И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

freinir

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьfreinir пишет: Динамику же самого подхвата уже давно изучили и для вертолёта и груза сам процесс подхвата не представляет опасностей.
Ну так пусть подхватят чугунную чушку. Ну платформу с БМДшкой. Чисто для демонстрации.

Масы 5 тонн подхватывали. Имеется методика динамического расчёта подхвата, которая сходится с экспериментом. Для масс до 15 тонн расчёты показывают не выход режимов полёта МИ-26 за предельно допустимые диапазоны, да ещё и с большим запасом. Так что нет оснований полагать, что сам по себе подхват таких масс не реализуем.
Я же Вам объяснил почему не могут подхватить такие грузы. Сделайте за свои деньги систему ловителя, думаю после этого ОКБ Миля и НИИ ГА с удовольствием подхватят любую болванку... ну да, за Ваши деньги, Вам же интересно :)

Старый

Цитироватьfreinir пишет: 
Масы 5 тонн подхватывали. Имеется методика динамического расчёта подхвата, которая сходится с экспериментом. Для масс до 15 тонн расчёты показывают не выход режимов полёта МИ-26 за предельно допустимые диапазоны, да ещё и с большим запасом. Так что нет оснований полагать, что сам по себе подхват таких масс не реализуем.
Шо вы меня уговариваете? Подхватите!

ЦитироватьСделайте за свои деньги систему ловителя,
Я шо, дурной?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Буцетам

#25202
Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьКопатыч пишет:
Сейчас спутники на ГСО запускают и по 5 тонн и по 6. И с каждым годом масса растёт.
Нет, не растет.
Копатыч, видимо, перепутал ГСО с ГПО
Есть такое. Опечатался, букву попутал. Тут про многоразовую Ангару с реактивной посадкой речь зашла. Думаю она тонны 3-3,5 на ГПО вытянуть-то должна? Вот ЗДЕСЬ посмотрел, что за последние два года на ГПО было запущено 14 спутников (Ямал-401, GSAT 16, Express AM6, ARSAT 1, Optus 10, Луч-5В, Kazsat 3, Amazonas 4A, Express AT1, Expres AT2, Thaicom 6, GSAT 14, Express AM5, SES 8  ) массой менее 3,5 тонн. В среднем - 7 штук в год. Может и не много, но многоразовой Ангаре будет что запускать и часть затрат на отработку многоразовости может окупиться.

При удачном раскладе (воля президента, мудрая рука направляет по верному пути и т.д.  :D  ) могли бы сделать грузовой корабль на основе агрегатного отсека ПТК-НП, который бы снабжал МКС и частные космические станции. Максимально простой и дешёвый "эрзац-грузовик". Запускался бы на многоразовой Ангаре. Доставлял бы сразу тонн 15 груза. Частникам (Бигелоу) до известной степени пофиг на политику, что дешевле, то и оплатят. Хотя если у станции Бигелоу будет орбита с наклонением 28,5, то овчинка выделки не стоит.

Если помечтать, то у многоразовой Ангары были бы оба преимущества: большая серийность (много УРМ в одной ракете) и многоразовость! Умм  ;)
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Serge

ЦитироватьКопатыч пишет: 
Если помечтать, то у многоразовой Ангары были бы оба преимущества: большая серийность (много УРМ в одной ракете) и многоразовость! Умм  ;)
Еще есть третье - потолок эффективности выше чем у любых альтернативных систем (если подхват). Это еще один плюсик в снижение цены выводимой ПН.

Я прямо таки "шаблон порвал", когда это услышал, ну как можно такой шанс упускать и не пытаться сделать. Потом не будет "мучительно больно" за упущенные возможности, сделать раньше и отхапать часть рынка. Ангара между прочим дважды слетала успешно, если дальше так же пойдет, то и надежность на коммерции будет великолепна.

Александр Ч.

ЦитироватьКопатыч пишет:
Цитироватьfagot пишет:
 
ЦитироватьGeorge пишет:
 
ЦитироватьКопатыч пишет:
 Сейчас спутники на ГСО запускают и по 5 тонн и по 6. И с каждым годом масса растёт.
Нет, не растет.
Копатыч, видимо, перепутал ГСО с ГПО
Есть такое. Опечатался, букву попутал. Тут про многоразовую Ангару с реактивной посадкой речь зашла. Думаю она тонны 3-3,5 на ГПО вытянуть-то должна? Вот ЗДЕСЬ посмотрел, что за последние два года на ГПО было запущено 14 спутников (Ямал-401, GSAT 16, Express AM6, ARSAT 1, Optus 10, Луч-5В, Kazsat 3, Amazonas 4A, Express AT1, Expres AT2, Thaicom 6, GSAT 14, Express AM5, SES 8 ) массой менее 3,5 тонн . В среднем - 7 штук в год. Может и не много, но многоразовой Ангаре будет что запускать и часть затрат на отработку многоразовости может окупиться.
 
 При удачном раскладе (воля президента, мудрая рука направляет по верному пути и т.д.  :D  ) могли бы сделать грузовой корабль на основе агрегатного отсека ПТК-НП, который бы снабжал МКС и частные космические станции. Максимально простой и дешёвый "эрзац-грузовик". Запускался бы на многоразовой Ангаре. Доставлял бы сразу тонн 15 груза. Частникам (Бигелоу) до известной степени пофиг на политику, что дешевле, то и оплатят. Хотя если у станции Бигелоу будет орбита с наклонением 28,5, то овчинка выделки не стоит.
 
 Если помечтать, то у многоразовой Ангары были бы оба преимущества: большая серийность (много УРМ в одной ракете) и многоразовость! Умм  ;)
А что дешевле, запускать эти спутники парами или по принципу: один спутник - одна ракета?

Это самое, так ведь многоразовость уменьшает серийность. Потребность в пусках не безмерная, где-то тут на форуме выкладывали интервью, ЕМНИП, Тестоедова, который жаловался, что спрос на спутники меньше предложения.
Ad calendas graecas

Дмитрий Инфан

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSerge пишет:
Реализовав подхват хотя бы одного УРМа и отработав схему можно и дальше предлагать развитие технологии, а заодно появиться обоснованный повод довести РД-191 до возможностей РД-170.

Просто глупо терять такой шанс, проходя мимо.  :cry:  
Сбрось с самолёта на парашюте 10-тонный груз и подхвати его вертолётом. А потом уже говори про УРМы.
А учитывая, что на "Ангаре-5" этих УРМов пять штук, то нужно пять вертолётов и пять экипажей, умеющих подхватывать в полёте спускающийся на парашюте груз.

Serge

#25206
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет: 
А учитывая, что на "Ангаре-5" этих УРМов пять штук, то нужно пять вертолётов и пять экипажей, умеющих подхватывать в полёте спускающийся на парашюте груз.

А вы хотите сразу вот так взять и начать работать по полной , да еще наверно и запускать сразу же повторно ?

Сначала сделать возврат в атмосферу мягкий и проверить как она себя ведет, отработать ее без спасения, с падениями. Только телеметрию снимать.
Затем с парашютами без подхвата.
Затем первые попытки подхватить один из блоков.
И только потом после полной наработки с одним расширение системы.
Плюс модернизация двигателя, плюс экспериментальные пуски "секондхенда".

Все это конечно делать как Маск - на рабочих ракетах с рабочими нагрузками.

Это на годы - если начать сейчас, то как раз к серийности и массовости и уже готовой водородной ступени и эта система дозреет до 4-5 экипажей и работе на поток.

freinir

ЦитироватьСтарый пишет:
Я шо, дурной?
Не знаю. Вам же интересно посмотреть на то, что в отрасли и так всем понятно.

Старый

Цитироватьfreinir пишет:  ...то, что в отрасли и так всем понятно.
Надо говорить "совершенно очевидно".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mihalchuk

Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьSerge пишет:
Мой оптимизм базируется на том что говорят люди которые с этими вопросами работали. Там на видео все достаточно подробно.
Я не помню было там или нет, просто РД-191 не предназначен для многоразового использования.
Насколько я помню, хруники продвигали многоразовый "Байкал", и не было ни слова о том, что Д-191 - одноразовый. Наоборот, предполагалось его 20-кратное использование. А Энергомаш, если что-то не путаю, потратил средства на экспортную одноразовую модификацию РД-191.

mihalchuk

#25210
Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьSerge пишет:
Цитироватьfreinir пишет: .
Тут даже вопрос не в спасении объекта, а в том какой объект спасать. Так вот спасать пока нечего, нет ни многоразовых двигателей, ни многоразовых блоков.
А что в самом блоке не хватает ? Что есть у Маска в самом блоке (не считая двигателей) и чего нет у нас , что мы называем свои блоки одноразовыми.
Да даже спасение самого УРМа , уже неплохая экономия. И все таки РД-191 это производное от РД-170, значит потенциал к модификации на многоразовость есть. Сделать и отработать систему возврата , как только она заработает - будет железобетонная причина дорабатывать РД-191.
Например УРМ-1 очень сильно греется при входе в атмосферу, что приводит к значительной потере характеристик металла. Необходимо либо увеличивать толщины, либо вводить предварительное торможение перед входом в атмосферу как у Маска. Вот минимум для этого надо дорабатывать.
Надо вводить перелив компонентов, и температуры упадут. Вас же предупреждали.

Вернер П.

ЦитироватьКопатыч пишет:
Цитироватьfagot пишет: 
Копатыч, видимо, перепутал ГСО с ГПО
Есть такое. Опечатался, букву попутал. Тут про многоразовую Ангару с реактивной посадкой речь зашла. Думаю она тонны 3-3,5 на ГПО вытянуть-то должна? Вот ЗДЕСЬ посмотрел, что за последние два года на ГПО было запущено 14 спутников (Ямал-401, GSAT 16, Express AM6, ARSAT 1, Optus 10, Луч-5В, Kazsat 3, Amazonas 4A, Express AT1, Expres AT2, Thaicom 6, GSAT 14, Express AM5, SES 8 ) массой менее 3,5 тонн . В среднем - 7 штук в год. 
И тут же опять в одну группу смешали ГПО и ГСО. В том что перечислили их почти пополам

Salo

Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Отдали предпочтение метану. Но вариант то был.
То есть лучше сделать двигатель на метане, чем дорабатывать РД-191 под многоразовость. Кажется вывод отвечает на вопрос о многоразовости РД-191.
Засада была в 30% форсировании.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

freinir

ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Отдали предпочтение метану. Но вариант то был.
То есть лучше сделать двигатель на метане, чем дорабатывать РД-191 под многоразовость. Кажется вывод отвечает на вопрос о многоразовости РД-191.
Засада была в 30% форсировании.
А ещё в сажеобразовании, а ещё в низком коэффициенте охвата аварийных ситуаций, а ещё в том что этот двигатель надо практически с нуля делать.

Искандер

Цитировать
Цитироватьmihalchuk пишет:
Надо вводить перелив компонентов, и температуры упадут. Вас же предупреждали.
Так ли сильно они на пятиблоке упадут?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

mihalchuk

Нет расчётов под рукой. Могу ошибаться, но скорость получается меньше на треть. Температура пропорциональна квадрату скорости.

Дмитрий Инфан

Цитироватьmihalchuk пишет: 
Насколько я помню, хруники продвигали многоразовый "Байкал", и не было ни слова о том, что Д-191 - одноразовый. 
У пятиблока "Байкалов" грузоподъёмность, насколько помню, предполагалась не более 18 тонн.

Serge

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Насколько я помню, хруники продвигали многоразовый "Байкал", и не было ни слова о том, что Д-191 - одноразовый.
У пятиблока "Байкалов" грузоподъёмность, насколько помню, предполагалась не более 18 тонн.
Если вы смотрели видео с которого сейчас началось обсуждение многоразовости, там как раз говориться что крылатые блоки обладают значительно меньшей эффективностью. И на имеющиеся стартовые комплексы они не влезают, и по массе резко снижают ПН. В отличии от подхвата, который эффективнее реактивной посадки.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьSerge пишет:
Это все не причины, это поводы.

Блин, да была бы такая система в США, все работы давным давно бы профинансировали. У нас же президент публично высказывался - надо заниматься возвращаемыми системами что бы не отстать от конкурентов. Вот - готовое место для таких работ.
Реникса полная.

*Заниматься многоразовыми системами* = строить аэрокосмические системы выведения.
Ну, или, если в открытом космосе, многоразовыми межорбитальными буксирами.

Все остальное - ...

Ну сделать, например, стартовую ступень на базе Миговских движков...

Ну, или, еще - консервативный подход = "сохранять компетенции", сооружая "типа X-37".
Но здесь - а нам-то есть что сохранять?
Небось уже все на помойке?

Да и ваще...

Фигня это все, никому не нужная, один только чистый "попил", бессмысленный и беспощадный.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
Ну сделать, например, стартовую ступень на базе Миговских движков...
Типа, ракета (вторая и остальные ступени) лежит на такой фигне, крылатой, посередке, между крыльями.
Такой, как бэ, полуцилиндр, открытый сзаду и спереду, с крыльями и движками.
А фигня эта потом садится как самолет.
И взлетает тоже как самолет, но когда с ракетой, то и выглядит как самолет, а когда садится - то фигня-фигней, только с крыльями.
Не копать!