужжж... А что такое тогда "своевременное вскрытие"?
Странно звучит, странно.
Но привлекательно :roll:
Странннно привлекательно :twisted:  :twisted:  :mrgreen:
Не копать!

Seerndv

ЦитироватьВ третьих, насколько я помню, причиной прогорания камеры сгорания РД0124 было  "вспучивание" ее внутренней поверхности, что может происходить из-за недостаточного пропекания в месте "вспучивания" (на заводе-изготовителе их пропекают в специальных печах). При этом пропекание камер РД0124 проводилось при соблюдении всех норм и правил. Кроме того, известно, что подобные "вспучивания" случались и раньше. В прошлом году несколько камер в составе ЖРД были возвращены в Воронеж.
Известно, что печам не один десяток лет (изготавливались в эпоху развитого социализма), и Воронеж заменить их не может.
Следовательно, камеры РД0124 будут прогорать и дальше.
Мне неизвестно, как это отразится на показателях надежности РД0124 (думаю, вряд ли в лучшую сторону).
Однако, декабрьская авария уже негативно отразилась на показателях надежности Союза-2-1б. Засчитан зачетный отказ.

- а светить их никак нельзя?
Вон ОАО "Кузнецов" купил новую камеру, будут светить всё подряд весом до зоо кг.

ЦитироватьОборудование предназначено для выявления внутренних дефектов в деталях, узлах, соединениях, а также для контроля зазоров в сборных конструкциях. "Просвечиванию" на специализированном рентгенографическом аппарате будут подвергаться все детали от 0,5 до 300 кг.

.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Lamort

Сейчас есть множество средств диагностики, только эту диагностику надо ещё организовать, закупить оборудование, которое не копейки стоит, людей научить и платить им достаточно.

 Кое-где рентгеновскую аппаратуру используют даже для тестирования состояния элементов сооружений.
La mort toujours avec toi.

Вован

На этой камере ракеты Р-16 несколько вспучиваний, но прогаров почему-то нет.

Байконур надолго - навсегда

SpaceR

Какие-то странные "вспучивания". Сомневаюсь, что они вызваны работой двигателя.

Кстати, а стенка у него двойная или нет? На фото очень похоже, что одинарная.

Salo

ЦитироватьКстати, а стенка у него двойная или нет? На фото очень похоже, что одинарная.
Это было бы переворотом в ракетном двигателестроении. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

Правильно не думали. Пальцем не продавишь! :wink:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Блудный

ЦитироватьАпрель прошлого года:
Июль прошлого года
Тональность меня удивила. Ведь в Омске работали уже по "Рокоту", "Ангару" варили в Филях. Какой-никакой опыт есть. А тут читается так, что котят бросили в воду, но они выплыли.

Lanista

ЦитироватьПравильно не думали. Пальцем не продавишь! :wink:
Подтверждаю, лично тыкал.

Большой

может быть кто в теме: Ангара-7В: индекс В это для Восточного или водородный блок Ц??? Разгонный блок почти 50 тн? Ангара-50???

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...