И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьZOOR

пишет:
ЗЫ По Э6 четные и нечетные УРМ-1 отличаются. Хотя бы кабелями КП.
Кабели КП являются элементами дооснащения, как и сами электросоединители КП
Короче сводим понятие УРМ-1 к одному болту, всем остльным дооснaщaем. У вaс тaм изуитский крестик не кто не носит?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Sаlyutman

Цитироватьfreinir пишет:
А если посчитать что мой пост был сарказмом?
Я это понял, только мне с того что? Мне без разницы кто на заводе рулит. Главное чтобы дело делалось как надо, а не как им хочется.

Петр Зайцев

Цитироватьfreinir пишет:
Решение по УРМ принято одно, они должны быть универсальными. Это требование ТЗ, проектных материалов и схемы деления. Всё остальное это некачественное выполнение трудовых обязанностей.
Даже невооруженным взглядом видно, что аэродинамические рули для управления по крену ставятся только на свободнолетающий УРМ-1. Наверняка есть и другие отличия.

Петр Зайцев

ЦитироватьSаlyutman пишет:
А никто ничего переделывать не будет. УРМы изначально будут изготавливаться под конкретные изделия, а не "на склад". Универсальность же получается по технологической оснастке.
Между тем, американцы хлебнули горя с этой идеологией на "Дельте-4", причем достаточно чтобы разработать значительную модификацию маршевого двигателя (RS-68C), которая позволяет обеспечить универсальность (так как настоящая универсальность вызвала ухуджеиние массы). Насколько я понял, выпуск модулей под конкретный пуск вызывал значительные задержки из-за того, что неготовность нагрузок складывалась. Хотя если помещения в Плесецке позволяет хранить десяток УРМ-ов, то наверное такого сценария с Ангарой не будет.

freinir

#21564
ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
Решение по УРМ принято одно, они должны быть универсальными. Это требование ТЗ, проектных материалов и схемы деления. Всё остальное это некачественное выполнение трудовых обязанностей.
Даже невооруженным взглядом видно, что аэродинамические рули для управления по крену ставятся только на свободнолетающий УРМ-1. Наверняка есть и другие отличия.
Приводы аэродинамических рулей и сами аэродинамические рули устанавливаются на стандартное посадочное место УРМ-1. В других случаях на этом месте просто устанавливается пластина (заглушка).
Вот так это место выглядит после сборки отсека (жёлтая опора прям упирается туда):

 Потом отсек в таком виде идёт в состав УРМ-1. А уже после принимается решение об установке агрегатов аэродинамических рулей.

fagot

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Между тем, американцы хлебнули горя с этой идеологией на "Дельте-4", причем достаточно чтобы разработать значительную модификацию маршевого двигателя (RS-68C), которая позволяет обеспечить универсальность (так как настоящая универсальность вызвала ухуджеиние массы).
Скорее они изначально немного прогадали с размерностью двигателя и центрального блока, или же сознательно заложили основу для будущего попила. Атласу-5 универсальность как-то не очень помешала, т.к. он делался с большим запасом грузоподъемности.

G.K.

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Между тем, американцы хлебнули горя с этой идеологией на "Дельте-4", причем достаточно чтобы разработать значительную модификацию маршевого двигателя (RS-68C), которая позволяет обеспечить универсальность (так как настоящая универсальность вызвала ухуджеиние массы).
Скорее они изначально немного прогадали с размерностью двигателя и центрального блока, или же сознательно заложили основу для будущего попила. Атласу-5 универсальность как-то не очень помешала, т.к. он делался с большим запасом грузоподъемности.
А разве Атлас с тремя УРМами существует?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

fagot

ЦитироватьG.K. пишет:
А разве Атлас с тремя УРМами существует?
Можно сделать при необходимости. Однако грузоподъемность его во всех версиях выше, чем у аналогичных Дельт, а линейка средних версий - шире.

Дмитрий В.

ЦитироватьG.K. пишет:
Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Между тем, американцы хлебнули горя с этой идеологией на "Дельте-4", причем достаточно чтобы разработать значительную модификацию маршевого двигателя (RS-68C), которая позволяет обеспечить универсальность (так как настоящая универсальность вызвала ухуджеиние массы).
Скорее они изначально немного прогадали с размерностью двигателя и центрального блока, или же сознательно заложили основу для будущего попила. Атласу-5 универсальность как-то не очень помешала, т.к. он делался с большим запасом грузоподъемности.
А разве Атлас с тремя УРМами существует?
Как возможность - да. Ракета спроектирована и при необходимости может быть изготовлена в короткие сроки.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Sаlyutman

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Хотя если помещения в Плесецке позволяет хранить десяток УРМ-ов, то наверное такого сценария с Ангарой не будет.
Не знаю как в Омске, но у нас абсолютно всё изготавливается по сериям, где каждая серия означает принадлежность к конкретному изделию, а значит - конкретную ПН. Тут чисто организационный вопрос.

freinir

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Тут чисто организационный вопрос.
Правильно, надо просто изготавливать без привязки к ПГ.

m-s Gelezniak

#21571
По зaмене нaгрузки, Союзы брaлись в долг у МО, c хрнения под пилотaжку.
Протоны, по моему, тоже но не тaк рaдикaльно.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьSаlyutman

пишет:
Тут чисто организационный вопрос.
Правильно, надо просто изготавливать без привязки к ПГ.
Лё нaив.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Sаlyutman

Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Тут чисто организационный вопрос.
Правильно, надо просто изготавливать без привязки к ПГ.
Разная ПН порой требует отличной комплектации изделия из-за различных требований ТЗ к условиям вывода на орбиту. 
Опять же, есть транзитные трассы,которые далеко не универсальны, и их проводят на изделии на заводе-изготовителе, а не в МИКе космодрома. Как пример, различными могут быть элементы СТИ для разных серий.
Ещё сложнее вопрос с отслеживанием порядка изменений конструкции. Если работать "на склад", а не под ПН, то велика вероятность заполучить под текущую ПН УРМ ранних серий, выпущенных без учета некоторых проведённых изменений, которые могут оказаться критическими в смысле повышения надёжности.

октоген

Так как это все будет выглядеть? Склад типа на 30 урм для А-5, какого-то числа для А-3 и какого-то числа А-1? А модули для А-5, А-3 и А-1 будут весьма различными, причем переделке на месте не подлежать?

Александр Ч.

Цитироватьоктоген пишет:
Так как это все будет выглядеть?
Так же как и сейчас: на "складе" РН под актуальные ПН. На заводском "складе" - полуфабрикаты.
То "светлое будущее", когда произвольно берутся готовые УРМы и из них произвольно компонуются РН от А1 до А5, всего лишь фантазии некоторых безответственных товарищей, видимо через чур увлекшихся марками ;-)
Ad calendas graecas

октоген

Нда, похоже марок переели создатели этого зоопарка модулей.

Валерий Ефимов

#21577
Цитироватьоктоген пишет:
Нда, похоже марок переели создатели этого зоопарка модулей.
В чём проблема? Наоборот же.
Больше модулей хороших и разных.
Дайте Ангарцам спокойно сделать модуль УРМ-2М метановый.
На вторую ступень можете и свой любимый метановый ЖРД на открытом цикле залепить, только под честное слово что в будущем переведёте его на закрытый цикл.  :)
если что-то долго повторять людям, они начинают в это верить

naunau

Конечно переведут на закрыты цикл, они ж тут потом возьмутся повышать УИ двигов, и будут говорить - "Какие ослы 20 лет назад придумали ставить двиги с открытым циклом, когда весь мир летает на закрытых?!"

Sаlyutman

Цитироватьоктоген пишет:
Так как это все будет выглядеть? Склад типа на 30 урм для А-5, какого-то числа для А-3 и какого-то числа А-1? А модули для А-5, А-3 и А-1 будут весьма различными, причем переделке на месте не подлежать?
Не будет никакого "склада". Кто будет финансировать производство УРМов  "на склад"? Завод-изготовитель? у него нет свободных средств. МО? Или ОРКК денюжкой поделится? Всё финансирование производится согласно заключённых контрактов, под них берутся кредиты в банках, закупаются материалы с комплектующими.