И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

Цитироватьkurono

пишет:
Представьте, что внезапно потребовался облегченный "протон". Естественно решение не городить все с нуля, а уменьшить число боковинок и диаметр ЦБ первой ступени. (про остальные ступени пока речь не идет).
Викиньте третью ступень.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

pk13

Поэтому Маск пока и нищеброд по сравнению с Боингом/Локхидом. Впрочем движется он в правильном направлении, проекты его всё дороже и масштабней. 

Serge

ВОЗМОЖНЫЙ ВАРИАНТ ПИСЬМА :



Спойлер
Открытое письмо президенту России
Владимиру Владимировичу Путину

Уважаемый Владимир Владимирович, считаю необходимым и срочным поднятие вопроса о путях дальнейшего развития российской космонавтики, а точнее той ее части которая занимается вопросами вывода грузов в космос.
Наша космонавтика развивается не без трудностей, но вполне успешно. Недавно были проведены пуски новой ракеты носителя Ангара. Оба пуска выполнены полностью. 
Как известно из сообщений прессы, на данный момент принято решение о развитии системы с строительством стартового комплекса на космодроме Восточный и разработкой Ангары-5 с кислородно-водородной ступенью.
С выбором этого пути возникает несколько вопросов, которые будут подняты ниже. 

Принятое решение отличают две особенности :
1. Стартовый комплекс способен будет запускать конфигурации Ангары А1, А3 и А5. Ни по конфигурации установочного оборудования, ни по тоннажу, он не способен будет запустить более тяжелую ракету
2. Восстановление водородной технологии, утраченной после распада СССР потребует значительный затрат и по времени и по финансам.
Таким образом приняв данное решение мы сразу же отрезаем себе перспективный выход на более тяжелую ракету, без высоких дополнительных затрат. А так же развиваем грузоподъемность Ангары с помощью наиболее сложной технологии, так же отрезав себе выбор еще одного варианта в будущем.
Водородную технологию конечно надо восстанавливать, но стоит ли рисковать и ставить только на нее ? Особенно учитывая трудности восстановления.

Предложение:
Предлагается рассмотреть следующие дополнительные возможности развития комплекса :
1. Строительство на космодроме Восточный универсального стартового комплекса повышенного тоннажа, с заложенной в проект возможностью изменить конфигурацию установочного оборудования. Такой комплекс будет способен по тоннажу и по оборудованию запускать все возможные конфигурации ракеты Ангара от А1 до А5 включительно. 
А после переконфигурации оборудования до А7. При этом все работы будут заключаться в перемонтаже оборудования на стартовом столе. 
Не придется в будущем строить еще один, более тяжелый комплекс, который будет стоить огромных денег.
На данный момент, пока идет проектирование, изменение планов возможно без больших затрат.
2. Восстановление работ по теме перелив - Сама работа по переливу ранее шла в конструкторском бюро "Салют", была показана осуществимость данной схемы, но затем ее отложили "до начала летно конструкторских испытаний Ангары". Эту разработку необходимо срочно поднять, так как она по сути является ключем к созданию более тяжелой ракеты.
В развитии ракеты Ангара перелив наиболее важен тем что позволяет обойтись без глубокого дросселирования двигателей и отделять боковые модули по парам или по три. Эти две особенности позволяют в будущем создать Ангару-7 на основе стандартных УРМ-1, включая центральный блок. А следовательно мы можем получить ракету унифицированную со всей линейкой ракет Ангара и взлетающую с универсального стартового комплекса.

Сейчас, когда до начала строительства стартового комплекса на космодроме Восточный остается меньше года, эти вопросы необходимо срочно проанализировать на самом высоком уровне. 
Цена вопроса - будущее развитие Российской космонавтики: 
В уже выбранном варианте, ограничиваясь стандартным космодромом и водородной ступенью, мы выстраиваем себе узкий коридор в будущее. Если же восстановление водорода окажется неудачным, то этот узкий коридор может вообще превратиться в тупик.
Если же у нас хватит воли и решимости создать стартовый комплекс с учетом интересов будущего развития, если мы сможем реализовать схему перелива в РН Ангара, то мы получим целый список дополнительных возможностей и гораздо более перспективный путь развития ракеты:
1. Перелив повышает грузоподъемность всей линейки ракет Ангара.
2. Перелив открывает путь на создание Ангары-7 с центральным блоком УРМ-1, полная унификация всех ракет и возможность запустить их с одного универсального стартового комплекса.
3. Ангара-7 с переливом и водородной ступенью сможет поднять в космос более 50 тонн полезной нагрузки. То есть в будущем, когда у наших партнеров будет "SLS" и "Великий Поход-9", а у нас встанет вопрос создания сверхтяжелой ракеты, мы сэкономим огромные деньги - Ангара-7 будет справляться с задачами сверхтяжа в двухпусковой, масимум трехпусковой, схеме.
4. Если же водородную технологию восстановить не удастся, Ангара-7, кислородно-керосиновая, станет запасным вариантом развития.
5. Универсальный стартовый комплекс с переустанавливаемым оборудованием и повышенной грузоподъемностью позволяет так же сэкономить огромные средства - не нужен будет дополнительный, большую часть времени пустующий, комплекс под сверхтяжелую ракету.
Пока еще ничего не потеряно, мы стоим в точке принятия решений, эти решения определят путь развития нашей космонавтики на годы, важно что бы этот выбор был сделан правильно.
[свернуть]

Покритикуйте "покидайтесь тапками", что убрать, что добавить и т.д. ?

Leonar

#26463
ЦитироватьSerge пишет:
Покритикуйте "покидайтесь тапками", что убрать, что добавить и т.д. ?
Цитировать1. Строительство на космодроме Восточный универсального стартового комплекса повышенного тоннажа, с заложенной в проект возможностью изменить конфигурацию установочного оборудования. Такой комплекс будет способен по тоннажу и по оборудованию запускать все возможные конфигурации ракеты Ангара от А1 до А5 включительно.
А после переконфигурации оборудования до А7
заменить до А7 включительно
и добавить: что из-за того что все равно треть разворуют, то было бы лучше строить сразу нечто  чуть большее (универсальный стол для А5- А7 и РН стартовой массой до 3000т)  чем строить кучку маленьких разных и кучку больших, но потом...
хотя "попилить" так получится больше, это да....
(в смысле построить стартовый стол вначале для А5... "подумать", потом построить для А7 отдельный, потом "подумать" и построить для РН типа Вулкан еще отдельно - вот так можно много и долго "спилить" кровных бюджетных средств для нужд народного хозяйства, а то мы тут так возьмем и все сразу постоим... так не интересно (сарказм) )

Serge

Еще одна просьба, прошу всепропальщиков, хохмачей, и просто троллей постараться взять себя в руки и молча пройти мимо.

Большой

Прежде чем писать Гаранту письма, надо бы для начала ознакомится с Федеральной Космической программой 2016-2025 гг в части СРЕДСТВ ВЫВЕДЕНИЯ. В предпоследней версии были указаны объёмы финансирования по СВ (средствам выведения), в частности и по РН сверхтяжёлого класса. К сожалению перспективная разработка по теме "Феникс" была исключена из ФКП. Как сейчас выглядит ФКП в части СВ неизвестно. Но даже исходя из имеющейся информации у Роскосмоса нет ясной и чёткой КОНЦЕПЦИИ СВ. С приходом к власти очередного руководителя Роскосмоса концепция претерпевает волюнтаристкие изменения. Перминов - давай Русь-М. Поповкин: Русь-М прикрыть, давай Ангару. Остапенко: мне Ангара что-то не нравится, сосредоточимся на сверхтяже. Ну и Комаров: нахрен Союз-5 и сверхтяж, давай А-5В! Ну просто жесть. Так что продумайте концепцию СВ и тогда пишите ;)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Leonar

ЦитироватьБольшой пишет:
Так что продумайте концепцию СВ и тогда пишите
-доделать до ума Ангару до А7В (отработать водород, А7 резервировать А5В)
-параллельно разработать модульный РН под ПН в 20т одноблоком (3и-5ти Зенит) (резерв тяжа и А7)
-на основе(20т моноблока) сверхтяж
-под все это универсальные стартовые сооружения в количестве 2х шт (с заменяемыми столами или вообще по примеру шатла с МИКа выезжающего и наезжающего на газоход)

Serge

ЦитироватьБольшой пишет:
Прежде чем писать Гаранту письма, надо бы для начала ознакомится с Федеральной Космической программой 2016-2025 гг в части СРЕДСТВ ВЫВЕДЕНИЯ. В предпоследней версии были указаны объёмы финансирования по СВ (средствам выведения), в частности и по РН сверхтяжёлого класса. К сожалению перспективная разработка по теме "Феникс" была исключена из ФКП. Как сейчас выглядит ФКП в части СВ неизвестно. Но даже исходя из имеющейся информации у Роскосмоса нет ясной и чёткой КОНЦЕПЦИИ СВ. С приходом к власти очередного руководителя Роскосмоса концепция претерпевает волюнтаристкие изменения. Перминов - давай Русь-М. Поповкин: Русь-М прикрыть, давай Ангару. Остапенко: мне Ангара что-то не нравится, сосредоточимся на сверхтяже. Ну и Комаров: нахрен Союз-5 и сверхтяж, давай А-5В! Ну просто жесть. Так что продумайте концепцию СВ и тогда пишите  ;)  

Вот как раз при этих шатаниях, когда ставятся близкие цели, очень важно не упустить перспетиву и не отрезать себе различные варианты будущего развития.
В письме ставиться акцент на том что надо делать именно сейчас, если СК не будут перепроектированны с учетом будущего, путь будет отрезан.

Концепция же может быть предложена в дальнейшем, на сугубо личный взгляд она должна быть сформирована с учетом возможностей нашей экономики и опираться на имеющиеся разработки, лично я ее вижу так:

Сейчас - ЛКИ и развитие обычной Ангары-5 и Ангары-1
До следующего года - обязательное принятие решение по перепроектированию СК.
Ближайшие годы - внедрение перелива
Пятилетка - внедрение А5В и водородных РБ.
Более пяти лет - при появлении у наших соседей SLS и ВП-9 разработка Ангары-7.

Далее - в процессе разработки А7 модернизация А5 под компоновку "косой крест"
Далее - переустановка оборудования на универсальных СК, начало полета А7 и А5 в новой кофигурации.
Далее - А7 с новой водородной ступенью - появление экономичного сверхтяжа на 50 тонн ПН полностью унифицированного с линейкой ракет Ангара и водородными РБ.

Отдаленное будущее , полное развитие системы - реализация парашютного подхвата и многоразовой первой ступени. Появление в России комплекса по эффективности превосходящего ракетную посадку Маска.


Вот вам и программа. А сейчас надо решить вопрос с универсальными СК и ни в коем случае не отрезать себе эти перспективы  :!:

Большой

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
Так что продумайте концепцию СВ и тогда пишите
-доделать до ума Ангару до А7В (отработать водород, А7 резервировать А5В)
-параллельно разработать модульный РН под ПН в 20т одноблоком (3и-5ти Зенит) (резерв тяжа и А7)
-на основе(20т моноблока) сверхтяж
-под все это универсальные стартовые сооружения в количестве 2х шт (с заменяемыми столами или вообще по примеру шатла с МИКа выезжающего и наезжающего на газоход)
Одобряю! 1,3,5 Зениты, или согласно Энергии - Энергия-1К, 3К, 5К с дальнейшим переходом на метан.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Метан отработать на носителе лёгкого класса. 1 ст. земной РД0169, 2-я ст. метановый РД0146М
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

mihalchuk

ЦитироватьА после переконфигурации оборудования до А7. При этом все работы будут заключаться в перемонтаже оборудования на стартовом столе.
Не придется в будущем строить еще один, более тяжелый комплекс, который будет стоить огромных денег.
Что такое для Гаранта "огромные деньги"? Писать:
Не придется в будущем строить еще один дорогостоящий комплекс под более тяжёлую модификацию РН.

Leonar

ЦитироватьSerge пишет:
А сейчас надо решить вопрос с универсальными СК и ни в коем случае не отрезать себе эти перспективы
согласен... но чтоб супертяж со стортовой массой в 3000...4000т  имел возможность запускаться с него (хотябы по фундаменту пока)

Большой

ЦитироватьSerge пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
Прежде чем писать Гаранту письма, надо бы для начала ознакомится с Федеральной Космической программой 2016-2025 гг в части СРЕДСТВ ВЫВЕДЕНИЯ. В предпоследней версии были указаны объёмы финансирования по СВ (средствам выведения), в частности и по РН сверхтяжёлого класса. К сожалению перспективная разработка по теме "Феникс" была исключена из ФКП. Как сейчас выглядит ФКП в части СВ неизвестно. Но даже исходя из имеющейся информации у Роскосмоса нет ясной и чёткой КОНЦЕПЦИИ СВ. С приходом к власти очередного руководителя Роскосмоса концепция претерпевает волюнтаристкие изменения. Перминов - давай Русь-М. Поповкин: Русь-М прикрыть, давай Ангару. Остапенко: мне Ангара что-то не нравится, сосредоточимся на сверхтяже. Ну и Комаров: нахрен Союз-5 и сверхтяж, давай А-5В! Ну просто жесть. Так что продумайте концепцию СВ и тогда пишите  ;)  

Вот как раз при этих шатаниях, когда ставятся близкие цели, очень важно не упустить перспетиву и не отрезать себе различные варианты будущего развития.
В письме ставиться акцент на том что надо делать именно сейчас, если СК не будут перепроектированны с учетом будущего, путь будет отрезан.

Концепция же может быть предложена в дальнейшем, на сугубо личный взгляд она должна быть сформирована с учетом возможностей нашей экономики и опираться на имеющиеся разработки, лично я ее вижу так:

Сейчас - ЛКИ и развитие обычной Ангары-5 и Ангары-1
До следующего года - обязательное принятие решение по перепроектированию СК.
Ближайшие годы - внедрение перелива
Пятилетка - внедрение А5В и водородных РБ.
Более пяти лет - при появлении у наших соседей SLS и ВП-9 разработка Ангары-7.

Далее - в процессе разработки А7 модернизация А5 под компоновку "косой крест"
Далее - переустановка оборудования на универсальных СК, начало полета А7 и А5 в новой кофигурации.
Далее - А7 с новой водородной ступенью - появление экономичного сверхтяжа на 50 тонн ПН полностью унифицированного с линейкой ракет Ангара и водородными РБ.

Отдаленное будущее , полное развитие системы - реализация парашютного подхвата и многоразовой первой ступени. Появление в России комплекса по эффективности превосходящего ракетную посадку Маска.


Вот вам и программа. А сейчас надо решить вопрос с универсальными СК и ни в коем случае не отрезать себе эти перспективы  :!:
Эти заморочки с Ангарой отнимут время и деньги, которые можно направить на перспективную ракету. Её разработка займёт как минимум 10 лет. И к 25 году она может появиться. А если ковыряться с Ангарой, то эти 10 лет мы потеряем, и новая перспективная ракета появится к 35 году.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

mihalchuk

#26473
ЦитироватьСтроительство на космодроме Восточный универсального стартового комплекса повышенного тоннажа, с заложенной в проект возможностью изменить конфигурацию установочного оборудования. Такой комплекс будет способен по тоннажу и по оборудованию запускать все возможные конфигурации ракеты Ангара от А1 до А5 включительно.
А после переконфигурации оборудования до А7. При этом все работы будут заключаться в перемонтаже оборудования на стартовом столе.

Забираются ужи к инженерам в тоннажи
Собираются ежи делать перемонтажи... :)

Строительство на космодроме Восточный универсального стартового комплекса под перспективные варианты РН "Ангара" повышенной стартовой массы с заложенной в проект возможностью изменить конфигурацию установочного оборудования. Такой комплекс будет способен обеспечивать запуски всех возможных конфигураций ракеты Ангара от А1 до А7 включительно.

Не переконфигурация, а реконфигурация.

Как-то так.

m-s Gelezniak

ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьLeonar

пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
Так что продумайте концепцию СВ и тогда пишите
-доделать до ума Ангару до А7В (отработать водород, А7 резервировать А5В)
-параллельно разработать модульный РН под ПН в 20т одноблоком (3и-5ти Зенит) (резерв тяжа и А7)
-на основе(20т моноблока) сверхтяж
-под все это универсальные стартовые сооружения в количестве 2х шт (с заменяемыми столами или вообще по примеру шатла с МИКа выезжающего и наезжающего на газоход)
Одобряю! 1,3,5 Зениты, или согласно Энергии - Энергия-1К, 3К, 5К с дальнейшим переходом на метан.
Лишнее.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьСтроительство на космодроме Восточный универсального стартового комплекса повышенного тоннажа, с заложенной в проект возможностью изменить конфигурацию установочного оборудования. Такой комплекс будет способен по тоннажу и по оборудованию запускать все возможные конфигурации ракеты Ангара от А1 до А5 включительно.
А после переконфигурации оборудования до А7. При этом все работы будут заключаться в перемонтаже оборудования на стартовом столе.
Забираются ужи к инженерам в тоннажи
Собираются ежи делать перемонтажи...

Строительство на космодроме Восточный универсального стартового комплекса под перспективные варианты РН "Ангара" повышенной стартовой массы с заложенной в проект возможностью изменить конфигурацию установочного оборудования. Такой комплекс будет способен обеспечивать запуски всех возможных конфигураций ракеты Ангара от А1 до А7 включительно.

Как-то так.
А полетит Протон... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Leonar

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Лишнее.
с метаном согласен - лишнее пока
(можно  Ангару А1 переделать на 4ре метановых движка в качестве опыта пока  :oops: )

Большой

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьLeonar

пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
Так что продумайте концепцию СВ и тогда пишите
-доделать до ума Ангару до А7В (отработать водород, А7 резервировать А5В)
-параллельно разработать модульный РН под ПН в 20т одноблоком (3и-5ти Зенит) (резерв тяжа и А7)
-на основе(20т моноблока) сверхтяж
-под все это универсальные стартовые сооружения в количестве 2х шт (с заменяемыми столами или вообще по примеру шатла с МИКа выезжающего и наезжающего на газоход)
Одобряю! 1,3,5 Зениты, или согласно Энергии - Энергия-1К, 3К, 5К с дальнейшим переходом на метан.
 
Лишнее.
или с заменой РД-170 на НК-33 или сразу проектировать с кислородно-углеводородными ЖРД нового поколения.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

m-s Gelezniak

ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Лишнее.
с метаном согласен - лишнее пока
(можно Ангару А1 переделать на 4ре метановых движка в качестве опыта пока )
Переделать в четырёхметровом диаметре на 171ом и не у ЦиХа.
а так - Протон.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Leonar

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
А полетит Протон... .
для Протона еще и другую топливную инженерию строить? 
(лишнее все же)