И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Александр Ч.

ЦитироватьСтарый пишет:
Вы с необъяснимым упорством настаиваете чтобы это сделала плохая ракета. С какой целью?
Месть "любимой" Родине.
Ad calendas graecas

Александр Ч.

ЦитироватьAlex_II пишет:
Оставят военным. Это будет их эксклюзивная ракета... ЦИХ же долго стучал себя в груди, что именно МО - заказчик..
Тем более из Плесецка это эдакий Зенит на стероидах с возможностью апгрейда до Протона. На ближайшие 10-15 лет более чем достаточно и не факт, что надо будет больше, не смотря на слухи о звезде смерти и кластерные "запуски" ;)

PS На всякий случай, речь не о НОО.
Ad calendas graecas

G.K.

Вот летает Атлас-5. В нём сидит "жутко напряжённый" РД-180. Ни одной аварии. Может стоит научиться мыть баки и готовить ракету к пуску как положено?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Вернер П.

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Вы с необъяснимым упорством настаиваете чтобы это сделала плохая ракета. С какой целью?
Месть "любимой" Родине.
Лучше не скажешь! :D

Вернер П.

#19564
ЦитироватьG.K. пишет:
Может стоит научиться мыть баки и готовить ракету к пуску как положено?
А можно решить проблему кардинально, убрать сам фактор - горячий кислород в турбине, и тогда надежность можно будет считать инженерными методами, а не выискивать в двигателе "спрятавшиеся" частицы

G.K.

ЦитироватьНеглупый пишет:
А можно решить проблему кардинально, убрать сам фактор - горячий кислород в турбине
Ага, давайте откажемся от высокого УИ, поставим 9 открытых керосинок, как у Маска и будет счастье. Вместо того, что бы поднять культуру производства мы будем создавать ракету, которою можно будет заправлять керосином с песком, а бак керосина в МИКе можно будет использовать вместо туалета.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Bell

ЦитироватьРысьь пишет:
ЦитироватьBell пишет:
из-за высокого давления - именно взрывается, с разрушением баков. Статистика аналогичного, даже менее напряженного двигателя РД170/171 и близкого по параметрам РД-120 показывает, что за 40 лет проблему решить так и не удалось, хотя она была известна изначально
Очевидный вопрос: если всё так ясно, то почему уже давно во всём мире или хотя бы у нас не перешли на сладкий ГГ или на полную газификацию, которую Глушко уже пробовал на РД-270?
А на что же тогда перешли "во всем мире"? На сладкий ГГ и открытую схему как раз и перешли. Точнее за замкнутые керосинки и не брались. Напряженные кислые керосинки делает только Энергомаш. А газ-газ вообще это особая песня и к теме отношения не имеет.

Однако суть в другом - почему Энергомаш так держится за достигнутые параметры? Потому что они рекордные и отступать некуда - за спиной "Кузнецов" с лопатой.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьНеглупый пишет:
А можно решить проблему кардинально, убрать сам фактор - горячий кислород в турбине
Ага, давайте откажемся от высокого УИ, поставим 9 открытых керосинок, как у Маска и будет счастье. Вместо того, что бы поднять культуру производства мы будем создавать ракету, которою можно будет заправлять керосином с песком, а бак керосина в МИКе можно будет использовать вместо туалета.
Не, давайте поднимем УИ, поставим 4 сладкие метанки и будем спокойно летать на надежной серийной РН :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Вернер П.

ЦитироватьBell пишет:
Не, давайте поднимем УИ, поставим 4 сладкие метанки и будем спокойно летать на надежной серийной РН
Опередили :)

G.K.

ЦитироватьBell пишет:
Не, давайте поднимем УИ, поставим 4 сладкие метанки и будем спокойно летать на надежной серийной РН
Ну метан- это хорошо. Но сколько денег съест...
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Bell

ЦитироватьG.K. пишет:
Вот летает Атлас-5. В нём сидит "жутко напряжённый" РД-180. Ни одной аварии. Может стоит научиться мыть баки и готовить ракету к пуску как положено?
Для массовой, серийной РН, летающей 10-15 раз в год это обеспечить сложно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Вернер П.

ЦитироватьG.K. пишет:
Ну метан- это хорошо. Но сколько денег съест...
Не намного больше чем новая керосинка.
Денег в стране полно, куда их еще вкладывать как не в новую технику,  вот в  дороги втридорога закопать это понятно проще.

Frontm

Если двигатель на метане будут делать опять с КС на 200-250т тяги, коих на сверхтяж понадобится ...дцать+ штук, то это будут те же грабли.
Если ракету на этих двигателях начнут полномасштабно проектировать одновременно с проектированием двигателя, то это будут те же грабли.

Bell

ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Не, давайте поднимем УИ, поставим 4 сладкие метанки и будем спокойно летать на надежной серийной РН
Ну метан- это хорошо. Но сколько денег съест...
Надо не забывать - ради чего все это делается. Предотвращение пары аварий окупит все расходы. Невыведение спутника это потеря стоимости РН, стоимости спутника, стоимости пусковых услуг, повышение страховых рисков и стоимости страховок (итого уже тянет за пол-лярда баксов легко), сдвиг сроков последующих запусков с имиджевыми потерями и срывами новых контрактов (а тут финансовые потери вообще сложно переоценить). История с СиЛончем - красноречивей некуда.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьFrontm пишет:
Если двигатель на метане будут делать опять с КС на 200-250т тяги, коих на сверхтяж понадобится ...дцать+ штук, то это будут те же грабли.
Если ракету на этих двигателях начнут полномасштабно проектировать одновременно с проектированием двигателя, то это будут те же грабли.
Ну сверхтяж - песня особая, а тут разговор про рабочую лошадку.
Впрочем, обеспечить резервирование ДУ блока полиблочного сверхтяжа тоже желательно.
Этот самый, как его... Каскад! Идея, доведенная до абсурда...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

m-s Gelezniak

#19575
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Не, давайте поднимем УИ, поставим 4 сладкие метанки и будем спокойно летать на надежной серийной РН
Ну метан- это хорошо. Но сколько денег съест...
Надо не забывать - ради чего все это делается. Предотвращение пары аварий окупит все расходы. Невыведение спутника это потеря стоимости РН, стоимости спутника, стоимости пусковых услуг, повышение страховых рисков и стоимости страховок (итого уже тянет за пол-лярда баксов легко), сдвиг сроков последующих запусков с имиджевыми потерями и срывами новых контрактов (а тут финансовые потери вообще сложно переоценить). История с СиЛончем - красноречивей некуда.
Если 2/3(4/5) финaнсировaния, уходят нa обслуживaние менедментa. Йобнуть может Всё.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Frontm

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьFrontm пишет:
Если двигатель на метане будут делать опять с КС на 200-250т тяги, коих на сверхтяж понадобится ...дцать+ штук, то это будут те же грабли.
Если ракету на этих двигателях начнут полномасштабно проектировать одновременно с проектированием двигателя, то это будут те же грабли.
Ну сверхтяж - песня особая, а тут разговор про рабочую лошадку.
Впрочем, обеспечить резервирование ДУ блока полиблочного сверхтяжа тоже желательно.
Этот самый, как его... Каскад! Идея, доведенная до абсурда...
Какой смысл тогда вкладываться в разработку двигателя только для рабочей лошадки, если для сверхтяжа всё равно придётся делать что-то вменяемое?
Если особая песня - это более высокая надёжность двигателя на метане, то нафига ему резервирование то, которое приведёт к куче двигателей, которых ещё и закомпоновать надо и опять делить их по сарделькам?
Если нынешняя хотелка - это рабочая лошадка на 25т в виде Ангары, то метановую рабочую лошадку надо бы делать сразу на 40т. Отсюда и должен исходить выбор размерности двигателя и количество КС на 1-й ступени РН. Тогда она и будет основой сверхтяжа.
Вот это было бы разумным вложением средств в "новые паровозы".

Bell

ЦитироватьFrontm пишет:
Если двигатель на метане будут делать опять с КС на 200-250т тяги, коих на сверхтяж понадобится ...дцать+ штук, то это будут те же грабли.
Между прочим, на 250-тонных горшках хорошо вяжутся 30-70-130 тонники :) На чистом метане.
С водородом сверху - до 160 т.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Большой

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьFrontm пишет:
Если двигатель на метане будут делать опять с КС на 200-250т тяги, коих на сверхтяж понадобится ...дцать+ штук, то это будут те же грабли.
Между прочим, на 250-тонных горшках хорошо вяжутся 30-70-130 тонники На чистом метане.
С водородом сверху - до 160 т.
У ЦСКБ метановые ракеты СТК-1, СТК-11, СТК-111 (вернее проекты) имеют Мпн=85-130-165 т. соответственно, а при замене 3-й ступени с метана на водород - 180 т
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Вернер П.

ЦитироватьFrontm пишет:
Если двигатель на метане будут делать опять с КС на 200-250т тяги, коих на сверхтяж понадобится ...дцать+ штук, то это будут те же грабли.
Если вы имеете ввиду Н-1 то грабли там были не столько в количестве двигателей, а в неумении вовремя распознать аварию двигателя и безопасно его выключить,и причина как раз в кислородной турбине