И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

sychbird

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Без универсализации Ангара-5 имела бы стартовую массу на 10-15% меньше, чем сейчас. По стоимости производства , соответственно величина того же порядка
А если бы этот 25-тонник был не пяти- а трех- или моноблоком?
Нужно смотреть на ситуацию глазами Минобороны в роли заказчика, исходя из состояния дел в отрасли и стране в 93г, когда весь проект замучивали. Денег нет и не предвидится, на амил/гептил население того гляди с дубъем пойдет, Украина уходит на Запад.  Хочется одним шаром все кегли-то и снести.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Serge

ЦитироватьTAU пишет: 
Мне вот даже в это не верится.

Думаю, нынешние "эффективные манагеры" не осилят подобную задачу. Просто не получится у них, природа у них иная - чтобы делать затраты ниже, нежели были до того...
Это все таки аргумент "из пальца" и политизированный. А вот то что сторонники даже меньшей цены говорят что будет меньше так как двигателей и вообще элементов меньше - как то более серьезно звучит.

Буцетам

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьКопатыч пишет:
ЦитироватьМного маленьких блоков (вместо пары-тройки больших),...
Все же поменьше, чем на Протоне и не больше, чем на Союзе  ;)
Ага, а если вспомнить, сколько двигателей было на Н1 или сколько блоков на ОТРАГе, то Ангара - вообще совершенство.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Виктор Зотов

ЦитироватьSerge пишет:
Единственная серьезная претензия к Ангаре сейчас это ее цена. Все. Остальное "закапывание форумными разговорами" , от этой критики действительно уже некоторые темы открывать не хочется.

имхо - надо бы помимо серийности все таки подумать о возвращаемых двигателях, все таки их "папа" аттестован на 10 циклов... , а они меньше - спускать на парашютах будет легче. Парашютный спуск не требует отдельной специальной системы управления на каждый блок. Надо бы им подумать над этим. Удасться, да еще к серийности, да еще к водородной ступени. И будет Ангара вообще конфеткой.
Ничего себе единственная. Основная. Это всё равно, что Ладу выпускать по цене Мерседеса.
Надо подумать над другой ракетой и будет всё ОК.

Виктор Зотов

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Ошибкой было масштабирование ряда РН вниз, вместо того, чтобы дать возможность масштабирования вверх.
Угу, как-то так. Не было никакой нужды, кроме желания отхватить и этот кусок рынка, идти вниз.
Тут получается такая засада. Не дай бог авария, и кранты всем запускам.

TAU

ЦитироватьSerge пишет:
ЦитироватьTAU пишет:  Мне вот даже в это не верится. Думаю, нынешние "эффективные манагеры" не осилят подобную задачу. Просто не получится у них, природа у них иная - чтобы делать затраты ниже, нежели были до того...
Это все таки аргумент "из пальца" и политизированный. А вот то что сторонники даже меньшей цены говорят что будет меньше так как двигателей и вообще элементов меньше - как то более серьезно звучит.
Поживем - увидим...

Serge

ЦитироватьВиктор Зотов пишет: 
Ничего себе единственная. Основная . Это всё равно, что Ладу выпускать по цене Мерседеса.
Надо подумать над другой ракетой и будет всё ОК.
Ой ли ? Делать новую ракету и новые старты под нее ? Это уже дешевле не будет. И более чем уверен, по новой ракете будет точно такой же вал "неудовлетворенной критики" !

Ракета есть, летает с первого раза ! Вспомните каким был первый протон, какой была первая семерка !

У Ангары большое и хорошее будущее, ракета только родилась и будет развиваться. Водород уже похоже точно будет. Вот если бы еще и движки первой ступени на парашютах...  :idea:

Вернер П.

#25047
Цитироватьsychbird пишет:
Нужно смотреть на ситуацию глазами Минобороны в роли заказчика, исходя из состояния дел в отрасли и стране в 93г, когда весь проект замучивали. Денег нет и не предвидится, на амил/гептил население того гляди с дубъем пойдет, Украина уходит на Запад.Хочется одним шаром все кегли-то и снести.
ОСИ были в 2009 году, значит первое железо вряд ли появилось ранее 2005 года, а за 12 лет ( с 93 по 05) ситуация и с деньгами и с населением и самое главное с полезными нагрузками изменилась

Блудный

ЦитироватьДмитрий В. пишет:

Не было никакой нужды, кроме желания отхватить и этот кусок рынка, идти вниз.
Хм. А разве только одной этой причины не достаточно?

(Вопрос правильно ли был оценен тот кусок рынка и что с ним стало уже другой.)

Serge

ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:

Не было никакой нужды, кроме желания отхватить и этот кусок рынка, идти вниз.
Хм. А разве только одной этой причины не достаточно?

(Вопрос правильно ли был оценен тот кусок рынка и что с ним стало уже другой.)
Тогда и сейчас есть сверхотработанный Союз, по отработанности и стоимости вне конкуренции. И всегда пока есть РВСН будут конверсионные носители для самых легких нагрузок. Поэтому все таки стоило действительно делать универсальность "вверх" , а не "вниз".

Но сейчас это бессмысленно оговаривать, никто новую ракету делать не будет. Ангара не плоха, а может стать еще лучше.

ZOOR

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ОСИ были в 2009 году, значит первое железо вряд ли появилось ранее 2005 года, а за 12 лет ( с 93 по 05) ситуация и с деньгами и с населением и самое главное с полезными нагрузками изменилась
ТТЗ только не изменилось с тех пор
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Вернер П.

ЦитироватьSerge пишет:
Но сейчас это бессмысленно оговаривать
Не бессмысленно, за ошибки надо отвечать ( не говорю нести наказание, хотя бы отвечать)
"Если еще до изготовления первого железа стала ясно что мечты об универсальности и модульности в ДАННОМ исполнении рухнули, зачем еще 10 лет тратили ресурсы?"
ЦитироватьSerge пишет:
никто новую ракету делать не будет
 А придется. С тем что есть мы в лучшем случае станем "космической державой в себе - независимый доступ в космос вроде как есть но только для себя" 
ЦитироватьSerge пишет:
Ангара не плоха, а может стать еще лучше.
Связка из 5 РД-191 и без парашютов (без повторного использования) имеет хорошие шансы развалить старт
 

Вернер П.

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ОСИ были в 2009 году, значит первое железо вряд ли появилось ранее 2005 года, а за 12 лет ( с 93 по 05) ситуация и с деньгами и с населением и самое главное с полезными нагрузками изменилась
ТТЗ только не изменилось с тех пор

Если бы изменилось ТТЗ а продолжили делать Ангару, то тут все было бы ясно :)

Виктор Зотов

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Без универсализации Ангара-5 имела бы стартовую массу на 10-15% меньше, чем сейчас. По стоимости производства , соответственно величина того же порядка
А если бы этот 25-тонник был не пяти- а трех- или моноблоком?
Увы, об этом можно только мечтать.

sychbird

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Нужно смотреть на ситуацию глазами Минобороны в роли заказчика, исходя из состояния дел в отрасли и стране в 93г, когда весь проект замучивали. Денег нет и не предвидится, на амил/гептил население того гляди с дубъем пойдет, Украина уходит на Запад.Хочется одним шаром все кегли-то и снести.
ОСИ были в 2009 году, значит первое железо вряд ли появилось ранее 2005 года, а за 12 лет ( с 93 по 05) ситуация и с деньгами и с населением и самое главное с полезными нагрузками изменилась
Но на изменение ТЗ не было ни воли, ни авторитета, ни желания отвечать за уже потраченные средства. А Главное не было однозначной ориентации между потребностями рынка и потребностями МО допустим как они виделось в 2005. Персон не было. :(  Зубры ушли, новые еще рога не отрастили.

Да и пустое это дело задним числом считать себя умнее всех. Было так, как было. И будет так, как будет. 
Все прочее шелуха.  :!:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Искандер

ЦитироватьSerge пишет:
У Ангары большое и хорошее будущее, ракета только родилась и будет развиваться. Водород уже похоже точно будет. Вот если бы еще и движки первой ступени на парашютах...

Светлое? Вы в этом совершенно уверены?
Ангара это ракета "в себе" - вне экономики, можно даже сказать в какой то степени вне жизненных реалий, вне международной конкуренции. Да она вполне современна технологически, ну и что с этого?
Вы считаете реально организовать операцию спасения аж 5 движков? 8-. Представляю сталкивающиеся парашюты и матерящихся вертолетчиков.
Сосисочность это бяка!
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Дмитрий В.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Без универсализации Ангара-5 имела бы стартовую массу на 10-15% меньше, чем сейчас. По стоимости производства , соответственно величина того же порядка
А если бы этот 25-тонник был не пяти- а трех- или моноблоком?
Разница в стоимости исчислялась бы цифрами порядка единиц процентов.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sychbird

#25057
Одна из альтернатив будущего Ангары - это МРКС. Другая перелив. Но это не ближайшая перспектива в виду затрат на Восточный. Это следующий цикл госфинансирования. 

Какая из этих альтернатив окажется удачнее предугадать невозможно. У перелива проблемы с динамикой и гидроударами.  У МРКС - утяжеление и обеспечивающая инфраструктура. Поживем - увидим. 

Есть еще Ангара 5П в соединении с идеями Россиянки. Будущее покажет. 
У какой альтернативы окажется более пробивной и способный шеф и команда - та и выжевет.

Да и замена УРМа 1 на более фигуристый при отлаженном производственном конвейре - тоже вариант. Однако под какой двигатель и топливную пару? 
Пока ясности нет, отлаженного с молодыми силами и технологией КБ нет,  и денег нет.  :!:   
Ну и чего воздух сотрясать  :?:  

Надо концентрировать силы и деньги на проблемах ПН и новых технологий ее создания. И на сфере получения профита от КД. Снимать барьеры бюрократические, частников туда сапогом запихивать  :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Дмитрий В.

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
ЦитироватьSerge пишет:
Единственная серьезная претензия к Ангаре сейчас это ее цена. Все. Остальное "закапывание форумными разговорами" , от этой критики действительно уже некоторые темы открывать не хочется.

имхо - надо бы помимо серийности все таки подумать о возвращаемых двигателях, все таки их "папа" аттестован на 10 циклов... , а они меньше - спускать на парашютах будет легче. Парашютный спуск не требует отдельной специальной системы управления на каждый блок. Надо бы им подумать над этим. Удасться, да еще к серийности, да еще к водородной ступени. И будет Ангара вообще конфеткой.
Ничего себе единственная. Основная . Это всё равно, что Ладу выпускать по цене Мерседеса.
Надо подумать над другой ракетой и будет всё ОК.
Уверяю Вас первые образцы Лады из какой-нибудь нулевой серии имели себестоимость сопоставимую с ценой Мерседеса. Зато в серии себестоимость копейки была ниже 900 р. Серийность - воит главный фактор, определяющий себестоимость и, в конечном счете, цену. Все остальное - "напряженные" ЖРД, неоптимальность распределения масс - это глубоко вторично.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Вот пару слов об Ангаре