И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Hilbert

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Я вот не понимаю, если завод выпускает 1000 автомобилей в день одной модели и пяти - почему-то там работает одинаковое число рабочих!
А изначально завод на сколько моделей был рассчитан? ;)

Дмитрий Виницкий

А какая разница?
+35797748398

TDMS

ЦитироватьHilbert пишет:
Потому в случае функционально схожих изделий унификация дает меньшие затраты - от амортизации основных средств до заработной платы, разве нет?
Вам довольно много написали о том, что ракета, состоящая "из пяти блоков", это не связка одинаковых бананов, обмотанных скотчем. Каждое унифицированное изделие, входящие в РКН, стоит денег. Да, вы возможно сэкономите на количестве рабочих (или упростите технологические операции, снизив требования к рабочей силе), при изготовлении одного блока. Но вам никогда не удастся снизить затраты материалов и общее количество технологических операций всего изделия. Учитывая что ракеты делают не из автомобильной стали, это очень важная (основная) составляющая себестоимости.

Hilbert

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
А какая разница?
Переход от производства пяти моделей к производству одной может дать существенный выигрыш в количестве персонала.

Дмитрий Виницкий

Не может - количество изделий не меняется.
+35797748398

Hilbert

ЦитироватьTDMS пишет:
Но вам никогда не удастся снизить затраты материалов и общее количество технологических операций всего изделия.
Не слишком ли сильное утверждение?

Вот вы производите три модели ЖРД, с регенеративным, абляционным, радиационным охлаждением сопла. Уверены, что переход к производству только ЖРД с регенеративным охлаждением не даст выигрыш в затратах материалов и количестве технологических операций?

Hilbert

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Не может - количество изделий не меняется.
Неверно. Даже в случае ручной сборки. Потому что, в общем случае, разные модели это разные трудозатраты :)

Дмитрий Виницкий

Если это сильно разные модели. Например, жигуль и самосвал!
+35797748398

mihalchuk

ЦитироватьHilbert пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Тут надо заметить, что американцы унифицируют РН среднего и тяжелого классов, ане легкого, среднего и тяжелого. Унификация Ангары с легким классом - явная ошибка.
"Ошибка - не ошибка" определяется потребностью в легких ракетах.

В условной ситуации, когда 20 раз в год нужно выводить 2 тонны и два раза в год 20 тонн - унификация легкой и тяжелой будет иметь смысл, а наоборот - нет, проигрыш от неоптимальности тяжелой РН будет слишком велик.
Ошибка. А куда девать конверсионные РН? При 20 пусках в год и среднем сроке службы РН 20 лет имеем 400 ракет на боевом дежурстве.

Hilbert

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Если это сильно разные модели. Например, жигуль и самосвал!
Замените слово "сильно" на слово "достаточно" :)

Например, две модели седанов - обычный дизель и бензиновый гибрид.

Hilbert

Цитироватьmihalchuk пишет:
Ошибка. А куда девать конверсионные РН? При 20 пусках в год и среднем сроке службы РН 20 лет имеем 400 ракет на боевом дежурстве.
Весьма вероятно, что советские жидкостные МБР "заржавеют" раньше, чем будут использованы по конверсии, новые МБР - сплошь твердотопливные, насколько пригодны к конверсии - вопрос, а Сармат - когда и сколько его будет...

mihalchuk

ЦитироватьTDMS пишет:
ЦитироватьHilbert пишет:
Потому в случае функционально схожих изделий унификация дает меньшие затраты - от амортизации основных средств до заработной платы, разве нет?
Вам довольно много написали о том, что ракета, состоящая "из пяти блоков", это не связка одинаковых бананов, обмотанных скотчем. Каждое унифицированное изделие, входящие в РКН, стоит денег. Да, вы возможно сэкономите на количестве рабочих (или упростите технологические операции, снизив требования к рабочей силе), при изготовлении одного блока. Но вам никогда не удастся снизить затраты материалов и общее количество технологических операций всего изделия. Учитывая что ракеты делают не из автомобильной стали, это очень важная (основная) составляющая себестоимости.
Посмотрим с другой стороны. Предположим, условно, количество технологических операций увеличилось в 6 раз, количество видов технологических операций - в 1,2 раза. Можно ли из этого сделать вывод, что изделие будет дороже? Думаю, что нет - информации недостаточно. Дело в том, что технологических операций очень много, некоторые из них выполняются в течение одного дня, на другие хватает часа и менее. В году примерно 200 рабочих дней. Специалисты нужны на постоянной основе, а не шабашники, им нужно платить круглый год, круглый год нужно содержать предприятие, на котором собираются ракеты. Так что всё зависит от темпов пусков, и далее нужно считать, что выгоднее.

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьHilbert пишет: 
Замените слово "сильно" на слово "достаточно"  :)

Например, две модели седанов - обычный дизель и бензиновый гибрид.
Там есть принципиальные отличия в размерах, количестве деталей и способах сборки?
+35797748398

Hilbert

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Там есть принципиальные отличия в размерах, количестве деталей и способах сборки?
Нужны ли вам специалисты по электронным системам зажигания, если вы производите только дизельные модели авто? :)

Виктор Зотов

Беспредметный обмен мнениями.

Bell

ЦитироватьHilbert пишет:
ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
А какая разница?
Переход от производства пяти моделей к производству одной может дать существенный выигрыш в количестве персонала.
А вас не настораживает, что это приведет к монополизации рынка РН?
Нынешняя модульная Ангара задумывалась специально для замены Космоса, Циклона, Зенита и Протона одновременно. А с учетом планируемого перехода с ПТК Союз на ПТК НП светит и частичная замена РН Союз.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьHilbert пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Почему очевидное и кому?
Потому в случае функционально схожих изделий унификация дает меньшие затраты - от амортизации основных средств до заработной платы, разве нет?
Вообще-то нам предлагают заменить разные дешевые изделия одним дорогим, а потому выгода от серийности совсем не очевидна.
В частности, стоимость РД-191 намного выше РД-275.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

sychbird

Унификация значительно облегчает  отработки  надежности изделия за счет производственных факторов ввиду значительного снижение числа специализированных технологических операций.
Снижение издержек производства идет за счет снижения логистических затрат - транспортировка и хранение меньшего числа сборочных единиц и  меньшего числа комплектующих., меньшего числа сортаментов металлов и  проката.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Bell

Цитироватьsychbird пишет:
Унификация значительно облегчаетотработкинадежности изделия за счет производственных факторов ввиду значительного снижение числа специализированных технологических операций.
Все равно необходимо испытывать каждую ракету семейства в отдельности.

Цитироватьsychbird пишет:
Снижение издержек производства идет за счет снижения логистических затрат - транспортировка и хранение меньшего числа сборочных единиц именьшего числа комплектующих.
Комплектующих будет столько же по числу и по массе :)

Цитироватьsychbird пишет:
меньшего числа сортаментов металлов ипроката.
Вообще-то сортамент проката на семерку и Протон одинаковый - такой, какой промышленность впускает :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

TDMS

ЦитироватьHilbert пишет:
Есть смысл в отказе от производства почти десятка разных ЖРД (для Союза, Зенита, Протона) в пользу двух или нет?
У меня нет данных, чтобы оценить реальную себестоимость производства ЖРД. Если договоритесь с Солнцевым о роялти и перенесете производство - ну доказывайте, что сможете снизить ценник в полтора два раза не ухудшив при этом  качество. Все ж только за.