И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

George

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
 Раз пошла такая пьянка повторю и я свою идефикс с которой в своё время начал появление на этом форуме. Видать старое уже так хорошо забылось что сойдёт за новое.
 Итак.
 В дни сомнений и тягостных раздумий о судьбах моей Родины...
Ой! Чего это?
 Каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Во! Это уже ближе!

 Я подумал что идею унификации и замены Союза Зенитом можно развить если всё сделать грамотно.
 Нужно упростить Зенит до предела с целью снизить расходы на производство и эксплуатацию. Задачей поставить не выжимание любой ценой секунд и килограммов а снижение стоимости килограма ПН на орбите.
 С этой целью по схеме Зенита сделать фактически новую ракету. Сделать ей максимально простой корпус свареный из гладких нефрезерованых листов. Сделать максимально простой двигатель с давлением максимум 120-150 атм. Упростить всё остальное в том числе и систему управления снизив её точность. Всё должно быть максимально просто.
 Упрощение ухудшит характеристики. Удельный импульс двигателя снизится до 300/330 сек, стартовая тяга до 600т. Увеличится сухой вес. Очевидно полезная нагрузка снизится до 10-11 тонн при старте с 50-х широт. Но если стоимость запуска снизится вдвое то снижение ПН окажется оправдано - цена за килограм снизится. В таком виде ракета вполне сможет служить в качестве "апгрейденого Союза" - для запуска пилотируемых и грузовых кораблей и всяких лёгких научных и геостационарных миссий под которые счас идёт Союз-Фрегат с Байконура.
 Соединённые вместе три таких блока ("трёхзенит"[IMG] составят прекрасную тяжёлую РН которая вполне заменит Протон. 30 тонн на ЛЕО скорее всего не получится но 25-26 получатся вполне. Впрочем с третей ступенью будет и 30. Отличный геостационарный носитель на сегодня и перспективу. Производить его следует в ЦиХ - технология изготовления корпусов практически ничем не будет отличаться от изготовления Протона.
 Стартовый комплекс на одноблочный и трёхблочный вариант естественно унифицировать. И строить стартовый комплекс естественно не на полярном круге а в южных районах страны, например в районе Ставрополя. Строительство под Ставрополем  :o  ничем не будет дороже строительства в Плесецке. Летать на геостационар через полярный круг это перебор. Конечно в нашей стране всё делается через жопу но не до такой же степени!
 Итого мы получаем прекрасный недорогой  :)  универсальный средний/тяжёлый носитель. Если идею универсализации не доводить до абсурда и не подгонять размер блока под лёгкий носитель то всё будет отлично.

Вот "тризенит" Старого и причина его раздражения на "А".
Вот эта. Только общая идея, и все. У меня таких может быть миллион.

George

ЦитироватьСтарый пишет:
Я думаю если на фильтр бросить тряпку 60х60 см то если фильтр не порвётся и тряпку не засосёт внутрь то двигатель работать не сможет т.к. поток кислорода перекроется.
Если в насосе будет гайка, насос разорвет. Следовательно, застряло на фильтре.

Seerndv

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьssb пишет:
на вход в
кислородный насос работающего двигателя больших порций металлической стружки,
целых комплектов крепежных деталей (винтов, гаек), больших кусков грубой
протирочной ткани (размером 60х60 см) и др.
ИМХО, испытание фильтра.
Логика, блин! Если пишут "на вход насоса" то это значит "на вход фильтра".
- а чо, устойчивость всей систему к гидроудару нах не спплющилась?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Старый

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Логика, блин! Если пишут "на вход насоса" то это значит "на вход фильтра".
- а чо, устойчивость всей систему к гидроудару нах не спплющилась?
К гидроудару болта о фильтр и вы о чём?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Seerndv

Ну-ну ;)
Читаем снова:
Цитироватьна вход в
кислородный насос работающего двигателя больших порций металлической стружки,
целых комплектов крепежных деталей (винтов, гаек), больших кусков грубой
протирочной ткани (размером 60х60 см) и др.
- где там одинокий, как George на форуме :) , болт?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Старый

ЦитироватьSeerndv пишет:
- где там одинокий, как George на форуме  :)  , болт?
Ну чёрт с ним, к гидроудару гайки о фильтр? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
 Я думаю если на фильтр бросить тряпку 60х60 см то если фильтр не порвётся и тряпку не засосёт внутрь то двигатель работать не сможет т.к. поток кислорода перекроется.
               
                  
А Вы уверены, что между баком и двигателем имеется фильтр?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
А Вы уверены, что между баком и двигателем имеется фильтр?
Не уверен. Просто некоторые тут высказывали версию что на посторонние частицы испытывался не двигатель а фильтр.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
 Однако я так понимаю по предложеной концепции ракеты возразить нечего,
Это какой?  :o
Моей. Тризенита.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Цитироватьssb пишет:
В итоге имеем абзац в статье Тресвятского....
Налицо практически дословное совпадение  :o
Да. А ссылочек у Тресвятского нету.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
А Вы уверены, что между баком и двигателем имеется фильтр?
Не уверен. Просто некоторые тут высказывали версию что на посторонние частицы испытывался не двигатель а фильтр.
Вот видите, как глубоко простираются Ваши знания. Разберитесь, стоят ли фильтры на входе маршевых двигателей (а если стоят, то с какой степенью фильтрации  8) ) и откоректруйте "концепцию".
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьGeorge пишет:
Если в насосе будет гайка, насос разорвет. 
Ничего не будет. Полетит дальше по трубе. Если конечно насос не загорается от любой искры.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьGeorge пишет: Только общая идея, и все. У меня таких может быть миллион.
А завидовать нехорошо.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
А Вы уверены, что между баком и двигателем имеется фильтр?
Не уверен. Просто некоторые тут высказывали версию что на посторонние частицы испытывался не двигатель а фильтр.
Вот видите, как глубоко простираются Ваши знания. Разберитесь, стоят ли фильтры на входе маршевых двигателей (а если стоят, то с какой степенью фильтрации  8)  ) и откоректруйте "концепцию".
Вы про что? Я про это:
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic244/message1128319/#message1128319
 А вы про что?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

George

ЦитироватьСтарый пишет:
А завидовать нехорошо
:D  :D  :D

George

ЦитироватьСтарый пишет:
Ничего не будет. Полетит дальше по трубе.
:o

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:Разберитесь, стоят ли фильтры на входе маршевых двигателей (а если стоят, то с какой степенью фильтрации  8)  ) и откоректруйте "концепцию".
Что откорректировать в концепции в свете ваших знаний о фильтрах? 
 Диаметр баков? Тягу двигателей? Количество блоков? Полезную нагрузку? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
 Однако я так понимаю по предложеной концепции ракеты возразить нечего,
Это какой?  :o  
Моей. Тризенита.
:D  Порадовали. Против Вашей концепции, построенной на уровне Вашей компетентности, или некомпетентности (судите как хотите) возражений нету. Вашей она и останется. Концепцией.
Очень напоминает Вашу концепцию возгорания двигателя:


ЦитироватьСтарый пишет:
Причины аварии Наро это конечно очень интересно, однако по этому:
ЦитироватьСтарый пишет:
Смотрите счюда.
Сталь из которой сделан тракт загорается в кислороде допустим при давлении 700 атм и теперературе 500 град.
В одном двигателе давление кислорода 600 атм и температура 400 град.
 В другом давление 300 атм и температура 200 град.
 Ни там ни там двигатель не загорается.
 Но вдруг в двигатель попадает частица алюминия. Которая сгорает и в месте своего сгорания локально поднимает температуру и давление на 100 град и 100 атм.
 В первом двигателе давление и температура температура достигают 700 атм и 500 град, материал из которого сделан двигатель загорается и далее горит самостоятельно.
Во втором двигателе давление и температура достигают 400 атм и 300 град и материал двигателя не загорается.

Так понятно? Или опять нет?
вопросы ещё есть?
Кому что неясно?
Хорошая задачка для учебника третьего класса.

Действительно, параметры возгорания материалов, а также давления и поля температур (а они по потоку неодинаковы) можно получить с достаточной точностью.

Но вдруг в двигатель попадает частица алюминия. Которая сгорает и в месте своего сгорания локально поднимает температуру и давление на 100 град и 100 атм.
Вот тут сплошные вопросы.
1. Где сгорает, в каком именно месте?
2. Насколько локально и как достоверно получить цифры 100 град и 100 атм?
Например, если Вы надавите на пластинку карбида вольфрама бриллиантовым перстнем, с усилием 1кг, то получите давление от  десяти до ста тысяч атмосфер.
Параметры температуры и давления в возгорающейся частице Вы задали 100 град и 100 атм А вдруг там 1000 град и 1000 атм?? Вдруг эти параметры намного превосходят как тот двигатель, так и другой и лежат в областях других порядков?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Seerndv

ЦитироватьШтуцер пишет:
А Вы уверены, что между баком и двигателем имеется фильтр?
- Губанов говорит , что да ;)

ЦитироватьИ все же главной проблемой, характерной для окислительных схем двигателей, является проблема защиты агрегатов кислородных трактов от возгорания при воздействии случайных инициаторов возгорания. Выделяя эту проблему среди прочих как одну из наиболее важных, следует отметить, что по своей значимости ее решение далеко выходит за рамки конкретных задач создания указанных двигателей. В результате проведенных исследований были выявлены причины возгорания конструкций.
      Всего было 19 случаев возгорания, это составляет 3 % общего числа испытаний, проведенных до января 1990 г. Проблема возникла практически с первых испытаний экспериментальных двигательных установок и на ее преодоление потребовалось примерно 5 лет. Все случаи возгорания можно условно разделить на две группы.
      Первая группа - возгорания из-за поломок элементов конструкции или трения вращающихся деталей о неподвижные (вследствие выборки зазоров от деформаций или наклепа на сопрягаемых поверхностях от вибрации).
      Оказалось достаточно сложным обеспечить требуемую прочность лопаток соплового аппарата и ротора. Принимались меры как по увеличению толщины кромок с перепрофилированием лопаток, так и по снижению нагрузок. Дело в том, что при проектировании был заложен слишком малый зазор между лопатками соплового аппарата и ротора. На выходе из лопаток соплового аппарата скорость потока могла превышать скорость звука. В результате возникали большие (по величине пульсации) давления в зазоре, что и перегружало лопатки, возбуждало значительные вибрации. Увеличение зазора, в сочетании с утолщением кромок, снижение скоростного коэффициента позволило уйти от такого рода возгораний.
      Наряду с этим межведомственная группа, созданная из квалифицированных специалистов институтов, КБ авиационной и ракетно-космической промышленности, в своем заключении указала на недостаточную усталостную прочность лопаток ротора. На одном из двигателей, к примеру, трещины появились после 8-го пуска, после чего он прошел еще 7 испытаний с развитием трещин, а на 16-м пуске они достигли критического размера, что привело к разрушению лопаток и возгоранию двигателя. Принятые меры по повышению усталостной прочности оказались особо ценными для двигателей многоразового исполнения.
      Дефекты, связанные с наклепом на сопрягаемых деталях, устранялись путем наведения медно-серебряного покрытия и усиления охлаждения протоком кислорода. Поломки других элементов турбины устранялись в основном прямым упрочнением.
      Вторая группа - возгорание от воздействия посторонних частиц в генераторном газе. Предпосылки отмечались в самом начале отработки двигателя. При осмотре роторов двигателей, прошедших огневые испытания, обнаруживались местные подгары ("ручьи") лопаток, бандажа, свидетельствующие о внешнем воздействии. Работала та же группа высококвалифицированных специалистов. Попытки внедрить защитные покрытия предпринимались еще при отработке на специальных экспериментальных двигателях. Были опробованы алитирование, покрытие медью и гальваническим никелем, нанесение эмали, но надежной защиты эти варианты не дали. К концу 1983 г., через пять лет после начала экспериментальной отработки двигателя, была найдена и отработана технология нанесения никелевого покрытия на лопатки ротора и статора с достаточной стойкостью, достигаемой, в частности, специальной термообработкой, и нанесения металлокерамического покрытия на ротор.
      Наряду с увеличением стойкости, были приняты меры к уменьшению размеров массы посторонних частиц. На входе в двигатель был поставлен фильтр с ячейкой 0,16х0,16 мм. На этом практически завершилось решение проблемы возгорания.

http://www.buran.ru/htm/07-3.htm
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Штуцер

Я про это:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
А Вы уверены, что между баком и двигателем имеется фильтр?
Не уверен.
Так есть или нет?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!