И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

Анатолий Егоров и 7 гостей просматривают эту тему.

Владимир Бойко

#18860
Цена ракеты дело второе, первое это - какие задачи должна она решать, с Ангарой как раз существует неясность задач. Через 10 лет изобретательства УРМов стало понятно, что универсальной ракеты быть не может и для разных задач должны быть свои ракеты и вот здесь Ангаре приткнуться некуда.
Союз как летал так и будет летать и усовершенствоваться.
Протон как летал так и будет летать, не смотря на все визги зелёных. 
А вот Ангара не полетит, по крайней мере в виде УРМов точно, несмотря на относительно успешные испытания Наро-1, здесь уже есть и Союз и Союз-2.1в как вторая ступень того же союза, и улучшение в виде Союз-2-3, некуда здесь приткнуть Ангару. До Протона Ангара также не дотягивает, получается что она просто не нужна.
Этот безумный, безумный Шатл

Дмитрий В.

ЦитироватьВладимир Бойко пишет:
Цена ракеты дело второе, первое это - какие задачи должна она решать, с Ангарой как раз существует неясность задач. Через 10 лет изобретательства УРМов стало понятно, что универсальной ракеты быть не может и для разных задач должны быть свои ракеты и вот здесь Ангаре приткнуться некуда.
А как же Дельта-4 и Атлас-5? ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Владимир Бойко

#18862
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьВладимир Бойко пишет:
Цена ракеты дело второе, первое это - какие задачи должна она решать, с Ангарой как раз существует неясность задач. Через 10 лет изобретательства УРМов стало понятно, что универсальной ракеты быть не может и для разных задач должны быть свои ракеты и вот здесь Ангаре приткнуться некуда.
А как же Дельта-4 и Атлас-5?
В чём вопрос ?
Дельта-4, Атлас-5, Антарес, Фалькон, а во главе администратор НАСА.

И всё летает, в США это развитие внутреннего рынка космических запусков и усиление внутренней конкуренции. Дельта-4 это тяжёлые спутники на высокие орбиты специализация налицо. Атлас-5 постепенно отойдёт после запуска в серию Фалькона-9.

Если вы по поводу УРМов, Роскосмосу нужно исходить из существующих в России реалий, а реалии такие что Союз, Протон и Зенит как летали так и будет летать, и если вы теперь хотите что-то лепить из УРМов то УРМ должен соответствовать этим реалиям, и такой УРМ есть называется Зенит, объединив два таких УРМа получим, то что нельзя получить на Протоне. 
Этот безумный, безумный Шатл

Дмитрий В.

ЦитироватьВладимир Бойко пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьВладимир Бойко пишет:
Цена ракеты дело второе, первое это - какие задачи должна она решать, с Ангарой как раз существует неясность задач. Через 10 лет изобретательства УРМов стало понятно, что универсальной ракеты быть не может и для разных задач должны быть свои ракеты и вот здесь Ангаре приткнуться некуда.
А как же Дельта-4 и Атлас-5?
В чём вопрос ?
Дельта-4, Атлас-5, Антарес, Фалькон, а во главе администратор НАСА.

И всё летает, в США это развитие внутреннего рынка космических запусков и усиление внутренней конкуренции. Дельта-4 это тяжёлые спутники на высокие орбиты специализация налицо. Атлас-5 постепенно отойдёт после запуска в серию Фалькона-9.
Я к тому, что "универсальной ракеты быть не может". Опыт Дельты-4 и Атласа-5 показывает, что "может"
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Владимир Бойко

#18864
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Если вы по поводу УРМов, Роскосмосу нужно исходить из существующих в России реалий, а реалии такие что Союз, Протон и Зенит как летали так и будет летать, и если вы теперь хотите что-то лепить из УРМов то УРМ должен соответствовать этим реалиям, и такой УРМ есть называется Зенит, объединив два таких УРМа получим, то что нельзя получить на Протоне.
Роскосмосу нужно исходить из существующих в России реалий, а реалии такие что Союз, Протон и Зенит как летали так и будут летать, и если вы теперь хотите что-то лепить из УРМов то УРМ должен соответствовать этим реалиям, и такой УРМ есть называется Зенит, объединив два таких УРМа получим, то что нельзя получить на Протоне. 
Из спичек авианосцы не строят. 
Этот безумный, безумный Шатл

Stalky

#18865
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьВладимир Бойко пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьВладимир Бойко пишет:
Цена ракеты дело второе, первое это - какие задачи должна она решать, с Ангарой как раз существует неясность задач. Через 10 лет изобретательства УРМов стало понятно, что универсальной ракеты быть не может и для разных задач должны быть свои ракеты и вот здесь Ангаре приткнуться некуда.
А как же Дельта-4 и Атлас-5?
В чём вопрос ?
Дельта-4, Атлас-5, Антарес, Фалькон, а во главе администратор НАСА.

И всё летает, в США это развитие внутреннего рынка космических запусков и усиление внутренней конкуренции. Дельта-4 это тяжёлые спутники на высокие орбиты специализация налицо. Атлас-5 постепенно отойдёт после запуска в серию Фалькона-9.
Я к тому, что "универсальной ракеты быть не может". Опыт Дельты-4 и Атласа-5 показывает, что "может"
До ЛКИ по Ангаре вообще говорить не о чем. ИМХО. 
Уже писал выше: от Ангары все просто психологически устали, будут ЛКИ "быстрыми" и
успешными - настроения могут поменяться радикально. 
Модернизационный потенциал Ангары? Трудно судить, но если жизнь прижмёт, то неизвестно до
чего ЦиХ может додуматься и реализовать? Например, до "перелива". 
ЗЫ И терзают меня смутные сомнения, что руководство верхнее (над ФКА) сейчас больше
опасается остановок процесса "разогрева промышленности", нежели того, что потом в
довесок к Ангаре придёться ещё и супертяж клепать.

Цитироватьдля разных задач должны быть свои ракеты и вот здесь Ангаре приткнуться некуда.
А Союз потянет ПТК НП?
Классная у вас трава, ребята.

Дмитрий В.

ЦитироватьВладимир Бойко пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Если вы по поводу УРМов, Роскосмосу нужно исходить из существующих в России реалий, а реалии такие что Союз, Протон и Зенит как летали так и будет летать, и если вы теперь хотите что-то лепить из УРМов то УРМ должен соответствовать этим реалиям, и такой УРМ есть называется Зенит, объединив два таких УРМа получим, то что нельзя получить на Протоне.
Роскосмосу нужно исходить из существующих в России реалий, а реалии такие что Союз, Протон и Зенит как летали так и будут летать, и если вы теперь хотите что-то лепить из УРМов то УРМ должен соответствовать этим реалиям, и такой УРМ есть называется Зенит, объединив два таких УРМа получим, то что нельзя получить на Протоне.
Из спичек авианосцы не строят.
С Зенитом - не все ясно, с Союзом - Ангара не конкурирует. Протон будет летать ровно столько, сколько потребуется для ЛКИ и доводки Ангары. Срок его жизни примерно определен - где-то в районе 2020 года он отправится на покой. Вопрос в другом - насколько было необходимо делать Ангару универсальной? И ответ здесь очевиден - это было необходимо лишь ЦиХу.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьStalky пишет:
До ЛКИ по Ангаре вообще говорить не о чем. ИМХО.
Уже писал выше: от Ангары все просто психологически устали, будут ЛКИ "быстрыми" и
успешными - настроения могут поменяться радикально.
Модернизационный потенциал Ангары? Трудно судить, но если жизнь прижмёт, то неизвестно до
чего ЦиХ может додуматься и реализовать? Например, до "перелива". 
Перелив вряд ли а вот два РД0125 на УРМ-2 - вполне возможно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Владимир Бойко

#18868
ЦитироватьДо ЛКИ по Ангаре вообще говорить не о чем. ИМХО. 
Уже писал выше: от Ангары все просто психологически устали, будут ЛКИ "быстрыми" и успешными -
настроения могут поменяться радикально. 
А что вы ждёте от испытаний Ангары в её тяжёлой версии, связка из двух велосипедов поедет как два связанных велосипеда. Наро-1 уже запускали летает и что дальше.

ЦитироватьМодернизационный потенциал Ангары? Трудно судить, но если жизнь прижмёт, то неизвестно до чего
ЦиХ может додуматься и реализовать? Например, до "перелива". 
Я не вижу никакого модернизационного потенциала у Ангары. Если кто-то видит пусть напишет, будет интересно узнать. 

ЦитироватьЗЫ И терзают меня смутные сомнения, что руководство верхнее (над ФКА) сейчас больше опасается
остановок процесса "разогрева промышленности", нежели того, что потом в довесок к Ангаре придёться 
ещё и супертяж клепать.
Видимо нехватка модернизационного потенциала у Ангары для создания даже аналога Протона не говоря уже о супертяже, это уже общепризнанная точка зрения.  

ЦитироватьА Союз потянет ПТК НП?
Это зависит от глубины модернизации Союз-2-3, при глубокой модернизации должен потянуть, в крайнем случае Зенит вполне можно сделать пилотируемым. 

ПТК НП - это какая-то порочная схема, так как уже давно пилотируемые и транспортные полёты разделились, аварии Шатлов тому пример. Транспортный КК не обязан быть пилотируемым. 
Поэтому ПТК НП ждёт судьба Ангары, от него откажутся, и сделают что-нибудь полегче, чтобы запускать без особого напряжения в двигателях Союза-2-3. Я говорю про версию ПТК НП для НОО, про Луну на ПТК НП это вообще какие-то фантазии от которых нужно сразу отказаться, на Луну так не летают   :)  

ЦитироватьПерелив вряд ли а вот два РД0125 на УРМ-2 - вполне возможно.
Метановый двигатель хорош только надёжностью, импульс почти тот же, поэтому прироста тяги не даст, не говоря уже о старте, где лишние криостаты будут лишним грузом. Компромисса с метаном не получается.
Этот безумный, безумный Шатл

Антикосмит

Конструкция УРМ Ангары по массе не так уж и вылизаны судя по сообщениям. Процентов 10% можно наскребсти. В запасе еще остается водородная ступень и водородный разгонный блок. Быть такого не может, чтоб не летавшая ракета была оптимизирована по всем параметрам. Короче, Родина прикажет и превзойдут дедушку Протона по ПН. Деваться некуда.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Bell

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьStalky пишет:
До ЛКИ по Ангаре вообще говорить не о чем. ИМХО.
Уже писал выше: от Ангары все просто психологически устали, будут ЛКИ "быстрыми" и
успешными - настроения могут поменяться радикально.
Модернизационный потенциал Ангары? Трудно судить, но если жизнь прижмёт, то неизвестно до
чего ЦиХ может додуматься и реализовать? Например, до "перелива".
Перелив вряд ли а вот два РД0125 на УРМ-2 - вполне возможно.
Перелив, точнее питание ДУ ЦБ от боковых блоков через магистрали в ХО позволяет решить целый ряд принципиальных проблем:
- отказаться от глубокого дросселирования ДУ ЦБ, что в том числе увеличит тяговооруженность первой ступени;
- использовать увеличение мюПН на снижение потребных удельных параметров двигателей, уменьшить напряженность и повысить надежность;
- перераспределить массу между УРМ-1 и УРМ-2 и сделать нормальную 3-ю ступень

Таким образом можно будет использовать, например, НК-33, не потеряв ПН в абсолютном выражении или даже несколько увеличив ее.

А два РД0125 существенно повысят цену, дав копеечную прибавку ПН.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьВладимир Бойко пишет:
Я не вижу никакого модернизационного потенциала у Ангары. Если кто-то видит пусть напишет, будет интересно узнать
ЦитироватьПТК НП - это какая-то порочная схема, так как уже давно пилотируемые и транспортные полёты разделились, аварии Шатлов тому пример. Транспортный КК не обязан быть пилотируемым.
Поэтому ПТК НП ждёт судьба Ангары, от него откажутся, и сделают что-нибудь полегче, чтобы запускать без особого напряжения в двигателях Союза-2-3. Я говорю про версию ПТК НП для НОО, про Луну на ПТК НП это вообще какие-то фантазии от которых нужно сразу отказаться, на Луну так не летают
Экстенсивный путь модернизации Ангары (наращивание стартовой массы) - закрыт по причине ограниченной тяги 1-й ступени. Однако интенсивными методами - совершенствование конструкции, применение РД0125 и т.д. (вплоть до перехода на водородную третью ступень) можно поднять массу  ПГ примерно до 30 тонн на НОО и тонн до 10-11 на ГПО.
Что касается Вашего заявления по ПТК НП, то оно равноценно заявлению о порочности схемы ПКК "Аполлон", по которой, в большей или меньшей степени, собственно и делаются все перспективные пилотируемые корабли за исключением DreamChaser.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Back-stabber

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Вопрос в другом - насколько было необходимо делать Ангару универсальной? И ответ здесь очевиден - это было необходимо лишь ЦиХу.
Нет. Это было необходимо тем, кому он вещал. Чем Вам диаметр не угодил? До 35-го года покрывает всё и вся.
Надо больше? А-7. Без "В". Надо _ещё_ больше? Три-А-7. (хотя нахрена... неясно...)
Нету у нас зенитовского диаметра, не-ту.
Есть похожий. 4.1.
"УРМ-ы" такого диаметра -- пополам пилить придётся. Иначе в жд не влезут. Но это решабельно.

Вопросы?  8)
Разрушитель иллюзий.

Bell

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Конструкция УРМ Ангары по массе не так уж и вылизаны судя по сообщениям. Процентов 10% можно наскребсти. ... Быть такого не может, чтоб не летавшая ракета была оптимизирована по всем параметрам.
А чем, думаете, они занимались 20 лет? Причем, до сих пор не могут дотянуть ПН...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Владимир Бойко

То что здесь называют модернизацией Ангары, к Ангаре уже отношения имеет мало, другие двигатели первой ступени, водород, перелив из центрального бака, это уже не Ангара, а Энергия-М.

Я двумя руками за Энергию-М только давайте перестанем называть это Ангарой  :D
Этот безумный, безумный Шатл

Bell

Ничего общего с Энергией-М тут нет. Ноль в периоде.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Антикосмит

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Конструкция УРМ Ангары по массе не так уж и вылизаны судя по сообщениям. Процентов 10% можно наскребсти. ... Быть такого не может, чтоб не летавшая ракета была оптимизирована по всем параметрам.
А чем, думаете, они занимались 20 лет? Причем, до сих пор не могут дотянуть ПН...
Чем, чем... Рисовали картинки, ездили по выставкам, меняли концепцию, снова рисовали картинки, ездили по авиакосмическим салонам, поддерживали свои штаны и смежников. Машина и на холостом ходу топливо потребляет. Анграра это как блокадный ребенок, дитя голодных 90-х
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Владимир Бойко

#18877
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьВладимир Бойко пишет:
Я не вижу никакого модернизационного потенциала у Ангары. Если кто-то видит пусть напишет, будет интересно узнать
ЦитироватьПТК НП - это какая-то порочная схема, так как уже давно пилотируемые и транспортные полёты разделились, аварии Шатлов тому пример. Транспортный КК не обязан быть пилотируемым.
Поэтому ПТК НП ждёт судьба Ангары, от него откажутся, и сделают что-нибудь полегче, чтобы запускать без особого напряжения в двигателях Союза-2-3. Я говорю про версию ПТК НП для НОО, про Луну на ПТК НП это вообще какие-то фантазии от которых нужно сразу отказаться, на Луну так не летают
Экстенсивный путь модернизации Ангары (наращивание стартовой массы) - закрыт по причине ограниченной тяги 1-й ступени. Однако интенсивными методами - совершенствование конструкции, применение РД0125 и т.д. (вплоть до перехода на водородную третью ступень) можно поднять массу ПГ примерно до 30 тонн на НОО и тонн до 10-11 на ГПО.
Что касается Вашего заявления по ПТК НП, то оно равноценно заявлению о порочности схемы ПКК "Аполлон", по которой, в большей или меньшей степени, собственно и делаются все перспективные пилотируемые корабли за исключением DreamChaser.
никаким метановым РД-0125 вы тут ничего не решите, это очевидно. 30 тонн НОО это минимум 8-9 карандашей с РД-191. Это уже страшно.

Термин Пилотируемая-Транспортная система порочен, так как есть грузовик, а есть пилотируемый КК, связка грузовика Протона и пилотируемого Союза отлично себя зарекомендовала даже за эти 20 лет разрухи. Космические корабли конструируются из возможности ракет, нет сейчас ракеты способной с той же надёжностью что и РН Союз вывести вес равный весу ПТК НП.  

ПКК "Аполлон" выводился Сатурном-1Б с грузоподъёмностью что-то около 15 тонн на НОО, поэтому мы здесь и обсуждаем ракету который это можно вывести, вы же не будете лепить 7 карандашей чтобы вевести 12 тонный ПТК НП, когда есть РН Союз. Если тот же модернизационный ресурс с переливами и водородами применить к нему, то смысл в Ангаре полностью исчезает.
Этот безумный, безумный Шатл

Bell

ЦитироватьВладимир Бойко пишет:
никаким метановым РД-0125
РД0125 не метановый.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Mark

ЦитироватьВладимир Бойко
Метановый двигатель хорош только надёжностью, импульс почти тот же, поэтому прироста тяги не даст, не говоря уже о старте, где лишние криостаты будут лишним грузом. Компромисса с метаном не получается.



У метана на 10-13с больший  УИ  от керосина.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э