И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
Если "выкинуть" дросселирование придется увеличивать ЦБ, что не дает особого выигрыша, но добавляет геморроя.
Не прийдётся. Все пять УРМ надо использовать как единую первую ступень. Без псевдовторой ступени.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьAlexandr_A пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А почему об этом молчат изобретатели чюда 21 века?
Не чюдо и достаточно древнее, но в СССР были еще более чудесные задачи. Например создать РН на 100 тонн и челнок "скопировать" и твердотопливные МБР не уступающие пиндосским. 
Но её ж называют "ракетой 21 века"? Или уже всё? ;) 

ЦитироватьМаск не молчит, китайцы вроде тоже, но у них сейчас приоритет за созданием нормального ЖРД уровня РД-191.
Я ж и говорю: так почему ж больше никто не использует "гениальный" пепелив? Хотя идея известна всем как минимум с Циолковского.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Если "выкинуть" дросселирование придется увеличивать ЦБ, что не дает особого выигрыша, но добавляет геморроя.
Не прийдётся. Все пять УРМ надо использовать как единую первую ступень. Без псевдовторой ступени.
Тогда надо увеличивать вторую (кторая сейчас третья), а для этого нужен двигатель увеличенной тяги.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Если сделать центральный УРМ толщиной с УРМ-2, заправить в него вдвое больше топлива и поставить РД-180 то можно получить требуемые 24.5 тонны, а может и 25.

Для увеличения же Мю пн надо перераспределять топливо а не тягу.
Не в два раза больше топлива в УРМ-2М (метафизический), а в 4-ре.
Ну, примерно.
Так я ж не про Тризенит а про возможные пути спасения гениального пятисосисочного чюда.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
Тогда надо увеличивать вторую (кторая сейчас третья), а для этого нужен двигатель увеличенной тяги.
Да. А что делать? Другого способа спасения нет. 
Увеличение запаса топлива в верхней ступени это единственный способ спасения. А то что двигатель тягой 30 т идёт ракете такого класса как корове седло я лет 15 уже талдычу. 
Нет подходящего двигателя? Ну пусть на худой конец задроселированный до упора РД-191 поставят. Какраз подойдёт. Можно даже не до упора а на 50%. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

#23665
ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
увеличивать ЦБ, что не дает особого выигрыша, но добавляет геморроя.
Чиста из любопытства - нарастить или укоротить УРМ - это много геморроя?
В принципе, оптимальная заправка УРМ-1 (при стартовой массе 773 т) составляет где-то 113 т. Соответственно, на ЦБ надо увеличить РЗТ до 202 т. Т.е. ББ укоротится примерно на 3 м, а ЦБ удлинится на 12 м. С точки зрения технологии производства - тьфу! Придется переделать сварочные стенды ББ и ЦБ (+переделать БКС, датчики уровня и все элементы конструкция которых зависит от длины блока). Но, естественно, удлинение ракеты на 12 м - это ощутимо с точки зрения динамики, прочности и т.д. Зато и грузоподъемность увеличится где-то до 28+ т без всякого водорода.

ЗЫ. Забыл добавить: ракету, конечно придется переработать всю.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Если заправку верхней ступени сделать тонн 70-100 то можно применить на ней нормальные несущие баки (не то что счас) и заодно и конструктивное совершенство вырастет. 
 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
Если заправку верхней ступени сделать тонн 70-100 то можно применить на ней нормальные несущие баки (не то что счас) и заодно и конструктивное совершенство вырастет.
А двигатель - заново разрабатывать? (еще лет 10)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Если заправку верхней ступени сделать тонн 70-100 то можно применить на ней нормальные несущие баки (не то что счас) и заодно и конструктивное совершенство вырастет.
А двигатель - заново разрабатывать? (еще лет 10)
Наверно всётаки попроще чем городить водородный УКВБ? 
Однако я ж тебе говорю: поставь задроселированный до 50% РД-191, раз больше нечего. 
Заодно резерв на вырост останется.:) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Если заправку верхней ступени сделать тонн 70-100 то можно применить на ней нормальные несущие баки (не то что счас) и заодно и конструктивное совершенство вырастет.
А двигатель - заново разрабатывать? (еще лет 10)
Наверно всётаки попроще чем городить водородный УКВБ?
Однако я ж тебе говорю: поставь задроселированный до 50% РД-191, раз больше нечего.
Заодно резерв на вырост останется. :)
Для УКВБ по крайней мере один двигатель (РД0146) уже проходит огневые испытания. ну, и с водородом Мпг гораздо выше, ты же знаешь. А, значит, и удельная стоимость выведения будет ниже.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Зомби. Просто Зомби

#23670
ЦитироватьСтарый пишет:
Так я ж не про Тризенит а про возможные пути спасения гениального пятисосисочного чюда.
Как это выглядит с точки зрения метафизики:

Развитие.

Вот РД-180 действительно "есть", даже со статистикой, в отличие от состояния с РД-191 на начало проекта "Ангара".

Какой там у Хруничева "следующий" "освоенный диаметр"?

3,9? Или сразу Протоновский?

Вот и впендюрить в то, что есть, УРМ "следующего поколения" центральным блоком, особенно, если это не потребует существенной переделки стартового стола или если это можно еще успеть учесть для Восточного?

А уж там, собирать ли сосисечники из нового УРМа, нет ли  - решать по мере поступления задач.
Не копать!

ааа

Надо на центральный блок поставить РД-180, а между центральным блоком и третьей ступенью надкалиберный дополнительный топливный бак.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
Для УКВБ по крайней мере один двигатель (РД0146) уже проходит огневые испытания. ну, и с водородом Мпг гораздо выше, ты же знаешь. А, значит, и удельная стоимость выведения будет ниже.
Водород при выведении на ЛЕО не даёт такого преимущества как на более высокие орбиты (см Сатурны-1 да и вообще) 
Зато сильно увеличивает себестоимость. 
Так что и насчёт мю пг и насчёт удельной стоимости выведения я бы не был столь оптимистичен. 
Какая у нас тяга РД-0146? Сколько их прийдётся ставить? Лавры Сатурна-1 с шестью RL-10  и 10 тоннами ПН не дают некоторым покоя. :) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Если заправку верхней ступени сделать тонн 70-100 то можно применить на ней нормальные несущие баки (не то что счас) и заодно и конструктивное совершенство вырастет.
А двигатель - заново разрабатывать? (еще лет 10)
Однако я ж тебе говорю: поставь задроселированный до 50% РД-191, раз больше нечего.
Заодно резерв на вырост останется.  :)  
Для УКВБ по крайней мере один двигатель (РД0146) уже проходит огневые испытания. ну, и с водородом Мпг гораздо выше, ты же знаешь. А, значит, и удельная стоимость выведения будет ниже.
Однако я нашёл тебе двигатель. Почему не вижу радостной реакции? ;) Почему вдруг перевод стрелок на водород? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mihalchuk

#23674
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Судя по сообщениям инсайдеров никто всерьез переливом в ЦиХ не занимается (в смысле на уровне "намерений внедрить"  ;)  . Все изыскания по переливу пока ограничиваются двумя докладами на Королёвских чтениях (с картинками в PowerPoint)

Кто ж в ЦиХ будет заниматься модернизацией, если нет финансирования. А если это не модернизация, а доведение характеристик, то это сделать не дадут, пока все ответственные по-тихому не разбежались.

Cepёгa

Сейчас даже в МО, для которого делалась Ангара, начали считать деньги. А5 сейчас стоит как минимум раза в 2 дороже чем она должна была бы стоить для коммерческих пусков, а с водородом будет ещё дороже, что сузит до минимума возможные ПН для неё. Слабый рубль в какой-то мере пока исправляет положение, но только до тех пор, пока он слабый.

ГДТ

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
Развитие.
Вот РД-180 действительно "есть", даже со статистикой
Да.
Цитироватьааа пишет:
Надо на центральный блок поставить РД-180
И Да!

Salo

#23677
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьГДТ пишет:
УРМ-1 дают возможность снизить тягу в центре после определённого момента, но с таким маленьким центром как сейчас это не сильно помогает.
А если в центр воткнуть РД-180 и таким образом увеличить ЦБ?
То это будет другая ракета. После трёх полётов на новой ракете начали менять ступени.
Мы строили-строили, и наконец построили...
ЦитироватьЭто был бы идеальный вариант. Но для начала можно рассмотреть возможность экономии с помощью РД-180 в центре )
Откуда экономия то? Установка РД-180 это тупое увеличение тяги, стартовой массы и соответственно ПН на 20%. Если сделать центральный УРМ толщиной с УРМ-2, заправить в него вдвое больше топлива и поставить РД-180 то можно получить требуемые 24.5 тонны, а может и 25.

Для увеличения же Мю пн надо перераспределять топливо а не тягу.
Если на боковые УРМы поставить РД-180 а на центральном оставить РД-191, но запускать его по окончании работы боковых (тандем с продольным делением), то получаем с Восточного 31,5 т ПН не меняя РЗТ в блоках.
Тяговооружённость правда около 2-х.

Кстати Ангара-3, сделанная по такой схеме, выводит  около 17 тонн (тяговооружённость 1,6), а в случае запуска и дросселирования двигателя от Земли около 17,5 тонн при прежних РЗТ в блоках (тяговооружённость 1,7).

Максимальный диаметр РД-180 3,2 м и поэтому с размещением его в ХО УРМ-1 проблем не будет.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Так, не надо тупо, надо - с умом. Увеличение тяговооруженности 1-й ступени позволяет увеличить третью ступень и получить ощутимый прирост Мпг.
Новая верхняя ступень это опять уже другая ракета.
Тут можно и без новых двигателей - недолить тонн по 10 в УРМы а залить их в третью - вот и нормальная третья ступень.
В этой ситуации дросселирование центрального УРМ теряет смысл, использовать все пять УРМ как единую первую ступень (снятие системы разделения, управления по крену ЦБ и пр. снизит сухую массу) и можно уже попытаться получить более-менее оптимальную РН и выжать необходимые 24 тонны.
Третья у Ангары-А5 даже немного переразмерена для РД0124А. А 24,5 т получаются и в текущей конфигурации.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"