И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 13 гостей просматривают эту тему.

Александр Ч.

Цитироватьfreinir пишет:
В смысле предупреждал? Меня? О чём? И какая худшая ситуация вырисовывается?
Там же с маленькой буквы :) Значит это было не личное предупреждение ;) О специфическом интересе к ЦиХ  8)

Что же до ситуации, то... это вне рамок тематики форума, скажу так: неблагоприятный экономический прогноз сдвинули влево.

PS Лучше считать, что я ни ухом ни рылом в апельсинах и радоваться приближающемуся празднику. Я один погрущу, за всех  :cry:
Ad calendas graecas

Антикосмит

#18661
Бросать и закрывать Ангару не надо. Надо ее доделать и начать запускать на ней. Но! В то же время хорошо бы ее кому-нибудь толкнуть, чтоб увеличить серийность. Например Бразилии, Южной Корее или Ирану. Можно ЮАР или кто там у нас еще рвется в космос, но навыков не хватает?

Ангара должна стать вторым Скадом!


А параллельно можно начать прорабатывать семейство с диаметром модуля 4,5-5,5 м типа Алдан
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Александр Ч.

#18662
Сейчас еще брызжущие ядом и желчью подтянутся в тему и можно будет в неё не заходить.

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Бросать и закрывать Ангару не надо. Надо ее доделать и начать запускать на ней. Но! В то же время хорошо бы ее кому-нибудь толкнуть, чтоб увеличить серийность.
Только толкать её не "как есть", а все же перейти с унификации модулей на технологическую унификацию.

Опыт с корейцами положительный вышел в целом. Можно двигаться в этом направлении.
Ad calendas graecas

Антикосмит

#18663
Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ (с) Мао

Надо ввести моду на космическую деятельность. Чтоб мерялись не самолетами, небоскребами и числом наложниц, а количеством запущенных космических аппаратов на РН типа Ангара с национальных космодромов!

Пусть в каждой африканской стране возникнет по министерству космоса - еще одно хлебное место для черных братьев. Южная Америка еще слабо рвется в космос. На Кубе нет космодрома! Океания срочно нуждается в оперативном запуске спутников ДЗЗ.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Антикосмит

Ангара хорошая ракета. Почти на любой вкус. Одно плохо, что не угадали с размерностью УРМ под НАШИ задачи. А кому-то в самый раз будет.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Петр Зайцев

Продать УРМ-2 японцам вместо метановой ступени GX. Авось CCB его поднимет.

Петр Зайцев

ЦитироватьValerij пишет:

З.Ы. Кажется, на Роскосмос пришел настоящий мужик. С яйцами. Теперь будем посмотреть.
По-моему, тут нет никакого особого волюнтаризма и яиц, а просто понимание, что А7 может быть не лучшим вариантом для Луны. Все нормально, а "Известия" и источники испугались зря.

Петр Зайцев

ЦитироватьSageZ пишет:

 Энергия последний раз делала РН более 20 лет назад. Думаю реально причастных к этому процессу уже и не осталось. Да и РН тогда делали всем Великим Союзом. И его уже... К Руководству Энергии у СК и ФСБ зреют вопросы (или уже созрели? )...
Самара никогда тяжами не занималась..
Что дальше? Феномен Маска в России возможен?
Самара справится не хуже ЦиХ-а. У них остались неразогнанные люди из-под "Руси". Надо только им дать потренироваться на чем-нибудь вроде "Союза-5".

napalm

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
ЦитироватьSageZ пишет:

 Энергия последний раз делала РН более 20 лет назад. Думаю реально причастных к этому процессу уже и не осталось. Да и РН тогда делали всем Великим Союзом. И его уже... К Руководству Энергии у СК и ФСБ зреют вопросы (или уже созрели? )...
Самара никогда тяжами не занималась..
Что дальше? Феномен Маска в России возможен?
Самара справится не хуже ЦиХ-а. У них остались неразогнанные люди из-под "Руси". Надо только им дать потренироваться на чем-нибудь вроде "Союза-5".
Так долго не живут...

Veganin

В свете этих интересных обстоятельств, сдвиг вправо первого пуска Ангары-5 ЦиХу очень невыгоден. Нужно работать до 10 вечера, без выходных и праздников, но хапустить успешно свою машину.
Тут не о старте на Восточном надо думать, а о выживании проекта.
Ангара-5 пусть будет дорогой, но только в Плесецке.
На Восточном доить корову предлагаю  доверить другим товарищам.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

George

Цитировать— Изначально «Ангара» задумывалась, чтобы снизить себестоимость запуска. Отсюда и появилась в проекте идея примененных в ней универсальных ракетных модулей, которые могут применяться на ракетах разных классов, — говорит член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. — Все при этом понимали, что универсальное решение с точки зрения целевой эффективности не идеально — невозможно сделать на базе одного решения и легкую ракету, и среднюю и тяжелую. Унифицированный подход к созданию «Ангары» был компромиссом, направленным на снижение цены: цены разработки, изготовления и отработки изделий. Но случился парадокс: ракета получилась дороже «Протона». Потому что принимаемые в процессе создания ракеты технические решения должным образом не проверялись с точки зрения стоимости. Сделанный в результате для «Ангары» двигатель РД-191 вышел дорогим и уже не таким эффективным как его конструктивный предшественник РД-180.

Олег Остапенко согласился прокомментировать «Известиям» свое выступление на совещании в Роскосмосе. Сравнивая стенограмму совещания и комментарий газете, видно, что в публичном варианте руководитель космического агентства позицию смягчил, но при этом от своих слов не отказался.

— Необходимо учитывать контекст сказанного. В настоящее время работы по созданию линейки ракет «Ангара» — от легкой до тяжелой — продолжаются. На первый пуск легкой ракеты с Плесецка мы планируем выйти летом следующего года. И на Восточном стартовый стол для «Ангары» будет строиться, как и было запланировано, там уже завершила работу рекогносцировочная комиссия, выбиравшая место для стройки, — пояснил глава Роскосмоса. Но затем перед нами встает вопрос о создании нового носителя сверхтяжелого класса, в том числе для пилотируемой миссии к Луне. И вот здесь к «Ангаре» возникает много вопросов. Стоит ли строить на ее основе ракету сверхтяжелого класса?

 — Однозначного ответа у нас пока нет, этот вопрос сейчас в стадии обсуждения. Свои предложения по носителю сверхтяжелого класса сейчас готовят РКК «Энергия», ЦСКБ «Прогресс». «Ангара» также рассматривается как один из вариантов. Мы отталкиваемся от того, что для начала перспективная ракета-носитель сверхтяжелого класса должна выводить на низкую околоземную орбиту 70–75 т полезной нагрузки, — продолжает глава Роскосмоса. — В дальнейшем потребуется выводить больший вес, поэтому нам необходимо создавать комплекс, предусматривая другую ракету, чтобы можно было усилить ее параметры, используя эту же стартовую позицию. 
В Центре Хруничева слова Остапенко предпочли не комментировать.

В неофициальной беседе высокопоставленный источник в «Хруничеве» отметил. 

— Космическая техника должна быть дорогая, потому что каждую деталь по три раза переделывать приходится. Первый «Протон» и серийный по цене ровно в три раза отличались, первый «Союз» от серийного «Союза» — в три с половиной раза, — говорит высокопоставленный собеседник «Известий» в «Хруничеве».

 По его словам, в дальнейшем цена «Ангары» будет снижаться, и чем больше будет серия, тем ниже цена.

— Мы планируем до 2020 года снизить цену «Ангары» в 1,8 раза. А когда машина пойдет в серию, то будет стоить дешевле в 2,5 раза, чем сегодня. Те же двигатели РД-191, производство которых мы налаживаем на своем предприятии «Протон-ПМ», будут стоить уже не 250 млн рублей, как сейчас, а 135–140 млн рублей при хорошей серии, — отмечает источник. — В сегодняшнем виде «Ангара» стоит почти в два раза больше «Протона», и мы прекрасно понимаем, что такая машина рыночных перспектив не имеет. Но какой смысл сравнивать единичное, штучное изделие, собранное буквально вручную, и серийную ракету?

Глобальный рынок сейчас живет под знаком снижения цен на запуски: все ждут начала полноценной пусковой компании ракеты Falcon Heavy от SpaceX, способной выводить на геопереходную орбиту (ГПО) до 19,5 т. По заявлению главы SpaceX Элона Маска, новая ракета начнет полеты в 2014 году. При этом объявленная ранее цена запуска аппарата с помощью Falcon Heavy составит около $78 млн. Это приблизительно на 25% ниже цены запусков «Протонов», самых доступных на сегодня носителей тяжелого класса.

— Семейство ракет Falcon создается на основе новой для ракетостроения производственной модели, обеспечивающей ее конкурентоспособность по цене, — говорит Ионин. — Все предыдущие ракеты — российские, американские, китайские — делались на основе той производственной модели, которая была заложена Королёвым и фон Брауном в 50-х годах прошлого века. В основе этой модели узкая специализация производителей. Это позволяло решать задачи в предельно сжатые сроки, при этом каждый занимался своим узким кусочком. Но оборотная сторона узкой специализации — это уникальное производство и высочайшая цена. Маск спустя 50 лет подошел к задаче по-другому, отказавшись от узкой специализации. Он сказал, что всё возможное сделает сам, и пошел по пути максимального сужения кооперации. Поэтому его ракеты дешевле остальных. И конкурировать с Маском в рамках старой производственной модели невозможно.

Директор по развитию космического кластера «Сколково» Дмитрий Пайсон находит в намерении Роскосмоса пересмотреть пути развития ракетной техники позитивный момент:

— Он состоит в том, что не угробляется некий параллелизм и конкуренция среди ракетных фирм. Потому что если мы говорим, что вот есть «Ангара» и ничего другого нам не надо, чтобы не распылять ресурсы, то сразу встает вопрос о судьбе самарской школы ракетостроения. Собственно, изначально ведь планировалось на Восточном строить ракетный комплекс «Русь-М» с самарской ракетой. В некотором смысле наметившаяся смена приоритетов будет означать не разворот, а шаг назад, возврат в тот момент, когда Россия поддерживала конкуренцию среди производителей ракетной техники. Многие в той же промышленности убеждены, что конкуренция необходима.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/562792#ixzz2nu5P9D19
Это стоит выложить в цитату более развернуто.

ЦитироватьИ на Восточном стартовый стол для «Ангары» будет строиться, как и было запланировано, там уже завершила работу рекогносцировочная комиссия, выбиравшая место для стройки, — пояснил глава Роскосмоса. Но затем перед нами встает вопрос о создании нового носителя сверхтяжелого класса, в том числе для пилотируемой миссии к Луне. И вот здесь к «Ангаре» возникает много вопросов. Стоит ли строить на ее основе ракету сверхтяжелого класса?
Мое мнение я высказывал давно. Проект "А" не пригоден для создания сверхтяжелой РН. Это же очевидно. Сверхтяжелая РН должна создаваться заново и единственный быстрый варианты для ее создания - проект "Зенита". А "А" годится только для замены "Протона" и не более того.

И вообще, судя по цитатам, это была дискуссия по поводу облика сверхтяжелой РН. Остапенко высказался против проекта "А" в качестве основы оной. Это и так, ИМХО, понятно.

ЦитироватьМногие в той же промышленности убеждены, что конкуренция необходима.
За свой счет и нечего лезть в государственный карман. А то полно нахлебников, на всех не напасешься. Кстати, счет за "Русь-М", которая была бы еще дороже, чем "А5", выкатили аж в 250 млрд рублей, и это без экзотики типа метана.

Цитировать— Космическая техника должна быть дорогая, потому что каждую деталь по три раза переделывать приходится. Первый «Протон» и серийный по цене ровно в три раза отличались, первый «Союз» от серийного «Союза» — в три с половиной раза, — говорит высокопоставленный собеседник «Известий» в «Хруничеве».
Первые Р-7 стоили 100 млн рублей, невообразимая цена на то время и это при плановой экономике.

George

ЦСКБ сколько возится с одной единственной ступенью "С-2.1в"? Если им поручить сверхтяжелую РН, то надо будет ждать еще лет 15-20. А цена пробьет небесную твердь.

Большой

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦСКБ сколько возится с одной единственной ступенью "С-2.1в"? Если им поручить сверхтяжелую РН, то надо будет ждать еще лет 15-20. А цена пробьет небесную твердь.
В изготовлении РН СТК, если примут решение её делать, будет участвовать вся Россия :D
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

George

ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦСКБ сколько возится с одной единственной ступенью "С-2.1в"? Если им поручить сверхтяжелую РН, то надо будет ждать еще лет 15-20. А цена пробьет небесную твердь.
В изготовлении РН СТК, если примут решение её делать, будет участвовать вся Россия
Да, и работы может хватить всем. В частности, ЦСКБ "Прогресс" может быть серийным заводом для нее. Кто будет ее проектировать, не знаю, но варианты от того же ЦСКБ ужасны на вид.

Само собой, никакого метана, на основе "Зенита". В противном случае получится золотой гроб над намерениями создать РН СТК. Россия не потянет этот сундук с золотом.

Back-stabber

_Всем_, ну абсолютно всем не нравиться эта пачка сосисок, но никто не может сказать _чем_. Ну окромя "размерности", которая IMHO как-раз в самый раз...  :D
Разрушитель иллюзий.

George

ЦитироватьBack-stabber пишет:
Ну окромя "размерности", которая IMHO как-раз в самый раз...
От 3-х до 25 тонн в самый раз. Но никакой А7, это мертвый вариант, лично я против А7.

gabiturat

ЦитироватьСтарый пишет:

Нет, блин, давайте доделывать эту! Ведь все главы Роскосмоса должнв делать одну ракету. Это же совкершенно очевидно...
Эту надо в любом случае доделать и провести летные испытания. Чтобы она была доступна для заказа. А дальше уже решать, насколько на нужна и для чего.
Танэгасимы негасимый свет

Back-stabber

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьBack-stabber пишет:
Ну окромя "размерности", которая IMHO как-раз в самый раз...
От 3-х до 25 тонн в самый раз. Но никакой А7, это мертвый вариант, лично я против А7.
Ну во-первых до 30-и (с УКВБ), а во-вторых чем _чистая_-то А7 не угодила? 4.1 метра, если ЦБ попилить на баки отдельно -- лезет везде, с водородом на третьей ступени сорокет будет, можно даблшотить попробовать на ГСО-ГПО... Логичное IMHO развитие...  ;)
Разрушитель иллюзий.

Lanista

#18678
Прикратить Ангарау -слишком легкое наказание для ЦИХу, и даже не наказание, а отпуск на волю.
Пущай мучаются до последнего, а потом адого страдают за все свои косяки.

Итого: нет феерверка - нет страданий. Те либо летать нормально, либо не летать и тянуть, ЦИХ идет по 2му пути.

Вал

#18679
ЦитироватьGeorge пишет:
Проект "А" не пригоден для создания сверхтяжелой РН.
Ну и слава богу. Пусть будет сверхтяж, но только в мечтах и на бумаге. Где угодно, только не в железе.
Пока не придумают зачем. Обоснованно, программно. И пусть его (сверхтяжа) параметры родятся не из пальца очередного чиновника, а из конкретной программы под конкретную задачу. Что бы не промахнуться, как с Н1. Благо задач всего две. Или три  ;)  Сама ракета в этой очереди - последняя.
5359055087344250