И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

В этом плане интересен вопрос об установщике для лёгкого Союза.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Полынь

http://www.klubsmi.ru/sudostoenie/4937--lr--------lr.html
ЦитироватьНа «Звездочке» будут проводить испытания транспортно-установочных агрегатов для «Ангары»

 
Гражданское Судостроение
Автор: Ольга Андреева     
28.09.2011 12:15
ОАО «ЦС «Звездочка» теперь сможет на собственной территории проводить заводские испытания транспортно-установочных агрегатов для стартовых комплексов «Ангара».
Специалистам «Звездочки» удалось успешно решить многие задачи по сварке, сборке и механической обработке крупногабаритных конструкций, появились новые знания и опыт в производстве столь сложных работ. Завершены сложные и масштабные работы по усилению железнодорожных путей до 45 тонн на ось.
 
Общая протяженность усиленных путей достигла 200 метров. Опытно-конструкторские работы по изготовлению составных частей транспортно-установочных агрегатов для комплекса «Ангара» стали первыми такого рода для «Звездочки». Завершить их и сдать планируют к концу этого года.
(2011).
Не всё очевидное-вероятно...

Полынь

ЦитироватьВ этом плане интересен вопрос об установщике для лёгкого Союза.
Даже сравнивать не надо. КБОМ и КБТМ. У каждого свой фирменный стиль :)
Не всё очевидное-вероятно...

Петр Зайцев

Цитировать
ЦитироватьВ этом плане интересен вопрос об установщике для лёгкого Союза.
Даже сравнивать не надо. КБОМ и КБТМ. У каждого свой фирменный стиль :)
Вопрос, как я понял, не про это. У Союза-2.1в увеличен диаметр нижних баков, и соответтвенно диаметр ХО. Ну и боковушек нет. Нужен новый транспортер или можно обойтись какой-нибудь проставкой? Скорее всего нужен. Проставку после вертикализации куда девать?

Lanista

35т на ГСО это сильно...

ZOOR

ЦитироватьУ Союза-2.1в увеличен диаметр нижних баков, и соответтвенно диаметр ХО.
Конечно топик не про С-1в, но откуда такие сведения?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Технократ

Я тут подумал...Насколько я понимаю и имею информацию. Анагра-5П запускается по такой схеме (грубо)
1 Старт. Двигатели блоков форсированы (105%).
2. Первоначальный разгон. Двигатели блоков 100% тяги - номинал.
3. Двигатель ЦБ дросселируется (тяга 27%) с целью сохранения большего количества топлива в баках, для последующей работы в качестве 2 ступени.
4. Двигатели 4х боковых блоков дросселируются, для уменьшения ускорения, на конечном участке работы 1 ступени.
5. Разделение пакета, отделение 4 боковых УРМ -ускорителей. Окончание работы РН в режиме 1 ступени и работа в режиме 2 ступени.
6. Выход двигателя ЦБ на номинальную тягу.
7. Дросселирование двигателя для уменьшения Перегрузок на конечном участке работы 2 ступени.
8 Окончание работы ЦБ-в режиме 2 ступени РН.
9 Отделение ПН

У такого режима есть определенные недостатки.
1. Существенные перегрузки на конечном этапе работы 1 ступени.
2. Тратиться нагрузочная способность для вывода лишнего груза. на высоту отделения боковых ускорителей.

Этого можно избежать, организовав трехступенчатую схему работы РН Ангара-5П.

А именно:
1 Старт. Двигатели блоков форсированы (105%).
2. Первоначальный разгон. Двигатели блоков 100% тяги - номинал.
3. Двигатель ЦБ дросселируются (тяга 27%) с целью сохранения большего количества топлива в баках, для последующей работы в качестве 2 и 3 ступени.
4. Двигатели двух боковых блоков дросселируются ( поэтапно до расчетной величены) для создания в них запаса топлива для работы в режиме 2 ступени.
5. Разделение пакета, отделение 2 боковых УРМ -ускорителей. Окончание работы РН в режиме 1 ступени и работа в режиме 2 ступени.
6. Выход двигателей боковых блоков на номинальную тягу.
7. Дросселирование двигателей ББ для уменьшения Перегрузок на конечном участке работы 2 ступени.
8. Разделение трехблочного пакета, отделение опустошенных боковых блоков.
Окончание работы РН в режиме 2 ступени и работа в режиме 3 ступени.
9. Выход двигателя ЦБ - блока 3ей ступени на номинальную тягу.
10. Дросселирование двигателей ЦБ для уменьшения перегрузок на конечном участке работы 3 ступени.
11 Окончание работы ЦБ-в режиме 3 ступени РН.
12 Отделение ПН.


Положительные аргументы в пользу данного режима
1. более усредненный график нагрузок. Что сказывается на надежность конструкции РН и ПН и на смягчение перегрузок для пилотов-космонавтов.
2. Увеличение массы выводимой ПН.
Отрицательные стороны изменение зон падения УРМ.
появление дополнительной зоны падения ракетных ступеней.

Разумеется эта схема не имеет смысла если боковые блоки в режиме 1 ступени не дросселируются, то есть максимальная перегрузка при максимальной тяге в 906 тонн ( при массе конечной 1 ступени около 170 тонн) ускорение максимальное 5,3 g на конечном участке работы РН в режиме 1 ступени принимается приемлемой.

Вероятно что отработав данный режим вывода, его можно использовать и для запуска Ангара-5 в штатном составе с УРМ-2
конечно если это будет признано целесообразным в виду изменения районов падения отработанных ступеней.
Через тернии к звёздам!

Sаlyutman

Цитировать35т на ГСО это сильно...
Это кто ж такое сморозил?  :wink:

Вован

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЧтото я не понял: а как в этот агрегат будет влазить пятиблочный вариант?

Будет два ТУА: для легкого и тяжелого варианта.
Из сообщений СМИ:
"В декабре 2010 года заказчику были предъявлены рамы ТУА лёгкого и тяжёлого классов для этого же комплекса.
...
.
Вообще дурость конечно.
Полной универсальности СК не получается.
Байконур надолго - навсегда

Salo

http://www.armstass.su/?page=article&aid=105629&cid=125
Цитировать"Ангара" будет производиться с широким использованием композиционных материалов[/size]


ОБНИНСК (Калужская обл.), 11 апреля. (АРМС-ТАСС). Перспективная ракета- носитель (РН) тяжелого класса "Ангара" будет производиться с широким использованием полимерных композиционных материалов (КМ). Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор Обнинского научно-производственного предприятия (ОНПП) "Технология" Олег Комиссар на пресс-туре, организованном в преддверии Дня космонавтики в Обнинск.

"В "Ангаре" доля композитов будет на 20 проц. выше, чем в "Протоне-М", - сказал он. - Примерно в два раза будут улучшены свойства материалов".

Увеличение доли КМ в конструкции носителей и космических аппаратов Комиссар назвал "устойчивой тенденцией современности". "Композиты - это и отличные функциональные свойства, и колоссальное снижение массы", - уточнил он. Стоимость доставки на орбиту 1 кг полезного груза составляет, по его словам, "порядка 20 тыс. дол, поэтому экономия даже 10 г способствует снижению стоимости запуска и эксплуатации". "Углепластик это позволяет сделать", - отметил глава предприятия, уточнив, что по сравнению с алюминием плотность углепластика почти в два раза меньше, он легкий и при этом прочный как сталь.

"В ракетах-носителях "Протон-М" и "Ангара" вся головная часть, все верхние отсеки полностью выполнены из углепластика", - подчеркнул Комиссар. По его оценке, композитные оболочки выполняют роль акустической защиты для полезного груза, потому что при старте РН идет очень мощное акустическое воздействие порядка 100 дБ, а космический аппарат очень хрупок.

"Так, при использовании в оболочках головных обтекателей алюминия и стеклопластика, для акустической защиты аппарата внутри вешают маты толщиной полметра, которые повышают массу и уменьшают пространство для полезного груза, - пояснил Комиссар. - А это не очень хорошо".

Он сообщил, что Государственный космический научно-производственный центр им. Хруничева совместно с ОНПП "Технология" ведёт проработку новых обтекателей для РН тяжелого класса, увеличенных диаметров. "Это перспективное направление нашего развития, я думаю, через год-два мы перейдем на более крупногабаритные", - подчеркнул Комиссар.

Он уточнил, что в настоящее время диаметр обтекателей составляет около 4 м, а новый обтекатель будет диаметром 5 м. "Это новое поколение, это новый полезный груз, потому что нынешние обтекатели обеспечивают выведение на орбиту шеститонного полезного груза, а новые тонн восемь позволят вывести", - отметил глава предприятия.

Гендиректор также сообщил, что у современных КА доля полимерных КМ составляет не менее трети от общей массы конструкции. "Например, аппарат "Спектр-Р", имеет 10-метровую антенную чашу, - сказал Комиссар. - Если ее целиком сделать из металла, то она будет коробиться от перепада температур и не сможет принимать сигнал. Поэтому применяют углепластик, карбон".

Специалисты, по его словам, могут так подобрать структуру карбона, что коэффициент расширения у него будет нулевой, и при любом перепаде температур такая деталь не изменится в размерах ни на миллиметр. "В этом особенность размеростабильной конструкции, - цитирует Комиссара ИТАР-ТАСС. - Мы это направление по космосу начали в девяностых годах, и на сегодня мы лидеры, крупнейшие разработчики и производители размеростабильных конструкций для всех отечественных космических аппаратов".

Фото ИТАР-ТАСС.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SFN

Ктото из инсайдеров писал что на Ангаре не все черное является композитом. Я на фото ничего композитного не увидел :roll:

instml

ЦитироватьКтото из инсайдеров писал что на Ангаре не все черное является композитом. Я на фото ничего композитного не увидел :roll:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=918865#918865 посмотрите это видео
Go MSL!

Salo

ЦитироватьВидео: http://ria.ru/tv_science/20120411/622931590.html

Специалисты обнинского предприятия "Технология" показали, как из углепластика и других современных метериалов производят инновационные детали космических аппаратов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

freinir

Цитировать
ЦитироватьКтото из инсайдеров писал что на Ангаре не все черное является композитом. Я на фото ничего композитного не увидел :roll:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=918865#918865 посмотрите это видео

И что это видео объясняет?

ZOOR

Цитироватьhttp://www.armstass.su/?page=article&aid=105629&cid=125
Цитировать"Ангара" будет производиться с широким использованием композиционных материалов[/size]
...
Он сообщил, что Государственный космический научно-производственный центр им. Хруничева совместно с ОНПП "Технология" ведёт проработку новых обтекателей для РН тяжелого класса, увеличенных диаметров. "Это перспективное направление нашего развития, я думаю, через год-два мы перейдем на более крупногабаритные", - подчеркнул Комиссар.

Он уточнил, что в настоящее время диаметр обтекателей составляет около 4 м, а новый обтекатель будет диаметром 5 м. "Это новое поколение, это новый полезный груз, потому что нынешние обтекатели обеспечивают выведение на орбиту шеститонного полезного груза, а новые тонн восемь позволят вывести", - отметил глава предприятия. ...
Оптимист глава предприятия.
Миллиметрон до 10-и метров обрезали из-за отсутствия пятимятровика в ближайшем будущем.
Но может, Лаб-т влезет  :roll:
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

instml

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКтото из инсайдеров писал что на Ангаре не все черное является композитом. Я на фото ничего композитного не увидел :roll:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=918865#918865 посмотрите это видео
И что это видео объясняет?
Дает представление, где могут применяться композитные материалы.
Go MSL!

instml

В Северодвинске успешно испытан транспортно-установочный агрегат для стартовых комплексов ракет "Ангара"
ЦитироватьАРХАНГЕЛЬСК, 13 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Владимир Ануфриев/. Оборонная судоверфь Центр судоремонта "Звездочка" /г. Северодвинск/ успешно провела заводские испытания первого из двух транспортно-установочных агрегатов для стартовых комплексов нового семейства ракет-носителей "Ангара". Об этом сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в пресс-службе предприятия.

Оборудование предназначено для транспортировки и установки ракет легкого и тяжелого классов на старте. Оно способно с ювелирной точностью позиционировать ракету весом до 1 тыс т на стартовом столе. Основные несущие конструкции агрегатов - рамы и стрелы - размерами в несколько десятков метров изготовлены с допусками в доли миллиметра.

По словам заместителя начальника отдела гражданского судостроения "Звездочки" Евгения Розанова, "опыта изготовления подобных конструкций пока нет ни у одного предприятия России". Испытания ведутся с использованием габаритных макетов "Ангары". Помимо грузовых нагрузок имитируются и ветровые. Для этого корабелы смонтировали специальную систему тросов. "Агрегат лёгкого класса весом 197 т уже "сдал экзамен". На очереди - испытания агрегата тяжёлого класса весом свыше 400 т", - отметили в пресс- службе судоремонтного предприятия.

"Звёздочка" с 2007-го года участвует в создании элементов наземной инфраструктуры космического ракетного комплекса "Ангара". В Северодвинске был изготовлен и передан заказчику универсальный стенд сборки головной части ракет с разгонным блоком "Бриз". На космодроме Плесецк корабелы смонтировали стартовый стол и ведут сборку секций кабель-заправочной башни, изготовленных на "Звёздочке".

Государственный космический научно-производственный центр им. Хруничева создаёт семейство ракет-носителей "Ангара" легкого, среднего и тяжелого класса на основе универсального ракетного модуля. Двигатели этих носителей работают на жидком топливе, смеси керосин-кислород, и считаются экологически безопасными. "Ангара" легкого класса грузоподъемностью до 2 т рассчитана на запуск в космос небольших телекоммуникационными аппаратами. Вторая модификация способна выводить на орбиту полезную нагрузку вдвое большей массы. И третий тип ракет грузоподъемностью более 20 т заменит "Протон", запуски которого проводятся с космодрома Байконур. Первый запуск ракеты-носителя легкого класса "Ангара", по данным Космических войск РФ, планируется произвести не позднее 2013 года.
http://www.itar-tass.com/c19/391975.html
Go MSL!

SFN

ЦитироватьДает представление, где могут применяться композитные материалы.
Спасибо. Очень похоже на Формулу-1, только там раскроечный материал хранится при минус 30. И все манипуляции укладки раскроя тоже при низких температурах. Может, просто не показано :roll:

Crionis

Что нибудь известно про Байкал для Ангары?

Salo

Для Ангары ничего. Теперь это толкают по линии МРКС.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=10696&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
"Были когда-то и мы рысаками!!!"