И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

#23680
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьГДТ пишет:
УРМ-1 дают возможность снизить тягу в центре после определённого момента, но с таким маленьким центром как сейчас это не сильно помогает.
А если в центр воткнуть РД-180 и таким образом увеличить ЦБ?
То это будет другая ракета. После трёх полётов на новой ракете начали менять ступени.
Мы строили-строили, и наконец построили...
ЦитироватьЭто был бы идеальный вариант. Но для начала можно рассмотреть возможность экономии с помощью РД-180 в центре )
Откуда экономия то? Установка РД-180 это тупое увеличение тяги, стартовой массы и соответственно ПН на 20%. Если сделать центральный УРМ толщиной с УРМ-2, заправить в него вдвое больше топлива и поставить РД-180 то можно получить требуемые 24.5 тонны, а может и 25.

Для увеличения же Мю пн надо перераспределять топливо а не тягу.
Если на боковые УРМы поставить РД-180 а на центральном оставить РД-191, но запускать его по окончании работы боковых (тандем с продольным делением), то получаем с Восточного 31,5 т ПН не меняя РЗТ в блоках.
Тяговооружённость правда около 2-х.

Кстати Ангара-3, сделанная по такой схеме, выводит около 17 тонн (тяговооружённость 1,6), а в случае запуска и дросселирования двигателя от Земли около 17,5 тонн при прежних РЗТ в блоках (тяговооружённость 1,7).

Максимальный диаметр РД-180 3,2 м и поэтому с размещением его в ХО УРМ-1 проблем не будет.
Логично смотрелся бы вариант с двумя ББ на РД-180 и ЦБ с НК-43, если мы говорим о чисто керосиновом варианте середины 1990-х гг. Но масса ПГ была бы тонн 20. Поэтому ГК-6 все же и выглядит более интересным вариантом Ангары.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

#23681
Первую ступень приходится дросселировать на последних 25-30 с, чтобы снизить ускорение с 4,5g до 4g.
Боковушки у Ангары-3 отделяются на 118 с на высоте около 45 км. У Ангары 5 на 115 с и высоте 57 км.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#23682
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Логично смотрелся бы вариант с двумя ББ на РД-180 и ЦБ с НК-43, если мы говорим о чисто керосиновом варианте середины 1990-х гг. Но масса ПГ была бы тонн 20. Поэтому ГК-6 все же и выглядит более интересным вариантом Ангары.
Да, он был оптимален.

 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic8520/message330665/#message330665
ЦитироватьSalo пишет:
30.07.2008 22:22:12

Мог получиться нехилый ряд:
Тандем на базе ЦБ Ангары РККЭ со второй ступенью РБ ДМ-03 ПН 5т.
Тандем на базе ЦБ Ангары РККЭ со второй ступенью Блоком И со стартовой массой 30т -ПН 8-9т.
Ангара РККЭ -ПН 25-30т.
Пакет с тремя боковушками- ПН 40т.
Пакет с четырьмя боковушками- ПН 50т.
Пакет с шестью боковушками- ПН 70т.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьSalo пишет:
Да, он был оптимален
Трехблок - 25-ти-тонник, 5-ти-блок - 40-тонник, 5-ти-блок с водородом - 60-тонник.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Может, Путину задать вопрос на прессконференции?
Не копать!

Cepёгa

#23686
ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
Может, Путину задать вопрос на прессконференции?
Ага, предложить задать его мужику, продвигавшему Вятский квас!   8)

Bell

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
Может, Путину задать вопрос на прессконференции?
Владимир Владимирович, тут товарищи беспокоятся - а правда Ангара-5 может выводить только 20 т?  :D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Логично смотрелся бы вариант с двумя ББ на РД-180 и ЦБ с НК-43, если мы говорим о чисто керосиновом варианте середины 1990-х гг. Но масса ПГ была бы тонн 20. Поэтому ГК-6 все же и выглядит более интересным вариантом Ангары.
Да, он был оптимален.

МюПГ, конечно, паршивый. Ну, да это следствие традиционно невысокой весовой культуры СВ, создаваемых в РККЭ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Тогда надо увеличивать вторую (кторая сейчас третья), а для этого нужен двигатель увеличенной тяги.
Да. А что делать? Другого способа спасения нет.
Увеличение запаса топлива в верхней ступени это единственный способ спасения. А то что двигатель тягой 30 т идёт ракете такого класса как корове седло я лет 15 уже талдычу.
Нет подходящего двигателя? Ну пусть на худой конец задроселированный до упора РД-191 поставят. Какраз подойдёт. Можно даже не до упора а на 50%.
А 10-тонный RL-10 на Атласе-5 или 11-тонный на Дельте-4Хэви смотрится лучше? :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
Может, Путину задать вопрос на прессконференции?
Владимир Владимирович, тут товарищи беспокоятся - а правда Ангара-5 может выводить только 20 т?  :D
Владимир Владимирович, зачем было нужно строить ракету, по возможностям эквивалентную Протону и не имеющую потенциала развития?
И если причиной было стремление к "экологии", то двойная цена за один запуск - это не слишком ли дорого?
Не копать!

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Для УКВБ по крайней мере один двигатель (РД0146) уже проходит огневые испытания. ну, и с водородом Мпг гораздо выше, ты же знаешь. А, значит, и удельная стоимость выведения будет ниже.
Водород при выведении на ЛЕО не даёт такого преимущества как на более высокие орбиты (см Сатурны-1 да и вообще)
Зато сильно увеличивает себестоимость.
Так что и насчёт мю пг и насчёт удельной стоимости выведения я бы не был столь оптимистичен.
Какая у нас тяга РД-0146? Сколько их прийдётся ставить? Лавры Сатурна-1 с шестью RL-10 и 10 тоннами ПН не дают некоторым покоя.  :)
Водород дает преимущества всегда.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ГДТ

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Для УКВБ по крайней мере один двигатель (РД0146) уже проходит огневые испытания. ну, и с водородом Мпг гораздо выше, ты же знаешь. А, значит, и удельная стоимость выведения будет ниже.
Водород при выведении на ЛЕО не даёт такого преимущества как на более высокие орбиты (см Сатурны-1 да и вообще)
Зато сильно увеличивает себестоимость.
Так что и насчёт мю пг и насчёт удельной стоимости выведения я бы не был столь оптимистичен.
Какая у нас тяга РД-0146? Сколько их прийдётся ставить? Лавры Сатурна-1 с шестью RL-10 и 10 тоннами ПН не дают некоторым покоя.  :)  
Водород дает преимущества всегда.
По Дельте-4 этого не скажешь  :oops:

Дмитрий В.

ЦитироватьГДТ пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Для УКВБ по крайней мере один двигатель (РД0146) уже проходит огневые испытания. ну, и с водородом Мпг гораздо выше, ты же знаешь. А, значит, и удельная стоимость выведения будет ниже.
Водород при выведении на ЛЕО не даёт такого преимущества как на более высокие орбиты (см Сатурны-1 да и вообще)
Зато сильно увеличивает себестоимость.
Так что и насчёт мю пг и насчёт удельной стоимости выведения я бы не был столь оптимистичен.
Какая у нас тяга РД-0146? Сколько их прийдётся ставить? Лавры Сатурна-1 с шестью RL-10 и 10 тоннами ПН не дают некоторым покоя.  :)  
Водород дает преимущества всегда.
По Дельте-4 этого не скажешь  :oops:
Да, ну? Дельта-4Хэви может вывести на ГПО 12,7 т, а Протон-М чуть меньшей массы - всего 6,3 (или сколько там) - вдвое меньше. Да даже если Протон-М будет с Канаверала стартовать вряд ли выведет на ГПО более 9 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ГДТ

#23694
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьГДТ пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Для УКВБ по крайней мере один двигатель (РД0146) уже проходит огневые испытания. ну, и с водородом Мпг гораздо выше, ты же знаешь. А, значит, и удельная стоимость выведения будет ниже.
Водород при выведении на ЛЕО не даёт такого преимущества как на более высокие орбиты (см Сатурны-1 да и вообще)
Зато сильно увеличивает себестоимость.
Так что и насчёт мю пг и насчёт удельной стоимости выведения я бы не был столь оптимистичен.
Какая у нас тяга РД-0146? Сколько их прийдётся ставить? Лавры Сатурна-1 с шестью RL-10 и 10 тоннами ПН не дают некоторым покоя.  :)  
Водород дает преимущества всегда.
По Дельте-4 этого не скажешь  :oops:  
Да, ну? Дельта-4Хэви может вывести на ГПО 12,7 т, а Протон-М чуть меньшей массы - всего 6,3 (или сколько там) - вдвое меньше. Да даже если Протон-М будет с Канаверала стартовать вряд ли выведет на ГПО более 9 т.
А НОО она ни одного модуля для МКС не выводила.
Когда выведет, тогда и будет чем похвастать, а пока нечем.
Если на Протон-М залепить КВРБ такой Протон уделает Дельту-4-тяжёлую. 

Дмитрий В.

ЦитироватьГДТ пишет: 
А НОО она ни одного модуля для МКС не выводила.
Когда выведет, тогда и будет чем похвастать, а пока нечем.
А ее кто-то планировал использовать для выведения модулей МКС?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

#23696
ЦитироватьSalo пишет:

Если на боковые УРМы поставить РД-180 а на центральном оставить РД-191, но запускать его по окончании работы боковых (тандем с продольным делением), то получаем с Восточного 31,5 т ПН не меняя РЗТ в блоках.
Тяговооружённость правда около 2-х.

Кстати Ангара-3, сделанная по такой схеме, выводит около 17 тонн (тяговооружённость 1,6), а в случае запуска и дросселирования двигателя от Земли около 17,5 тонн при прежних РЗТ в блоках (тяговооружённость 1,7).

Максимальный диаметр РД-180 3,2 м и поэтому с размещением его в ХО УРМ-1 проблем не будет.
Если растянуть УРМ-1 по длине до максимального ЖД габарита в 32 м, увеличив таким образом РЗТ на 27%, а массу заправленного УРМ-1 до 183,5 т, то ПН Ангары-5 вырастет до 34 т. Тяговооружённость сократится до 1,6.
Ангара-3 с запуском двигателя у Земли выводит с растянутыми УРМ-1 19 т при тяговооружённости 1,38.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ГДТ

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьГДТ пишет:
А НОО она ни одного модуля для МКС не выводила.
Когда выведет, тогда и будет чем похвастать, а пока нечем.
А ее кто-то планировал использовать для выведения модулей МКС?
Конечно никто не планировал, зачем планировать невозможное :)

Дмитрий В.

#23698
ЦитироватьГДТ пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьГДТ пишет:
А НОО она ни одного модуля для МКС не выводила.
Когда выведет, тогда и будет чем похвастать, а пока нечем.
А ее кто-то планировал использовать для выведения модулей МКС?
Конечно никто не планировал, зачем планировать невозможное  :)  
Скорее, зачем планировать ненужное. Но, справедливости ради, Дельта4Хэви по грузоподъемности на НОО кроет и Протон-М, хотя и "заточена" на ГПО/ГСО. И, заметьте, всего при 4-х двигателях (у Протона 12), три из которых - открытой схемы и даже не имеют регенеративного охлаждения. А Вы говорите: "водород не дает преимуществ". Еще как дает!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ГДТ

#23699
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Дельта4Хэви по грузоподъемности на НОО кроет и Протон-М, хотя и "заточена" на ГПО/ГСО.
Если на Протон-М водрузить вторую водородную то он также станет заточен под ГСО и опять же уделает Дельту, уже при выводе на ГСО  :)