И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьБляха-муха, я даже цитату из него выписывал,
и хуже того - конкретно вам :roll:
Но в каком топике - это, конечно, убей - не вспомню :mrgreen:
Так что оно тут есть - на помойке на этой :roll:
Если как следует поковыряться, то всё можно найти, промежду крыс :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:
Опять наверно какая-нибудь прокламация офонаревших прожектёров... Как хоть статья называлась? Картинки какие-нибудь были?
Называлась... :roll: что-то там про Энергомаш...
Картинки - да, называлась "макет РД-701"
Он же в тексте назывался еще РД-704, одновременно
А также говорилось, что на... э... стендовом варианте (тягой... э... несколько тонн :roll: ) проведено... э... много испытаний... скоко-то там
Ну не помню я, но сей фрагмент мною один раз уже воспроизводился где-то, со всеми запятыми
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьНу как же-с :roll:
Он вообще весь корыт в целом - легше
За счет высокого УИ
Следственно, и мощность моторов и вся конструкция в целом - все миниатюрнее и легче
А плотность топлива выше - конкретно объем баков меньше, а следовательно и их масса
Что не так?
Ннннееее! Конечно нет! Вы вобще с чем сравниваете то, с чисто водородным? И с какой радости трёхкомпонентный легше? И в смысле стартовой массы и сухой? У трёхкомпонентника баков три, днища там всякик трубы. Вес. Мотор сложнее и тяжельше стало быть. А у водородника только бак чуть больше. Ну и естественно высокий УИ. Так что и сухая и стартовая масса на стороне чистого водородника.
Нет
Не с чисто водородником
С трёхзенитом :mrgreen:
Цитировать
ЦитироватьPS.
Ну, может, у Земли и не 415, но написано так, что это - одно из достоинств именно трехкомпонентника,
на этом прям заострено,
что, мол - высокий УИ у Земли, что выгодно отличает от чисто водородного мотора - иначе и впрямь, чего огород городить?
У трёхкомпонентника у земли не может быть УИ выше чем у чистого водородника. Это противоречило бы законам физики. Либо там применена какаято махинация типа невысотного сопла.
Ну, это "к ним" :mrgreen:
А по мне водородник - так водородник
Если он лучче
Но не трёхзенит
Этож сколько в нем весу-то будет?
Тыщи две, а то и все три потянет?
А ПН до 40 не дотягивает
Неееее.... непойдеть! :mrgreen:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьА вот такой вопрос сторонникам, Что Ангары, что "ТриЗенита". Что вы собираетесь на них запускать? Точнее, почему вы считаете, что производители ПН предпочтут именно эти носители, а не другие?
Мы собираемся на нем запускать лунный "Союз" и модули ЛОС и лэндеров - на первом начале
А потом, когда к нему попривыкнут, и всякая иная ПН пойдет,
более прикладной ориентации
А что? :mrgreen:

Потребности под лунную программу могут быть от 2-3 до 10 пусков в год, достаточно стабильные

А других - да, вроде бы нет
Ничего не слышно, по крайней мере
Не копать!

Sevlagor

ЦитироватьИ если один трёхкомпонентник... ну, по-грубому так :roll:  :oops:
будет как два двухкомпонентника....
Это кто такую теорему выдумал? И где её доказательства?

ИМХО, трёхкомпонентник это - водородник + ТНА для керосина.

А ТНА для керосина это (ИМХО) ~1/4 керосинника. Керосинники по массе около 2/3 от массы водородников той же тяги.

А значит трёхкомпонентник по массе, грубо, на 15-20% тяжелее водородника той же тяги (берётся тяга трёхкомпонентника в чисто водородном режиме).

Зомби. Просто Зомби

Тем более :lol:
Это была - "оценка сверху" :wink:  :mrgreen:
Не копать!


Дем

Кстати - а что мешает сделать Ангару-4 и Ангару-6 ? :)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Logan

ЦитироватьКстати - а что мешает сделать Ангару-4 и Ангару-6 ? :)
Явная неприязнь к чётным числам :twisted:
А зомби здесь тихие...

serb

Цитировать
ЦитироватьКстати - а что мешает сделать Ангару-4 и Ангару-6 ? :)
Явная неприязнь к чётным числам :twisted:
То, что РД-180 запродали Локхид-Мартину.

Хотя в принципе можно бы ;-) сделать отдельный ЦБ на 300-350 тонн диаметром 4.15 с 2 РД-191 и на его базе делать ангары №№ 2 ( без боковух, ПН ок. 8 т),4 (2 боковухи, 19.5т), 6 (4 боковухи, ок.30т) и 8 (6 боковух, ок.40т)
ИМХО, конечно ;-)

javax

РД-180 имеют право использовать в государственных запусках.

Продали только коммерческое использование.

Т.е. на Луну на нем лететь можно.
Но без туристов
God, give me an hour, source code of the Universe and good debugger!

hcube

Вообще, Ангару -4 и -6 сделать можно, но геморройно ;-) -4 е еще туда-сюда, потому как 3 блока пристыовать можно, и управляющие моменты по трем же осям ими тоже можно создать. А вот -6... ну, принципиального выигрыша по сравнению с  -5 она не даст, а -6 явно технологичнее, особенно если со второй тяжелой ступенью.

Вот кстати, еще вариант - Ангара - 7, но с Зенитом в качестве ЦБ. То есть 6 УРМ + Зенит. Получается почти Тризенит ;-) - 6 КС против 8, точнее 10 против 12 ;-). И ПН будет уже не 40, а все 50 тонн.

Ну, и конечно запасной вариант - это водород. Водородная третья ступень сразу поднимает ПН процентов на 30 при том же стартовом весе.
Звездной России - Быть!

Бродяга

И Что Старому Не Нравится? :)

 Ну прямо Союз, только Современный Союз. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

ronatu

ЦитироватьИ Что Старому Не Нравится? :)

 Ну прямо Союз, только Современный Союз. :)


Ну прямо Союз, только нерушимый.... :wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ratman

ЦитироватьКстати - а что мешает сделать Ангару-4 и Ангару-6 ? :)
А зачем ?
Кроме того, для них пришлось бы строить отдельный стартовый комплекс...
Quem Deus vult perdere, prius dementat

X

Цитировать

Со www.spacenews.ru:
 
01.06.2005  Начата работа по разработке программы по обеспечению экологической
безопасности при эксплуатации космодрома 'Плесецк' на 2005-2008 годы...

   Администрация Архангельской области и Космические войска Министерства обороны
РФ подписали договор "О порядке и условиях эпизодического использования районов
падения отделяющихся частей ракет на территории Архангельской области".  
   Как сообщили ИА "Двина-Информ" в пресс-службе областной администрации, в
документе оговаривается механизм взаимодействия космодрома "Плесецк" и
администрации области при пусках космических аппаратов, обеспечении экологической безопасности и другие аспекты. Жителей районов, куда падают отделяющиеся части ракет, в большей степени волнуют вопросы экологической безопасности. В области 11 районов падений отделяющихся частей ракет (ОЧР). Обломки первых ступеней падают в шести муниципальных образованиях. Наиболее остро проблема стоит в Мезенском и Лешуконском районах.  
   В середине мая в Москве представители администрации Архангельской области,
Космических войск, ГКНПЦ имени Хруничева, Роскосмоса и МГУ имени Ломоносова
обсудили проект программы по обеспечению экологической безопасности при
эксплуатации космодрома "Плесецк" на 2005-2008 годы.
...
    В договоре "О порядке и условиях эпизодического использования РП ОЧР на
территории Архангельской области" оговаривается возмещение материального ущерба
только за коммерческие запуски. А космодром "Плесецк" главным образом запускает в космос спутники военного назначения. К примеру, в этом году запланировано семь пусков и все в интересах Министерства обороны. (КАЖЕТСЯ, Ошибка. А коммерческие запуски Рокотов?). Поэтому следующим этапом взаимодействия области и космодрома, а точнее субъекта Федерации и Министерства обороны РФ, должна стать договорённость о компенсации за ЛЮБЫЕ космические пуски.

ИТАК, даже сейчас, когда из Плесецка производится менее 10 запусков за год, существуют серьезные проблемы с экологами. И, похоже, более серьезные, чем в Байконуре.
А ведь экологическое движение со временем будет становиться только сильнее, в том числе и на Северо-Западе России. А число запусков из Плесецка будет возрастать ...

Мне кажется, эта ситуация сейчас явно не дооценивается.  

Какие варианты возможны для парирования этой ситуации?

1.   Переход к спасению многочисленных блоков 1-й ступени для как можно большего числа запусков. Для Ангары это переход к Байкалу
или к спасению блоков 1-й ступени, снабженных парашютами, -- Ангара-М.
О проектах спасения блоков 1-й ступени для РН Союз-2 мне ничего не известно.
Но если будет отлажена технология Ангара-М, то, наверное, ее можно будет перенести и на РН Союз-2.
   
2.   Перенос части запусков в Свободный, который еще надо строить, и/или на морскую платформу, которую тоже надо строить, или на экваториальный космодром, ... .
 
Пока существует только одна морская платформа – SeaLaunch. Я читал, по-моему, в конце 90-х годов, что Семенов говорил с губернатором Ленинградсой области (кажется, Густовым) о постройке российской морской платформы (под что? – Союз, Аврора/Ямал, Онега?).
Думаю, что и хитрые хруники думали об этом. На самом деле, это наиболее естественное решение проблемы запусков, прежде всего коммерческих и гражданских российских, на ГСО с территории России!

Пока что наиболее вероятным вариантом является Байкал. Думаю, что им придется заняться раньше, чем сейчас предполагают! Сразу же после того, как залетает Ангара и начнет возрастать число запусков за год ...
И лучше бы разработку Байкала форсировать сейчас, не дожидаясь того, как экологический петух клюнет в ...

Но переход на Байкал вызовет проблему ПН, разработанных для стандартных Ангары 3,5! Ведь Ангара-Б выводит примерно на 25% меньше ПН, чем аналогичная стандартная Ангара!

Характеристики семейства РН "Ангара-В" с использованием МРУ "Байкал"
РН   А1-В   А3-В   А5-В   А4-В
Стартовая масса, т   168.9   446   709   700
Число МРУ на первой ступени   1   2   4   4
Компоненты топлива:             
· первая ступень   О2+РГ-1   О2+РГ-1   О2+РГ-1   О2+РГ-1
· вторая ступень   АТ+НДМГ   О2+РГ-1   О2+РГ-1   О2+H2
Масса полезной нагрузки при запуске с космодрома Плесецк:
· на низкую орбиту, т   1.9   9.3   18.4   22.0
· на геопереходную орбиту, т   –   1.0   4.4   5.66
· на геостационарную орбиту, т   –   –   2.5   3.2

Возможно, эту проблему решит применение с Байкалами в качестве ЦБ не УРМ на РД-191, а ЦБ на РД-180 и/или РД 171 плюс подбор РБ – Бриз-м, Фрегат-СБ, КВРБ.
Никто не хочет проверить это расчетами? Сам я умею только деньги считать, и то плохо J))

Зомби. Просто Зомби

А вот кому не лень прикинуть, что, если взять Ангару пять, и:

- в центральном блоке поменять керосин на водород;
тогда не только УИ возрастет, но и масса блока существенно уменьшиться, "высвободившуюся массу перебросим, соответственно, в головную ступень,
- которую тоже делаем чисто водородной

Скока получится на ЛЕО, и какая масса будет у такой ракеты?

Ангара-5Н, так сказать

Вытянет искомые 40 тонн, или нет? :wink:  :mrgreen:
Не копать!

hcube

...  и получаем Энергию в масштабе 1:4. Примерно с 25-28 тоннами ПН.
Звездной России - Быть!

Бродяга

Цитировать...  и получаем Энергию в масштабе 1:4. Примерно с 25-28 тоннами ПН.

 Фигвам. ;) - Тут Три Ступени!  :D

 Так что будет Поболее, может не 40 тонн, но Поболее Будет, Однако...  :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

hcube

40 не будет ни при каком раскладе. Ладно, допустим Ангара лучше использует стартовую тягу... масса этой гипотетической Ангары - 700 тонн, масса Энергии - 2400 тонн. Допустим, 10% ПН мы выиграем на трехступенчатости. ПН Энергии - 105 тонн. ПН аналогичной Ангары - 30.5 тонн. ПН трехступенчатой Ангары - 34 тонны. Все, предел, больше - никак. Причем еще работает не в нашу сторону масштабный фактор.

Вообще, если сильно понадобится ПН больше 40 тонн - то я наиболее разумный мыходом вижу глубокую модернизацию Зенита. С целью получения из него три- и пять- зенитов, причем с второй водородной ступенью тонн так на 150, на одном РД-0120. При этом в качестве промежуточной 'рабочей лошадки' можно использовать ЦБ Зенита, плюс н-цать бустерных УРМ от Ангары - от 2 до 8 штук.
Звездной России - Быть!

Бродяга

Цитировать40 не будет ни при каком раскладе. Ладно, допустим Ангара лучше использует стартовую тягу... масса этой гипотетической Ангары - 700 тонн, масса Энергии - 2400 тонн. Допустим, 10% ПН мы выиграем на трехступенчатости. ПН Энергии - 105 тонн. ПН аналогичной Ангары - 30.5 тонн. ПН трехступенчатой Ангары - 34 тонны. Все, предел, больше - никак. Причем еще работает не в нашу сторону масштабный фактор.

Вообще, если сильно понадобится ПН больше 40 тонн - то я наиболее разумный мыходом вижу глубокую модернизацию Зенита. С целью получения из него три- и пять- зенитов, причем с второй водородной ступенью тонн так на 150, на одном РД-0120. При этом в качестве промежуточной 'рабочей лошадки' можно использовать ЦБ Зенита, плюс н-цать бустерных УРМ от Ангары - от 2 до 8 штук.

 Да, у Энергии ПН 105 тонн, Но Конечная Масса На Орбите - Более 170 тонн!!!!  :D
 У Губанова - "Конечная масса перед отделением орбитального корабля 178,5 т у "Энергии".
 Тупо делим на отношение масс 2400/700 и Получаем Конечную Массу 52 Тонны!  :D

 Если "та третья ступень" - Аж 10 Тонн, То Будет 42 Тонны ПН.
 А Третья Ступень В 10 Тонн - "4 Центавра", масса ступени эдак 80+ тонн. :)

 "О Масштабном Факторе". ;)

 Вообще В Какую Сторону Он Действует? ;) Когда предлагается Что-То Уменьшить - Все Вопят О Масштабном Факторе И Наоборот.  :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]