И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

freinir

Цитироватьmihalchuk пишет:
Процентов 10-15% от стоимости выиграем. И что?
У Саныча кажется шашлык с запивкой с вечера  ;)
Так что он просто прикалывается.

sychbird

Ракетостроительная отрасль еще очень молода по сравнению с транспортными системами других типов. И развивалась очень быстро в условиях жесткой временной конкуренции.  

Многие решения принимались не исходя из инженерно-технической оптимальности, а исходя из того, что данным образом было возможно быстрее получить результат и обогнать конкурента.

ИМХО, к таким решениям относиться отказ от разгонного блока в пользу многократного запуска двигателей верхних ступеней. 

Было успешно использовано американцами в программе Сатурна 5 и повторно применено у Маска на Фальконе 9. И в том и в другом случае мотивом было скорое получение результата за меньшие деньги на отработку. 

А сейчас многими трактуется как инновационное решение, снижающее стоимость запуска. Мне кажется что на долгой перспективе здесь будет заведомый проигрыш в стоимости вывода единицы массы на орбиту. Но локальный выигрыш в цене на стадии разработки и борьбы за рынок. 

Что предпочтительней в каждом конкретном проекте - вопрос открытый, ИМХО. При наличии готового вылизанного разгонника типа ДМ-03 или  перспективного КВТК чисто умозрительно, без оценочных, достаточно глубоких ТЭО сказать невозможно. 

Но уже кое-кто махает шашками. ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
Тут очень интересный опыт в авиации. В связи с этим странно слышать от Старого заявления про идиотов, которые возят лишние двигатели. Видимо в авиации "по Старому" требования идиоты составляли.
В авиации никто не возит лишних двигателей.
 На современных авиалайнерах всего два двигателя и только потому что пристроить на самолёт один мотор технически сложно.
Ты Нормы летной годности читал когда-нибудь? :o
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитироватьfreinir пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Процентов 10-15% от стоимости выиграем. И что?
У Саныча кажется шашлык с запивкой с вечера  ;)  
Так что он просто прикалывается.
Запивка была, шашлыков - нет :(
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Запивка была, шашлыков - нет
Нехорошо!

Виктор Зотов

Кар:
Бла-бла-бла. У Юлы и Ариана есть "нормальные двигатели" - сделать стоимость вывода как у Маска они не могут. У Роскосмоса есть "нормлаьные двигатели" - сделать надежнсоть как у Маска он не может. Эрго - нормлаьный двигатель как раз Мерлин. 
Вы,мне кажется, путаете надёжность двигателей и надёжность ракеты.Пытаетесь доказать, что надёжность связки двигателей   Маска , то что надо. Скажите много ли аварий на Союзе произошли по вине двигательной установки  первой ступени?Что касается стоимости. Тут много составляющих. Нужна оптимизация затрат, и легко можно обскакать Маска по себестоимости.

Виктор Зотов

Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Если двигатели ненадёжны, например надёжность одного 0.9, то при 10 двигателях
А если двигатели нормальные и имеют надёжность хотя-бы 0,99?
Ситуация принципиально не изменится Изменится порядок цифр.

Виктор Зотов

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Дайте им 100 лет и 500 миллиардов, не знаю сделают ли но возьмутся точно
Это Вы сейчас про меня написали или про кого?
Не про Вас но на основе вашего сообщения что РД-191 доводится до 0,999 и более
Цифра высосанная из пальца, которая не будет доказана практически.

Виктор Зотов

Цитироватьfreinir пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Имеет смысл более четко различать теоретический подсчет вероятностей неких событий, и данные реальной наблюдательной статистики.
И то, и другое имеет вполне конкретные ограничения с точки зрения надежности предсказаний.
Весь вопрос в адекватности математической модели. На Н-1 она была не адекватной, точнее не адекватно обеспечивалась и опиралась на неадекватные требования. После Н-1 научились обеспечивать соответствие надёжности элементов требованиям и поняли что есть задача по минимизации стоимости по параметрам надёжности. Дальше у нас пока не пошли.
Тут очень интересный опыт в авиации. В связи с этим странно слышать от Старого заявления про идиотов, которые возят лишние двигатели. Видимо в авиации "по Старому" требования идиоты составляли.
Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
Тут очень интересный опыт в авиации. В связи с этим странно слышать от Старого заявления про идиотов, которые возят лишние двигатели. Видимо в авиации "по Старому" требования идиоты составляли.
В авиации никто не возит лишних двигателей.
 На современных авиалайнерах всего два двигателя и только потому что пристроить на самолёт один мотор технически сложно.
Старый, Вы меня расстраиваете!!!
А чего? Ведь прав же.

sychbird

Очень большая доля затрат в России лежит вне области себестоимости носителей. ЦЕНКИ со всем хозяйством и привлечением пусковых бригад от производителей систем с кучей не известно зачем присутствующих начальствующих. Аренда Байконура. Транспорт. Ну и гигантские накладные у производителей. Еже ли все расчистить по уму, да где же тот Геракл.  :(

Опять же расчистка приведет к новым авариям, ибо сокращать начнут как раз СУК. (СУКИ - случайно уцелевшие квалифицированные инженеры.)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

mihalchuk

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Процентов 10-15% от стоимости выиграем. И что?
У Саныча кажется шашлык с запивкой с вечера
Так что он просто прикалывается.
Запивка была, шашлыков - нет
Вон оно что... :)

Старый

Цитироватьfagot пишет: 
По вашему, в Японии нет оборонки? Они совсем не прочь иметь МБР и пока только тяжелое наследие ВМВ не позволяет ее сделать.
Поэтому у них и нечего поддерживать. У них нет военного ракетостроения. 

Цитировать Была у них керосиновая N-1, могли бы и на ее основе школу развивать, если бы гнались за дешевизной, только не нужно им этого. Водородники вот они предпочли создать с нуля без всякой школы. И фактическая надежность РДТТ давно уже ни у кого не вызывает иллюзий.
Создавать много школ слишком дорого. Твердотопливная школа у них создалась ещё до N-1. Когда стало нужно выбирать какие делать ЖРД они предпочли создать и развивать водородную. 
 Надёжность РДТТ не вызывает иллюзий сейчас, а когда всё это затевалось очень даже вызывала. Опять же неизвестно что было бы будь ускорители жидкостными. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

TAU

ЦитироватьСтарый пишет: 
Хреново стране которой приходится выбирать какой ужас менее ужасен...
Вы много знаете, из каких ужасов приходится выбирать американцам? Я имею в виду, чем живет и "дышит" рядовой житель США, насколько он счастлив, уверен в будущем, какое получает медицинское обслуживание? 

Чтобы так позорить и печалиться об отечественных реалиях, неплохо бы по миру поездить, посмотреть. Вдруг окажется, что не все у нас хуже, чем у других. А бывает и лучше. А бывает и гораздо. Просто хорошее, имеющееся с рождения, воспринимается, как должное. Не замечаешь, как воздух. 

TAU

ЦитироватьKap пишет: По образованию физик, работаю программистом. Что дальше?
Миль пардон, ничего личного. Просто замечание: есть мнение, что из физиков получаются плохие программисты...

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
Поэтому у них и нечего поддерживать. У них нет военного ракетостроения.
Они поддерживают возможность быстро его организовать, если появится такая необходимость.
ЦитироватьСтарый пишет:
Создавать много школ слишком дорого. Твердотопливная школа у них создалась ещё до N-1. Когда стало нужно выбирать какие делать ЖРД они предпочли создать и развивать водородную.
 Надёжность РДТТ не вызывает иллюзий сейчас, а когда всё это затевалось очень даже вызывала. Опять же неизвестно что было бы будь ускорители жидкостными.
И зачем они выбрали водородную, неужели из-за дешевизны? И твердотопливную вместо керосиновой?

Старый

Цитироватьfagot пишет: 
И зачем они выбрали водородную, неужели из-за дешевизны? 
Перспективна на разгонных блоках. 

ЦитироватьИ твердотопливную вместо керосиновой?
Потому что уже была. Началась со всякой Каппы, Лямбды и Мю.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитироватьfagot пишет:
И зачем они выбрали водородную, неужели из-за дешевизны?

В конечном итоге, думаю, да. Отработка водородного ЖРД существенно проще, чем керосинового.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьfagot пишет:
И зачем они выбрали водородную, неужели из-за дешевизны?

В конечном итоге, думаю, да. Отработка водородного ЖРД существенно проще, чем керосинового.
Это при каком условии?

Kap

#26238
ЦитироватьСтарый пишет:
Пипец, тупизм.
Ну говорю же что против фактов вам возразить нечего.
ЦитироватьСтарый пишет:
Ему про двигатели он про ракеты.
Двигатель без ракеты ни кому не нужен правда-правда.
ЦитироватьСтарый пишет:
Троль в его каноническом виде.
Я: -В радуге за оранжевым цветом идёт жёлтый...
Троль: -Да ты чё??? Как может за зелёным идти фиолетовый? И вообще если ты не знал напоминаю: за голубым идёт синий!
Так все-таки чем ракеты грандов с "нормальными двигателями" лучше ракеты Маска с "костылем", ась?
Цитироватьfagot пишет:
При этом на Ариан-5 уходят те, кому возможностей Фалкона не хватает.
Не всегда. Крайние три запуска у низ была схема 6+3 тонны. Ну и запуски на Ариане вроде как датируются так что для клиента не 200 а 100 за всю ракету.
Цитироватьfagot пишет:
Лучи действительно ничего не знают про ГПО.
Чего?
Цитироватьfagot пишет:
Телевещание, например.
А что это такое?  :D  Ютуб без паузы и выбора файлов?
Цитироватьfagot пишет:
На ЛЕО в обмен на энергетику требуется на порядок больше спутников и простых тарелок уже не применишь.
Странно, но Иридиум ловится на "палку". Вообще я бы использовал 200 км и запас топлива на подъем.
Цитироватьfagot пишет:
1000 т стартовой массы это вряд ли.
Там была версия и на все 10000 тонн.
Цитироватьfagot пишет:
Зенит-то ладно, а вот с чего Ангаре-3 быть вдвое дешевле Ангары-5?
Меньше УРМов? Ну и обычно цена с ПН все-таки коррелирует хотя и не линейно.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А с чего Вы взяли, что у Мерлина - большой ресурс?
Производитель говорит что 40 циклов.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Да, и ЖРД с ДОГГ гораздо лучше подходят для многоразовых систем, чем ЖРД с ГГ на восстановительном газе.
А окислительным газом ТНА и камеру жечь - это так мелочи жизни?
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
У последних придется решать проблему очистки ГГ от сажи перед каждым новым пуском.
Мерлин запускается для торможения без всякой очистки. Так что не все так плохо.

Виктор Зотов

Справедливость слов Старого кажется подтверждается на практике.