И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьНе хочется лишний раз лить воду на мельницу Старого, но все же любопытно: почему так все зациклено на Ангаре?
Потому что её пропихивают кадры оказавшиеся ближе всех к центру Москвы и поэтому лучше всех освоившие здешние порядки и методы. :(

ЦитироватьОтчего такое забвение пало на Энергию-М? Ведь как никак, Энергия дважды летала, боковушки ее до сих пор на ходу. Наверняка степень технического риска, расходы гораздо ниже, чем в случае с Ангарой...
Энергия-М не прокатит. Боковушки делают за границей. ЦБ делать не на чем. Нужен водород. Двигатели сложные. Кругом всё дорого и плохо.

ЦитироватьЭто не значит, что я что то имею против Ангары (в отличие от Старого, я отдаю себе отчет в том, что прогресс на месте стоять не должен; ).
Прогрессист вы наш! И в чём же вы нашли прогресс в Ангаре? Уж не  уменьшение ли размерности блоков и двигателей вы за прогресс восприняли? Если это прогресс то что же тогда регресс?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

http://topmap.narod.ru/29/omap/arh2.html
 Карта района Плесецка с г Мирный. Видна автодорога. :)
 700 Кб.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hcube

Старый, так ТриЗенит - это ТА ЖЕ САМАЯ Ангара3, только в масштабе  4:1. Ну, выведет он свои 14*4 = 55 тонн. Так у него стоимость будет куда выше, а что после с этими 55 тоннами делать? Это же даже не парный, а тройной или четверной запуск надо делать!

По моему, Ангара-3, плюс КРБ-12 - вот будет основная рабочая лошадка. 2.5 тонны на ГПО - как раз то что надо для 90% платформ, при этом запуск - одиночный. А для более тяжелых можно собрать Ангару-4 и Ангару-5. Вот единственно что - Союзовская третья ступень для них недоразмерена. С другой стороны, на Ангару-3 она почти в самый раз... вообще, туда идеально пришлась бы вторая ступень от Зенита.

Старый, ну неужели вы думаете, что в Хруничева сидят идиоты и они прошли мимо РД-180 и Протоновского диаметра? Я уверен, что такой вариант рассматривался... и не прошел почему-то. Возможно, удельная стоимость УРМ при РД-191 минимальна, скажем из-за серийности производства. Может быть, РД-191 дешевле делать... не знаю. Но что рассматривали такой вариант - зуб даю.

Я так вообще предлагал с самого начала делать не один УРМ, а серию - три основных, на РД-191-180-170 и 3-5 на верхние ступени, из них 2-3 водородных. Такая линейка перекрыла бы абсолютно все потребности в выводе ПН - от 3-4 до 200 тонн.
Звездной России - Быть!

hcube

Это позволило бы улучшить общие характеристики но пакет мелких блоков внизу всё равно бы уродовал ракету.

Это вопрос, уродовал бы или нет. Протон ведь внешние баки не уродуют? А отсутствие необходимости УРМы расстыковывать позволило бы сделать нормальную конструкцию связки, нормальное соединение баков резко прибавило бы ступени жесткости, единственный минус по сравнению с многодвигательным, но однобаковым вариантом - это невозможность продолжения полета с отключением двигателя... но практика показывает, что в этом случае уже никто никуда не летит, кроме как в форме обломков.

Да, я предлагаю компоновать УРМы вплотную, стенка к стенке, и жестко связывать по всей длине бака. Три - треугольником, 5 - X'ом, 7 - шестиугольник + центр. Сверху - 150-тонную водородную ступень с РД-0120. В случае трех УРМ их придется недозаправить примерно на треть, в двух других случаях заправка штатная.


P.S. Да, и при расчете ХС вы немного - но слукавили. Как раз на те самые 10% ;-). У Ангары и относительный вес УРМ меньше, и вес второй ступени приходящийся на один УРМ. А вы учли только первое. Плюс - относительный вес - завысили, а УИ - занизили. Так что я думаю, что расстыковка 'второступенчатого' УРМ у Ангары происходит на бОльшей скорости, чем у ДЕльты-4. Что, в общем, очевидно, если сравнить относительные веса ПН и УИ для третьих ступеней ;-)
Звездной России - Быть!

Бродяга

Старый, а какие, собственно говоря, будут потери при старте на ГСО из Плесецка? ;)

 Вы готовы "испортить ракету", но не готовы отказаться от "сладкой халявы". :)

 Вообще все эти "Идеи Старого" похожи на идеи Советского Партийного Руководства. С одной стороны, налицо эдакое слепое подражательство всему, что делается на западе, с другой, полное нежелание создавать нечто боле-менее оригинальное своё, а все проблемы решить за счёт увеличения расхода какого-либо халявного "простого ресурса". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

У Дельты-4 главное даже не как таковые потери ХС за счёт умешншения удельного импульса двигателя вообще и уменьшения его у земли.

 Дело в том, что Дельта-4, за счёт очень большой площади поперечного сечения имеет очень плохую аэродинамику, и, наверняка, должна весьма медленно проходить первые 15 километров, где "всё плохо".

 Это усиливает действие всех факторов.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

hcube

Будут, будут. Примерно 250 м/с - из-за неиспользования вращения Земли - при выводе. И еще примерно 300-400 - из-за необходимости на ГСО давать импульс для изменения наклонения орбиты.

Первое обойдется примерно в 10% падения ПН, второе - еще в 20%. Но с нормальной, эффективной РН, конкурировать вполне можно - хоть с Северного Полюса. Обиднее, что нельзя на МКС с Плесецка летать, кроме как с того или иного варианта Воздушного Старта ;-).
Звездной России - Быть!

Бродяга

Кстати, как я говорил, наиболее интересно в Ангаре именно спасение УРМов. ;)

 Мы не просто "упростим двигатель", мы его В Разы Удешевим. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьБудут, будут. Примерно 250 м/с - из-за неиспользования вращения Земли - при выводе. И еще примерно 300-400 - из-за необходимости на ГСО давать импульс для изменения наклонения орбиты.

Первое обойдется примерно в 10% падения ПН, второе - еще в 20%. Но с нормальной, эффективной РН, конкурировать вполне можно - хоть с Северного Полюса. Обиднее, что нельзя на МКС с Плесецка летать, кроме как с того или иного варианта Воздушного Старта ;-).

 Ага, грубо так - 1000 м/с потерь? ;)
 У Старого в его "Упрощеённой Ракете" потери будут меньше? ;)

 Почему нельзя летать на МКС? На ГСО можно, а на МКС нельзя? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Старый

ЦитироватьСтарый, так ТриЗенит - это ТА ЖЕ САМАЯ Ангара3, только в масштабе  4:1.
Не! 3:1. У УРМ тяга двигателя 200т у тризенита - 600. К тому же тяговоружённость у тризенита выше то есть вес меньше.
 
ЦитироватьНу, выведет он свои 14*4 = 55 тонн.
Не, не выведет. У него же и удельные характеристики будут ниже удельная масса выше а УИ ниже.

ЦитироватьТак у него стоимость будет куда выше,
Не будет. С чего ей быть то? Если только вес металла и керосина...

Цитироватьа что после с этими 55 тоннами делать? Это же даже не парный, а тройной или четверной запуск надо делать!  
Там какраз 30 тонн будет. Но если надо то легко и до 42-х дожмём. :) ;)

ЦитироватьПо моему, Ангара-3, плюс КРБ-12 - вот будет основная рабочая лошадка. 2.5 тонны на ГПО - как раз то что надо для 90% платформ, при этом запуск - одиночный.
Ну вы даёте! На ГПО уже давно такое не летает. Туда уже обязательно больше пяти подавай!


ЦитироватьА для более тяжелых можно собрать Ангару-4 и Ангару-5. Вот единственно что - Союзовская третья ступень для них недоразмерена.
Хруники это уже давно просекли и теперь там УРМ-2. Он в полтора раза больше союзовского блока И.

ЦитироватьС другой стороны, на Ангару-3 она почти в самый раз... вообще, туда идеально пришлась бы вторая ступень от Зенита.
От Зенита будет переразмерена. А может и нет. Но тогда не будет универсализации. Поэтому и блок И нельзя. Так и приходится беднягам лепить свой УРМ-2 на всё подряд даже на Ангару-1.2. Он же У-Н-И-В-Е-Р-С-А-Л-Ь-Н-Ы-Й!

ЦитироватьСтарый, ну неужели вы думаете, что в Хруничева сидят идиоты и они прошли мимо РД-180 и Протоновского диаметра?
Не думаю. Потому и прошли.

ЦитироватьЯ уверен, что такой вариант рассматривался... и не прошел почему-то.
А вы не думайте. Вы прочитайте. В том НК который я выше сказал. Там всё написано.


ЦитироватьВозможно, удельная стоимость УРМ при РД-191 минимальна, скажем из-за серийности производства. Может быть, РД-191 дешевле делать... не знаю. Но что рассматривали такой вариант - зуб даю.
Всё проще. Для обоснования всех этих пертурбаций нужно было включить в универсализацию и Космос-3М с Циклоном. Вот и пришлось уменьшать УРМ чтобы подогнать его под их размерность. И РД-170 четвертовать а РД-180 половинить.
 Вы думаете хруники дураки? Не понимают что большое лучше маленького? Но нужно было опускаться до Космоса-3М хоть удавись. Цугцванг. Приходится делать заведомо невыгодные ходы.
 К тому же на Конкурсе конкурирующий вариант был отвергнут какраз из-за того что РД-180 не находился в производстве. Возвращение к РД-180 могло вызвать нежелательные ассоциации...

ЦитироватьЯ так вообще предлагал с самого начала делать не один УРМ, а серию
Тогда из названия "УРМ" прийдётся выкинуть букву "У" :)
 Но вы однако размечтались... Не забывайте о стоимости.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьТак у него стоимость будет куда выше,
Не будет. С чего ей быть то? Если только вес металла и керосина...

 Старый, вот это ваше заявление отрицает всю вашу трепотню за много-много лет. :)

 Если массовые характеристики не имеют значения, то Многоразовая Крылатая Ракета в качестве первой ступени - Идеальна. :)

 Когда этот вопрос обсуждался, вы, Старый, постоянно упирали на то, что многоразовая ракета будет тяжелее, потому менее эффективна.
 Сами же, горя желанием заполучить "халяву в виде старта ближе к экватору" и выкинуть из Уже Готового И Эксплуатируемого Двигателя некие "неугодные вам детали", хотите Очень Сильно Испортить Характеристики.

 Тогда, Старый - Идеальна Твердотопливная Ракета. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьЯ так вообще предлагал с самого начала делать не один УРМ, а серию
Тогда из названия "УРМ" прийдётся выкинуть букву "У" :)
 Но вы однако размечтались... Не забывайте о стоимости.

 О, "Старый И" Вдруг Вспомнил О Стоимости!  :D

 Сделать модификацию того же изделия в 100 тонн, но с бОльшими баками и этой самой системой управления по крену в виде преерундовейших двигателей - Дорого! :)

 А вот Переделать И Снова Отработать Двигатель Тягой В 600 Тонн - Ничего Не Стоит.  :D

 Да, Кроме Того, надо Тоже Увеличить Баки и Переработать Всю Ракету соответственно. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
Цитировать3) как ни странно, но 4 боковых УРМ позволяют БОЛЬШЕ дроселлировать центральный, чем 2.
Нет. Больше чем на 50% двигатель реально дроселлировать невозможно. Он не будет работать.

 Даааа???? ;) Нельзя, сталобыть, Дросселировать ЖРД Более Чем На 50%? ;)

 А вот Это Что Такое? ;) - http://www.airwar.ru/weapon/kr/ksr5.html
 ( В ТТХ - "Двигатель : многорежимный ЖРД с тягой 1120-7100 кг ) ;)

 Да, Оно Не Одно Такое. ;) - http://www.airwar.ru/weapon/kr/x22.html

 Да, они не слыхали про Старого, вот Несчастные!  :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

fagot

ЦитироватьБудут, будут. Примерно 250 м/с - из-за неиспользования вращения Земли - при выводе. И еще примерно 300-400 - из-за необходимости на ГСО давать импульс для изменения наклонения орбиты.
Это в сравнении с чем ? Если с Байконуром сравнивать, то потери от неиспользования вращения - где-то 80 м\с, а для поворота плоскости орбиты - 280 м\с.

fagot

ЦитироватьДаааа???? :wink:   Нельзя, сталобыть, Дросселировать ЖРД Более Чем На 50%? :wink:  

А вот Это Что Такое?  - http://www.airwar.ru/weapon/kr/ksr5.html
( В ТТХ - "Двигатель : многорежимный ЖРД с тягой 1120-7100 кг ) :wink:  

Да, Оно Не Одно Такое. :wink:   - http://www.airwar.ru/weapon/kr/x22.html

Да, они не слыхали про Старого, вот Несчастные! :D  
Бродяга, но ведь они же двухкамерные, одна камера с большей тягой, другая с меньшей, как у одной их модификаций МЕ-163. Лучше вспомнить двигатель посадочной ступени Аполлона, но там видимо тоже не все так просто.

X

Почему боковушки от энергии нельзя делать в россии? и всё остальное тоже? это же было дешевле чем проектировать новую,  украине это всё равно не нужно. А если нет, то я за новую ракету. :(

Лютич

ЦитироватьК тому же на Конкурсе конкурирующий вариант был отвергнут какраз из-за того что РД-180 не находился в производстве. Возвращение к РД-180 могло вызвать нежелательные ассоциации...

Кстати, да. Учитывая, что РККЭ/макеевскую (они ближе к финишу объединились) Ангару зарубили как раз из-за того, что РД-180 еще не был в производстве, а на тогдашней ЦиХ-Ангаре стояло все имеевшееся в наличии, такой финт ушами выглядел бы не очень.
Впрочем, вопрос, почему отстутствие в производстве РД-190 не помешало новой ЦиХ-Ангаре, остается открытым.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

fagot

До какой степени можно максимально дросселировать РД-180 я не знаю, на Атласах он дросселируется до 47 %, значит РД-191 так же должен дросселироваться где-то в этих пределах. RS-68 дросселируется до 58 %. Возможность очень глубокого дросселирования аполлоновского двигателя видимо связана с очень низким давлением в КС и вытеснительной системой подачи топлива.

X

ЦитироватьВозможность очень глубокого дросселирования аполлоновского двигателя видимо связана с очень низким давлением в КС и вытеснительной системой подачи топлива.

А в еще большей степени с абляционным охлаждением КС и регулируемой форсункой.

fagot

ЦитироватьА в еще большей степени с абляционным охлаждением КС и регулируемой форсункой.
Все же абляционное охлаждение стало возможным именно благодаря низкому давлению в камере, да и регулируемая форсунка во многом тоже.