И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

X

ЦитироватьНа любом предприятии в любом ФГУПе есть две основные группы сотрудников – те кому за 60 и те кому не более 30. Тех же кому от 30 и до 50 то есть тех кто должен был восприняв опыт предшествующего поколения взять дело в свои руки их практически нет
Посчитал, у нас в подразделении ровно треть - в диапазоне от 30 до 50

sychbird

ЦитироватьА ничего другого кроме тех ракет что есть пока и не нужно. Перед страной после "демократических преобразований" 90-ых стоит такой ворох проблем, что на ближайшие 20 лет вполне хватит Протона, Зенита и модификаций Союза. Никакой крайней необходимости в создании нового тяжелого носителя тем более столь ущербного как хруниковская Ангара просто нет.
Есть простые истины в способности наций/государств к инженерно/технологическому развитию. Кто берет паузу в какой-то области, берет ее навсегда. Самый яркий пример - Британия. Ее место в мировой технологической специализации сводиться к производству высококачественного контента для энтертаймента и софта для бизнеса и военных применений. Еще теплятся остатки кораблестроительных технологий, поддерживаемые на базе платформ для бурения и подводных работ в интересах буровиков. Но и это постепенно уходит, с исчерпанием ресурсов Северного моря.

Уйди мы сейчас из ракетостроения, и посчитайте на пальцах что у нас останется из ведущих мировых специализаций в машиностроении. А производить морально устаревшую номенклатуру на полностью амортизированной технологической базе, это и означает уйти навсегда.

Таковы реалии, и их надо знать и не забывать.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

Ангара конечно полетит, так или иначе.
Это не значит, что ее ждет успешная судьба в производстве большими сериями. Это будет зависеть от конфигурации международного рынка. И от грамотной современной организации собственно производства и  пусковых компаний. А это в большей степени будет зависеть от грамотности инженерных решений по старту. И здесь ИМХО, самое слабое место, ввиду деквалификации КБОМа.
Но свою роль локомотива производственных технологий и учебного пособия  для новых поколений разработчиков она выполнит.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

alex1664

Извиняюсь за офтоп, но показательный пример:

Никому не нужный дорогой и перетяжеленный гражданский самолет Сухого по Семёну Семёновичу Гонтмахеру
Аэрофлот, налет за 3.09.12 :

Дата Рейс Борт Откуда Куда Отпр Приб Длит
03.09.2012 SU2233 RA-89005 Осло (OSL) Москва (SVO-E) 22:18 00:41 02.23
03.09.2012 SU2223 RA-89007 Копенгаген (CPH) Москва (SVO-D) 01:45 04:09 02.24
03.09.2012 SU1251 RA-89001 Бегишево (NBC) Москва (SVO-D) 05:55 07:29 01.34
03.09.2012 SU1809 RA-89009 Одесса (ODS) Москва (SVO-D) 06:20 14:06 07.46
03.09.2012 SU2109 RA-89002 Вильнюс (VNO) Москва (SVO-D) 06:40 08:17 01.37
03.09.2012 SU1811 RA-89005 Харьков (HRK) Москва (SVO-F) 07:20 09:18 01.58
03.09.2012 SU1196 RA-89006 Москва (SVO-D) Казань (KZN) 01:49 03:10 01.21
03.09.2012 SU1197 RA-89006 Казань (KZN) Москва (SVO-D) 07:24 09:06 01.42
03.09.2012 SU1190 RA-89007 Москва (SVO-D) Казань (KZN) 08:26 10:03 01.37
03.09.2012 SU1191 RA-89007 Казань (KZN) Москва (SVO-D) 11:59 13:30 01.31
03.09.2012 SU1170 RA-89001 Москва (SVO-D) Астрахань (ASF) 09:00 11:25 02.25
03.09.2012 SU1171 RA-89001 Астрахань (ASF) Москва (SVO-D) 12:14 14:49 02.35
03.09.2012 SU2034 RA-89008 Москва (SVO-E) Бухарест (OTP) 09:05 11:50 02.45
03.09.2012 SU2035 RA-89008 Бухарест (OTP) Москва (SVO-E) 12:55 15:16 02.21
03.09.2012 SU1500 RA-89006 Москва (SVO-D) Тюмень (TJM) 10:00 13:12 03.12
03.09.2012 SU1501 RA-89006 Тюмень (TJM) Москва (SVO-D) 14:25 17:18 02.53
03.09.2012 SU1220 RA-89002 Москва (SVO-D) Нижний Новгород (GOJ) 10:00 11:40 01.40
03.09.2012 SU1221 RA-89002 Нижний Новгород (GOJ) Москва (SVO-D) 12:20 13:19 00.59
03.09.2012 SU012 RA-89005 Москва (SVO-D) Санкт-Петербург (LED) 10:42 12:20 01.38
03.09.2012 SU013 RA-89005 Санкт-Петербург (LED) Москва (SVO-D) 12:58 14:21 01.23
03.09.2012 SU1816 RA-89007 Москва (SVO-F) Днепропетровск (DNK) 15:25 17:09 01.44
03.09.2012 SU1817 RA-89007 Днепропетровск (DNK) Москва (SVO-F) 18:05 19:37 01.32
03.09.2012 SU1174 RA-89005 Москва (SVO-D) Астрахань (ASF) 15:27 17:49 02.22
03.09.2012 SU1175 RA-89005 Астрахань (ASF) Москва (SVO-D) 19:00 21:25 02.25
03.09.2012 SU1182 RA-89002 Москва (SVO-D) Волгоград (VOG) 15:50 17:35 01.45
03.09.2012 SU1183 RA-89002 Волгоград (VOG) Москва (SVO-D) 18:30 20:33 02.03
03.09.2012 SU1232 RA-89008 Москва (SVO-D) Уфа (UFA) 16:04 18:08 02.04
03.09.2012 SU1233 RA-89008 Уфа (UFA) Москва (SVO-D) 18:51 21:00 02.09
03.09.2012 SU2222 RA-89006 Москва (SVO-D) Копенгаген (CPH) 20:43 23:15 02.32
03.09.2012 SU1810 RA-89007 Москва (SVO-F) Харьков (HRK) 21:32 23:13 01.41
03.09.2012 SU2108 RA-89002 Москва (SVO-D) Вильнюс (VNO) 21:57 23:59 02.02
03.09.2012 SU1808 RA-89008 Москва (SVO-D) Одесса (ODS) 23:20 01:34 02.14
03.09.2012 SU1222 RA-89001 Москва (SVO-D) Нижний Новгород (GOJ) 23:44 01:00 01.16

Постройка (окончательная сборка)
текущее состояние ЦОС (борт, участок, "%ЦОС готовности")
95023 Interjet ..............7-8 участок (93%)
95022 Sky Aviation ......6 участок (83%)
95020 Якутия ..............5 участок (66%)
95024 Interjet ..............4 участок (60%)
95027 Sky Aviation ......3 участок (35%)
95028 Interjet ..............2 участок (9%)
95030 Lao Central .......1-й участок (5%)

95009 SBJ Временно отложен (НИП, 73%)
95025 B Аэрофлот Временно отложен (готовность 55%)
95026 B Lao Central Временно отложен (готовность 44%)


120 твердых заказов
Спасибо за труд АвиаПорт.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

X

ЦитироватьДело даже не в том, КАК она создаётся. Она УЖЕ устарела. Морально.
А скажите, ЧЕМ именно она устарела?
Просьба указать КОНКРЕТНО!  :evil:

ЦитироватьЕсть простые истины в способности наций/государств к инженерно/технологическому развитию. Кто берет паузу в какой-то области, берет ее навсегда. Самый яркий пример - Британия. Ее место в мировой технологической специализации сводиться к производству высококачественного контента для энтертаймента и софта для бизнеса и военных применений.

В том, что вы написали, безусловно, есть резон, но давайте учитывать и другую простую истину – для достижения успеха в любом деле важно правильно соразмерять цели и возможности. Реальность такова, что после 90-ых отечественная инженерная школа оказалось сильно разрушенной. И поэтому излишне амбициозные цели для нас просто не достижимы. Вот маленький пример из целого ряда подобных – новейшая подлодка 677 пр. "Санкт-Петербург". Cоздавалась как супер-пупер лодка нового поколения. После спуска на воду в 2004 году до сих пор не принята в эксплуатацию. Точнее принята в опытную эксплуатацию в 2010 году. Как следствие, для обновления подплава ЧФ решено использовать лодки более старого 877 (636) пр. Возникает вопрос – стоило ли выбрасывать деньги на ветер ?

ЦитироватьУйди мы сейчас из ракетостроения, и посчитайте на пальцах что у нас останется из ведущих мировых специализаций в машиностроении. А производить морально устаревшую номенклатуру на полностью амортизированной технологической базе, это и означает уйти навсегда. Таковы реалии, и их надо знать и не забывать.

Может я вас не понял, но не думаю, что все прямо уж так страшно. И что сохранения про-ва Союзов, Зенита,  Протона и отказ от Ангары будет фактически равнозначен нашему уходу из ракетостроения. На эти носители имеется устойчивый спрос на рынке да и в федеральной программе они используются на всю как говорится катушку
Cogito, ergo sum

pkl

Цитировать
ЦитироватьДело даже не в том, КАК она создаётся. Она УЖЕ устарела. Морально.
А скажите, ЧЕМ именно она устарела?
Просьба указать КОНКРЕТНО!  :evil:

Так я выше указал подробно: масса полезной нагрузки как у "Протона", возможность наращивания "вверх" отсутствует. В свете непрерывно растущей массы ИСЗ она уже не нужна: "Протон" дешевле, а будет ли "Ангара" столь же надёжной - большой вопрос.

Ракета явно создавалась для развёртывания низкоорбитальных спутниковых систем. Для всех остальных задач она неоптимальна. Когда эти системы обанкротились - всё, проект надо было закрывать ещё тогда, в конце 90-х.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

sychbird

То pkl

В технике морально устаревает производимое изделие, если технология его производства или технические характеристики существенно уступают аналогам другого производителя.

Единственный аналог за время разработки Ангары это F 1- F 9 от Маска.
Ангара 1 кроет F 1 как бык овцу.
И никаких очевидных преимуществ безоговорочных F 9 пока не видно.
С экономикой тоже все не очевидно.

Что перспективней - напряженные РД-191 при стабильном современно оборудованном высокотехнологичном производстве или дохлые, но дешевые Мерлины - это определиться только в будущем рынком.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

pavelol

ЦитироватьТак я выше указал подробно: масса полезной нагрузки как у "Протона", возможность наращивания "вверх" отсутствует. В свете непрерывно растущей массы ИСЗ она уже не нужна: "Протон" дешевле, а будет ли "Ангара" столь же надёжной - большой вопрос.
Эмн... А как же водород? Нечто вроде второй ступени от Руси-М вместо УРМ-2 даст навскидку на А-5 тонн 28-30.

sychbird

Цитировать.Так я выше указал подробно: масса полезной нагрузки как у "Протона", возможность наращивания "вверх" отсутствует. В свете непрерывно растущей массы ИСЗ она уже не нужна: "Протон" дешевле, а будет ли "Ангара" столь же надёжной - большой вопрос.

Ракета явно создавалась для развёртывания низкоорбитальных спутниковых систем. Для всех остальных задач она неоптимальна. Когда эти системы обанкротились - всё, проект надо было закрывать ещё тогда, в конце 90-х.
Не правильно используемая терминология. Вы говорите о наличии рыночной ниши у изделия и его перспективе. Протон будет жить недолго в силу объективных причин амортизации его стартов и технологической оснастки.
А насчет низкоорбитальных - этот вопрос возникает опять.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

G.K.

Как я понимаю, надеть на Протон водород крайне трудно, ввиду особенностей старта (неоткуда подпитывать водородный бак)
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

для alex1664

Именно никому не нужный. Отказ от твердых контрактов на SSJ
авиакомпаний Alitalia (30 самолетов) и Kartika ( также 30 самолетов ) показывают что никому кроме аэрофлота это чудо не нужно.

Да и армяне, полетав на своем единственном SSJ, очень хотят вернуть его обратно (  СМИ об этом много писали, вот например http://lenta.ru/articles/2012/08/06/jet/ )

Региональные компании России будут покупать Ан-148 а не SSJ. Молодцы холхы - вот они сумели найти соответствие между возможностями и амбициями.
Cogito, ergo sum

sychbird

Цитироватьподобных – новейшая подлодка 677 пр. "Санкт-Петербург". Cоздавалась как супер-пупер лодка нового поколения. После спуска на воду в 2004 году до сих пор не принята в эксплуатацию. Точнее принята в опытную эксплуатацию в 2010 году. Как следствие, для обновления подплава ЧФ решено использовать лодки более старого 877 (636) пр. Возникает вопрос – стоило ли выбрасывать деньги на ветер ?
У меня сын ее проектировал, будучи на дипломе в КБ. И других более опытных проектантов уже не было. Только функционеры-согласователи и деньго-распределители. :twisted:  Слепили как сумели.

ЦитироватьМожет я вас не понял, но не думаю, что все прямо уж так страшно. И что сохранения про-ва Союзов, Зенита,  Протона и отказ от Ангары будет фактически равнозначен нашему уходу из ракетостроения. На эти носители имеется устойчивый спрос на рынке да и в федеральной программе они используются на всю как говорится катушку
Кто новье не делает постоянно, тот с рынка уходит. Это аксиома!
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Salo

Семён Семёныч, Вы и в авиации оказывается столь же блистательный спец?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

alex1664

Цитироватьдля alex1664

Именно никому не нужный. Отказ от твердых контрактов на SSJ
авиакомпаний Alitalia (30 самолетов) и Kartika ( также 30 самолетов ) показывают что никому кроме аэрофлота это чудо не нужно.

Да и армяне, полетав на своем единственном SSJ, очень хотят вернуть его обратно (  СМИ об этом много писали, вот например http://lenta.ru/articles/2012/08/06/jet/ )

Региональные компании России будут покупать Ан-148 а не SSJ. Молодцы холхы - вот они сумели найти соответствие между возможностями и амбициями.

Семен Семенович! что Вы вообще хотите доказать введением новых сущностей?
Самолеты заказывают и отказываются от них. 120 твердых заказов имеется на сегодняшний день на ССЖ95, в разных странах! При выпуске пока около 12 в год. Армяне вообще без новых самолетов остаются со своими финансовыми проблемами. Сухой был у них в лизинге.  Они и ВТБшный самолет умудрились перезаложить. За их самолетами стоит очередь, только финансовые говны надо разгрести.
При чем здесь почти остановившееся производство Ан148. Кто еще его приобретает? Однозначно не украинцы.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

avmich

ЦитироватьТо pkl

В технике морально устаревает производимое изделие, если технология его производства или технические характеристики существенно уступают аналогам другого производителя.

Единственный аналог за время разработки Ангары это F 1- F 9 от Маска.
Ангара 1 кроет F 1 как бык овцу.
И никаких очевидных преимуществ безоговорочных F 9 пока не видно.
С экономикой тоже все не очевидно.

Что перспективней - напряженные РД-191 при стабильном современно оборудованном высокотехнологичном производстве или дохлые, но дешевые Мерлины - это определиться только в будущем рынком.

Мне кажется, сравнивать летавшую Falcon-1 и Ангару-1, которая пока ещё не полетела, не вполне корректно.

Что касается преимуществ ракет СпейсЭкс, о них многократно говорилось. Это, например, быстрая и недорогая разработка.

Gradient

ЦитироватьРегиональные компании России будут покупать Ан-148 а не SSJ. Молодцы холхы - вот они сумели найти соответствие между возможностями и амбициями.
Боюсь у вас, Семён Семёныч, вызвать когнитивный диссонанс, но... Производство  Ан-148 было убыточно и субсидировалось государством из бюджета в размере 30 процентов его себестоимости. Замечу, производство иностранного самолета. И даже с учетом этого ни одного коммерческого эксплуатанта у него не было, ибо считать таковым бывший ФГУП ГТК «Россия» как-то странно. Сейчас судорожно пытаются нагнуть минобороны, чтобы те заказали партию Ан-148, в общем даром им не нужного, но делается это исключительно для того чтобы не загнулся воронежский завод. Если не получится, то история осла на этом и закончится. Собственно в стратегии развития авиапрома 13-25 Ан-148 уже никак не фигурирует.

KrMolot

ЦитироватьТо pkl
Что перспективней - напряженные РД-191 при стабильном современно оборудованном высокотехнологичном производстве или дохлые, но дешевые Мерлины - это определиться только в будущем рынком.
Для одноразовых или многоразовых систем? И это если при одинаковой надежности, а если нет? Можно ли считать РД-191 надежным двигателем в котором при проектировании был учтен опыт эксплуатации движков данного семейства?

ЦитироватьБоюсь у вас, Семён Семёныч, вызвать когнитивный диссонанс, но... Производство  Ан-148 было убыточно и субсидировалось государством из бюджета в размере 30 процентов его себестоимости. Замечу, производство иностранного самолета. И даже с учетом этого ни одного коммерческого эксплуатанта у него не было, ибо считать таковым бывший ФГУП ГТК «Россия» как-то странно. Сейчас судорожно пытаются нагнуть минобороны, чтобы те заказали партию Ан-148, в общем даром им не нужного, но делается это исключительно для того чтобы не загнулся воронежский завод. Если не получится, то история осла на этом и закончится. Собственно в стратегии развития авиапрома 13-25 Ан-148 уже никак не фигурирует.

Я знаю, что программа Aн-148 пока буксует. Но думаю, что именно "пока". Во-первых, все что касается Aн-148 до сих пор наталкивалось и наталкивается в России на жесткое противодействие конкурентов и лоббистов ( тех же ГСС например, Погосян кстати недавно высказал недовольство тем что ВАСО дает гарантии на оперативный ремонт Ан-148).  Во-вторых, новый региональный самолет все равно нужен, так как все мыслимые ресурсы Ту-134 исчерпаны. Очень небольшое число компаний смогут позволить себе покупать Бомбардьеры и Эмбраеры. Всем остальным придется выбирать между Ан-148 и SSJ. Более простой и более, так сказать, робастный Ан-148 (чего стоит хотя бы возможность взлета с грунтовых аэродромов за счет высокого расположения двигателей) дает существенные конкурентные преймущества. Да и цена у него ниже

ЗЫ Так что зря вы так волновались о моем психическом состоянии. Вы бы лучше о себе подумали...
Cogito, ergo sum

ЦитироватьУ меня сын ее проектировал, будучи на дипломе в КБ. И других более опытных проектантов уже не было. Только функционеры-согласователи и деньго-распределители. :twisted:  Слепили как сумели.


Я как раз об этом и писал. Беда в том, что эта картина характерна не только для Рубина но и в целом для всей техносферы России.
Cogito, ergo sum