И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьFrontm пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьFrontm пишет:
Если двигатель на метане будут делать опять с КС на 200-250т тяги, коих на сверхтяж понадобится ...дцать+ штук, то это будут те же грабли.
Если ракету на этих двигателях начнут полномасштабно проектировать одновременно с проектированием двигателя, то это будут те же грабли.
Ну сверхтяж - песня особая, а тут разговор про рабочую лошадку.
Впрочем, обеспечить резервирование ДУ блока полиблочного сверхтяжа тоже желательно.
Этот самый, как его... Каскад! Идея, доведенная до абсурда...
Какой смысл тогда вкладываться в разработку двигателя только для рабочей лошадки, если для сверхтяжа всё равно придётся делать что-то вменяемое?
Какой смысл вкладываться в разработку самого используемого двигателя? Прямой смысл :)
Тем более, что для тоже часто используемых РН среднего класса он тоже подойдет.

ЦитироватьЕсли особая песня - это более высокая надёжность двигателя на метане, то нафига ему резервирование то, которое приведёт к куче двигателей, которых ещё и закомпоновать надо и опять делить их по сарделькам?
Делить все равно придется, нам от полиблока деваться некуда. Компоновать там все очень просто.

ЦитироватьЕсли нынешняя хотелка - это рабочая лошадка на 25т в виде Ангары, то метановую рабочую лошадку надо бы делать сразу на 40т. Отсюда и должен исходить выбор размерности двигателя и количество КС на 1-й ступени РН. Тогда она и будет основой сверхтяжа.
Вот это было бы разумным вложением средств в "новые паровозы".
Делать надо на 30 т и не выжимать конструкцию, чтоб оставался модернизационный потенциал на 40 т.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьFrontm пишет:
Если двигатель на метане будут делать опять с КС на 200-250т тяги, коих на сверхтяж понадобится ...дцать+ штук, то это будут те же грабли.
Кстати, достаточно 20 штук и ни штукой больше. Ни бог весть что.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Большой

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьFrontm пишет:
Если двигатель на метане будут делать опять с КС на 200-250т тяги, коих на сверхтяж понадобится ...дцать+ штук, то это будут те же грабли.
Кстати, достаточно 20 штук и ни штукой больше. Ни бог весть что.
опять же для 85 тонника ЦСКБ - 12 движков.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

George

ЦитироватьНеглупый пишет:
Представьте двигатель в своем автомобиле, требующий чистых рук и топлива повышенной очистки. В случае поломки вам объяснят что виноваты именно вы, потому что не выполняли простых правил " разве нельзя было просто помыть руки и купить качественное топливо ведь все просто?" И будут правы. А вы с завистью будете смотреть на обычные автомобили , тем более что это и дешевле и доступно.
Т.е, возвращаясь к ракетным двигателям, не проще ли один раз выбратьтакие параметры двигателя, которые не требуютжестких ограниченийпри производстве и эксплуатации. тем более что это не представляет никаких трудностей
Подмена понятий. Автомобиль - товар массового спроса, а РН штучный. У них разные целевые группы. Случайных людей при РН нет, в отличие от автомобилей.

Frontm

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьFrontm пишет:
Если двигатель на метане будут делать опять с КС на 200-250т тяги, коих на сверхтяж понадобится ...дцать+ штук, то это будут те же грабли.
Между прочим, на 250-тонных горшках хорошо вяжутся 30-70-130 тонники На чистом метане.
С водородом сверху - до 160 т.
О скольких сардельках они вяжутся? При большей тяге на одну КС потребный диаметр для их установки на одну ступень будет меньше. Большое количество камер приведёт к увеличению сосисочности. То есть к ограничению максимально-возможного сверхтяжа. Компоновать из четырёхкамерников будет ещё хуже.

George

ЦитироватьНеглупый пишет:
вовремя распознать аварию двигателя
Это финиш. СА Л1 "Зонд" при авариях Н1 были спасены САС.

Frontm

ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьFrontm пишет:
Если двигатель на метане будут делать опять с КС на 200-250т тяги, коих на сверхтяж понадобится ...дцать+ штук, то это будут те же грабли.
Если вы имеете ввиду Н-1 то грабли там были не столько в количестве двигателей, а в неумении вовремя распознать аварию двигателя и безопасно его выключить,и причина как раз в кислородной турбине
Имею ввиду грабли на диаметре.
Если присовокупят ещё требование уместится в железнодорожный габарит, то сосисочность. Критикуемую Ангару превратят в ТриждуАнгару.

Вернер П.

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьНеглупый пишет:
вовремя распознать аварию двигателя
Это финиш. СА Л1 "Зонд" при авариях Н1 были спасены САС.
И ракета была спасена?  :o

George

ЦитироватьBell пишет:
арифмометров и паровозов
В компоновке РН произошли перемены? Оные были созданы в 60-х и на этом прогресс в оных остановился. "А5" по компоновке 1 в 1 с "С-2". Или предлагаемый "пятизенит".

George

ЦитироватьНеглупый пишет:
спасена?
:D

Вопрос потрясающий.

George

Цитироватьpkl пишет:
 Союз-5 не начнут делать
Не начнут.  :)

Frontm

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьFrontm пишет:
Если двигатель на метане будут делать опять с КС на 200-250т тяги, коих на сверхтяж понадобится ...дцать+ штук, то это будут те же грабли.
Кстати, достаточно 20 штук и ни штукой больше. Ни бог весть что.
Хорошо. И какой получается 40 тонник, из скольких блоков? На один блок 20 штук - это перебор. На более мощных КС это сделать ведь проще.
Ничего не мешает сделать его не полиблочным. Ну кроме нежелания возить ступени морем или самолётом.

George

ЦитироватьСтарый пишет:
 она нахрен никому не нужна
Нужна для замены "Протона".

Вернер П.

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьНеглупый пишет:
спасена?

Вопрос потрясающий.
Ну так ответьте, как там КОРД распознавал аварии двигателей и отключал их

Frontm

ЦитироватьBell пишет:
Какой смысл вкладываться в разработку самого используемого двигателя? Прямой смысл
Однокамерник на 500т тяги чем плохо для размерности РН Союз?

Вернер П.

ЦитироватьFrontm пишет:
Однокамерник на 500т тяги чем плохо для размерности РН Союз?
Так и метановый 300 тонник неплох

George

ЦитироватьБлудный пишет:
последние 20 лет
50 лет.

George

ЦитироватьНеглупый пишет:
КОРД распознавал аварии двигателей и отключал их
Глупость. Если авария произошла, то все, это для РН окончание полета. Вопрос в том, что САС сработала и надежно вернула СА на Землю. Если сие получилось в 60-х, то чего не получится сегодня?

George

ЦитироватьFrontm пишет:
РН Союз
А ему замена нужна?

Bell

ЦитироватьFrontm пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьFrontm пишет:
Если двигатель на метане будут делать опять с КС на 200-250т тяги, коих на сверхтяж понадобится ...дцать+ штук, то это будут те же грабли.
Между прочим, на 250-тонных горшках хорошо вяжутся 30-70-130 тонники На чистом метане.
С водородом сверху - до 160 т.
О скольких сардельках они вяжутся?
Соответственно 1, 3 и 5 (в последнем случае с большим ЦБ). Лошадка, Луна и Марс.

ЦитироватьПри большей тяге на одну КС потребный диаметр для их установки на одну ступень будет меньше. Большое количество камер приведёт к увеличению сосисочности. То есть к ограничению максимально-возможного сверхтяжа. Компоновать из четырёхкамерников будет ещё хуже.
Имха такая, что 250-тонники с земным соплом поместится в заветные лошадочные 4 м.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость