И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

freinir

ЦитироватьKap пишет:
которой вытягивание ступени прыжком на тарзанке "немного" мешает
И какие по Вашему проблемы это сулит?

Kap

Цитироватьfreinir пишет:
И какие по Вашему проблемы это сулит?
Импульсные растягивающие нагрузки. По-любому уменьшат количество возможных полетов ступени, в межполетное обслуживание будет входить тщательное дефектоскопирование ступени (по-уму будет все равно дешевле новой ибо то же самое с не делают и после сборки). Плюс прохождение атмосферы на аэродинамике добавляет тех же самых проблем. Ну и 5 экипажей вертолетов против робота-баржи и зафрахтованного буксира. Самое обидное что нам с нашей географией метод Маска позволяет сажать на землю а не на баржу без маневра возврата.

freinir

#25262
ЦитироватьKap пишет:
Импульсные растягивающие нагрузки
Сколько единиц, можете оценить?
ЦитироватьПлюс прохождение атмосферы на аэродинамике добавляет тех же самых проблем
У Маска с этим проблем нет?

ЦитироватьНу и 5 экипажей вертолетов против робота-баржи и зафрахтованного буксира
Для подхвата четырёх блоков... ну пусть пять. У Маска для этого нужно четыре баржи. Ладно, четыре посадочных площадки, откуда всё равно вертолётами обратно блоки транспортировать четырьмя вертолётами.

m-s Gelezniak

ЦитироватьSerge пишет:
ЦитироватьKap

пишет:
ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
Вообще, если Ангара и без того "удолбище" ( (С) известно кто ), то сделать ее, это удолбище, еще и многоразовым, это уже клиника
Ариан-Спейс и Юла уже начали делать себе многоразовость, но у нас как всегда особый путь и Теория Бесполезности Многоразовости.
Скорее это особый путь мс Железняк, Старого и иже с ними - критика ради критики как самоценность.

Хотелось бы их спросить - какой смысл в вашем повторении критиканства месяц за месяцем ? Что вы хотите достичь повторяя месяц за месяцем одни и те же высказывания ? Ваша позиция больше похожа не на обмен мнениями на форуме , а на пропаганду свидетелей Иеговы.
Мое кун фу это целесоообразность. Петардостроение ради кукареканья в него не входит.
Я как раз сторонник многоразовости. Но имея определённый опыт в эксплуатации, в производстве и проектировании, могу отличать туфту от полезного предложения.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

mihalchuk

ЦитироватьKap пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
И какие по Вашему проблемы это сулит?
Импульсные растягивающие нагрузки. По-любому уменьшат количество возможных полетов ступени, в межполетное обслуживание будет входить тщательное дефектоскопирование ступени (по-уму будет все равно дешевле новой ибо то же самое с не делают и после сборки). Плюс прохождение атмосферы на аэродинамике добавляет тех же самых проблем. Ну и 5 экипажей вертолетов против робота-баржи и зафрахтованного буксира. Самое обидное что нам с нашей географией метод Маска позволяет сажать на землю а не на баржу без маневра возврата.
Четыре экипажа. Центральный блок спасать нереально, да и не нужно.

m-s Gelezniak

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьKap

пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
И какие по Вашему проблемы это сулит?
Импульсные растягивающие нагрузки. По-любому уменьшат количество возможных полетов ступени, в межполетное обслуживание будет входить тщательное дефектоскопирование ступени (по-уму будет все равно дешевле новой ибо то же самое с не делают и после сборки). Плюс прохождение атмосферы на аэродинамике добавляет тех же самых проблем. Ну и 5 экипажей вертолетов против робота-баржи и зафрахтованного буксира. Самое обидное что нам с нашей географией метод Маска позволяет сажать на землю а не на баржу без маневра возврата.
Четыре экипажа. Центральный блок спасать нереально, да и не нужно.
Да щаЗ, а подмены. Или ЦиХ знает где киборгов набрать. Так и им ТО нужно... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

freinir

#25266
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Или ЦиХ знает где киборгов набрать
Кстати, найдите пожалуйста где ГКНПЦ хоть раз предлагал подхват к реализации? А потом можете продолжать.

m-s Gelezniak

Цитироватьfreinir пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Или ЦиХ знает где киборгов набрать
Кстати, найдете пожалуйста где ГКНПЦ хоть раз предлагал подхват к реализации? А потом можете продолжать.
А ради чего его тогда предлагать?
Просто получить денежку за бумагу?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

freinir

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Или ЦиХ знает где киборгов набрать
Кстати, найдете пожалуйста где ГКНПЦ хоть раз предлагал подхват к реализации ? А потом можете продолжать.
А ради чего его тогда предлагать?
Просто получить денежку за бумагу?
Найдите где ГКНПЦ хоть раз просто предлагал.

m-s Gelezniak

Цитироватьfreinir пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Или ЦиХ знает где киборгов набрать
Кстати, найдете пожалуйста где ГКНПЦ хоть раз предлагал подхват к реализации ? А потом можете продолжать.
А ради чего его тогда предлагать?
Просто получить денежку за бумагу?
Найдите где ГКНПЦ хоть раз просто предлагал.
Это у Жоржу.  ;)  :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Kap

Цитироватьfreinir пишет:
Сколько единиц, можете оценить?
Резонно. Можно оценить по формуле a=V*V/2S где a - среднее (за время подхвата) ускорение, S - ход амортизатора, V - скорость при контакте. Итого при скорости 50 м/с (завышаю) и S = 1 метр получим 1250 м/с2 или примерно 125 же. Можно снизить хоть до 1 же увеличением S в 125 раз. Но это будет уже не тарзанка а безинерционная катушка с тормозом. Кстати, она то-же будет весить.
Цитироватьfreinir пишет:
У Маска с этим проблем нет?

У него ступени притормаживают двигателями.
Цитироватьfreinir пишет:
Для подхвата четырёх блоков... ну пусть пять.
Я про изначальный пятиблоковый подхват. Для четырех блоков нужно либо делать движку с дросселированием как у Мерлина, либо перелив, либо УРМ уже не совсем "У".

freinir

ЦитироватьKap пишет:
Резонно. Можно оценить по формуле a=V*V/2S где a - среднее (за время подхвата) ускорение, S - ход амортизатора, V - скорость при контакте. Итого при скорости 50 м/с (завышаю) и S = 1 метр получим 1250 м/с2 или примерно 125 же. Можно снизить хоть до 1 же увеличением S в 125 раз. Но это будет уже не тарзанка а безинерционная катушка с тормозом. Кстати, она то-же будет весить.
Не правильно. Оцените динамику с учётом колебания троса подвески и демпфирующих свойств воздуха.

ЦитироватьУ него ступени притормаживают двигателями.
Ну и тут можно.

ЦитироватьЯ про изначальный пятиблоковый подхват. Для четырех блоков нужно либо делать движку с дросселированием как у Мерлина, либо перелив, либо УРМ уже не совсем "У".
Видимо Вы проспали, что Ангара-А5 это трёхступенчатая РН с глубоким дросселированием РД-191.

Kap

Цитироватьfreinir пишет:
Не правильно. Оцените динамику с учётом колебания троса подвески и демпфирующих свойств воздуха.
Это копейки.
Цитироватьfreinir пишет:
Ну и тут можно.
И нахрен тогда подхват? Пусть сама садится благо доказано что это возможно (у нас не баржа, а сразу бетон).
Цитироватьfreinir пишет:
Видимо Вы проспали, что Ангара-А5 это трёхступенчатая РН с глубоким дросселированием РД-191.
Видимо проспал. Но тут зачем-то предлагался перелив.

m-s Gelezniak

ЦитироватьKap пишет:
Цитироватьfreinir

пишет:
Не правильно. Оцените динамику с учётом колебания троса подвески и демпфирующих свойств воздуха.
Это копейки.
Это смело берёшь и умножаешь на "2".
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

freinir

ЦитироватьKap пишет:
Это копейки.
Вы когда пишите цифры, отдавайте себе отчёт, что у Вас получается. По Вашим расчётам все подхватываемые объекты испытывали такие перегрузки. Да и вообще подумайте в каком направлении может возникать данная перегрузка и за счёт каких сил она реализуется.

ЦитироватьИ нахрен тогда подхват? Пусть сама садится благо доказано что это возможно (у нас не баржа, а сразу бетон).
А топливо на окончательную посадку и требования по точности не считаются?

freinir

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Это смело берёшь и умножаешь на "2".
Это Ваш расчёт?

Kap

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Это смело берёшь и умножаешь на "2".
Это и есть копейки. Рубль - когда умножать надо на 10. Т.е. Из формулы мы видим что можно добиться приемлемой перегрузки при умерено-длинном тросе, разница между 100 и 200 метрами не так принципиальна как между 100 м и 1000 м.

ЗЫ. Но я все равно за управляемую ракетную посадку.

m-s Gelezniak

Цитироватьfreinir пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Это смело берёшь и умножаешь на "2".
Это Ваш расчёт?
У вас другие варианты?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Kap

Цитироватьfreinir пишет:
Вы когда пишите цифры, отдавайте себе отчёт, что у Вас получается. По Вашим расчётам все подхватываемые объекты испытывали такие перегрузки.
Вы просили оценку? Вы ее получили. Более серьезные расчеты надо уже делать численно на трехмерной модели.
Цитироватьfreinir пишет:
Да и вообще подумайте в каком направлении может возникать данная перегрузка
Дядя Ньютон говорит нам что в идеальном случае будет строго противоположна вектору гасимой скорости. Поправка на неидеальность случая по мнению Железняк даст +100 % по модулю. Я лично подозреваю десятки процентов но доказывать пока лень и некогда.
Цитироватьfreinir пишет:
и за счёт каких сил она реализуется.
В случае катушки - будет сила трения о тормоз. Причем контролируемая. И да колебания троса будут сколько нибудь значимы уже после остановки - до этого трос натянут и амплитуда крайне мала.
Цитироватьfreinir пишет:
А топливо на окончательную посадку и требования по точности не считаются?
Почему-то у Ф-9Р особых проблем ни с тем ни с другим не замечено.

Serge

ЦитироватьKap пишет: 
Цитироватьfreinir пишет:
А топливо на окончательную посадку и требования по точности не считаются?
Почему-то у Ф-9Р особых проблем ни с тем ни с другим не замечено.
Правда ? Тогда подскажите почему для некоторых спутников приходиться отказываться от попытки возврата ? Или спутник или возврат.  :D

ЦитироватьKap пишет: 

ЗЫ. Но я все равно за управляемую ракетную посадку.

Управляемая посадка потребует !внимание! полноценную систему управления на каждый УРМ Ангары ! И как уже говорилось на старте этого обсуждения: самая эффективная схема - парашютная.

Именно для Ангары она отлично вписывается по массе урмов, по отсутствию системы управления, и дает высшую эффективность из возможных вариантов возврата.

Если у Маска возврат жрет ПН, да так что в некоторых случаях или возврат или спутник. То здесь , с использованием системы перелива, не удивлюсь если ПН не только не уменьшиться при возврате. но даже чуть чуть подрастет  :!: .