И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

Sаlyutman

ЦитироватьШелезяка пишет:
Коллеги, вот если ЦИХ попросят сделать "хорошую" Ангару из связки 4х метровых УРМов, кто-то будет против?
МРКС?

Александр Ч.

ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьШелезяка пишет:
Коллеги, вот если ЦИХ попросят сделать "хорошую" Ангару из связки 4х метровых УРМов, кто-то будет против?
МРКС?
И ступени с завода отправлять своим ходом. Никаких проблем с лошадиными задницами :-D
Ad calendas graecas

Шелезяка

МРКС это определенно что-то с крылышками.. Вроде хорошей Ангарой в пенатах форума считают рашенмногозенит?  С переливами и водородом на третьей.. Не?

Дмитрий В.

ЦитироватьШелезяка пишет:
МРКС это определенно что-то с крылышками.. Вроде хорошей Ангарой в пенатах форума считают рашенмногозенит? С переливами и водородом на третьей.. Не?
Перелив - это лишняя сущность.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Шелезяка

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьШелезяка пишет:
МРКС это определенно что-то с крылышками.. Вроде хорошей Ангарой в пенатах форума считают рашенмногозенит? С переливами и водородом на третьей.. Не?
Перелив - это лишняя сущность.
Но вполне вкладывается в концепцию унифицированного урмостроения... Оценивали уважаемые форумчане приблизительный эффект прироста ПН от перелива в текущей версии Ангары? И сколько сожрут неизбежные дополнительные агрегаты? Если баш на баш, то конечно, смысла немного. Пробовал искать ответ, но не нашёл((...

Дмитрий В.

ЦитироватьШелезяка пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьШелезяка пишет:
МРКС это определенно что-то с крылышками.. Вроде хорошей Ангарой в пенатах форума считают рашенмногозенит? С переливами и водородом на третьей.. Не?
Перелив - это лишняя сущность.
Но вполне вкладывается в концепцию унифицированного урмостроения... Оценивали уважаемые форумчане приблизительный эффект прироста ПН от перелива в текущей версии Ангары? И сколько сожрут неизбежные дополнительные агрегаты? Если баш на баш, то конечно, смысла немного. Пробовал искать ответ, но не нашёл((...
Тема перелива обсуждалась широко и неоднократно. В т.ч. обсуждались и открытые изыскания на эту тему, выполненные в ЦиХ. Согласно расчетам, самый оптимистичный вариант, емнип, дает прирост массы ПГ до 20%, но это если организовать перелив таким образом, чтобы боковые блоки отделялись попарно, увеличивая количество ступеней. Что неприемлемо с точки зрения зон падения. Реальный вариант с переливом топлива из ББ в ЦБ и одновременным отделением 4-х ББ дает прирост примерно в 10%. Что подтверждается и оценками некоторых форумчан. Затраты массы на организацию перелива сравнительно невелики, но тормозом является геморрой с отработкой перелива для достижения необходимой надежности. Пока кжется, что проще немного увеличить стартовую массу РН, чем ковыряться с переливом.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Шелезяка

Благодарю. Т.е. переливом можно поднять ПН А5 на ~2.5 тонны с Плесецка. А с Восточного тоже будут проблемы с полями падения при применения "продвинутого" перелива? И применял (-ет) ли кто-нибудь технологию перелива на практике?

Штуцер

ЦитироватьШелезяка пишет:
И применял (-ет) ли кто-нибудь технологию перелива на практике?
Кроме Бриза-М ничего в голову не приходит.  :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Цитироватьtestest

пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Зря посылаете. Скоро все новые отечественные космические ракеты будут исключительно нашей разработки.  ;)  
КБ "Салют" собираются сделать "Центром компетенции ...


Центр компетенции нa бaзе некомпетенции. Получится только центр некомпетенции... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Шелезяка

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьШелезяка пишет:
И применял (-ет) ли кто-нибудь технологию перелива на практике?
Кроме Бриза-М ничего в голову не приходит.  :)
Это в котором в центр гонят вонючку из ДТБ? Получается у ЦИХ единственных в мире практический опыт по переливу и они реально могут это запилить  :) .

Штуцер

ЦитироватьШелезяка пишет:
Это в котором в центр гонят вонючку из ДТБ?
Компоненты топлива.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий Инфан

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьШелезяка

пишет:
И применял (-ет) ли кто-нибудь технологию перелива на практике?
Кроме Бриза-М ничего в голову не приходит.
"Шаттл" в качестве примера не подойдёт?

Штуцер

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
"Шаттл" в качестве примера не подойдёт?
А что там переливается? Откуда и куда?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий Инфан

Из подвесного бака в орбитальную ступень.

SFN

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьШелезяка пишет:
И применял (-ет) ли кто-нибудь технологию перелива на практике?
Кроме Бриза-М ничего в голову не приходит.  :)
А во Фрегате СБ? есть ли там перелив?

Штуцер

#21755
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Из подвесного бака в орбитальную ступень.
Из подвесного бака топливо идет непосредственно в двигатели.
Такой "перелив" в любой жидкостной ракете есть.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий Инфан

#21756
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан

пишет:
Из подвесного бака в орбитальную ступень.
Из подвесного бака топливо идет непосредственно в двигатели.
Такой "перелив" в любой жидкостной ракете есть.
А разве в схеме с переливом должно быть по другому?
ИМХО, сначала двигатель ЦБ работает непосредственно на топливе из боковой ступени, не расходуя топливо ЦБ. Потом, перед отделением боковых блоков боковой трубопровод перекрывается и двигатель переключается на топливо ЦБ.

Штуцер

#21757
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
А разве в схеме с переливом должно быть по другому?
ИМХО, сначала двигатель ЦБ работает непосредственно на топливе из боковой ступени, не расходуя топливо ЦБ.
Из какой, если боковых блоков два или четыре?  :)

PS Да и собственно перелива в Вашем варианте нет.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий Инфан

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан

пишет:
А разве в схеме с переливом должно быть по другому?
ИМХО, сначала двигатель ЦБ работает непосредственно на топливе из боковой ступени, не расходуя топливо ЦБ.
Из какой, если боковых блоков два или четыре?

PS Да и собственно перелива в Вашем варианте нет.
1. Двигателей ЦБ должно быть столько же, сколько боковых блоков. Каждая "боковуха" питает "свой" двигатель ЦБ.
2. Строго говоря, да, перелива тут нет. Но с момента старта и до отделения боковых блоков двигатели ЦБ работают за счёт последних, экономя своё топливо.

SFN

Антикризисный монстр Сенсея. баков много, а двигатель один  ;)