И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

Sаlyutman

Цитировать
ЦитироватьНу и коммерция...
ИМХО это самое сомнительное, даже с Восточного. Ведь заказчики не пересядут на нее автоматом с Протона. Будет решать стоимость пуска, а она не обещает быть низкой. Уйдут к китайцам, индийцам, сегодня есть к кому, а завтра тем более
Что предложит ILS, тем и будут пользоваться заказчики. А что касается "уйдут", как вы думаете с кем европейцам-американцам проще иметь дело, с индусами-китайцами или американской компанией ILS?

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу и коммерция...
ИМХО это самое сомнительное, даже с Восточного. Ведь заказчики не пересядут на нее автоматом с Протона. Будет решать стоимость пуска, а она не обещает быть низкой. Уйдут к китайцам, индийцам, сегодня есть к кому, а завтра тем более
Что предложит ILS, тем и будут пользоваться заказчики.
Ага, щас. Это вам не российский "рынок", там заказчиками не покомандуешь.

ЦитироватьА что касается "уйдут", как вы думаете с кем европейцам-американцам проще иметь дело, с индусами-китайцами или американской компанией ILS?
А СиЛонч чтоли китайский (почему они с дорогого ЛонгБича не уходят, в курсе)? Или Ариан? А ULA в какой стране based? А чья H-2, бразильская?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Sаlyutman

Цитировать
ЦитироватьПоймите простую вещь - делать отдельно лёгкую, среднюю и тяжелую ракеты, это значит ...
А зачем? ;) Кто-то заказал 3 разных РН? По-моему простая вещь состоит в том, что семейство само по себе не нужно. Нету в нем необходимости.
У Центра было два класса носителей, от которых он не собирался отказываться. Им "Ангара" идет на замену.
А средний вариант получается как бы между делом, сам собой. Я уже писал, конструктивно для А3 ничего не делается, только теоретические проработки. А реально делается только А1.2 и А5.
Третья "Ангара" возможна, но это не значит, что она будет обязательно.

мастер_лукьянов

ЦитироватьЧто предложит ILS, тем и будут пользоваться заказчики. А что касается "уйдут", как вы думаете с кем европейцам-американцам проще иметь дело, с индусами-китайцами или американской компанией ILS?
насколько я знаю то в коммерции нет никаких "европейцев-американцев" ( ну почти так  :)  ), есть частные телекоммуникационные компании, заказывающие спутники и запуски где подешевле ( при прочих равных)

George

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПоймите простую вещь - делать отдельно лёгкую, среднюю и тяжелую ракеты, это значит ...
А зачем? ;) Кто-то заказал 3 разных РН? По-моему простая вещь состоит в том, что семейство само по себе не нужно. Нету в нем необходимости.
У Центра было два класса носителей, от которых он не собирался отказываться. Им "Ангара" идет на замену.
А средний вариант получается как бы между делом, сам собой. Я уже писал, конструктивно для А3 ничего не делается, только теоретические проработки. А реально делается только А1.2 и А5.
Третья "Ангара" возможна, но это не значит, что она будет обязательно.

Военным А3 не нужна, вот, ИМХО не делают. Восточный другое дело. Там А3 может понадобится и она может уйти в полет с КГЧ от "Зенита".

George

Цитировать
ЦитироватьЧто предложит ILS, тем и будут пользоваться заказчики. А что касается "уйдут", как вы думаете с кем европейцам-американцам проще иметь дело, с индусами-китайцами или американской компанией ILS?
насколько я знаю то в коммерции нет никаких "европейцев-американцев" ( ну почти так  :)  ), есть частные телекоммуникационные компании, заказывающие спутники и запуски где подешевле ( при прочих равных)

Они смотрят еще и на надежность. На дешевом и аварийном никто не полетит.

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПоймите простую вещь - делать отдельно лёгкую, среднюю и тяжелую ракеты, это значит ...
А зачем? ;) Кто-то заказал 3 разных РН? По-моему простая вещь состоит в том, что семейство само по себе не нужно. Нету в нем необходимости.
У Центра было два класса носителей, от которых он не собирался отказываться. Им "Ангара" идет на замену.
А средний вариант получается как бы между делом, сам собой. Я уже писал, конструктивно для А3 ничего не делается, только теоретические проработки. А реально делается только А1.2 и А5.
Третья "Ангара" возможна, но это не значит, что она будет обязательно.
Вот и получается, что из-а своего личного желания сделать легкую и тяжелую РН на одной базе, ЦИХ испоганил тяжелую до невозможности. Сколько геморроя было с РД-191, а все только потому, что надо было натянуть тягу с импульсом, да еще сверхглубокое дросселирование - и все только для того, чтоб сделать УРМ-недомерок.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

George

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПоймите простую вещь - делать отдельно лёгкую, среднюю и тяжелую ракеты, это значит ...
А зачем? ;) Кто-то заказал 3 разных РН? По-моему простая вещь состоит в том, что семейство само по себе не нужно. Нету в нем необходимости.
У Центра было два класса носителей, от которых он не собирался отказываться. Им "Ангара" идет на замену.
А средний вариант получается как бы между делом, сам собой. Я уже писал, конструктивно для А3 ничего не делается, только теоретические проработки. А реально делается только А1.2 и А5.
Третья "Ангара" возможна, но это не значит, что она будет обязательно.
Вот и получается, что из-а своего личного желания сделать легкую и тяжелую РН на одной базе, ЦИХ испоганил тяжелую до невозможности. Сколько геморроя было с РД-191, а все только потому, что надо было натянуть тягу с импульсом, да еще сверхглубокое дросселирование - и все только для того, чтоб сделать УРМ-недомерок.

И они не справились?

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЧто предложит ILS, тем и будут пользоваться заказчики. А что касается "уйдут", как вы думаете с кем европейцам-американцам проще иметь дело, с индусами-китайцами или американской компанией ILS?
насколько я знаю то в коммерции нет никаких "европейцев-американцев" ( ну почти так  :)  ), есть частные телекоммуникационные компании, заказывающие спутники и запуски где подешевле ( при прочих равных)

Они смотрят еще и на надежность. На дешевом и аварийном никто не полетит.
А на дорогом и аварийном - тем более :)
Ну в данном случае - на дорогом и без подтвержденной надежности.
Да плевать, просто без подтвержденной надежности.
Пока Ангара не наберет хорошую статистику - коммерции на ней не будет. Дураков придется днем с огнем искать. А она, Ангара, будет всеми силами сопротивляться набору такой статистики. Как КСЛВ.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Sаlyutman

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу и коммерция...
ИМХО это самое сомнительное, даже с Восточного. Ведь заказчики не пересядут на нее автоматом с Протона. Будет решать стоимость пуска, а она не обещает быть низкой. Уйдут к китайцам, индийцам, сегодня есть к кому, а завтра тем более
Что предложит ILS, тем и будут пользоваться заказчики.
Ага, щас. Это вам не российский "рынок", там заказчиками не покомандуешь.

ЦитироватьА что касается "уйдут", как вы думаете с кем европейцам-американцам проще иметь дело, с индусами-китайцами или американской компанией ILS?
А СиЛонч чтоли китайский (почему они с дорогого ЛонгБича не уходят, в курсе)? Или Ариан? А ULA в какой стране based? А чья H-2, бразильская?
СиЛонч вряд ли просуществует долго. Убыточен слишком. По поводу остального - сколько пусков в год обеспечивает Ариан? Четыре? Шесть? А японцы с Н-2? А какова мировая ежегодная потребность? Не закрывается этими носителями...
А ULA больше по федералке специализируется... тоже тот ещё конкурент.

George

ЦитироватьА на дорогом и аварийном - тем более :)
Ну в данном случае - на дорогом и без подтвержденной надежности.
Да плевать, просто без подтвержденной надежности.
Пока Ангара не наберет хорошую статистику - коммерции на ней не будет. Дураков придется днем с огнем искать. А она, Ангара, будет всеми силами сопротивляться набору такой статистики. Как КСЛВ.

Ну так там УРМ два раза отработал штатно. Это корейские изделия посыпались. Хотя да, репутационные потери налицо.

А5 не имеет статистики. Вот начнет летать, тогда и будет ясно, какая у нее надежность.

Bell

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПоймите простую вещь - делать отдельно лёгкую, среднюю и тяжелую ракеты, это значит ...
А зачем? ;) Кто-то заказал 3 разных РН? По-моему простая вещь состоит в том, что семейство само по себе не нужно. Нету в нем необходимости.
У Центра было два класса носителей, от которых он не собирался отказываться. Им "Ангара" идет на замену.
А средний вариант получается как бы между делом, сам собой. Я уже писал, конструктивно для А3 ничего не делается, только теоретические проработки. А реально делается только А1.2 и А5.
Третья "Ангара" возможна, но это не значит, что она будет обязательно.
Вот и получается, что из-а своего личного желания сделать легкую и тяжелую РН на одной базе, ЦИХ испоганил тяжелую до невозможности. Сколько геморроя было с РД-191, а все только потому, что надо было натянуть тягу с импульсом, да еще сверхглубокое дросселирование - и все только для того, чтоб сделать УРМ-недомерок.

И они не справились?
Конечно справились! Испоганили знатно :)
Блин, в той же размерности можно было спокойно сделать трехблочный разделяющийся пакет с РД-180 по бокам и РД-191/НК-33 по центру, а сверху РД-120. Та же ПН, блоки легче и проще, никакого дросселирования, нормальная тяговооруженность. Ну и дешевле.
А с легкой РН вообще не заморачиваться. Бо дохода от нее - 0.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

George

ЦитироватьСиЛонч вряд ли просуществует долго. Убыточен слишком. По поводу остального - сколько пусков в год обеспечивает Ариан? Четыре? Шесть? А японцы с Н-2? А какова мировая ежегодная потребность? Не закрывается этими носителями...
А ULA больше по федералке специализируется... тоже тот ещё конкурент.

Насколько мне известно, Н-2 в активе всего один южнокорейский довесок. И это весь послужной список Н-2.

А у "Ангары" даже есть коммерческий успех в виде корейского проекта. И не ее вина, что корейцы несерьезно подошли к своей части дела. Но ЛКИ УРМ пошли дострочно и в этом году будет еще один пуск. Надеюсь, что корейцы сделали выводы из своей лажи.

Bell

ЦитироватьСиЛонч вряд ли просуществует долго. Убыточен слишком.
В него вложены госденьги, наши. Потерпят. Да и Байконур у них есть, для поддержания штанов. Вы главное поскорее Протон зарежьте :)

ЦитироватьПо поводу остального - сколько пусков в год обеспечивает Ариан? Четыре? Шесть?
Ага, и при этом выводит спутников 8-12, как Протон :)

ЦитироватьА японцы с Н-2? А какова мировая ежегодная потребность? Не закрывается этими носителями...
Потребность меньше, чем носителей. Поэтому СиЛонч и простаивает. Но вы Протон-то зарежьте поскорее :)

ЦитироватьА ULA больше по федералке специализируется... тоже тот ещё конкурент.
Да вон хоть Маск :) Он и к американским заказчикам поближе :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

George

ЦитироватьКонечно справились! Испоганили знатно :)
Блин, в той же размерности можно было спокойно сделать трехблочный разделяющийся пакет с РД-180 по бокам и РД-191/НК-33 по центру, а сверху РД-120. Та же ПН, блоки легче и проще, никакого дросселирования, нормальная тяговооруженность. Ну и дешевле.
А с легкой РН вообще не заморачиваться. Бо дохода от нее - 0.

Не уверен. Легкие РН собирают по всему миру. "Вега" вон после 20 лет рскачки полетела. И на нее даже заказы собрали. Развели казахов и они пустят свой спутник с Куру, когда у них есть Байконур.  :)

Bell

ЦитироватьНо ЛКИ УРМ пошли дострочно и в этом году будет еще один пуск.
ЛКИ как раз-таки не прошли. Поэтому потребовался запуск А1.2ПП.

ЦитироватьНадеюсь, что корейцы сделали выводы из своей лажи.
МО тоже сделало выводы и реальные ЛКИ пройдут в виде запуска А1.2ПП ;) Видать МО не удалось уговорить, как корейцев ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

George

Цитировать
ЦитироватьНо ЛКИ УРМ пошли дострочно и в этом году будет еще один пуск.
ЛКИ как раз-таки не прошли. Поэтому потребовался запуск А1.2ПП.

ЦитироватьНадеюсь, что корейцы сделали выводы из своей лажи.
МО тоже сделало выводы и реальные ЛКИ пройдут в виде запуска А1.2ПП ;) Видать МО не удалось уговорить, как корейцев ;)

Так это А1, а не Наро. Это немного разные машины. И старты тоже отличаются. Но ОСИ УРМ-1, -2 прошли успешно, в отличие от "Союза 2-1в".

мастер_лукьянов

ЦитироватьВот и получается, что из-а своего личного желания сделать легкую и тяжелую РН на одной базе, ЦИХ испоганил тяжелую до невозможности.
ИМХО, Пупкин-директор победил Пупкина-генерального, желание сиюминутной выгоды, весьма распространенное явление.
 Вместо того чтобы провести  исследование рынка средств выведения, ( массы ПН, стоимость запуска у конкурентов, тенденции  и т.д.) действует по принципу:  сделаем то что можем, а там посмотрим.

George

Цитировать
ЦитироватьВот и получается, что из-а своего личного желания сделать легкую и тяжелую РН на одной базе, ЦИХ испоганил тяжелую до невозможности.
ИМХО, Пупкин-директор победил Пупкина-генерального, желание сиюминутной выгоды, весьма распространенное явление.
 Вместо того чтобы провести  исследование рынка средств выведения, ( массы ПН, стоимость запуска у конкурентов, тенденции  и т.д.) действует по принципу:  сделаем то что можем, а там посмотрим.

Пока вписываются. ИМХО. Хотя 15 лет назад ситуация была иная. Было больше клиентов.

Bell

Цитировать
ЦитироватьКонечно справились! Испоганили знатно :)
Блин, в той же размерности можно было спокойно сделать трехблочный разделяющийся пакет с РД-180 по бокам и РД-191/НК-33 по центру, а сверху РД-120. Та же ПН, блоки легче и проще, никакого дросселирования, нормальная тяговооруженность. Ну и дешевле.
А с легкой РН вообще не заморачиваться. Бо дохода от нее - 0.

Не уверен. Легкие РН собирают по всему миру. "Вега" вон после 20 лет рскачки полетела. И на нее даже заказы собрали. Развели казахов и они пустят свой спутник с Куру, когда у них есть Байконур.  :)
У нас есть кроме Рокота еще Днепр, Космосы (были на тот момент в полный рост), Циклоны (до сих пор на складах остались) и семерка. Т.е. государству новая легкая РН не требовалась. И заказа не нее не было, как на тяжелую РН.
Это было личное собственное желание ЦИХа - "побольше таблеток от жадности". Потому что было стратегически ошибочное мнение о предстоящем буме легких РН. Поищите на форуме по слову "Диалог"
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость