И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Bell

К вопросу о...

На высоте 10 км и скорости 0,7 М незабвенный МАКС "почти улетал". Что бе там не говорили злые языки, но он был "на грани" улета.

ТРД, говорите? Вполне можно себе представить большой сверхзвуковик (самолетную ступень) на ТРД (на любимом керосине) с динамическим потолком 20 км и скоростью 1,5-2-3 М. Необходимое условие - грузоподъемность порядка 150-200 т. Это для КК, а небольшие спутники требуют и того меньше.

Развивая оффтопик...

Интересно вообще посмотреть (лучше - графически) зависимость высота-скорость-грузоподъемность для АКС типа Зенгера-SL-МАКС и для ПН порядка 5-10 т на LEO.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Бродяга

А прикиньте сами, если мы движемся вверх со средним ускорением эдак 0.8g - у нас же траектория загибается вверх, сила тяги поворачивается вниз и мы начинаем таким образом компенсировать силу тяжести, разгоняясь вверх всё быстрее, так вот, через 100 секунд аппарат будет на высоте 40 километров.

 При средней эффективной тяге 2g - доля тяги уходящая в разгон, скорость будет примерно 2 км/с, примерно такая скорость и есть при отделении первых ступеней обычных ракет.
 Эта "ракета с крыльями" будет лететь вверх не менее быстро, чем обычная, только будет устойчивой.

 Собственно Идея Старого - сделать ракету с большей тяговооруженностью на старте здесь и такова и есть, только "вертикальная составляющая тяги", которая компенсирует силу тяжести реализована на начальном участке подъёмной силой.

 Вводит в заблуждение то, что такую "прыгалку" не сделали до сих пор, но мы до сих пор летаем на Союзах, как известно.
:)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьК вопросу о...

На высоте 10 км и скорости 0,7 М незабвенный МАКС "почти улетал". Что бе там не говорили злые языки, но он был "на грани" улета.

ТРД, говорите? Вполне можно себе представить большой сверхзвуковик (самолетную ступень) на ТРД (на любимом керосине) с динамическим потолком 20 км и скоростью 1,5-2-3 М. Необходимое условие - грузоподъемность порядка 150-200 т. Это для КК, а небольшие спутники требуют и того меньше.

 Да, я и говорю - не надо "исходить потом" реализуя большое качество в случае ракетоплана, у него Огромная тяга, сравнительно с обычным самолётом.

 Грузоподъёмность 150-200 тонн это, соответственно, самолёт массой тонн 300-500 не менее, и ДВИГАТЕЛИ соответсвенные.
:)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Bell

Эх, Бродагя... Констроктор велосипедов вы наш...

Ладно, вот вам схема:

1-я ступень - с-з самолет, 300 т, ГП - 150 т, скорость на вершине горки 2 М, высота - 20 км.
2-я ступень - криогенная, водородная, масса - соотв. 150 т

Выводит этот пепелац на 200 км спутники около 5 т.

Там их подхватывает МОБ и тянет куда надо, хоть на ГСО.

Стоимость вывода 1 кг - какая хотите, скажем 500 баксов.

Технологии  - современные или завтрашние, но достижиемые очень скоро. Вовсе не вожделеный, но еще не скорый ГПВРД

И что тут плохого?

Какие-такие ДВИГАТЕЛИ??? Даже 10 шт. от МиГа-31 - не так уж много. Все-таки не 100.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Мне кажеться проблема не в недостатках схемы, а в нашем самолетостроении. Оно, как известно в глубокой ж..., пардон, коме. Такой большой сверхзвуковик нам сейчас не поднять. Впрочем, как и синерджоид...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Agent

Чуть не забыл :)
Для 600т взлетного веса нечто такое нада


Старый

Агент, не напрягайтесь. Ему уже 100 раз всё разжевали. Он не хочет или не в состоянии понять... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

ЦитироватьАгент, не напрягайтесь. Ему уже 100 раз всё разжевали. Он не хочет или не в состоянии понять... :(

 Старый, у Хлынина на сайте "Начало" есть книжка - Крылатые космические корабли аж 1966-го года.
 http://www.epizodsspace.narod.ru/bibl/shun/shuneyko.html

 Там всё это есть, например, ракета Сатурн в крылатом варианте.

 Это вы ничего не хотите понимать, что и по другим вопросам заметно.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьЭх, Бродагя... Констроктор велосипедов вы наш...

Ладно, вот вам схема:

1-я ступень - с-з самолет, 300 т, ГП - 150 т, скорость на вершине горки 2 М, высота - 20 км.
2-я ступень - криогенная, водородная, масса - соотв. 150 т

Выводит этот пепелац на 200 км спутники около 5 т.

Там их подхватывает МОБ и тянет куда надо, хоть на ГСО.

Стоимость вывода 1 кг - какая хотите, скажем 500 баксов.

Технологии  - современные или завтрашние, но достижиемые очень скоро. Вовсе не вожделеный, но еще не скорый ГПВРД

И что тут плохого?

Какие-такие ДВИГАТЕЛИ??? Даже 10 шт. от МиГа-31 - не так уж много. Все-таки не 100.

 10 МиГовских ТРД будут уже весить 25 тонн, кроме того непонятно, как их размещать и т. п.

 РД просто заменит вес ТРД на окислитель, правда окислителя будет значительно больше, но не надо ввязываться в разработку новых двигателей или схем самолёта с 10-ю ТРД.

 Кстати, ракетный самолёт буде значительно меньше того, что вы привели - обычные самолёты в основном состоят из "пустого места".
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Старый

ЦитироватьСтарый, у Хлынина на сайте "Начало" есть книжка - Крылатые космические корабли аж 1966-го года.
 Там всё это есть, например, ракета Сатурн в крылатом варианте.
А у меня есть журнал "Мурзилка" 1965 года. Там есть и не такое, там есть даже фотонный звкездолёт...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

ЦитироватьЧуть не забыл :)
Для 600т взлетного веса нечто такое нада
Спасибо. Я так понимаю - это пример ЛЕТАЮЩЕГО самолета массой 600 т?

hcube

Конкретно эта фотка - это шасси Руслана. У Мрии оно раза в полтора длиннее.

Но вообще - какая проблема сделать шасси нужной прочности? 3М на 600 тонн - это 2 Ту-160. Вполне реально, IMHO.
Звездной России - Быть!

X

Ну не надо мозги-то парить!

Берем Ту-160 и смотрим характеристики (с Базы):

Масса максимальная.............275 т......................какая родная цифра :)
Двигатели.............................4 ДРТД НК-32.........до 10-ти имхо еще очень далеко :)
Тяга......................................4 х 25500 кгc
Потолок высоты....................18 км.....................еще немного, еще чуть-чуть (с)
Максимальная скорость.........2230 км/ч..............1,8М, хватит
Дальность полета..................14600 км

Расход топлива при скорости 1800 км/ч = 50..60 тонн/час (А.Вишняков)
http://airbase.ru/hangar/planes/russia/tu/tu-160/

" - Максимальная взлетная 275.000, - нормальная взлетная 267.600, - топлива 140.600, - максимальная боевая нагрузка 40.000"
Это уже с http://samolet.home.nov.ru/tu160.htm

Вот и выходит что даже Ту-160 с заправкой на 1 час полета теоретически может поднять около 130 (сто тридцать) т. Даже с учетом того, что "самолет не может поднять максимальный груз на максмимальную высоту с максимальной скоростью" (с) Старый, даже с учетом этого Ту-160 сможет поднять порядка 100 т на 15 км на скорости ок 1,5 М

X

"Ну не надо мозги-то парить!" это я конечно не hcube :)
Просто Ту-160 сразу вспоминается

VovaKur

ЦитироватьКонкретно эта фотка - это шасси Руслана. У Мрии оно раза в полтора длиннее.

Нет, это как раз Мрия, у Руслана каждое шасси имеет пять опор, а у Мрии 7.

Старый

ЦитироватьПотолок высоты....................18 км.....................еще немного, еще чуть-чуть (с)
Максимальная скорость.........2230 км/ч..............1,8М, хватит
Расход топлива при скорости 1800 км/ч = 50..60 тонн/час

...даже с учетом этого Ту-160 сможет поднять порядка 100 т на 15 км на скорости ок 1,5 М
Потолок и скорость 1.8М достигаются с грузом на ВНУТРЕННЕЙ подвеске (если вообще с грузом). С грузом на внешней подвеске у вас будут проблемы не только с полтора эм но и вообще с одолением звукового барьера. Про правило площадей слышали? Как Хастлер В-58 спроектированный с нарушением этого правила не смог перейти на сверхзвук? А сто тон это вы чего хотите, часом не бак с кислород-водородным топливом?
 Расход 50-60 тонн в час в сверхзвуковом крейсерском горизонтальном полёте. Набор высоты тем более с максимальным взлётным весом обходится гораздо дороже.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Agent

До самолетной первой ступени оно может когда и дойдет. Но не скоро.
Лет через 15-20 могут залетать гиперзвуковые бомберы у штатов. А уж потом  на их основе...
По крайней мере работы ведуться.
Но даже при полном успехе не факт, что оно будет широко применяться и в космонавтике. Химия есть тупик. Могут нечто ядерное соорудить не дожидаясь упирания лбом в самый конец этого тупика.

А пока следущим этапом видиться спасение первых ступеней. Сначала подхватом, потом типа Байкала.

Agent

вот еще была такая новость недавно. Протоновские тоже можно спасти

ЦитироватьГруппа молодых российских специалистов получила премию американского фонда Хайнлайн за инновационные проекты в области коммерческой космонавтики, сообщает РИА "Новости". Из 20 поступивших на конкурс работ российско-американской экспертной комиссией были отобраны 11 проектов в области космического туризма, новых транспортных систем, использования космических спутников для экологического мониторинга.
     "Лучшей признана работа авторского коллектива из Казанского университета имени Туполева под руководством Алексея Мельничнова, посвященная использованию развертываемых роторных систем для спасения отработавших ступеней ракет-носителей", - сообщил на пресс-конференции в Москве академик РАН Юрий Рыжов.
     По его словам, внедрение подобных технологий обеспечит экономически эффективное спасение и повторное использование ступеней ракет тяжелого класса "Протон".
     Кроме того, сотрудники космического Центра имени Хруничева Сергей Белавский и Сергей Антоненко представили на конкурс глубоко проработанный проект организации "подхвата" отработавших ступеней ракет с помощью вертолетов Ми-26. Предлагаемую систему возможно использовать как для перспективной российской ракеты-носителя "Ангара", так и для американских ракет типа "Дельта-4" или "Атлас-5".
...

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьКонкретно эта фотка - это шасси Руслана. У Мрии оно раза в полтора длиннее.

Нет, это как раз Мрия, у Руслана каждое шасси имеет пять опор, а у Мрии 7.

 Да, вот ещё что, шасси.

 Тот же Руслан и Мрия разгоняются на шасси эдак километр, а при тяговооруженности 1 разгон до 100 м/с будет происходить на расстоянии 50 метров. Это шасси будет "работать" на взлёте эдак 10 секунд на небольшом расстоянии.

 Собственно в качестве шасси можно использовать некую разгонную тележку, которая потом остаётся на земле, а для посадки нужно значительно меньшее шасси - садится-то уже пустой аппарат и без ПН.

 Есть, разумеется, нештатный вариант, но каков "исход" его для обычной ракеты? Тут мы почему-то на все эти "нештатности" пИлюём - ракета просто разрушается и всё.

 Что касается Ту-160 - вариант хороший, только - "Кто даст разламывать Ту-160?"

 Тема-то про Ангару как перспективный носитель ближайшего времени.
 Такой ракетоплан можно сделать прямо сейчас и без особых фундаментальных разработок - планеры делать умеем, РД есть готовые.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Agent

Мрие нада 3.5 км при полной загрузке.