И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

Штуцер

ЦитироватьА Вы поинтересуйтесь тендером, где ЦиХ был единственным участником. Там внятно написано ;-)
Что же касается "лунной" ракеты... то у нас уже есть целых три :-D
А почему другие не поучаствовали?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьА Вы поинтересуйтесь тендером, где ЦиХ был единственным участником. Там внятно написано ;-)
Что же касается "лунной" ракеты... то у нас уже есть целых три :-D
А почему другие не поучаствовали?
А какой смысл подавать заявку, которая не пройдет отбор? Можно ведь просто с журналистами побеседовать ;-)
Ad calendas graecas

X

Цитировать
ЦитироватьА Вы поинтересуйтесь тендером, где ЦиХ был единственным участником. Там внятно написано ;-)
Что же касается "лунной" ракеты... то у нас уже есть целых три :-D
А почему другие не поучаствовали?
Цитировать15:34 02/08/2012

МОСКВА, 2 авг - РИА Новости. Роскосмос объявил конкурс на подготовку эскизного проекта ракеты-носителя тяжелого класса на базе ракеты "Ангара", способного, в частности, доставить пилотируемый космический корабль к Луне, говорится в документах, размещенных на сайте госзакупок.

В соответствии с документацией, победитель конкурса должен будет подготовить эскизный проект комплекса к 31 мая 2013 года. Максимальная цена контракта - 10 миллионов рублей, заявки на конкурс принимаются до 28 августа, итоги конкурса будут объявлены 6 сентября.

"КРК (космический ракетный комплекс) должен обеспечивать... выведение пилотируемых транспортных кораблей ППТС (перспективная пилотируемая транспортная система) на траектории полетов к Луне и к околоземным орбитальным станциям", - говорится в технических требованиях на опытно-конструкторскую работу.

Кроме того, ракета должна быть способна выводить спутники на геопереходную (массой 8 тонн при использовании разгонных блоков) и геостационарную орбиты (5 тонн), выводить модули орбитальных станций и платформ на низкую околоземную орбиту (не менее 20 тонн).

Тяжелый носитель будет создаваться для запусков с будущего космодрома Восточный в Амурской области. Предусматривается разработка двух вариантов ракеты - двухступенчатой и трехступенчатой. Их основой должна стать ракета, "создаваемая в соответствии с указом президента РФ от 6 января 1995 года" - то есть ракета "Ангара".

В состав комплекса помимо самой ракеты входят наземные системы, в частности, стартовый комплекс. Документацией предусмотрено, что в его состав должна входить одна пусковая установка, обеспечивающая не менее десяти пусков в год.

В технических требованиях указывается, что при подготовке к пуску все операции с момента начала заправки ракеты должны осуществляться автоматически, без участия персонала.

Космический ракетный комплекс "Ангара" начал создаваться в 1995 году. Он ориентирован только на космодромы, расположенные в России и собирается из российских комплектующих. Комплекс способен выполнять задачи ракет-носителей легкого, среднего и тяжелого классов. Создание ракетно-космического комплекса "Ангара" нового поколения включено в Федеральную целевую программу развития космодромов России на 2006-2015 годы.

Читайте далее: http://www.ria.ru/science/20120802/715068475

- нет упоминания про "Русь" , " Энергию" и.т.д.

Хотя нет, вот:
Цитировать17:54 23/08/2012
Константин Богданов, обозреватель РИА Новости.

Роскосмос форсирует испытания нового носителя "Ангара" и заказывает проектирование тяжелой ракеты для полетов к Луне.

Однако создание новой ракеты может затянуться из-за обострения конкуренции между разработчиками. Достижение успеха потребует весьма тщательного увязывания частных корпоративных интересов с федеральной стратегией развития космонавтики.

Испытания "Ангары" в Корее

Центр имени Хруничева отправил в Корею первую ступень ракеты KSLV-1, третий испытательный пуск которой должен состояться до конца 2012 года. Первые два пуска в 2009 и 2010 годах завершились неудачами.

Носитель корейский - причем тут Россия и Центр Хруничева? KSLV-1, она же Naro-1, действительно корейская ракета, но ее первая ступень представляет собой УРМ-1 ("универсальный ракетный модуль") с двигателем РД-151. Этот один из тех "кубиков", которые должны пойти на постройку модульной ракеты-носителя нового типа "Ангара" (в российской версии на них должен стоять более мощный двигатель РД-191).

К слову сказать, обе прошлые неудачи KSLV-1 с работой российской первой ступени никак не были связаны. Первый старт привел к выводу спутника на нерасчетную орбиту из-за сбойного отделения головного обтекателя. При втором старте потерпела аварию вторая ступень.

Так что испытания нового корейского носителя можно засчитывать и в программу испытаний нового российского носителя. А переход к полномасштабным пусковым испытаниям "Ангары" затягивается.

Сообщество любителей космонавтики в России уже не первый год едко зубоскалит в адрес хруничевского проекта. Есть такое выражение - "фундаментальная константа "Ангары": на какой бы стадии ни находился проект, до первого пуска, по уверениям менеджмента, всегда около двух лет.

Так было в конце 1990-х, так было все "нулевые", и только сейчас ситуация начала сползать с мертвой точки: сначала до полутора лет, а теперь и вовсе обещают запустить ракету в 2013 году.

Носитель, повторим, модульный, и в линейке его семейства числится большое количество средств выведения на самую разную "весовую категорию". И это же дает нам переход к следующей интриге, непосредственно с "Ангарой" не связанной.

Нелегкий носитель

2 августа 2012 года Роскосмос объявил конкурс на создание нового тяжелого носителя, который можно было бы применить для задач полета к Луне (в т.ч. пилотируемого).

У хруничевцев свои предложения по тяжелым носителям были. В рамках развития семейства "Ангары" предлагались эскизные проекты "Амур" и "Енисей". Не исключено, что ЦиХ попытает счастья и в этой весовой категории, постаравшись занять максимальную долю на рынке. Это пока гипотетическое предположение, хотя логика в том, чтобы частично унифицировать линейку средств выведения в рамках единого технологического цикла, присутствует.

А вот ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" уже сделала почти реальную заявку. "РКК предлагает в кооперации с Украиной и Казахстаном сделать ракету-носитель "Содружество", в которой будут использованы технологии программы "Энергия-Буран", - сообщил журналистам президент "Энергии" Виталий Лопота, добавив, что такая ракета должна выводить порядка 60-70 тонн.

Причина, по которой "Энергия" замахнулась на гипотетический тяжелый носитель, с высокой вероятностью связана с решениями, принятыми в отрасли в последний год. Владимир Поповкин осенью 2011 года остановил проект ракеты-носителя "Русь-М", разрабатывавшийся в самарском "ЦСКБ-Прогресс" в рамках кооперации по созданию ППТС (Перспективной пилотируемой транспортной системы). Это был проект, который продвигала РКК "Энергия" в качестве пилотируемого комплекса для нового космодрома Восточный.

Вместо этого Роскосмос сделал ставку на одну из версий хруничевской "Ангары" - в целях унификации инженерных решений и концентрации производства. Мало того, по результатам последних организационных мероприятий "ЦСКБ-Прогресс" фактически поглощается Центром Хруничева. В результате "Энергия" осталась ни с чем, в лучшем случае - в роли оператора по созданию пилотируемого корабля для будущей тяжелой "Ангары".

Так что выход "Энергии" на лунный конкурс - это, в том числе, и явная попытка заполучить длительное финансирование под федеральный проект. Однако формат заявки вызывает массу вопросов.

Евразийская заявка

Первый из этих вопросов - кооперация с Украиной и Казахстаном. Как планируется взращивать эту кооперацию, управлять в ней сроками, издержками и общим видением проекта - понять сложно. Так, отечественное авиастроение уже попадало в истории с такими "постсоветскими" кооперациями и, честно говоря, премного ими недовольно.

Следует признать, что днепропетровский "Южмаш" с нашей ракетостроительной отраслью работает плотно. Инженеры бывшего завода при КБ Михаила Янгеля регулярно проводят регламентные работы на межконтинентальных ракетах Р-36М2/МУТТХ, оставшихся еще на боевом дежурстве российских РВСН. А носитель "Зенит", производимый украинцами, используется для вывода коммерческой нагрузки с Байконура и с "Морского старта" в Тихом океане.

Однако кооперация по принципиально новому носителю - это принципиально же другой переплет. В текущих условиях оценивать риски подобного партнерства придется крайне скрупулезно, и не факт, что конечный вывод (при внутренне честном подходе к делу) окажется положительным.

Но самый главный вопрос - это старт, с которого гипотетический носитель должен использоваться. В техническом задании на конкурс Роскосмоса и в звучавших ранее пожеланиях явно указывается, что ракету будут запускать с Восточного. Это и логично: новый космодром строится под "тяжелые" федеральные пуски, в том числе пилотируемые, - на замену казахскому Байконуру.

И тут "Энергия" предлагает вернуться назад, на Байконур, и фактически увязать запуски для дальнего космоса с казахстанским космодромом. Это, казалось бы, вливает новую жизнь в весьма скверно себя чувствующий проект "Байтерек" - идею создания нового пускового комплекса на Байконуре (и как раз на 250-й площадке - бывшем старте системы "Энергия-Буран").

Изначально "Байтерек" должен был использовать как раз "Ангару", но переориентация на Восточный фактически лишила смысла инвестиции в новый стартовый комплекс для коммерческой нагрузки в Казахстане. И теперь, похоже, на этом хотят сыграть в "Энергии".

Но даже если отбросить всю сложность выстраивания "евразийской" кооперации по новой ракете, остается резонный вопрос: техническое задание для кого написано? Зачем было на замену Байконуру строить Восточный и требовать запускать с него "тяжелые" средства выведения, если в конечном итоге опять предлагается остаться в Казахстане?

Вот, скажем, превратят Роскосмос в госкорпорацию или нет - это еще бабушка надвое сказала, но когда угар рефлекторного реформаторства под грозным взором первых лиц несколько спадет, на руках у руководства нашей космонавтики окажется, в том числе, и эта проблема: балансировка ведомственных подкопов и контрподкопов под федеральные программы, потенциально способные ввергнуть государство во многомиллиардные расходы.

Не все то, что хорошо для корпораций, хорошо для России.

Читайте далее: http://ria.ru/analytics/20120823/729358090.html#ixzz25ZajBuom

- Мосье Салютмен,  я таки думаю, эволюционные движения филейной частью совершаете вы. :P

sol

Предлагаю дешевый и быстрый способ выполнить этот контракт, соблюдая поставленные NN{^

ПЕРЕИМЕНОВАТЬ "ПРОТОН" ! :D
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

Sаlyutman

Гость, в вашей заметке прямо написано кто виляет филейной частью. Я к РККЭ отношения не имею. Так что вы не по адресу. Продолжайте и дальше защищать фантомы Лопоты, вместе веселиться бум. :)

ЦитироватьГость, в вашей заметке прямо написано кто виляет филейной частью. Я к РККЭ отношения не имею. Так что вы не по адресу. Продолжайте и дальше защищать фантомы Лопоты, вместе веселиться бум. :)

Судя по нику, Вы Салютмен имеете прямое отношение к КБ Салют, которое проектирует Ангару.  В этой связи меня сильно удивляет то что в  самый разгар рабочего дня (10.42) вы сидите в интернете ...   :shock:   Вы что в отпуске или просто в вашем коллективе принят такой неторопливый стиль работы ?
Cogito, ergo sum

Frontm

мнда,  главная проблема космонавтики - тупая бюрократия на марше.

Sаlyutman

Семён Семёнович, вы отказываете мне в праве на обеденный перерыв? Я на вас профсоюз натравлю.  :D
Да, и у вас часы на форуме на час запаздывают.

LRV_75

Цитировать
ЦитироватьГость, в вашей заметке прямо написано кто виляет филейной частью. Я к РККЭ отношения не имею. Так что вы не по адресу. Продолжайте и дальше защищать фантомы Лопоты, вместе веселиться бум. :)

Судя по нику, Вы Салютмен имеете прямое отношение к КБ Салют, которое проектирует Ангару. В этой связи меня сильно удивляет то что в  самый разгар рабочего дня (10.42) вы сидите в интернете ...   :shock:   Вы что в отпуске или просто в вашем коллективе принят такой неторопливый стиль работы ?

 :lol:
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

pkl

Цитировать
ЦитироватьОй! Это уж вообще! Короче, начнём такое ракетостроение, что на всё остальное уже ни времени, ни денег не будет. :(
Да что Вы! Шахматы вытащили Васюки, а ракетостроение вытащит Россию! Мы перестанем экспортировать нефть и газ, будем их закупать и закачивать в скважины для будущих поколений.

Это злорадство или что это?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Штуцер

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОй! Это уж вообще! Короче, начнём такое ракетостроение, что на всё остальное уже ни времени, ни денег не будет. :(
Да что Вы! Шахматы вытащили Васюки, а ракетостроение вытащит Россию! Мы перестанем экспортировать нефть и газ, будем их закупать и закачивать в скважины для будущих поколений.

Это злорадство или что это?
У тебя там не закрытый перелом, а.... Что у тебя там??? (С) :wink:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ЦитироватьНу тут вы не правы. Во-первых, она полетит, и это факт.

Факт или Factum – это нечто свершившееся, и поэтому, что касается Ангары то тут есть только один не вызывающий сомнений факт - затянувшаяся до безобразия программа создания морально устаревшего носителя, поглощающая с жадностью черной дыры деньги налогоплательщиков.

ЦитироватьВо-вторых, отличия налицо: "Бриз-М" только модернизируется, а "Ангара" уже несколько раз меняла свой вид, и от первоначального замысла мало что осталось. И потом, чем вам "Бриз" не приглянулся? Вполне надёжная машинка... для современного состояния отечественной космонавтики.

Интересно, как это из того что ""Бриз-М" только модернизируется, а "Ангара" уже несколько раз меняла свой вид, и от первоначального замысла мало что осталось" ее надежность ( а мы говорили напомню про надежность продукции ЦиХ ) сильно возрастет по сравнению с Бризом ? По-моему, как раз наоборот. Бриз создавался еще с использование старого советского задела, когда люди умели и хотели работать, а Ангару с нуля делает новое поколение конструкторов компетентность которых не вполне очевидна.

ЦитироватьНичего другого у нас нет и не будет в ближайшее время.

А ничего другого кроме тех ракет что есть пока и не нужно. Перед страной после "демократических преобразований" 90-ых стоит такой ворох проблем, что на ближайшие 20 лет вполне хватит Протона, Зенита и модификаций Союза. Никакой крайней необходимости в создании нового тяжелого носителя тем более столь ущербного как хруниковская Ангара просто нет.

ЦитироватьВы мне можете назвать другие современные тяжелые носители, разработанные в Российской Федерации? Я знаю только о нереализованных проектах, по этому такая категоричность.

Нереализованные стали бы реализовываться если бы Танюша Дьяченко работала не в Салюте, а скажем в Энергии.

ЦитироватьДа и не вам судить о кометентности. Кроме Хруничева серийных тяжелых ракет никто в России, да и СССР не делал и не делает. Н-1 и "Энергия", если вы о них вспомните, не были серийными машинами, да и удачными их тоже назвать нельзя. У одной все пуски аварийные, аварийность другой 50%.
Я не хвалюсь, я констатирую факт, что в Центре накоплен и используется наибольший отечественный опыт в создании РН тяжелого класса.

Опыт действительно накоплен только не создания, а производства – а это несколько разные вещи согласитесь. Инженеры бывш. КБ Мясищева, спроектировавшие в начале 60-х ракету УР-500 давно уже отошли от дел. И вы к ним отношения не имеете. Насчет Энергии вы малость ошиблись – 15 мая 1987 ступени отработали года штатно, Полюс не вышел на орбиту вовсе не из-за носителя. И потом Энергия на порядок или даже на два сложнее всего того что делает или когда-то делал ЦиХ – просто смешно сравнивать Энергию с ее криогенной второй ступенью и гептиловый архаичный Протон.
Cogito, ergo sum

Штуцер

ЦитироватьНереализованные стали бы реализовываться если бы Танюша Дьяченко работала не в Салюте, а скажем в Энергии.
Заканчивайте балабонить или приведите конкретные факты.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Sаlyutman

Ну хочется Семен Семенычу икру поменять, цитатки вырвать из контекста, своим смыслом их наполнить. А про мою профоценку я вообще помолчу. Когда человек осуждает человека или дело даже не узнав толком о них и тупо попугайничает кем то выдуманным бредом, то ждать от него чего то хорошего ждать не приходится. Таких троллями кличут.

ЦитироватьНу хочется Семен Семенычу икру поменять, цитатки вырвать из контекста, своим смыслом их наполнить. А про мою профоценку я вообще помолчу. Когда человек осуждает человека или дело даже не узнав толком о них и тупо попугайничает кем то выдуманным бредом, то ждать от него чего то хорошего ждать не приходится. Таких троллями кличут.

Ну, спасибо хоть в кащеиты меня не записали. Я вовсе ничего не имею против вас лично и не сомневаюсь, что вы являетесь высококвалифицированным инженером ( скажу более - у меня вызывает уважение то, как вы стоически отбиваетесь здесь от всех выпадов). Однако что касается квалификации то реальность в том, что в квалифицированных кадрах произошел  разрыв поколений.  На любом предприятии в любом ФГУПе есть две основные группы сотрудников – те кому за 60 и те кому не более 30. Тех же кому от 30 и до 50 то есть тех кто должен был восприняв опыт предшествующего поколения взять дело в свои руки их практически нет.  Они были вынуждены уйти в бизнес что бы прокормить семьи.  В этих условиях ни в коем случае нельзя идти на поводу у шустрых манагеров предлагающих стране амбициозные и очень дорогие прожекты. Типичный пример  - гражданский самолет Сухого. Перетяжеленный, дорогой и никому не нужный.
Cogito, ergo sum

Sаlyutman

В таком случае приношу извинения. Действительно хочется объективной оценки, а не надуманных претензий, часто основанных на субъективном неприятии и лоббировании интересов пролетевших и пролетающих мимо контрактов и конкурсов.
По Ангаре очевидно, не будь финансовых провалов 90-х, она бы уже летала давно. Это объективная причина.
А на счет кадров и возраста - я из того, потерянного поколения, до 50.

alex1664

Цитировать
ЦитироватьНу хочется Семен Семенычу икру поменять, цитатки вырвать из контекста, своим смыслом их наполнить. А про мою профоценку я вообще помолчу. Когда человек осуждает человека или дело даже не узнав толком о них и тупо попугайничает кем то выдуманным бредом, то ждать от него чего то хорошего ждать не приходится. Таких троллями кличут.

Ну, спасибо хоть в кащеиты меня не записали. Я вовсе ничего не имею против вас лично и не сомневаюсь, что вы являетесь высококвалифицированным инженером ( скажу более - у меня вызывает уважение то, как вы стоически отбиваетесь здесь от всех выпадов). Однако что касается квалификации то реальность в том, что в квалифицированных кадрах произошел  разрыв поколений.  На любом предприятии в любом ФГУПе есть две основные группы сотрудников – те кому за 60 и те кому не более 30. Тех же кому от 30 и до 50 то есть тех кто должен был восприняв опыт предшествующего поколения взять дело в свои руки их практически нет.  Они были вынуждены уйти в бизнес что бы прокормить семьи.  В этих условиях ни в коем случае нельзя идти на поводу у шустрых манагеров предлагающих стране амбициозные и очень дорогие прожекты. Типичный пример  - гражданский самолет Сухого. Перетяжеленный, дорогой и никому не нужный.

Семен Семеныч!!! Ну что Вы шашкой то размахались не глядя!
И насчет типичного примера не в тему. Я вот сторонник ССЖ95. Это наиболее благополучный пример в нашем гражданском авиапроме. Найдите нормальную информацию и включите СВОИ мозги.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Большой

ЦитироватьВ таком случае приношу извинения. Действительно хочется объективной оценки, а не надуманных претензий, часто основанных на субъективном неприятии и лоббировании интересов пролетевших и пролетающих мимо контрактов и конкурсов.
По Ангаре очевидно, не будь финансовых провалов 90-х, она бы уже летала давно. Это объективная причина.
А на счет кадров и возраста - я из того, потерянного поколения, до 50.
Потерянный вы наш :P
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Sаlyutman


Большой

ЦитироватьЯ - мой. :D
Как шарик из простоквашино: я собственный :P
А так наш, наш, куда ж ты денешься от коллевтива :P
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...