Дирижабль, как средство доставки РН на космодром

Автор Harsky, 21.11.2005 15:38:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fremd

ЦитироватьВ чем то удобный в чем то не очень
Но перретащить крупногабаритный, тяжелый груз на другую сторону земного шара при уже существющем дирижабле на порядок дешевле.
(в разумные сроки)
Например доставка бурового оборудования куда нибудь в тайгу или в Антарктиду.
Да хоть РН для старта с экватора

А что значит "разумные сроки"?

cisco

Цитировать
ЦитироватьВ чем то удобный в чем то не очень
Но перретащить крупногабаритный, тяжелый груз на другую сторону земного шара при уже существющем дирижабле на порядок дешевле.
(в разумные сроки)
Например доставка бурового оборудования куда нибудь в тайгу или в Антарктиду.
Да хоть РН для старта с экватора

А что значит "разумные сроки"?

Неделя на дирижабле вместо месяца морем например в Гвиану считается разумным сроком?
Плюс отсутствие погрузок/разгрузок в морпортах да и МИК не нужен при загрузке на заводе и выгрузке на СК (или Дирижабль и будет МИК).

cisco

Цитировать
Цитировать
О, отличная картинка! Наглядно демонстрирующая преимущества самолётов перед дирижаблями.
Правда? А если в самолет не влазит пару сантиметров, то груз уже просто стоит на месте ...
    Ну а в дирижабль влезет самолет полностью и без разборки...
Да и комфорт, полметра на 1 чел. в самолете или пару десятков метров аппартаментов на 1 чел. в дирижабле...

    PS По моему мнению твердая рыночная ниша дирижаблей находится между Ж/Д и самолетами.

+ и - транспорта
- морские перевозки - долго и дешево (не везде возможно)
- ж/д перевозки чуть быстрее и дороже моря (не везде возможно)
- автотранспорт еще быстрее и еще дороже
- самолет - дорого и быстро (не везде возможно)
- дирижабль - золотая середина по цене, скорости и доступности

korund

ЦитироватьО, отличная картинка! Наглядно демонстрирующая преимущества самолётов перед дирижаблями.
Как правило преимущество одного перед другим демонстрируют расчеты, а не картинка - покажите их.
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

korund

Самый большой бонус дирижаблей - это возможность полноценного использования струйных течений. Достаточно просто подняться на высоту 6-12км и струйное течение переносит дирижабль на 1000-1500км со скоростью 80-150м/с тоесть через 3-6 часов можно перенести груз за 1500км и поторатить горючие только на подъем-посадку.
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

Shestoper

ЦитироватьСамый большой бонус дирижаблей - это возможность полноценного использования струйных течений. Достаточно просто подняться на высоту 6-12км и струйное течение переносит дирижабль на 1000-1500км со скоростью 80-150м/с тоесть через 3-6 часов можно перенести груз за 1500км и поторатить горючие только на подъем-посадку.

Ещё один огромный бонус для перевозки моногрузов - очень мягкие ограничения на габариты груза.
Так что уникальные возможности дирижаблей (хотя и они не без специфических недостатков) думаю будут востребованы, по крайней мере в специфических видах перевозок.

Александр Гомберг

Ну то, что на картинке - вряд ли когда-нибудь полетит!
Наш проект "Небесный странник" появился  отчасти из-за запроса о возможности транспортировки блоков ракет-носителей большого диаметра. Весят они немного, но вот габариты.....
Возить такие блоки можно на дирижабле, но есть вопросы:
- по экономике (сколько и как часто нужно возить, по какой цене?)
- по погрузке-разгрузке (операция непростая, лучше это делать в специально оборудованном помещении)
- по погоде ( конечно есть ограничения по ветру, так что если возить раз в месяц - то это возможно, так как есть время дождаться подходящей погоды)

Другие замечания:
Дирижабли лучше базировать не в непосредственной близости от загруженных аэропортов - самолеты и аэростатические ЛА настолько разные по своим характеристикам полета и особенно взлета/посадки, что будут сильно мешать друг другу, а разводить их на большие расстояния - то же не очень хорошо, так как общая инфраструктура и транспортная сеть лучше.

Alex_II

ЦитироватьДирижабли лучше базировать не в непосредственной близости от загруженных аэропортов - самолеты и аэростатические ЛА настолько разные по своим характеристикам полета и особенно взлета/посадки, что будут сильно мешать друг другу, а разводить их на большие расстояния - то же не очень хорошо, так как общая инфраструктура и транспортная сеть лучше.
А не лучше ли где-нибудь при крупных морских портах? Тут вам и инфраструктура и свободное пространство над водой?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Александр Гомберг

В портах вряд ли получиться - дирижаблям нужно место на суше и немалой площади, а вот рядом с портами - желательно.

Что касается струйных течений, то дирижабль может подняться и на 6 км и на 12 км, однако его эффективность очень существенно снизится, особенно для "грузовиков". Для пассажирских аппаратов это можно, но тогда нужна герметизировнная обогреваемая гондола. Без этого выше 4 км. не поплаваешь!
Предпочтительная высота для дирижаблей - до 2-х км. И здесь тоже есть ветра, но дуют они не вегда в нужном направлении.....
Цеппелин при полетах через Атлантику использовал направление ветра - "туда" он шел одним маршрутом, "обратно" - другим.

Дмитрий Виницкий

Осталось только взлететь на 12000 м. :D  :D
Мировой рекорд 8000. На маленьком аппарате.
+35797748398

korund

что то сомневаюсь что этот рекорд непреодалим.
Скорее, преодалим легко
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

Дмитрий Виницкий

То-то же 7500 с 1917-го побить не могли. Всякие Нобиле и Цеппелины...
+35797748398

cisco

ЦитироватьТо-то же 7500 с 1917-го побить не могли. Всякие Нобиле и Цеппелины...
Высота уральских гор 1874 м, средняя высота полета дирижабля 2000 м
вот и спрашивается а нафига нам эти 7500 м если мы планируем возить РН с запада на восток России???

Дмитрий Виницкий

Самым предпочтительным способом выглядит буксировка дирижабля со ступенью, привязанным на веревочке к жд составу. :)
+35797748398

Alex_II

ЦитироватьСамым предпочтительным способом выглядит буксировка дирижабля со ступенью, привязанным на веревочке к жд составу. :)
Не прокатит. 1. Контактная сеть на дорогах с электротягой. 2. Тоннели и мосты.
А вот если самолетом? Каким-нибудь турбовинтовым старичком типа Ан-12? Конструкция дирижабля упрощается до предела (я бы даже сказал - до беспредела  :shock: )... Остается один надутый водородом (а фиг ли извращаться с гелием для беспилотника?) баллон с подвешенным грузом...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий Виницкий

Я смотрю, идея угробить "Руслан" не выходит из голов! :D
+35797748398

Shestoper

За Руслан не беспокойтесь, у Руслана своя работа - ВДВ возить. В Чехию например.  :D

Дмитрий Виницкий

Угу, пока что американскую технику в Афганистан возит. За ВДВ откатов не дают. :P
+35797748398

Alex_II

ЦитироватьУгу, пока что американскую технику в Афганистан возит. За ВДВ откатов не дают. :P
А если их на хозрасчет и самоокупаемость перевести (ВДВ)?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий Виницкий

Хорошая тема про дирижабли. Разворуют все окончательно.
+35797748398